81117

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.

Русский

2015-02-19

946 KB

2 чел.

Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ

                                                             1 класс

                                                             Учитель начальных классов: И.В. Помазан

Тема. Буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать

           словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память,   

           фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать

           положительные черты личности.

Оборудование: телевизор, презентация к уроку, карточки с

           разноуравневыми заданиями по чтению, авторская страничка мини-

           учебника к уроку.

Урок - путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

  - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

  - Для чего нам это надо?

    1.  Игровой момент с музыкальным сопровождением (фрагмент

     мультфильма «Маша и Миша») (Слайд 2)

   - И сегодня мы с Машей отправимся в гости к Мише.

   - А вот и озорная Маша с весёлой песенкой:) (Слайд 3)

          Маша шла - шла-шла.

          Шляпку шмелика нашла.

          Шмель мохнатый зашумел. 

          Шляпку взял и улетел.

   - Какой звук часто повторяется в песенке?

III. Сообщение темы урока.

   - Вместе с Машей мы выучим букву Ш и узнаем много интересного.

IV. Изучение нового материала.

  1.  Игра «На что похожа буква Ш»  (слайд 4)
  2.  

Звуковой анализ слов. (слайд 5)

-  Чем похожи все слова?

-  Чем отличаются?

  1.  Игровой момент.

- На тропинке появляется змея. (слайд 6)

  1.  . Фонетическая зарядка.

                             -  Как шипит змея? (ш-ш-ш)

                                        -  Змея пропустит Машу к Мише, если выполним

                                           её задания.

  1.  Чтение слоговой таблицы.  (слайд 7)       
  2.  Работа с чистоговоркой.(слайд 8)

  1.  Печатание буквы Ш.

V. Закрепление и осмысление материала.

  1.  Дифференцированные задания по отработке навыка чтения

1 уровень – слоговая таблица

2 уровень – карточка с небольшим текстом

3 уровень – чтение стихотворения о шмеле (мини-учебник)

  1.  

Игровой момент.

                            - Мудрая сова готова показать Маше короткую дорогу к

                              дому Миши. Вот её задания.

  1.  Работа с загадками словами- анаграммами.(слайд 9)

Задание. Отгадайте загадку. Среди слов-анаграмм найдите отгадку.

-  В наборе слов-анаграмм

  исключи лишнее? (Шахтёр)

-  Почему?

  1.  

Составление загадки о шахтёре. (слайд 10)

  

  1.  Краткое сообщение учителя о профессии шахтёра.(слайд 11)
  2.  Лабиринт «Дорога к Мише». (слайд 12)Индивидуальная работа с карточкой-лабиринтом.
  3.  «Физминутка  с Машей и её  друзьями».
  4.  Игровой момент с Мишей. (слайд 13)

                             - Миша любит мастерить.

                             - Вот его волшебная доска,  на которой появляются

                               интересные задания.

  1.  Работа с экраном и мини-учебником.

А) игра «Буква потерялась»                       Б) игра «Из пропущенных букв   

                                                                 составь шестое слово» (слайд 14)

           

в) игра «Собери слово по первым буквам названий животных»

(слайд 15)

             - Собрав слово, мы узнаем, кто же ходит в школу.

                                                                      Ь

                                  

                                       - Кто такой школьник?

                                       - Каким он должен быть?

г) чтение стихотворения о мышатах заранее подготовленным

  учеником (мини-учебник)

- Мышата тоже зашагали в школу и что из этого вышло?

д) игра на концентрацию внимания

              - Зачеркни все буквы Ш в стихотворении (мини-учебник).

           е) коллективное разгадывание ребуса. (слайд 16)

          ж) работа в паре, разгадывание ребусов(мини-учебник) (слайд 17)

           - Маша принесла Мише ребусы. Сможет ли он разгадать их?

              _____         _____        _____      _____       _____             

     10. Просмотр фрагмента мультфильма «Маша + каша» (слайд 18)

    - Кто хорошо трудится, тот должен хорошо подкрепиться.

    - Что у Маши из этого получилось?

11.Скороговорка. (слайд 19)

Наша Маша кашу ела.

Каша Маше надоела.

Маша, кашу доедай.

Мишке не надоедай.

VI. Итог урока.

    - Мы помогли Маше добраться к Мише.

    - Что запомнилось, понравилось во время путешествия?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39179. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 1.06 MB
  Другой проблемой на сегодняшний день является тот факт, что большинство педагогов российских школ сами имеют достаточно низкий уровень информационной компетентности. Особенно эта проблема актуальна для сельских школ и тех мест, где внедрение современных телекоммуникационных и информационных технологий только началось. Нередки ситуации, когда в школе уже появилась современная вычислительная техника, но используются она только в качестве печатной машинки с расширенными возможностями, так как учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы использовать эту технику в образовательном процессе.
39181. Проблемы и перспективы привлечения банковских ресурсов в условиях посткризисного развития экономики Республики Казахстан 1.21 MB
  1 Экономическое содержание банковских ресурсов1.2 Собственный капитал и его роль в формировании банковских ресурсов1.3 Формы привлечения ресурсов банками их модификация в условиях усиления конкуренции на финансовом рынке2 Анализ формирования ресурсов банков второго уровня Республики Казахстан в условиях современного мирового финансового кризиса 2.
39183. Агроекологія 542.5 KB
  Назвати основні типи ерозії, дати оцінку шкідливості ерозійних процесів, та способи запобігання ерозії, які придатні для землеробства України
39184. Анализ технологии подготовки валанжинского газа на УКПГ- 1В Ямбургского месторождения 2.05 MB
  Промысловая подготовка газа на УКПГ-1В производится с применением процесса низкотемпературной абсорбции (НТА) при давлении 5,5-6,5 МПа и температуре минус 25°С, что обеспечивает качество газа согласно требованиям ОСТ 5 1.40-93 - температуру точки росы по влаге и углеводородам не выше минус 25°С, максимально полное извлечение углеводородов С3+, круглогодичное поддержание температуры газа и конденсата на выходе с УКПГ-1В на уровне минус 2°С для предотвращения протаивания многолетнемерзлых грунтов в зоне прокладки трубопровода.
39185. Классификация компьютеров 201 KB
  1 По времени создания компьютеры подразделяют на поколения первое второе третье и четвертое которые характеризуются степенью развития аппаратных и программных средств. Компьютеры первого поколения относятся к середине 40х и концу 50х гг. Компьютеры второго поколения относятся к концу 50х и середине 60х гг. Компьютеры третьего поколения относятся к периоду с середины 60х по середину 70х гг.
39186. Конституционное право государств Европы 1.47 MB
  Нормативная база деятельности Государственных советов 166 Определение статуса Государственного совета по конституции 166 3. Конституционные нормы о полномочиях властных структур в период военного положения 205 Приложение 208 Проект Конституции Европейского Союза229 структура содержание краткие комментарии 208 I. Книга позволяет узнать как конституции этих стран в условиях рыночной экономики регулируют вопросы собственности государственное планирование финансы государства и экологическую охрану общества. Эти конституции отвергают...
39187. Комплексное исследование рынка ноутбука ROVERBOOK 580 KB
  В этой курсовой работе будут проведены исследования товара RoverBook Voager 411 его конкурентов потребителей конъюнктуры рынка будет определена емкость рынка и доля рынка исследуемого предприятия разработана маркетинговая стратегия стратегия ценообразования проведено формирование каналов сбыта и системы товародвижения разработана рекламная программа и рекламное обращение кроме того будет подсчитан бюджет реализации маркетинговой программы. Определение емкости рынка 2. Сбор и формирование исходных данных выбор метода расчета При...