81117

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.

Русский

2015-02-19

946 KB

1 чел.

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ

                                                             1 класс

                                                             Учитель начальных классов: И.В. Помазан

Тема. Буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать

           словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память,   

           фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать

           положительные черты личности.

Оборудование: телевизор, презентация к уроку, карточки с

           разноуравневыми заданиями по чтению, авторская страничка мини-

           учебника к уроку.

Урок - путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

  - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

  - Для чего нам это надо?

    1.  Игровой момент с музыкальным сопровождением (фрагмент

     мультфильма «Маша и Миша») (Слайд 2)

   - И сегодня мы с Машей отправимся в гости к Мише.

   - А вот и озорная Маша с весёлой песенкой:) (Слайд 3)

          Маша шла - шла-шла.

          Шляпку шмелика нашла.

          Шмель мохнатый зашумел. 

          Шляпку взял и улетел.

   - Какой звук часто повторяется в песенке?

III. Сообщение темы урока.

   - Вместе с Машей мы выучим букву Ш и узнаем много интересного.

IV. Изучение нового материала.

  1.  Игра «На что похожа буква Ш»  (слайд 4)
  2.  

Звуковой анализ слов. (слайд 5)

-  Чем похожи все слова?

-  Чем отличаются?

  1.  Игровой момент.

- На тропинке появляется змея. (слайд 6)

  1.  . Фонетическая зарядка.

                             -  Как шипит змея? (ш-ш-ш)

                                        -  Змея пропустит Машу к Мише, если выполним

                                           её задания.

  1.  Чтение слоговой таблицы.  (слайд 7)       
  2.  Работа с чистоговоркой.(слайд 8)

  1.  Печатание буквы Ш.

V. Закрепление и осмысление материала.

  1.  Дифференцированные задания по отработке навыка чтения

1 уровень – слоговая таблица

2 уровень – карточка с небольшим текстом

3 уровень – чтение стихотворения о шмеле (мини-учебник)

  1.  

Игровой момент.

                            - Мудрая сова готова показать Маше короткую дорогу к

                              дому Миши. Вот её задания.

  1.  Работа с загадками словами- анаграммами.(слайд 9)

Задание. Отгадайте загадку. Среди слов-анаграмм найдите отгадку.

-  В наборе слов-анаграмм

  исключи лишнее? (Шахтёр)

-  Почему?

  1.  

Составление загадки о шахтёре. (слайд 10)

  

  1.  Краткое сообщение учителя о профессии шахтёра.(слайд 11)
  2.  Лабиринт «Дорога к Мише». (слайд 12)Индивидуальная работа с карточкой-лабиринтом.
  3.  «Физминутка  с Машей и её  друзьями».
  4.  Игровой момент с Мишей. (слайд 13)

                             - Миша любит мастерить.

                             - Вот его волшебная доска,  на которой появляются

                               интересные задания.

  1.  Работа с экраном и мини-учебником.

А) игра «Буква потерялась»                       Б) игра «Из пропущенных букв   

                                                                 составь шестое слово» (слайд 14)

           

в) игра «Собери слово по первым буквам названий животных»

(слайд 15)

             - Собрав слово, мы узнаем, кто же ходит в школу.

                                                                      Ь

                                  

                                       - Кто такой школьник?

                                       - Каким он должен быть?

г) чтение стихотворения о мышатах заранее подготовленным

  учеником (мини-учебник)

- Мышата тоже зашагали в школу и что из этого вышло?

д) игра на концентрацию внимания

              - Зачеркни все буквы Ш в стихотворении (мини-учебник).

           е) коллективное разгадывание ребуса. (слайд 16)

          ж) работа в паре, разгадывание ребусов(мини-учебник) (слайд 17)

           - Маша принесла Мише ребусы. Сможет ли он разгадать их?

              _____         _____        _____      _____       _____             

     10. Просмотр фрагмента мультфильма «Маша + каша» (слайд 18)

    - Кто хорошо трудится, тот должен хорошо подкрепиться.

    - Что у Маши из этого получилось?

11.Скороговорка. (слайд 19)

Наша Маша кашу ела.

Каша Маше надоела.

Маша, кашу доедай.

Мишке не надоедай.

VI. Итог урока.

    - Мы помогли Маше добраться к Мише.

    - Что запомнилось, понравилось во время путешествия?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62333. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников – страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? 34.59 KB
  В заседании суда участвуют следующие лица роли распределяются заранее по желанию учащихся и в соответствии с возможностями исполнения: Судья преподаватель Обвинитель с помощниками 23 студента Адвокат с помощниками 23 студента Родион Раскольников студент Алена Ивановна студентка...
62334. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразаие и значение паукообразных в природе и жизни человека 36.24 KB
  Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразаие и значение паукообразных в природе и жизни человека. познакомить с многообразием представителей класса паукообразных познакомиться с представителями местной фауны.
62335. Политическое поведение 17.55 KB
  В политологии под термином политическое поведение понимают: Действия отдельных субъектов политики и массовые политические действия Активность организованных субъектов власти и стихийные действия толпы Акции в поддержку действующей политической системы и действия...