81121

Океаны земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...

Русский

2015-02-19

41.5 KB

1 чел.

ТЕМА. Океаны  земли.

ЦЕЛЬ:  продолжить  формировать  представление  о  поверхности  земли,  ее  изображении  на  глобусе  и  карте;  ознакомить  с  понятием  океан,  названиями  океанов;  совершенствовать  умения  работать  с  картой,  учебником;

развивать  умения  объяснять,  сравнивать,  анализировать  понятия,  ситуации;  умения  вести  диалог,  координировать  свои  действия  с  действиями  партнера  по  совместной  деятельности,  умения  грамотно  выражать  свои  мысли,  давать  самооценку  своей  работе;

воспитывать  восхищение  красотой  планеты  Земля,  понимание  важности  сохранения  природы.

ТИП  УРОКА.  Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация «Океаны  Земли», физическая  карта  полушарий, контурные  карты, карточки «Лесенка  успеха», «Океаны  Земли», «Растения  и  животные  океанов», карточка  для  опроса

                                         ХОД  УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  КЛАССА.

Минутка  гармонии.  Притча.

2.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

          1)Игровой  момент.  Лесенка  успеха.

          2)Тестирование  с  использованием  ИКТ. Практическая  работа  с  картой. Самопроверка.

       -Сколько  материков  на  планете  Земля?

                         А) 4

                         Б) 6

                         В) 2

         

        -Кто  готов  показать  материки? (Практическая  работа  с  картой)

         -На  каком  материке  находится  наша  Родина-Украина?

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка

        -Это  самый  жаркий  материк. Здесь  не  бывает  зим,  а  поверхность  земли  нагревается  до  +70. Его  называют  еще  «черным  континентом»  из-за  того, что  там  живут  чернокожие  жители.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

        -Только  на  этом  материке  можно  встретить  БИЗОНА  и  увидеть  гигантское  дерево  СЕКВОЯ.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

         -Материк – родина  картофеля,  помидора,  шоколадного  дерева.  Самый  влажный  материк.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

           -Самый  холодный  материк.  На  карте  он  изображен  и  на  западном  полушарии,  и  на  восточном.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка  

                -В  переводе  с  латыни  название  материка  означает  «южный». Это  самый  маленький  и  сухой  материк. Здесь  обитают  самые  необычные  животные.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

          3) Cамооценка  подготовки  домашнего  задания

3.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ

          -Мы  побывали  на  материках, а  теперь  я  приглашаю  вас  в  путешествие… А  куда? Догадайтесь.( Ролик «Океан» )

         -Тема  нашего  урока – Океаны  Земли.

         -Поставьте  перед  собой  задачи  на  сегодняшний урок.

         -К  тем  задачам,  которые  вы  поставили  перед  собой,  я  хочу  добавить:

          продолжить  изучать  поверхность  Земли,

          познакомиться  с  названиями  океанов,

          закрепить  умения  работать  с  картой,

          совершенствовать  умения  добывать  новые  знания,           грамотно  выражать  свои  мысли, слушать, договариваться, оценивать  свою  работу,

           стать  ответственнее.

4.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

             -Посмотрите  на  вид  Земли  из  космоса(Слайд),

                                                                     на  глобус,

                                                   на  физическую  карту  полушарий

и  скажите  какой  цвет  на  них  преобладает?

              -Что  обозначают  голубым  цветом?

              -Вспомните, как называют  огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова.

5.ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

               1) Первичное  восприятие  новых  знаний

              -Огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова, называют  Мировым  океаном.

              -Обратите  внимание – Мировой  океан  занимает  71%  поверхности  Земли.(Слайд-диаграмма «Соотношение  водной  и  сухопутной  поверхности  Земли»)

               -Некоторые  исследователи  считают,  что  нашу  планету  нужно  было  бы  назвать  планетой  ОКЕАН,  не  планетой  ЗЕМЛЯ.

              -Что  дает  Мировой  океан  Земле? (Слайд «Значение  Мирового  океана»)

6. ФИЗМИНУТКА. (Мотивация  стремления  к  подвижному  образу  жизни.)

              -Посмотрите  еще  раз  на  Мировой  океан  на  карте. Материками  он  делится  на  части. Эти  части  называют  ОКЕАНАМИ.

              -Что  же  такое  океан? (Слайд «Определение океана»)

              2)Практическая  работа  с физической  картой  полушарий. (Индивидуальная,  в  группах)

               -Рассмотрите  физическую  карту  полушарий,  которая  лежит  у  вас  на  партах  и  скажите:

                Сколько  на  Земле  океанов?

              -Назовите  океаны.

              -Покажите  океаны.

               В каком  полушарии  находится  океан?

               Какие  материки  омывает?

               -Выполняя  роли «учитель-ученик» в  парах, покажите  друг  другу  океаны.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ.

Практическая  работа  с  контурной  картой.

               -На  контурной  карте  подпишите  океаны

-Определите, какой  океан  самый  большой, самый  маленький?

3) Работа  с  диаграммой «Площадь   океанов  Земли»( Слайд ), заслушивание  сообщений  детей  об  океанах, работа  по  карточкам

     ТИХИЙ  ОКЕАН                         ГЕРОЙ  ГРЕЧЕСКОЙ  МИФОЛОГИИ

 АТЛАНТИЧЕСКИЙ                        САМАЯ  СОЛЕНАЯ  ВОДА

    ИНДИЙСКИЙ                             МЕДУЗА  ЦИАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ  ЛЕДОВ.                      ?  ОБЛАКОВ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ

4) Ознакомление  с  растениями  и  животными  океанов(СЛАЙДЫ)

5) Слайд-вывод «Растения  и  животные  океанов»

6) Обсуждение  экологических  проблем.

               -Что  будет,

если  произойдет крушение  танкера, перевозящего  нефть?

предприятия  будут  сбрасывать  промышленные  отходы  в  океаны?

в  океан  попадут  тяжелые  металлы, химикаты?

океан  будет  загрязняться  пластмассовыми  отходами?

                -А  есть  ли  выход?

7) Слайд «День  океанов», ознакомление  с усилиями  всех,  кто  связан  с  океанами, относительно  проблем  в  океанах.

8.ДОМАШШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Разделившись  на  группы, проработать  статью  учебника, заполнить  таблицу «Растения  и  животные  океанов»

9.ИТОГ УРОКА. Ролик «Закат  над  океаном»

               -Удалось  ли  узнать  новое?

               -Сколько  океанов  на  планете  Земля?

               -Как  называются  океаны?

               -Какой  океан  самый  большой?

               -Какой  самый  непредсказуемый?

               -Что  можете  сказать  о  растительном  и животном   мире  океанов?

               -Довольны  ли вы  своей  работой  на  уроке?

               -Чем  запомнился  урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26855. Почки(renes) домашних животных 1.52 KB
  строение почки: корковая зонабурого цв содерж почечн тельца и извит почечн канальца. Трубочки впадают в сосочковые каналы АНАТОМИЧ ЧАСТИ ПОЧКИ: краниальн и каудальн концы латер и медиал края дорсальная и вентральн поверхности. ВОРОТА ПОЧКИуглубления на медиальн краевходят почечн а нервы; выходитпочечн в. Синус почкиполость в глубине ворот почки содерж почечн чашечки лоханки сосуды.
26856. Классификация почек 1.16 KB
  четко видны дольки лазделенные бороздами на разрезе пирамиды с сосочками 2Гладкая многососочксвинья человснаружки гладкая полное слияние корков зоны отдельных почече на разрезепирамиды с сосочками 3Гладкая однососочковаясобака лошадь мрсполное слияние корков и мозгов зон почек.
26857. Мочевой пузырь и мочеточник 4.31 KB
  В тазовой полости в мочеполовой складке брюшины он переходит на дорсальную стенку мочевого пузыря и на границе серозной оболочки и адвентиции прободает мышечную оболочку следуя на коротком расстоянии до 3 5 см у крупных животных между мышечной и слизистой оболочками и открывается в полость мочевого пузыря. Такое взаимоотношение мочеточника с оболочками мочевого пузыря препятствует обратному поступлению мочи из мочевого пузыря в мочеточники но не мешает току мочи от почек в пузырь. Он представляет собой мешок грушевидной формы на...
26858. Основные данные фило- и онтогенеза органов размножения 4.26 KB
  Рядом с протоком промежуточной почки одновременно с возникновением половых складок появляется особый клеточный тяж одной стороной примыкающий к протоку промежуточной почки. В дальнейшем этот тяж обособляется от протока промежуточной почки И становится мюллеровым каналом половой системы самок.Передние мочеотделительные трубочки промежуточной почки образуют прямые канальцы и семенниковую сеть.Задние мочеотделительные трубочки промежуточной почки сохраняются в виде сильно редуцированных остатков в области придатка семенника.
26859. Анатомический состав и морфофункциональная хар-ка органов размножения самцов и самок 2.9 KB
  В целом морфология органов половой системы самца и самки паренхиматозного и трубчатого строения обеспечивает два вида процессов: 1 трофику развитие гонады и плода и 2 проведение половых клеток введение половых органов самца в половые пути самки и выведение по ним развившегося плода.Половой аппарат самца и самки имеет общие принципы строения и состоит из нескольких отделов: а половые железы парные: у самцов семенники у самок яичники вырабатывающие половые клеткиб половые протоки про водящие половые клетки семяпроводы у...
26860. Семенниковый мешок 1.88 KB
  Состоит семенниковый мешок из мошонки и влагалищных оболочек. Кожа мошонки cutis scroti покрыта мелкими волосами содержит потовые и сальные железы. По средней сагитталь'ной линии на ней выделяется шов мошонки. Она очень прочно сращена с кожей мошонки образуя одну оболочку.
26861. Семенники и придатки 4.39 KB
  Семенник подвешен на семенном канатике в семенниковом мешке; по форме он напоминает эллипсоид; с ним тесно связан придаток семенника . Головчатый конец extremitas capitata характеризуется наличием на нем головки придатка семенника которая бывает то плоская то толстая почти такая же как и хвост придатка . На придаточном крае семенника margo epididymidis прикрепляется брыжейка семенника и располагается тело придатка. Край семенника противоположный придатковому называется свободным краем .
26862. Семенной канатик и семяпровод 3.07 KB
  Семенной канатик и семяпровод. Семяпровод ductus deferens представляет собой семя проводящую трубку из слизистой мышечной и серозной оболочек; он служит продолжением канала придатка и выходит из его хвоста В составе семенного канатика с его медиальной стороны семяпровод направляется через. паховый канал в брюшную полость и затем идет в семяпроводной складке plica ductus deferentis в тазовую полость. Позади шейки последнего семяпровод соединяется с выводным протоком пузырьковидной железы в семяизвергающий проток ductus...
26863. Мочеполовой канал и придаточные половые железы 4.84 KB
  Мочеполовой канал начинается внутренним отверстием уретры ostium urethrae internum : из шейки мочевого пузыря и оканчивается наружным отверстием уретры ostium urethrae externum на головке полоеого члена. Губчатая часть pars spongiosa начинается от перешейка уретры и заканчивается на переднем конце головки полового члена образуя здесь отросток уретры processus urethrae. Кавернозный слой мужской уретры stratum cavernosum в своей основе имеет соединительнотканный остов. bulbourethral парная; размещается в каудальной части...