81121

Океаны земли

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...

Русский

2015-02-19

41.5 KB

2 чел.

ТЕМА. Океаны  земли.

ЦЕЛЬ:  продолжить  формировать  представление  о  поверхности  земли,  ее  изображении  на  глобусе  и  карте;  ознакомить  с  понятием  океан,  названиями  океанов;  совершенствовать  умения  работать  с  картой,  учебником;

развивать  умения  объяснять,  сравнивать,  анализировать  понятия,  ситуации;  умения  вести  диалог,  координировать  свои  действия  с  действиями  партнера  по  совместной  деятельности,  умения  грамотно  выражать  свои  мысли,  давать  самооценку  своей  работе;

воспитывать  восхищение  красотой  планеты  Земля,  понимание  важности  сохранения  природы.

ТИП  УРОКА.  Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация «Океаны  Земли», физическая  карта  полушарий, контурные  карты, карточки «Лесенка  успеха», «Океаны  Земли», «Растения  и  животные  океанов», карточка  для  опроса

                                         ХОД  УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ  КЛАССА.

Минутка  гармонии.  Притча.

2.ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ.

          1)Игровой  момент.  Лесенка  успеха.

          2)Тестирование  с  использованием  ИКТ. Практическая  работа  с  картой. Самопроверка.

       -Сколько  материков  на  планете  Земля?

                         А) 4

                         Б) 6

                         В) 2

         

        -Кто  готов  показать  материки? (Практическая  работа  с  картой)

         -На  каком  материке  находится  наша  Родина-Украина?

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка

        -Это  самый  жаркий  материк. Здесь  не  бывает  зим,  а  поверхность  земли  нагревается  до  +70. Его  называют  еще  «черным  континентом»  из-за  того, что  там  живут  чернокожие  жители.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

        -Только  на  этом  материке  можно  встретить  БИЗОНА  и  увидеть  гигантское  дерево  СЕКВОЯ.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

         -Материк – родина  картофеля,  помидора,  шоколадного  дерева.  Самый  влажный  материк.

                            А) Евразия

                            Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

           -Самый  холодный  материк.  На  карте  он  изображен  и  на  западном  полушарии,  и  на  восточном.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                           В) Южная  Америка

                           Г) Северная  Америка

                           Д) Антарктида

                           Е) Африка  

                -В  переводе  с  латыни  название  материка  означает  «южный». Это  самый  маленький  и  сухой  материк. Здесь  обитают  самые  необычные  животные.

                           А) Евразия

                           Б) Австралия

                            В) Южная  Америка

                            Г) Северная  Америка

                            Д) Антарктида

                            Е) Африка

          3) Cамооценка  подготовки  домашнего  задания

3.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ

          -Мы  побывали  на  материках, а  теперь  я  приглашаю  вас  в  путешествие… А  куда? Догадайтесь.( Ролик «Океан» )

         -Тема  нашего  урока – Океаны  Земли.

         -Поставьте  перед  собой  задачи  на  сегодняшний урок.

         -К  тем  задачам,  которые  вы  поставили  перед  собой,  я  хочу  добавить:

          продолжить  изучать  поверхность  Земли,

          познакомиться  с  названиями  океанов,

          закрепить  умения  работать  с  картой,

          совершенствовать  умения  добывать  новые  знания,           грамотно  выражать  свои  мысли, слушать, договариваться, оценивать  свою  работу,

           стать  ответственнее.

4.АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

             -Посмотрите  на  вид  Земли  из  космоса(Слайд),

                                                                     на  глобус,

                                                   на  физическую  карту  полушарий

и  скажите  какой  цвет  на  них  преобладает?

              -Что  обозначают  голубым  цветом?

              -Вспомните, как называют  огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова.

5.ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

               1) Первичное  восприятие  новых  знаний

              -Огромную  массу  воды, окаймляющую  материки  и  острова, называют  Мировым  океаном.

              -Обратите  внимание – Мировой  океан  занимает  71%  поверхности  Земли.(Слайд-диаграмма «Соотношение  водной  и  сухопутной  поверхности  Земли»)

               -Некоторые  исследователи  считают,  что  нашу  планету  нужно  было  бы  назвать  планетой  ОКЕАН,  не  планетой  ЗЕМЛЯ.

              -Что  дает  Мировой  океан  Земле? (Слайд «Значение  Мирового  океана»)

6. ФИЗМИНУТКА. (Мотивация  стремления  к  подвижному  образу  жизни.)

              -Посмотрите  еще  раз  на  Мировой  океан  на  карте. Материками  он  делится  на  части. Эти  части  называют  ОКЕАНАМИ.

              -Что  же  такое  океан? (Слайд «Определение океана»)

              2)Практическая  работа  с физической  картой  полушарий. (Индивидуальная,  в  группах)

               -Рассмотрите  физическую  карту  полушарий,  которая  лежит  у  вас  на  партах  и  скажите:

                Сколько  на  Земле  океанов?

              -Назовите  океаны.

              -Покажите  океаны.

               В каком  полушарии  находится  океан?

               Какие  материки  омывает?

               -Выполняя  роли «учитель-ученик» в  парах, покажите  друг  другу  океаны.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВЫХ  ЗНАНИЙ.

Практическая  работа  с  контурной  картой.

               -На  контурной  карте  подпишите  океаны

-Определите, какой  океан  самый  большой, самый  маленький?

3) Работа  с  диаграммой «Площадь   океанов  Земли»( Слайд ), заслушивание  сообщений  детей  об  океанах, работа  по  карточкам

     ТИХИЙ  ОКЕАН                         ГЕРОЙ  ГРЕЧЕСКОЙ  МИФОЛОГИИ

 АТЛАНТИЧЕСКИЙ                        САМАЯ  СОЛЕНАЯ  ВОДА

    ИНДИЙСКИЙ                             МЕДУЗА  ЦИАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ  ЛЕДОВ.                      ?  ОБЛАКОВ  ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ

4) Ознакомление  с  растениями  и  животными  океанов(СЛАЙДЫ)

5) Слайд-вывод «Растения  и  животные  океанов»

6) Обсуждение  экологических  проблем.

               -Что  будет,

если  произойдет крушение  танкера, перевозящего  нефть?

предприятия  будут  сбрасывать  промышленные  отходы  в  океаны?

в  океан  попадут  тяжелые  металлы, химикаты?

океан  будет  загрязняться  пластмассовыми  отходами?

                -А  есть  ли  выход?

7) Слайд «День  океанов», ознакомление  с усилиями  всех,  кто  связан  с  океанами, относительно  проблем  в  океанах.

8.ДОМАШШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Разделившись  на  группы, проработать  статью  учебника, заполнить  таблицу «Растения  и  животные  океанов»

9.ИТОГ УРОКА. Ролик «Закат  над  океаном»

               -Удалось  ли  узнать  новое?

               -Сколько  океанов  на  планете  Земля?

               -Как  называются  океаны?

               -Какой  океан  самый  большой?

               -Какой  самый  непредсказуемый?

               -Что  можете  сказать  о  растительном  и животном   мире  океанов?

               -Довольны  ли вы  своей  работой  на  уроке?

               -Чем  запомнился  урок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52095. Тропічні пустелі та напівпустелі. Твердолисті вічнозелені ліси та чагарники 68.5 KB
  Навчальна мета: повторити вивчений матеріал; зясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; сформувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозв'язки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів уміння складати характеристику природних зон у певній послідовності за типовим планом; удосконалювати практичні вміння учнів працювати з картами атласами. Обладнання: фізична карта Африки кліматична карта Африки карта природних зон Африки...
52096. Африка 63.5 KB
  Посовещавшись команды должны выбрать капитана и название команды можно предложить выбрать из названий стран Африки. Название команды пишут маркером на чистых табличках. За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны 2 ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму На доске магнитной нарисована гора с маршрутамиступеньками по количеству команд. Команды выбирают одного игрока альпиниста который будет защищать честь команды при восхождении.
52097. Загальні особливості клімату Африки. Кліматичні пояси i типи клімату 43 KB
  Мета: повторите поняття клімат вірні чинники типи клімату кліматичний пояс; сформувати знання про загальні особливості клімату Африки про типи клімату в кожному кліматичному поясі Африки; продовжити формування навичок аналізу карти кліматичної карти Африки кліматичних діаграм; розвивати увагу спостережливість вміння робити висновки визначати головне. Найвища точка Африки: а г. Вам уже відомо що більша частина Африки розташована в тропічних широтах екватор перетинає материк майже посередині саме тому Африка протягом року...
52098. Фізико-географічне положення та берегова лінія Африки 49 KB
  Розмістити порядкові номери географічних обєктів по океанам до яких вони належать Острів Камчатка Острів Шпіцберген Півострів Аравійський Острів Шрі-Ланка Півострів Скандинавський Острови Японські Острів НоваЗемля Острів Ісландія Хребет Ломоносова Острови Бермудські Острів Мадагаскар Море Червоне Острови Гавайські Море Карське Море Чорне Море Берингове Хребет Менделеєва Півострів Індостан Півострів Сомалі Острові Філіппінські Море Азовське Море Саргасове Острови Маріанські ...
52100. Общая характеристика климата Африки 5.32 MB
  Общая характеристика климата Африки Цель: формировать у учащихся систему знаний об общих особенностях климата Африки и основных климатообразующих факторах; совершенствовать практические умения объяснять особенности климата Африки характеризовать влияние климатообразующих факторов на его формирование развивать коммуникативные навыки воспитывать интерес к предмету. Оборудование: физическая карта Африки климатическая карта Африки учебники атласы шаблоны в рабочей тетради приготовлена картосхема Африки. В рабочей тетради вы должны были...
52101. Природні зони Африки 7.36 MB
  Мета: повторити вивчений матеріал; зясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; формувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозвязки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів вміння складати характеристику природних зон в певній послідовності за типовим планом...
52102. Особливості географічного положення Африки. Елементи берегової лінії. Дослідження та освоєння 1.58 MB
  Мета: формувати загальні уявлення про зміст та структуру розділу Материки; ознайомити з планом вивчення материків; розкрити поняття географічне положення;познайомити учнів з історією відкриття Африки. Обладнання: фізична карта світу фізична карта Африки плани характеристики географічного положення материка контурні карти портрети дослідників підручники атласи. До Африки взимку відлітають птахи України: лелеки ластівки журавлі тощо.
52103. Води суходолу Африки 890.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про особливості вод суходолу Африки; охарактеризувати головні річкові системи та басейни основні типи озер; систематизувати знання учнів про гідрологічні особливості території; продовжити формування практичних умінь характеристики водних ресурсів; сформувати поняття учнів про гідроекологічні проблеми Африки; удосконалити навички роботи з картами атласу контурною картою; виховувати бережливе ставлення до природи водних...