81128

Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; работать с памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»...

Русский

2015-02-19

61 KB

0 чел.

                         Урок по предмету

                       «Основы здоровья»

                                  2 класс

Тема: Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях;

научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях;

работать с  памятками безопасного обращения с огнем, электроприборами, лекарствами, газом, поведения в ситуации «Один дома»;

способствовать формированию желания учащихся выполнять составленные правила.

Оборудование: проектор, презентация, видеоролики, костюмы пожарных, врачей, милиционеров,  стихотворения Г. Шалаевой и  О. Журавлёвой, иллюстрации правил безопасного обращения с электроприборами, карточки для групповой работы.

Ход урока:

  1.  Организация класса.
  2.  Актуализация опорных знаний. Ассоциативный куст.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Опасность». (Записываю ассоциации детей)

  1.  Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы проведём необычный урок, наш класс превратиться в телестудию, в которой будет проводиться съёмка телепередачи «Один дома». Итак, наши дикторы занимают свои места.

( Звучит музыка, дикторы занимают свои места, раскладывают бумаги, оператор настраивает камеру)   

Ведущий 1: Здравствуйте, в эфире программа «Один дома».

Ведущий 2: Доброе утро, в студии сегодня работают (Фамилия, имя ребёнка).

Ведущий 1: И (Фамилия, имя ребёнка) .

(Звучит музыка)

Ведущий 2: Сегодня в выпуске: безопасное поведение дома.

Ведущий 1: Правила пользования бытовой техникой.

Ведущий 2: Причины возникновения пожаров и аварий.

Ведущий 1: Осторожное отношение к лекарствам.

Ведущий 2: И наконец, как уберечь себя от беды.

  1.  Основная часть.
    1.  Безопасное поведение дома.

Ведущий 1:-Наш первый репортаж из милиции, там работает наш специальный корреспондент (Фамилия, имя ребёнка).

- ( Имя ребёнка).

(На экране ребята смотрят заранее отснятый ролик. Дети в костюмах милиционеров)

Спецкор 1: Студия, сейчас я нахожусь в милиции, где сотрудники (Фамилия, имя ребёнка) и(Фамилия, имя ребёнка)  согласились дать несколько советов ребятам.

1 милиционер: Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2 милиционер: Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

1 милиционер: Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

2 милиционер: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

1 милиционер: И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

2 милиционер: Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Спецкор 1: Спасибо за ваши советы, я думаю, что ребята обязательно прислушаются к ним. Студия.

5.2 Работа с памяткой о безопасном поведении дома. Чтение правил сопровождается обсуждением.

- Итак, подытожим и напомним вам некоторые правила о безопасном поведении дома. (На экране памятка о безопасном поведении дома)

  •  Не открывай двери незнакомым или малознакомым людям. Обязательно смотри в глазок или спроси кто пришёл.
  •  Если злоумышленники пытаются ворваться в дом, звони в милицию «102» и родителям.
  •  Не сообщай по телефону своего адреса незнакомым людям.
  •  Не подходи и не играй вблизи открытых окон. Балкон не место для игр.
  •  Не бери режущие предметы, без присмотра взрослых.

5.3 Пользование бытовой техникой.

Ведущий 1: У нас в студии эксперты, они занимаются бытовой техникой. Они расскажут нам как правильно пользоваться бытовыми приборами.

Ведущий 2: А все ли ребята знают, что относят к бытовым приборам. Ребята приведите примеры бытовых приборов.( Ответы детей)

(На доске вывешены правила в иллюстрациях обращения с электроприборами, эксперты рассказывая о правилах, обращают внимание детей на эти иллюстрации.)

Эксперт 1:Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Эксперт 2: Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Эксперт 3: Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Эксперт 1:Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Эксперт 2:Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

Эксперт 3: В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!

5.4 Работа с памяткой о пользовании электроприборами. Чтение правил сопровождается обсуждением.

  •  Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  •  Не прикасайтесь к оголённому проводу.
  •  Не дотрагивайтесь мокрыми руками к включённому электроприбору.
  •  Не протирайте включённые электроприборы.
  •  Не разбирайте электроприборы, если они включены.

  1.  Правила пожарной безопасности.

Ведущий 1: Наш следующий репортаж из пожарной части. Там работает наш специальный корреспондент (Фамилия, имя ребёнка) .

(На экране ребята смотрят заранее отснятый ролик. Дети в костюмах пожарных)

Спецкор 2: Как же уберечь себя от беды?

Пожарный 1: Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Пожарный 2:  Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Пожарный 3: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Пожарный 1: И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Пожарный 2: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Пожарный 3: Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Пожарный 1: Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Пожарный 2: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Пожарный 3:  Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!  

Спецкор 2: Спасибо пожарным. Студия.

Ведущий 2: Спасибо (Имя ребёнка).

  1.  Работа с памяткой о пожарной безопасности. Чтение правил сопровождается обсуждением.
  •  Вызовите пожарную охрану по телефону «101».
  •  Сообщите о пожаре соседям, отключите газ.
  •  Немедленно покиньте помещение.
  •  При выходе через задымлённый коридор накройтесь мокрой тканью и дышите через мокрый платок.
  •  Если выйти из помещения невозможно плотно закройте дверь и заткните дверные щели мокрыми тряпками. Откройте окно и зовите на помощь.

  1.  Физминутка.

Ведущий 2: К нам в студию пришёл фитнес тренер, он проведёт физминутку.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

5.8 Осторожное отношение к лекарствам.

Ведущий 1: У нас в студии снова гости- это врачи, они предостерегут нас от опасностей.

Врач 1: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Врач 2: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Врач 3: Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

Врач 1: Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Врач 2:  Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Врач 3:  Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Врач 1:  Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Ведущий 2: Скажите, какие ещё опасности могут подстерегать ребят дома?

Врач 2:  Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надёжно усвой:

Врач 3:  С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

Врач 1:  Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Врач 2:  Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Врач 3:   На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Ведущий 1: Спасибо за ваши советы, ребята обязательно прислушаются к ним.

5.9 Работа с памяткой об осторожном отношении к лекарствам. Чтение правил сопровождается обсуждением.

  •  Не занимайтесь самолечением.
  •  Перед тем как принять лекарство, проверьте срок его годности.
  •  Не изменяйте самостоятельно дозу лекарств, которую прописал врач.
  •  Храните лекарства в домашней аптечке.
  •  Не принимайте бесконтрольно никакие лекарства, даже витамины.

5.10 Групповая работа.

- Перед вами карточки – памятки. У каждой группы своя тема. (Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Противопожарная безопасность. Осторожное отношение к лекарствам.) Задача каждой группы среди нужных правил найти ложные и придумать своё правило по теме вашей карточки.

(Подведение итогов групповой работы)

  1.  Итог урока.

Ведущий 2: Наш выпуск подошёл к концу. Мы надеемся, что вы прислушались к нашим советам.

Ведущий 2:  До новых встреч в эфире. До свидания.

- Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3749. Механизация земляных работ в строительстве 463 KB
  Земляные работы выполняются при строительстве любых зданий и сооружений. В состав земляных работ входят: вертикальная планировка площадок, разработка котлованов и траншей, обратная засыпка грунта, сооружение дамб, каналов, а в отдельн...
3750. Трудовая мобильность в организации на примере МУСПАТ по уборке г. Липецка 126 KB
  Введение Существуют социальные процессы, изменяющие место индивида или группы в пространстве или социальной структуре трудового коллектива. Это стихийные процессы текучести кадров и управляемые процессы трудовой мобильности, в первую очередь социаль...
3751. Тоталитаризм как форма политического режима 130 KB
  При рассмотрении политической системы какого-либо государства или общества не следует ограничиваться лишь официально провозглашенными и действующими в нем институтами и правовыми нормами, конституционными актами, т.е. тем, что "заявляет" о ...
3752. Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии на примере ТОС в г. Биробиджан 256 KB
  Признав в 1993 году местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, установив его самостоятельность в обеспечении жизнедеятельности населения, Конституция России положила начало огромной и чрезвычайно сложной законо...
3753. Товароведению и экспертизе однородных групп продовольственных товаров 151.35 KB
  Корнеплоды: сравнительная характеристика состава и пищевой ценности, хозяйственно-ботанические сорта, их идентификация, показатели качества, допустимые и недопустимые дефекты, обоснование режима хранения, показатели безопасности. К корнеп...
3754. Стадії виконання науково-дослідних робіт та розробка конструкції і технології електровиробів 72 KB
  Стадії виконання науково-дослідних робіт та розробка конструкції і технології електровиробів Створення нової техніки і технології здійснюється в ході технічної підготовки виробництва, основними етапами якої є науково-дослідні роботи (НДР) дослідно...
3755. Расчет парового котла типа Е-75-40 ГМ 531 KB
  Расчет парового котла типа Е-75-40 ГМ В данной курсовой работе рассмотрен типовой расчет промышленного парогенератора на примере парового котла Е-75-40 ГМ. Вид топлива, сжигаемого при работе котла мазут сернистый. Основные параметры котла: Ном...
3756. Пассионарности и теория этнологии Л. Гумилева 120 KB
  Введение Начать свою работу я хочу с того, что дать определение этносу. По определению Л.Гумилева - это естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система, противопоставляюща...
3757. Рычажный механизм электродвигателя 569.5 KB
  Введение Рычажные механизмы предназначены для преобразования вида движения, воспроизведение функциональных зависимостей, выполнения математических операций, вычерчивания кривых и др. Рычажные механизмы состоят из рычагов (стержней) и ползунов, соеди...