81152

Социология управления и смежные дисциплины

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Важно понять взаимодействие менеджмента с другими науками используемыми для осуществления процессов управления такими как менеджмент информатика социология психология см. Таким образом на стыке менеджмента и социологии возникает новая отрасль человеческих знаний социология управления которая была вызвана естественным развитием общества и философии управленческих концепций. Интеграция науки управления школа научного менеджмента и социологии школа человеческих отношений происходит в середине XXв.

Русский

2015-02-19

46.67 KB

11 чел.

Социология управления и смежные дисциплины.

Важно понять взаимодействие менеджмента с другими науками, используемыми для осуществления процессов управления, такими как менеджмент, информатика, социология, психология (см. рис. 2.1.).

Управление не может осуществляться вне экономики. Но для сегодняшней экономики характерен бессубъектный подход к управлению безличностными элементами организации: цены, экономические показатели и т.д.

Есть две науки, объектом внимания которых является именно человек – это социология и психология. В социологии акцент делается на целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности.

Психология сосредотачивает свое внимание на особенностях поведения человека. Информатика обеспечивает информационную базу принятия управленческих решений.

Таким образом, на стыке менеджмента и социологии возникает новая отрасль человеческих знаний – социология управления, которая была вызвана естественным развитием общества и философии управленческих концепций.

Интеграция науки управления (школа «научного менеджмента») и социологии (школа «человеческих отношений») происходит в середине XXв. на базе системного подхода к управлению. В исследованиях Ц. Блау, Р. Мертона, Т. Парсонса, Г. Саймона и др. любая совокупность взаимодействующих людей рассматривается как система, состоящая из ряда компонентов: формальной и неформальной структур, статусов и ролей, внутренних и внешних условий.

 

Рис. 2.1. Взаимодействие менеджмента с другими науками, используемыми для осуществления процессов управления.

Социология управления, социальное управление, административное управление и менеджмент, их сходство и различие.

Социология управления — 1. Отрасль социологической науки, изучающая механизмы социального управления и управленческие процессы в больших и малых социальных системах с учетом социокультурных и социально-экономических характеристик данных систем (общества, организаций). Социология управления - сфера научных социологических исследований, содержащая в себе исследование социальных механизмов и способов управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую, духовную), социальные группы и организации, на сознание и поведение людей.

Социальное управление – это управление в социальных системах, т.е. в системах, элементами которых являются люди.

Механизмы управления социальными системами:

а) механизм сознательного управления, целенаправленного, целеустремленного управления, поскольку осуществляется людьми, наделенными волей и сознанием, для достижения определенной цели;

б) механизм стихийного регулирования, когда упорядоченность является результатом массы случайных, единичных актов;

в) относительно иных, не социальных систем признак целенаправленности замещается признаком целесообразности. Таковы, например, биологические системы, гомеостаз которых обеспечивается целесообразным поведением их особей.

Такой подход позволяет рассматривать социальные системы не на основе идеологических и политических оценок, а на основе выявления и обобщения объективных закономерностей общественного развития, сформулированных вне зависимости от идеологических и политических пристрастий.

Признаки социального управления:

1. Волевой характер, сознательный (управление осуществляется через волю и сознание людей).

2. Интегративными свойствами становятся социальные отношения, системообразующий фактор – общий (совместный) интерес, общая цель.

3. Властный характер механизма управления, власть обеспечивает единство воль и подчинение их управляющей воле.

4. Историчность управления (зависит от этапа развития общества).

5. Способы управления:

- командное, принудительное,

- стимуляционное, добровольное,

- программное (заложена программа).

6. Цикличность управления означает четыре стадии управленческой деятельности:

- сбор и обработка информации,

- принятие управленческого решения,

- реализация решения,

- контроль за исполнением решения, корректировка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
57791. Геометрична прогресія 109 KB
  Ціль нашого уроку: застосування формул nго члена геометричної прогресії визначення геометричної прогресії а також властивостей членів геометричної прогресії для розвязування задач.
57792. Прокаріоти 47.5 KB
  Мета: Засвоєння нових знань та уявлень про прокаріоти. Охарактеризувати усі середовища існування прокаріот на планеті. Пояснити особливості будови, фізіології та життєвих циклів бактерій.