81150

Социология управления как отрасль социологического знания

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В Российской социологической энциклопедии социология управления определяется как отрасль социологического знания изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений. Удальцовой наука изучающая социальные отношения и устанавливающая основные критерии эффективности их функционирования с точки зрения всех субъектов социальных отношений называется социологией и психологией управления в организации. Как научная дисциплина социология управления пересекается с такими разделами социологической науки...

Русский

2015-02-19

34.51 KB

11 чел.

Социология управления как отрасль социологического знания.

В Российской социологической энциклопедии социология управления определяется как отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений.

По мнению М.В.Удальцовой, наука, изучающая социальные отношения и устанавливающая основные критерии эффективности их функционирования с точки зрения всех субъектов социальных отношений, называется социологией и психологией управления в организации.

В этих определениях подчеркиваются два основных аспекта: во-первых, изучение социальных отношений; во-вторых, исследование процесса формирования и изменения групп (социальных общностей).

Как научная дисциплина социология управления пересекается с такими разделами социологической науки, как социология организации, социология труда, социология политики, экономическая социология, социальное планирование, прогнозирование и проектирование, где также рассматривается проблематика управления.

На Западе, особенно в США, как мы уже говорилось выше, существует множество направлений социологии управления: школа «научного менеджмента» (Ф. Teйлор), школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо), «эмпирическая» школа (П. Дракер), школа «социальных систем» (Ч. Барнард), «новая школа» теории управления (Г. Саймон, С. Оптнер, С. Черчмен, Р. Акофф и др.), «управление в кризисных ситуациях» (Ч. Перроу).

Основы научной теории управления заложены в трудах основоположников марксизма. Идеи народовластия, творчества масс как источника самоорганизации, демократического централизма, повышения культуры управления, борьбы с бюрократизмом, выдвинутые В. И. Лениным, сохраняют свою актуальность и в наше время.

Социология управления – пограничная наука. Она появилась на стыке двух самостоятельных дисциплин: социологии и управления.

Социология – это наука об обществе, обществоведение; наука, изучающая общество, социальные отношения, социальные общности и их деятельность.

Как научная дисциплина социология возникла в середине 19 века во Франции. Впервые понятие «социология» введено в научный оборот французским ученым О. Контом.

Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, в науку в конце XIX - начале XX веков. Основателем школы научного управления считается Ф.Тейлор. Приведем одно из многочисленных существующих определений понятия «управление».

Управление– это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62229. Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов» 34.85 KB
  План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...
62230. Развитие творческой личности на уроке музыки 55.8 KB
  Понятие о развитии личности Об искусстве вести урок Творчество учителя и ученика из опыта работы Слушание музыки Музыка дети учитель Пение как состояние души Импровизация Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Урок музыки источник...
62231. Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки 53.69 KB
  Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
62232. Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония» 14.55 KB
  Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...
62233. Рекомендации к составлению урока литературы в начальной школе 20.07 KB
  Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Нужен мостик от 1го ко 2му этапу Приемы: объявлена тема урока а Рекомендуется писать ее на доске Больше читать детям. Мотивировать прослушивание произведение можно с помощью: Рассказа о событиях связанных с созданием произведения; Беседы по личным впечатлениям; Различных произведений искусства живописи музыки. Этап постановки учебной задачи Способы постановки УЗ: В виде предложения аналитической деятельности проблемный вопрос сопоставление разных вариантов...