81128

Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...

Русский

2015-02-19

61 KB

0 чел.

                         Урок по предмету

                       «Основы здоровья»

                                  2 класс

Тема: Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях;

научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;

работать с  памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»;

способствовать формированию желания учащихся выполнять составленные правила.

Оборудование: проектор, презентация, видеоролики, костюмы пожарных, врачей, милиционеров,  стихотворения Г. Шалаевой и  О. Журавлёвой, иллюстрации правил безопасного обращения с электроприборами, карточки для групповой работы.

Ход урока:

  1.  Организация класса.
  2.  Актуализация опорных знаний. Ассоциативный куст.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Опасность». (Записываю ассоциации детей)

  1.  Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы проведём необычный урок, наш класс превратиться в телестудию, в которой будет проводиться съёмка телепередачи «Один дома». Итак, наши дикторы занимают свои места.

( Звучит музыка, дикторы занимают свои места, раскладывают бумаги, оператор настраивает камеру)   

Ведущий 1: Здравствуйте, в эфире программа «Один дома».

Ведущий 2: Доброе утро, в студии сегодня работают (Фамилия, имя ребёнка).

Ведущий 1: И (Фамилия, имя ребёнка) .

(Звучит музыка)

Ведущий 2: Сегодня в выпуске: безопасное поведение дома.

Ведущий 1: Правила пользования бытовой техникой.

Ведущий 2: Причины возникновения пожаров и аварий.

Ведущий 1: Осторожное отношение к лекарствам.

Ведущий 2: И наконец, как уберечь себя от беды.

  1.  Основная часть.
    1.  Безопасное поведение дома.

Ведущий 1:-Наш первый репортаж из милиции, там работает наш специальный корреспондент (Фамилия, имя ребёнка).

- ( Имя ребёнка).

(На экране ребята смотрят заранее отснятый ролик. Дети в костюмах милиционеров)

Спецкор 1: Студия, сейчас я нахожусь в милиции, где сотрудники (Фамилия, имя ребёнка) и(Фамилия, имя ребёнка)  согласились дать несколько советов ребятам.

1 милиционер: Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2 милиционер: Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

1 милиционер: Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

2 милиционер: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

1 милиционер: И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

2 милиционер: Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Спецкор 1: Спасибо за ваши советы, я думаю, что ребята обязательно прислушаются к ним. Студия.

5.2 Работа с памяткой о безопасном поведении дома. Чтение правил сопровождается обсуждением.

- Итак, подытожим и напомним вам некоторые правила о безопасном поведении дома. (На экране памятка о безопасном поведении дома)

  •  Не открывай двери незнакомым или малознакомым людям. Обязательно смотри в глазок или спроси кто пришёл.
  •  Если злоумышленники пытаются ворваться в дом, звони в милицию «102» и родителям.
  •  Не сообщай по телефону своего адреса незнакомым людям.
  •  Не подходи и не играй вблизи открытых окон. Балкон не место для игр.
  •  Не бери режущие предметы, без присмотра взрослых.

5.3 Пользование бытовой техникой.

Ведущий 1: У нас в студии эксперты, они занимаются бытовой техникой. Они расскажут нам как правильно пользоваться бытовыми приборами.

Ведущий 2: А все ли ребята знают, что относят к бытовым приборам. Ребята приведите примеры бытовых приборов.( Ответы детей)

(На доске вывешены правила в иллюстрациях обращения с электроприборами, эксперты рассказывая о правилах, обращают внимание детей на эти иллюстрации.)

Эксперт 1:Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Эксперт 2: Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Эксперт 3: Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Эксперт 1:Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Эксперт 2:Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

Эксперт 3: В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

5.4 Работа с памяткой о пользовании электроприборами. Чтение правил сопровождается обсуждением.

  •  Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  •  Не прикасайтесь к оголённому проводу.
  •  Не дотрагивайтесь мокрыми руками к включённому электроприбору.
  •  Не протирайте включённые электроприборы.
  •  Не разбирайте электроприборы, если они включены.

  1.  Правила пожарной безопасности.

Ведущий 1: Наш следующий репортаж из пожарной части. Там работает наш специальный корреспондент (Фамилия, имя ребёнка) .

(На экране ребята смотрят заранее отснятый ролик. Дети в костюмах пожарных)

Спецкор 2: Как же уберечь себя от беды?

Пожарный 1: Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Пожарный 2:  Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Пожарный 3: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Пожарный 1: И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Пожарный 2: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Пожарный 3: Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Пожарный 1: Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Пожарный 2: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Пожарный 3:  Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!  

Спецкор 2: Спасибо пожарным. Студия.

Ведущий 2: Спасибо (Имя ребёнка).

  1.  Работа с памяткой о пожарной безопасности. Чтение правил сопровождается обсуждением.
  •  Вызовите пожарную охрану по телефону «101».
  •  Сообщите о пожаре соседям, отключите газ.
  •  Немедленно покиньте помещение.
  •  При выходе через задымлённый коридор накройтесь мокрой тканью и дышите через мокрый платок.
  •  Если выйти из помещения невозможно плотно закройте дверь и заткните дверные щели мокрыми тряпками. Откройте окно и зовите на помощь.

  1.  Физминутка.

Ведущий 2: К нам в студию пришёл фитнес тренер, он проведёт физминутку.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

5.8 Осторожное отношение к лекарствам.

Ведущий 1: У нас в студии снова гости- это врачи, они предостерегут нас от опасностей.

Врач 1: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Врач 2: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Врач 3: Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Врач 1: Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Врач 2:  Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Врач 3:  Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Врач 1:  Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Ведущий 2: Скажите, какие ещё опасности могут подстерегать ребят дома?

Врач 2:  Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надёжно усвой:

Врач 3:  С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

Врач 1:  Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Врач 2:  Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Врач 3:   На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Ведущий 1: Спасибо за ваши советы, ребята обязательно прислушаются к ним.

5.9 Работа с памяткой об осторожном отношении к лекарствам. Чтение правил сопровождается обсуждением.

  •  Не занимайтесь самолечением.
  •  Перед тем как принять лекарство, проверьте срок его годности.
  •  Не изменяйте самостоятельно дозу лекарств, которую прописал врач.
  •  Храните лекарства в домашней аптечке.
  •  Не принимайте бесконтрольно никакие лекарства, даже витамины.

5.10 Групповая работа.

- Перед вами карточки – памятки. У каждой группы своя тема. (Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Противопожарная безопасность. Осторожное отношение к лекарствам.) Задача каждой группы среди нужных правил найти ложные и придумать своё правило по теме вашей карточки.

(Подведение итогов групповой работы)

  1.  Итог урока.

Ведущий 2: Наш выпуск подошёл к концу. Мы надеемся, что вы прислушались к нашим советам.

Ведущий 2:  До новых встреч в эфире. До свидания.

- Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36906. Измерение холловской разности потенциалов в полулроводниковой пластине и определение концентрации, подвижности и знака носителей заряда, участвующих в токе 294.5 KB
  Эффект Холла в полупроводниках. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: Эффект Холла заключается в возникновении поперечной разности потенциалов при пропускании тока через металлическую или полупроводниковую пластинку помещенную в магнитное поле направленное под некоторым углом к направлению тока. Классическая...
36907. Подтверждение боровской теории строения водородоподобных атомов 255.5 KB
  Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: В основе теории Бора лежат следующие постулаты: Первый постулат Бора постулат стационарных состояний: существуют некоторые стационарные состояния атома находясь в которых он не излучает энергии. Второй постулат Бора правило квантования орбит утверждает что в стационарном состоянии атома электрон двигаясь по круговой орбите должен иметь квантованные значения момента импульса удовлетворяющие условию где п = 1; 2;...
36908. Изучение процессов генерации и рекомбинации неравновесных носителей заряда в твердых телах при возбуждении их светом, экспериментальная проверка кинетики затухания рекомбинационной люминесценции при наличии центров захвата(ловушек) 658 KB
  Таблицы и графики Результаты измерений и расчетов: tc I1 мА I2 мА I3 мА I4 мА I5 мА Icp мА y = 10 0292 0284 0305 0293 0290 0293 0306 15 0264 0260 0265 0263 0261 0263 0379 20 0237 0238 0241 0243 0235 0239 0446 25 0220 0219 0216 0225 0228 0222 0501 30 0210 0209 0210 0203 0220 021 0543 35 0196 0192 0190 0195 0193 0193 061 40 0187 0185 0180 0179 0182 0183 0653 50 0170 0165 0165 0167 0170 0167 073 60 0158 0154 0156 0153 0154 0155 0796 70 0149 0147 0143 0144 0146...
36909. Кластерный анализ. Агломеративные методы 16.97 KB
  В качестве выбора нового расстояния между кластерами рассмотреть: 1Метод дальнего соседа 2Метод ближнего соседа. 3 Используем метод дальнего соседа. 4 Используем метод ближнего соседа. Решение поставленной задачи: 1Центрируем и нормируем: 2Рассчитаем матрицу расстояний: 1 2 3 4 5 6 Далее поскольку матрицы будут симметричными будут записаны полученные данные только над главной диагональю 3По методу...
36910. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗВЕНЬЕВ АВТОМАТИЧЕКСКИХ СИСТЕМ 346.5 KB
  1 Безынерционное звено Рис. 2 Интегрирующее звено Рис. 3 Апериодическое звено 1 порядка Рис. 4 Колебательное звено Переходные ht и передаточные Wp характеристики звеньев имеют вид: Безынерционное звено Wp=k Интегрирующее звено Wp=k p Апериодическое звено Wp=k Tp1 Колебательное звено Wp=k1 T2p22k2Tp1...
36911. Файлы и папки 185 KB
  Скопируйте этот файл с заданием в свою сетевую папку на studdc1 Загрузить программу Проводник. Создайте на своем рабочем столе структуру папок: Для этого щелкните правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню выберите команду Создать Папку. Откройте текстовый файл и наберите текст: Переместите файл МОЙ ТЕКСТ в папку SUB. В любой папке доступной на Вашем компьютере выберите три файла вразброс используя для выделения клавишу Ctrl и скопируйте их в папку SUB.
36912. Операционная система MS DOS, конфигурирование и настройка 58.5 KB
  ОС MSDOS – основные системные команды. Системные команды MS DOS MSDOS сокр. MSDOS – самая известная ОС из семейства DOS ранее устанавливаемая на большинство PCсовместимых компьютеров.
36913. Исследование характеристик ТТЛ элемента 49.5 KB
  Исследование характеристик ТТЛ элемента. Цель лабораторной работы: исследовать основные свойства стандартного ТТЛ элемента переходную характеристику входную характеристику и выходные характеристики. На рабочем столе собрать принципиальную электрическую схему логического элемента ТТЛ. На вход элемента подключить источник напряжения изменяющегося по треугольному закону.
36914. Выделение и перемещение фрагментов изображения, кадрирование изображений 158.5 KB
  dobe Photoshop Тема: Выделение и перемещение фрагментов изображения кадрирование изображений Цель: приобрести навыки работы с инструментами выделения фрагментов изображений научиться перемещать и копировать выделенные фрагменты. Краткие теоретические сведения В данном уроке используются следующие инструменты: Инструмент Zoom Масштаб позволяет получать изображение на экране в увеличенном или в уменьшенном виде. Инструмент Crop Рамка позволяет выделить прямоугольный фрагмент изображения и удалить ту его часть которая осталась за...