81121

Океаны земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...

Русский

2015-02-19

41.5 KB

2 чел.

ТЕМА. Океаны  земли.

ЦЕЛЬ:  продолжить  формировать  представление  о  поверхности  земли,  ее  изображении  на  глобусе  и  карте;  ознакомить  с  понятием  океан,  названиями  океанов;  совершенствовать  умения  работать  с  картой,  учебником;

развивать  умения  объяснять,  сравнивать,  анализировать  понятия,  ситуации;  умения  вести  диалог,  координировать  свои  действия  с  действиями  партнера  по  совместной  деятельности,  умения  грамотно  выражать  свои  мысли,  давать  самооценку  своей  работе;

воспитывать  восхищение  красотой  планеты  Земля,  понимание  важности  сохранения  природы.

ТИП  УРОКА.  Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация «Океаны  Земли», физическая  карта  полушарий, контурные  карты, карточки «Лесенка  успеха», «Океаны  Земли», «Растения  и  животные  океанов», карточка  для  опроса

                                         ХОД  УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  КЛАССА.

Минутка  гармонии.  Притча.

2.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

          1)Игровой  момент.  Лесенка  успеха.

          2)Тестирование  с  использованием  ИКТ. Практическая  работа  с  картой. Самопроверка.

       -Сколько  материков  на  планете  Земля?

                         А) 4

                         Б) 6

                         В) 2

         

        -Кто  готов  показать  материки? (Практическая  работа  с  картой)

         -На  каком  материке  находится  наша  Родина-Украина?

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка

        -Это  самый  жаркий  материк. Здесь  не  бывает  зим,  а  поверхность  земли  нагревается  до  +70. Его  называют  еще  «черным  континентом»  из-за  того, что  там  живут  чернокожие  жители.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

        -Только  на  этом  материке  можно  встретить  БИЗОНА  и  увидеть  гигантское  дерево  СЕКВОЯ.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

         -Материк – родина  картофеля,  помидора,  шоколадного  дерева.  Самый  влажный  материк.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

           -Самый  холодный  материк.  На  карте  он  изображен  и  на  западном  полушарии,  и  на  восточном.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка  

                -В  переводе  с  латыни  название  материка  означает  «южный». Это  самый  маленький  и  сухой  материк. Здесь  обитают  самые  необычные  животные.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

          3) Cамооценка  подготовки  домашнего  задания

3.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ

          -Мы  побывали  на  материках, а  теперь  я  приглашаю  вас  в  путешествие… А  куда? Догадайтесь.( Ролик «Океан» )

         -Тема  нашего  урока – Океаны  Земли.

         -Поставьте  перед  собой  задачи  на  сегодняшний урок.

         -К  тем  задачам,  которые  вы  поставили  перед  собой,  я  хочу  добавить:

          продолжить  изучать  поверхность  Земли,

          познакомиться  с  названиями  океанов,

          закрепить  умения  работать  с  картой,

          совершенствовать  умения  добывать  новые  знания,           грамотно  выражать  свои  мысли, слушать, договариваться, оценивать  свою  работу,

           стать  ответственнее.

4.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

             -Посмотрите  на  вид  Земли  из  космоса(Слайд),

                                                                     на  глобус,

                                                   на  физическую  карту  полушарий

и  скажите  какой  цвет  на  них  преобладает?

              -Что  обозначают  голубым  цветом?

              -Вспомните, как называют  огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова.

5.ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

               1) Первичное  восприятие  новых  знаний

              -Огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова, называют  Мировым  океаном.

              -Обратите  внимание – Мировой  океан  занимает  71%  поверхности  Земли.(Слайд-диаграмма «Соотношение  водной  и  сухопутной  поверхности  Земли»)

               -Некоторые  исследователи  считают,  что  нашу  планету  нужно  было  бы  назвать  планетой  ОКЕАН,  не  планетой  ЗЕМЛЯ.

              -Что  дает  Мировой  океан  Земле? (Слайд «Значение  Мирового  океана»)

6. ФИЗМИНУТКА. (Мотивация  стремления  к  подвижному  образу  жизни.)

              -Посмотрите  еще  раз  на  Мировой  океан  на  карте. Материками  он  делится  на  части. Эти  части  называют  ОКЕАНАМИ.

              -Что  же  такое  океан? (Слайд «Определение океана»)

              2)Практическая  работа  с физической  картой  полушарий. (Индивидуальная,  в  группах)

               -Рассмотрите  физическую  карту  полушарий,  которая  лежит  у  вас  на  партах  и  скажите:

                Сколько  на  Земле  океанов?

              -Назовите  океаны.

              -Покажите  океаны.

               В каком  полушарии  находится  океан?

               Какие  материки  омывает?

               -Выполняя  роли «учитель-ученик» в  парах, покажите  друг  другу  океаны.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ.

Практическая  работа  с  контурной  картой.

               -На  контурной  карте  подпишите  океаны

-Определите, какой  океан  самый  большой, самый  маленький?

3) Работа  с  диаграммой «Площадь   океанов  Земли»( Слайд ), заслушивание  сообщений  детей  об  океанах, работа  по  карточкам

     ТИХИЙ  ОКЕАН                         ГЕРОЙ  ГРЕЧЕСКОЙ  МИФОЛОГИИ

 АТЛАНТИЧЕСКИЙ                        САМАЯ  СОЛЕНАЯ  ВОДА

    ИНДИЙСКИЙ                             МЕДУЗА  ЦИАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ  ЛЕДОВ.                      ?  ОБЛАКОВ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ

4) Ознакомление  с  растениями  и  животными  океанов(СЛАЙДЫ)

5) Слайд-вывод «Растения  и  животные  океанов»

6) Обсуждение  экологических  проблем.

               -Что  будет,

если  произойдет крушение  танкера, перевозящего  нефть?

предприятия  будут  сбрасывать  промышленные  отходы  в  океаны?

в  океан  попадут  тяжелые  металлы, химикаты?

океан  будет  загрязняться  пластмассовыми  отходами?

                -А  есть  ли  выход?

7) Слайд «День  океанов», ознакомление  с усилиями  всех,  кто  связан  с  океанами, относительно  проблем  в  океанах.

8.ДОМАШШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Разделившись  на  группы, проработать  статью  учебника, заполнить  таблицу «Растения  и  животные  океанов»

9.ИТОГ УРОКА. Ролик «Закат  над  океаном»

               -Удалось  ли  узнать  новое?

               -Сколько  океанов  на  планете  Земля?

               -Как  называются  океаны?

               -Какой  океан  самый  большой?

               -Какой  самый  непредсказуемый?

               -Что  можете  сказать  о  растительном  и животном   мире  океанов?

               -Довольны  ли вы  своей  работой  на  уроке?

               -Чем  запомнился  урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41897. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМНОГО СЕРЕДОВИЩА РОЗРОБКИ ТА НАЛАГОДЖЕННЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ ТА ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ, ВИКОНАНИХ НА БАЗІ МІКРОПРОЦЕСОРІВ СІМЕЙСТВА MCS-51 2.48 MB
  Провести асемлеювання програми. Текст програми.1 ; надання імені vr_3 першому біту регістру RM 20H ; ; Програма ; ORG H ; адреса вектора розгалуження після початкового пуску RJMP _BEGIN ; мікропроцесора ; ORG H...
41898. ИТЕРАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ 251.24 KB
  Метод Ньютона. В качестве начального приближения здесь выбирается правый или левый конец отрезка в зависимости от того в котором выполняется достаточное условие сходимости метода Ньютона вида: Условие выполняется на обоих концах отрезка следовательно в качестве начального приближения разрешено выбрать любой из них. Рабочая формула метода Ньютона для данного уравнения запишется так: Условия выхода итерационного процесса аналогичны условиям метода простых итераций: и . Модифицированный метод Ньютона.
41899. ИТЕРАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. МЕТОД НЬЮТОНА 213.45 KB
  Цель работы: научиться решать системы нелинейных уравнений СНУ методом простых итераций МПИ и методом Ньютона с помощью ЭВМ. Изучить МПИ и метод Ньютона для решения систем нелинейных уравнений. На конкретном примере усвоить порядок решения систем нелинейных уравнений МПИ и методом Ньютона с помощью ЭВМ. Построить рабочие формулы МПИ и метода Ньютона для численного решения системы при начальном приближении: .
41900. ИТЕРАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ 244.14 KB
  Цель работы: научиться решать системы линейных алгебраических уравнений СЛАУ методом простых итераций МПИ и методом Зейделя с помощью ЭВМ. Изучить метод простых итераций и метод Зейделя для решения СЛАУ. Сравнить скорости сходимости метода простых итераций и метода Зейделя. Построить рабочие формулы МПИ и метода Зейделя для численного решения системы.
41901. Знакомство со средой разработки Oracle Application Express. Создание исходного приложения 1.09 MB
  Знакомство со средой разработки Orcle ppliction Express. Каковы основные компоненты среды разработки Orcle ppliction Express ppliction Builder собственно среда разработки webстраниц и бизнесправил. Что такое рабочая область workspce Рабочая область workspce это виртуальная частная база данных которая позволяет множеству пользователей работать с одной инсталляцией Orcle ppliction Express обеспечивая при этом приватность пользовательских объектов и приложений.
41902. Построение графиков в среде программирования MATLAB 354.21 KB
  Цель работы: научиться строить графики различных типов в программной среде MATLAB. Изучить основные операторы построения графиков в среде программирования MATLAB; освоить принципы построения различных типов графиков в среде программирования MATLAB.
41904. Проверка выборочного распределения 54.6 KB
  По критерию Пирсона гипотеза о нормальности изучаемого распределения принимается. Основные статистические характеристики: Среднее выборочное значение (математическое ожидание)
41905. Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе 48.29 KB
  2013 Цели работы: Определить основные параметры усилительного каскада на биполярном транзисторе и их зависимость от значений режимов работы схемы; Снять и построить амплитудночастотную характеристику усилительного каскада на биполярном транзисторе в схеме с ОЭ; Приборы и оборудование: Учебный лабораторный комплекс Устройство лабораторное по электротехнике К4826. Ход работы: Собрали схему для снятия характеристик усилительного каскада на биполярном транзисторе в соответствии с рисунком 1: Рисунок 1 Усилительный каскад на...