81121

Океаны земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...

Русский

2015-02-19

41.5 KB

2 чел.

ТЕМА. Океаны  земли.

ЦЕЛЬ:  продолжить  формировать  представление  о  поверхности  земли,  ее  изображении  на  глобусе  и  карте;  ознакомить  с  понятием  океан,  названиями  океанов;  совершенствовать  умения  работать  с  картой,  учебником;

развивать  умения  объяснять,  сравнивать,  анализировать  понятия,  ситуации;  умения  вести  диалог,  координировать  свои  действия  с  действиями  партнера  по  совместной  деятельности,  умения  грамотно  выражать  свои  мысли,  давать  самооценку  своей  работе;

воспитывать  восхищение  красотой  планеты  Земля,  понимание  важности  сохранения  природы.

ТИП  УРОКА.  Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация «Океаны  Земли», физическая  карта  полушарий, контурные  карты, карточки «Лесенка  успеха», «Океаны  Земли», «Растения  и  животные  океанов», карточка  для  опроса

                                         ХОД  УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  КЛАССА.

Минутка  гармонии.  Притча.

2.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

          1)Игровой  момент.  Лесенка  успеха.

          2)Тестирование  с  использованием  ИКТ. Практическая  работа  с  картой. Самопроверка.

       -Сколько  материков  на  планете  Земля?

                         А) 4

                         Б) 6

                         В) 2

         

        -Кто  готов  показать  материки? (Практическая  работа  с  картой)

         -На  каком  материке  находится  наша  Родина-Украина?

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка

        -Это  самый  жаркий  материк. Здесь  не  бывает  зим,  а  поверхность  земли  нагревается  до  +70. Его  называют  еще  «черным  континентом»  из-за  того, что  там  живут  чернокожие  жители.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

        -Только  на  этом  материке  можно  встретить  БИЗОНА  и  увидеть  гигантское  дерево  СЕКВОЯ.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

         -Материк – родина  картофеля,  помидора,  шоколадного  дерева.  Самый  влажный  материк.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

           -Самый  холодный  материк.  На  карте  он  изображен  и  на  западном  полушарии,  и  на  восточном.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка  

                -В  переводе  с  латыни  название  материка  означает  «южный». Это  самый  маленький  и  сухой  материк. Здесь  обитают  самые  необычные  животные.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

          3) Cамооценка  подготовки  домашнего  задания

3.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ

          -Мы  побывали  на  материках, а  теперь  я  приглашаю  вас  в  путешествие… А  куда? Догадайтесь.( Ролик «Океан» )

         -Тема  нашего  урока – Океаны  Земли.

         -Поставьте  перед  собой  задачи  на  сегодняшний урок.

         -К  тем  задачам,  которые  вы  поставили  перед  собой,  я  хочу  добавить:

          продолжить  изучать  поверхность  Земли,

          познакомиться  с  названиями  океанов,

          закрепить  умения  работать  с  картой,

          совершенствовать  умения  добывать  новые  знания,           грамотно  выражать  свои  мысли, слушать, договариваться, оценивать  свою  работу,

           стать  ответственнее.

4.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

             -Посмотрите  на  вид  Земли  из  космоса(Слайд),

                                                                     на  глобус,

                                                   на  физическую  карту  полушарий

и  скажите  какой  цвет  на  них  преобладает?

              -Что  обозначают  голубым  цветом?

              -Вспомните, как называют  огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова.

5.ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

               1) Первичное  восприятие  новых  знаний

              -Огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова, называют  Мировым  океаном.

              -Обратите  внимание – Мировой  океан  занимает  71%  поверхности  Земли.(Слайд-диаграмма «Соотношение  водной  и  сухопутной  поверхности  Земли»)

               -Некоторые  исследователи  считают,  что  нашу  планету  нужно  было  бы  назвать  планетой  ОКЕАН,  не  планетой  ЗЕМЛЯ.

              -Что  дает  Мировой  океан  Земле? (Слайд «Значение  Мирового  океана»)

6. ФИЗМИНУТКА. (Мотивация  стремления  к  подвижному  образу  жизни.)

              -Посмотрите  еще  раз  на  Мировой  океан  на  карте. Материками  он  делится  на  части. Эти  части  называют  ОКЕАНАМИ.

              -Что  же  такое  океан? (Слайд «Определение океана»)

              2)Практическая  работа  с физической  картой  полушарий. (Индивидуальная,  в  группах)

               -Рассмотрите  физическую  карту  полушарий,  которая  лежит  у  вас  на  партах  и  скажите:

                Сколько  на  Земле  океанов?

              -Назовите  океаны.

              -Покажите  океаны.

               В каком  полушарии  находится  океан?

               Какие  материки  омывает?

               -Выполняя  роли «учитель-ученик» в  парах, покажите  друг  другу  океаны.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ.

Практическая  работа  с  контурной  картой.

               -На  контурной  карте  подпишите  океаны

-Определите, какой  океан  самый  большой, самый  маленький?

3) Работа  с  диаграммой «Площадь   океанов  Земли»( Слайд ), заслушивание  сообщений  детей  об  океанах, работа  по  карточкам

     ТИХИЙ  ОКЕАН                         ГЕРОЙ  ГРЕЧЕСКОЙ  МИФОЛОГИИ

 АТЛАНТИЧЕСКИЙ                        САМАЯ  СОЛЕНАЯ  ВОДА

    ИНДИЙСКИЙ                             МЕДУЗА  ЦИАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ  ЛЕДОВ.                      ?  ОБЛАКОВ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ

4) Ознакомление  с  растениями  и  животными  океанов(СЛАЙДЫ)

5) Слайд-вывод «Растения  и  животные  океанов»

6) Обсуждение  экологических  проблем.

               -Что  будет,

если  произойдет крушение  танкера, перевозящего  нефть?

предприятия  будут  сбрасывать  промышленные  отходы  в  океаны?

в  океан  попадут  тяжелые  металлы, химикаты?

океан  будет  загрязняться  пластмассовыми  отходами?

                -А  есть  ли  выход?

7) Слайд «День  океанов», ознакомление  с усилиями  всех,  кто  связан  с  океанами, относительно  проблем  в  океанах.

8.ДОМАШШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Разделившись  на  группы, проработать  статью  учебника, заполнить  таблицу «Растения  и  животные  океанов»

9.ИТОГ УРОКА. Ролик «Закат  над  океаном»

               -Удалось  ли  узнать  новое?

               -Сколько  океанов  на  планете  Земля?

               -Как  называются  океаны?

               -Какой  океан  самый  большой?

               -Какой  самый  непредсказуемый?

               -Что  можете  сказать  о  растительном  и животном   мире  океанов?

               -Довольны  ли вы  своей  работой  на  уроке?

               -Чем  запомнился  урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73855. Начало правления Владимира Святославича. Языческая реформа. Выбор вер 161.5 KB
  Перун – бог громовержец, его Владимир сделал главным богом, перед ним постоянно горел огонь. Хорс и Дажьбог – ипостаси солнечного божества, Стрибог – родоначальник ветров, ветры – стрибожьи внуки, Симаргл/Семаргл – спорно – либо божество
73856. Начало княжеских усобиц при Святополке Изяславиче. Нашествия половцев 177.5 KB
  Вопрос с Киевским престолом. Теперь правами на Киев согласно праву старшинства обладали сыновья Изяслава из которых в живых остался только Святополк затем сыновья Святослава и только затем сыновья Всеволода. Киев мог бы занять и Владимир Мономах однако этого он не сделал опасаясь вражды со Святополком. Святополк пришел в Киев и был принят киевлянами с радостью.
73857. Новгородская земля 149.5 KB
  Участие Новгорода во Владимирских усобицах. После разгрома Ростиславичей в борьбе за Владимир Новгородцам для противостояния с Всеволодом Большое гнездо пришлось идти на союз со Смоленском. И новгородцы призвали сына киевского князя Святослава Всеволодовича Черниговского Владимира.
73858. Роль налога как основной категории налогового права 110.5 KB
  Роль налога как основной категории налогового права. Понятие налога и виды налогов. Категория налога исследуется учеными с различных позиций. Финансовый аспект связан с выражением экономической сущности налога и проявляется в экономической природе отношений возникающих между государством и налогоплательщиком.
73859. Характеристика элементов юридической конструкции налога. 235.5 KB
  Характеристика элементов юридической конструкции налога. Между элементами юридической конструкции налога образуются системные связи которые определяют особенности функционирования этой системы и определяют характеристики устанавливаемого налога как целостного правового механизма. Поэтому целесообразно рассматривать характеристики элементов юридической конструкции налога в той последовательности в которой они используются при формировании законопроекта о конкретном налоге и при исследовании действующих законов о налогах. Группа элементов...
73860. Налоговое право как подотрасль финансового права 58 KB
  Налоговое право как подотрасль финансового права. Понятие подотрасли налогового права и его место в системе финансового права. Налоговое право в качестве подотрасли финансового права начинает формироваться с конца 20 века в связи с законодательным установлением в Российской Федерации системы налогообложения нового типа. Подотрасль налогового права включает всю совокупность юридических норм осуществляющих правовое регулирование в сфере налогообложения.
73861. Федеральные налоги и сборы 341 KB
  Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории...
73862. Региональные и местные налоги 166.5 KB
  Исходя из этого в юридической конструкции каждого регионального местного налога можно выделить две группы элементов: нормативное содержание которых строго устанавливается федеральным законом для их неизменного действия на всей территории Российской Федерации;
73863. Соотношение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов» 125.5 KB
  Опираясь на выработанные в науке теоретические характеристики отдельных сторон налоговой системы, представляется возможным рассматривать налоговую систему как сложное правовое, социальное, экономическое и политическое явление общественной жизни и сложную систему, включающую комплекс взаимосвязанных и взаимообусловливающих друг друга элементов. Можным выделить следующие образующие налоговую систему элементы