81117

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.

Русский

2015-02-19

946 KB

2 чел.

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ

                                                             1 класс

                                                             Учитель начальных классов: И.В. Помазан

Тема. Буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать

           словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память,   

           фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать

           положительные черты личности.

Оборудование: телевизор, презентация к уроку, карточки с

           разноуравневыми заданиями по чтению, авторская страничка мини-

           учебника к уроку.

Урок - путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

  - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

  - Для чего нам это надо?

    1.  Игровой момент с музыкальным сопровождением (фрагмент

     мультфильма «Маша и Миша») (Слайд 2)

   - И сегодня мы с Машей отправимся в гости к Мише.

   - А вот и озорная Маша с весёлой песенкой:) (Слайд 3)

          Маша шла - шла-шла.

          Шляпку шмелика нашла.

          Шмель мохнатый зашумел. 

          Шляпку взял и улетел.

   - Какой звук часто повторяется в песенке?

III. Сообщение темы урока.

   - Вместе с Машей мы выучим букву Ш и узнаем много интересного.

IV. Изучение нового материала.

  1.  Игра «На что похожа буква Ш»  (слайд 4)
  2.  

Звуковой анализ слов. (слайд 5)

-  Чем похожи все слова?

-  Чем отличаются?

  1.  Игровой момент.

- На тропинке появляется змея. (слайд 6)

  1.  . Фонетическая зарядка.

                             -  Как шипит змея? (ш-ш-ш)

                                        -  Змея пропустит Машу к Мише, если выполним

                                           её задания.

  1.  Чтение слоговой таблицы.  (слайд 7)       
  2.  Работа с чистоговоркой.(слайд 8)

  1.  Печатание буквы Ш.

V. Закрепление и осмысление материала.

  1.  Дифференцированные задания по отработке навыка чтения

1 уровень – слоговая таблица

2 уровень – карточка с небольшим текстом

3 уровень – чтение стихотворения о шмеле (мини-учебник)

  1.  

Игровой момент.

                            - Мудрая сова готова показать Маше короткую дорогу к

                              дому Миши. Вот её задания.

  1.  Работа с загадками словами- анаграммами.(слайд 9)

Задание. Отгадайте загадку. Среди слов-анаграмм найдите отгадку.

-  В наборе слов-анаграмм

  исключи лишнее? (Шахтёр)

-  Почему?

  1.  

Составление загадки о шахтёре. (слайд 10)

  

  1.  Краткое сообщение учителя о профессии шахтёра.(слайд 11)
  2.  Лабиринт «Дорога к Мише». (слайд 12)Индивидуальная работа с карточкой-лабиринтом.
  3.  «Физминутка  с Машей и её  друзьями».
  4.  Игровой момент с Мишей. (слайд 13)

                             - Миша любит мастерить.

                             - Вот его волшебная доска,  на которой появляются

                               интересные задания.

  1.  Работа с экраном и мини-учебником.

А) игра «Буква потерялась»                       Б) игра «Из пропущенных букв   

                                                                 составь шестое слово» (слайд 14)

           

в) игра «Собери слово по первым буквам названий животных»

(слайд 15)

             - Собрав слово, мы узнаем, кто же ходит в школу.

                                                                      Ь

                                  

                                       - Кто такой школьник?

                                       - Каким он должен быть?

г) чтение стихотворения о мышатах заранее подготовленным

  учеником (мини-учебник)

- Мышата тоже зашагали в школу и что из этого вышло?

д) игра на концентрацию внимания

              - Зачеркни все буквы Ш в стихотворении (мини-учебник).

           е) коллективное разгадывание ребуса. (слайд 16)

          ж) работа в паре, разгадывание ребусов(мини-учебник) (слайд 17)

           - Маша принесла Мише ребусы. Сможет ли он разгадать их?

              _____         _____        _____      _____       _____             

     10. Просмотр фрагмента мультфильма «Маша + каша» (слайд 18)

    - Кто хорошо трудится, тот должен хорошо подкрепиться.

    - Что у Маши из этого получилось?

11.Скороговорка. (слайд 19)

Наша Маша кашу ела.

Каша Маше надоела.

Маша, кашу доедай.

Мишке не надоедай.

VI. Итог урока.

    - Мы помогли Маше добраться к Мише.

    - Что запомнилось, понравилось во время путешествия?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19154. Основные свойства криогенных жидкостей 175 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 1 Основные свойства криогенных жидкостей 1.1. Виды жидких хладагентов Для получения низких температур можно использовать различные криогенные жидкости которые прежде всего характеризуются температурой кипения...
19155. Теплоизоляция и принципы теплового расчета 67.5 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 2 Теплоизоляция и принципы теплового расчета Изза малой величины теплоты парообразования жидких хладагентов особенно жидкого гелия вопросы теплоизоляции рабочего объема играют ключевую роль при разработке р
19156. Теплопритоки к жидкому хладагенту 159 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 3 Теплопритоки к жидкому хладагенту. 1.Теплоподвод за счет теплопроводности твердых тел 1.1Общие закономерности Перенос тепла в твердых телах теплопроводностью при низких температурах подчиняется известным зак
19157. Теплопритоки к жидкому хладагенту. ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ 69 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 4 Теплопритоки к жидкому хладагенту. 1. Лучистый теплообмен Тепловое излучение является разновидностью электромагнитных волн. Перенос тепла излучением может происходить как в видимой 04  076 мкм так и в инфракра...
19158. Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов 414.5 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 5 Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов 1. Гелиевые криостаты с азотным объемом Основные конструктивные схемы гелиевых криостатов с азотным объемом. приведены на рис. 1.1. Схема криостата изображе
19159. Основные способы получения промежуточных температур 1.44 MB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 67 Основные способы получения промежуточных температур Весь диапазон промежуточных температур т.е. температур отличных от температуры кипения жидкого гелия при атмосферном давлении Т = 42 К по способу достиж...
19160. Низкотемпературные вставки в транспортные гелиевые и азотные сосуды дьюара 219 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 8 Низкотемпературные вставки в транспортные гелиевые и азотные сосуды дьюара Особую роль в низкотемпературных криогенных устройствах играют вставки в транспортные сосуды Дьюара. Несомненным преимуществом таки...
19161. Неразборные соединения конструкций 101 KB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 910 Неразборные соединения конструкций Конструкционные материалы Для правильного конструирования низкотемпературных устройств необходимо принимать во внимание свойства материалов которые применяются в криог...
19162. Разборные соединения конструкций 1.07 MB
  ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ УСТРОЙСТВ Лекция 11 12 Разборные соединения конструкций В разборных вакуумных соединениях необходимо обеспечить герметичность стыка двух соединяемых деталей близкую к герметичности сплошного материала. В месте соприкосновения д