81117

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.

Русский

2015-02-19

946 KB

1 чел.

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ

                                                             1 класс

                                                             Учитель начальных классов: И.В. Помазан

Тема. Буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать

           словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память,   

           фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать

           положительные черты личности.

Оборудование: телевизор, презентация к уроку, карточки с

           разноуравневыми заданиями по чтению, авторская страничка мини-

           учебника к уроку.

Урок - путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

  - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

  - Для чего нам это надо?

    1.  Игровой момент с музыкальным сопровождением (фрагмент

     мультфильма «Маша и Миша») (Слайд 2)

   - И сегодня мы с Машей отправимся в гости к Мише.

   - А вот и озорная Маша с весёлой песенкой:) (Слайд 3)

          Маша шла - шла-шла.

          Шляпку шмелика нашла.

          Шмель мохнатый зашумел. 

          Шляпку взял и улетел.

   - Какой звук часто повторяется в песенке?

III. Сообщение темы урока.

   - Вместе с Машей мы выучим букву Ш и узнаем много интересного.

IV. Изучение нового материала.

  1.  Игра «На что похожа буква Ш»  (слайд 4)
  2.  

Звуковой анализ слов. (слайд 5)

-  Чем похожи все слова?

-  Чем отличаются?

  1.  Игровой момент.

- На тропинке появляется змея. (слайд 6)

  1.  . Фонетическая зарядка.

                             -  Как шипит змея? (ш-ш-ш)

                                        -  Змея пропустит Машу к Мише, если выполним

                                           её задания.

  1.  Чтение слоговой таблицы.  (слайд 7)       
  2.  Работа с чистоговоркой.(слайд 8)

  1.  Печатание буквы Ш.

V. Закрепление и осмысление материала.

  1.  Дифференцированные задания по отработке навыка чтения

1 уровень – слоговая таблица

2 уровень – карточка с небольшим текстом

3 уровень – чтение стихотворения о шмеле (мини-учебник)

  1.  

Игровой момент.

                            - Мудрая сова готова показать Маше короткую дорогу к

                              дому Миши. Вот её задания.

  1.  Работа с загадками словами- анаграммами.(слайд 9)

Задание. Отгадайте загадку. Среди слов-анаграмм найдите отгадку.

-  В наборе слов-анаграмм

  исключи лишнее? (Шахтёр)

-  Почему?

  1.  

Составление загадки о шахтёре. (слайд 10)

  

  1.  Краткое сообщение учителя о профессии шахтёра.(слайд 11)
  2.  Лабиринт «Дорога к Мише». (слайд 12)Индивидуальная работа с карточкой-лабиринтом.
  3.  «Физминутка  с Машей и её  друзьями».
  4.  Игровой момент с Мишей. (слайд 13)

                             - Миша любит мастерить.

                             - Вот его волшебная доска,  на которой появляются

                               интересные задания.

  1.  Работа с экраном и мини-учебником.

А) игра «Буква потерялась»                       Б) игра «Из пропущенных букв   

                                                                 составь шестое слово» (слайд 14)

           

в) игра «Собери слово по первым буквам названий животных»

(слайд 15)

             - Собрав слово, мы узнаем, кто же ходит в школу.

                                                                      Ь

                                  

                                       - Кто такой школьник?

                                       - Каким он должен быть?

г) чтение стихотворения о мышатах заранее подготовленным

  учеником (мини-учебник)

- Мышата тоже зашагали в школу и что из этого вышло?

д) игра на концентрацию внимания

              - Зачеркни все буквы Ш в стихотворении (мини-учебник).

           е) коллективное разгадывание ребуса. (слайд 16)

          ж) работа в паре, разгадывание ребусов(мини-учебник) (слайд 17)

           - Маша принесла Мише ребусы. Сможет ли он разгадать их?

              _____         _____        _____      _____       _____             

     10. Просмотр фрагмента мультфильма «Маша + каша» (слайд 18)

    - Кто хорошо трудится, тот должен хорошо подкрепиться.

    - Что у Маши из этого получилось?

11.Скороговорка. (слайд 19)

Наша Маша кашу ела.

Каша Маше надоела.

Маша, кашу доедай.

Мишке не надоедай.

VI. Итог урока.

    - Мы помогли Маше добраться к Мише.

    - Что запомнилось, понравилось во время путешествия?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30399. Римская республика: основные особенности и достижения 40.7 KB
  Госаппарат: Сенат патриции куриатные коммиции затем всадники и плебеи центуриатные коммиции магистратуры цензор консулы административное военное управление квестор суд казна преторы административное управление суд эдилы муниципальное управление. Культура приобретает прикладной характер который определялся необходимостью контроля и упорядочивания духовной жизни людей; управление духовным миром.
30400. Римская Империя: основные особенности и достижения 32.74 KB
  Постепенная натурализация с х производства внутри одной латифундии укрупнение производства приводит к возможности организации собственного небольшого ремесленного производства что уменьшает зависимость от торговли. Рост технологий позволил развить арендаторство интенсификация производства повышение дохода. Достижения: смешанная экономика с развитой локальной и региональной специализацией что значительно повысило эффективность производства; .
30401. Переход античных обществ к феодализму 45.38 KB
  Главная особенность сохранение на территории Византии многочисленных пережитков достижений античности: значительность рабского труда в экономике крупные города с развитым ремеслом и торговлей сильное централизованное государство развитая античная культура и римское право. Пережитки античности сдерживали развитие феодальных отношений. Территория Апеннин захвачена варварскими племенами которые сыграли двоякую роль: разрушены многие неэффективные технологии античности особенно рабовладение...
30402. Переход от феодальной к индустриальной цивилизации на истор. Примере 43.19 KB
  Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Подъем производительных сил уровня материального производства связанный с успехами городов развитием ремесел и зарождением мануфактуры расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали что ценность человека определяется прежде всего его личными достоинствами а не положением в обществе. Одним из высших достоинств...
30403. Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере 40.1 KB
  Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров каноэ из дерева. В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации. Вывод: гибель цивилизации о.
30404. Понятие «цивилизация». Развитие подходов к толкованию термина, история возникновения цивилизационной теории 44.96 KB
  Понятие цивилизация. а Понятие цивилизация Слово цивилизация связано с обозначением качественного рубежа в истории человечества. Понятие цивилизация впервые употребил французский экономист Виктор Мирабо 17151789 в трактате Друг законов в 1757 г. б Развитие подходов к толкованию термина В античные времена цивилизация в лице греческого и римского мира противопоставлялась варварам не владеющим греческим и латинским языками не знающим греческой и римской культуры.
30405. Цивилизационный и формационный подходы к толкованию термина: сходства и различия 73 KB
  Большее внимание уделяется внутреннему миру человека и общественному сознанию при этом сохраняется определяющее значение экономики в развитии человеческой цивилизации Формационный метод позволяет вывести общий закон исторического развития человеческого сообщества и отметить общие черты общественных укладов разных стран и разных народов находящихся на одной исторической ступени живущих при одном общественном строе. Формационный метод не раскрывает особенностей культур и исторических путей народов и других социальных общностей. В пределах...
30406. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории: сходства и различия 35.05 KB
  Формационный подход принцип единства исторического процесса. общественноэкономические формации общество находящееся на определенной ступени исторического развития общество со своеобразными отличительными характеристиками человечество в своем историческом развитии проходит пять основных стадий формаций: первобытнообщинную рабовладельческую феодальную капиталистическую и коммунистическую. однолинейный характер исторического развития некоторые страны не укладываются в эту схему чередования пяти формаций создает определенные...
30407. Структура цивилизации, ее основные элементы 42.35 KB
  Структура цивилизации ее основные элементы ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ДУХОВНЫЙ МИР наука культура образование мораль идеология религия СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ социальные национальные политические государственные правовые ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА структура воспроизводства формы собственности обмен распределение экономическое управление ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА средства труда источники энергии предметы труда природные ресурсы технологии организация производства ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ потребности способности...