81121

Океаны земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...

Русский

2015-02-19

41.5 KB

2 чел.

ТЕМА. Океаны  земли.

ЦЕЛЬ:  продолжить  формировать  представление  о  поверхности  земли,  ее  изображении  на  глобусе  и  карте;  ознакомить  с  понятием  океан,  названиями  океанов;  совершенствовать  умения  работать  с  картой,  учебником;

развивать  умения  объяснять,  сравнивать,  анализировать  понятия,  ситуации;  умения  вести  диалог,  координировать  свои  действия  с  действиями  партнера  по  совместной  деятельности,  умения  грамотно  выражать  свои  мысли,  давать  самооценку  своей  работе;

воспитывать  восхищение  красотой  планеты  Земля,  понимание  важности  сохранения  природы.

ТИП  УРОКА.  Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация «Океаны  Земли», физическая  карта  полушарий, контурные  карты, карточки «Лесенка  успеха», «Океаны  Земли», «Растения  и  животные  океанов», карточка  для  опроса

                                         ХОД  УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  КЛАССА.

Минутка  гармонии.  Притча.

2.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

          1)Игровой  момент.  Лесенка  успеха.

          2)Тестирование  с  использованием  ИКТ. Практическая  работа  с  картой. Самопроверка.

       -Сколько  материков  на  планете  Земля?

                         А) 4

                         Б) 6

                         В) 2

         

        -Кто  готов  показать  материки? (Практическая  работа  с  картой)

         -На  каком  материке  находится  наша  Родина-Украина?

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка

        -Это  самый  жаркий  материк. Здесь  не  бывает  зим,  а  поверхность  земли  нагревается  до  +70. Его  называют  еще  «черным  континентом»  из-за  того, что  там  живут  чернокожие  жители.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

        -Только  на  этом  материке  можно  встретить  БИЗОНА  и  увидеть  гигантское  дерево  СЕКВОЯ.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

         -Материк – родина  картофеля,  помидора,  шоколадного  дерева.  Самый  влажный  материк.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

           -Самый  холодный  материк.  На  карте  он  изображен  и  на  западном  полушарии,  и  на  восточном.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка  

                -В  переводе  с  латыни  название  материка  означает  «южный». Это  самый  маленький  и  сухой  материк. Здесь  обитают  самые  необычные  животные.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

          3) Cамооценка  подготовки  домашнего  задания

3.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ

          -Мы  побывали  на  материках, а  теперь  я  приглашаю  вас  в  путешествие… А  куда? Догадайтесь.( Ролик «Океан» )

         -Тема  нашего  урока – Океаны  Земли.

         -Поставьте  перед  собой  задачи  на  сегодняшний урок.

         -К  тем  задачам,  которые  вы  поставили  перед  собой,  я  хочу  добавить:

          продолжить  изучать  поверхность  Земли,

          познакомиться  с  названиями  океанов,

          закрепить  умения  работать  с  картой,

          совершенствовать  умения  добывать  новые  знания,           грамотно  выражать  свои  мысли, слушать, договариваться, оценивать  свою  работу,

           стать  ответственнее.

4.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

             -Посмотрите  на  вид  Земли  из  космоса(Слайд),

                                                                     на  глобус,

                                                   на  физическую  карту  полушарий

и  скажите  какой  цвет  на  них  преобладает?

              -Что  обозначают  голубым  цветом?

              -Вспомните, как называют  огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова.

5.ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

               1) Первичное  восприятие  новых  знаний

              -Огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова, называют  Мировым  океаном.

              -Обратите  внимание – Мировой  океан  занимает  71%  поверхности  Земли.(Слайд-диаграмма «Соотношение  водной  и  сухопутной  поверхности  Земли»)

               -Некоторые  исследователи  считают,  что  нашу  планету  нужно  было  бы  назвать  планетой  ОКЕАН,  не  планетой  ЗЕМЛЯ.

              -Что  дает  Мировой  океан  Земле? (Слайд «Значение  Мирового  океана»)

6. ФИЗМИНУТКА. (Мотивация  стремления  к  подвижному  образу  жизни.)

              -Посмотрите  еще  раз  на  Мировой  океан  на  карте. Материками  он  делится  на  части. Эти  части  называют  ОКЕАНАМИ.

              -Что  же  такое  океан? (Слайд «Определение океана»)

              2)Практическая  работа  с физической  картой  полушарий. (Индивидуальная,  в  группах)

               -Рассмотрите  физическую  карту  полушарий,  которая  лежит  у  вас  на  партах  и  скажите:

                Сколько  на  Земле  океанов?

              -Назовите  океаны.

              -Покажите  океаны.

               В каком  полушарии  находится  океан?

               Какие  материки  омывает?

               -Выполняя  роли «учитель-ученик» в  парах, покажите  друг  другу  океаны.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ.

Практическая  работа  с  контурной  картой.

               -На  контурной  карте  подпишите  океаны

-Определите, какой  океан  самый  большой, самый  маленький?

3) Работа  с  диаграммой «Площадь   океанов  Земли»( Слайд ), заслушивание  сообщений  детей  об  океанах, работа  по  карточкам

     ТИХИЙ  ОКЕАН                         ГЕРОЙ  ГРЕЧЕСКОЙ  МИФОЛОГИИ

 АТЛАНТИЧЕСКИЙ                        САМАЯ  СОЛЕНАЯ  ВОДА

    ИНДИЙСКИЙ                             МЕДУЗА  ЦИАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ  ЛЕДОВ.                      ?  ОБЛАКОВ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ

4) Ознакомление  с  растениями  и  животными  океанов(СЛАЙДЫ)

5) Слайд-вывод «Растения  и  животные  океанов»

6) Обсуждение  экологических  проблем.

               -Что  будет,

если  произойдет крушение  танкера, перевозящего  нефть?

предприятия  будут  сбрасывать  промышленные  отходы  в  океаны?

в  океан  попадут  тяжелые  металлы, химикаты?

океан  будет  загрязняться  пластмассовыми  отходами?

                -А  есть  ли  выход?

7) Слайд «День  океанов», ознакомление  с усилиями  всех,  кто  связан  с  океанами, относительно  проблем  в  океанах.

8.ДОМАШШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Разделившись  на  группы, проработать  статью  учебника, заполнить  таблицу «Растения  и  животные  океанов»

9.ИТОГ УРОКА. Ролик «Закат  над  океаном»

               -Удалось  ли  узнать  новое?

               -Сколько  океанов  на  планете  Земля?

               -Как  называются  океаны?

               -Какой  океан  самый  большой?

               -Какой  самый  непредсказуемый?

               -Что  можете  сказать  о  растительном  и животном   мире  океанов?

               -Довольны  ли вы  своей  работой  на  уроке?

               -Чем  запомнился  урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18996. Идеальные газы 249.5 KB
  Лекция IX 1. Идеальные газы. Большую статистическую сумму удается рассчитать для идеальных газов. Это системы в которых можно пренебречь взаимодействием частиц. Такое пренебрежение возможно когда взаимодействие мало черное излучение асимптотическая свобода или газ...
18997. Термодинамические величины больцмановского идеального газа 222.5 KB
  Лекция Х 1. Термодинамические величины больцмановского идеального газа. Учитывая формулы IX.5.5 и IX.5.6 находим термодинамический потенциал X.1.1 С другой стороны поэтому ...
18998. Сильно вырожденный ферми - газ 249.5 KB
  Лекция ХI 1. Сильно вырожденный ферми газ. Будем рассматривать фермионы со спином равным половине электроны протоны нейтроны когда . Посмотрим как ведет себя распределение ФермиДирака IX.2.2 XI.1.1 ка...
18999. Вырожденный бозе-газ 309 KB
  Лекция XII 1. Вырожденный бозегаз. Химический потенциал бозегаза определяется из уравнения X.2.5 XII.1.1 При заданной концентрации будем понижать температуру газа. Поскольку по условию левая часть уравнения XII.1.1 не м
19000. Черное излучение 238.5 KB
  Лекция XIII 1. Черное излучение. Черным излучением называется электромагнитное излучение находящееся в равновесии с веществом. Поскольку электромагнитное излучение состоит из фотонов то черное излучение это равновесный идеальный бозегаз: фотоны практически не взаи...
19001. Химическое равновесие 281 KB
  Лекция XIV 1. Химическое равновесие. Уравнение химической реакции общего вида можно представить в форме XIV.1.1 где химические символы реагирующих веществ целые числа отвечающие данной реакции. Например в случае превращения гремучего газа в воду имеем XIV.1.2...
19002. Флуктуации. Теорема Найквиста 329.5 KB
  Лекция XV 1. Флуктуации. До сих пор основное внимание за редкими исключениями было уделено вычислению средних значений различных физических величин. Однако статистическая теория позволяет вычислить и их флуктуации отклонение от средних связанные с самопроизвольны
19003. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения 273 KB
  Лекция 1. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения Основная задача механики нахождение положения тел в любые моменты времени при условии что известны начальные положения и скорос
19004. Принцип наименьшего действия (принцип Гамильтона). Уравнения Лагранжа 1.15 MB
  Лекция 2. Принцип наименьшего действия принцип Гамильтона. Уравнения Лагранжа Самая общая формулировка закона движения системы с степенями свободы дается принципом наименьшего действия или принципом Гамильтона. Согласно этому принципу каждая механическая сист