81186

Естественный и искусственный государственный интерес

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.

Русский

2015-02-19

35.62 KB

10 чел.

Естественный и искусственный государственный интерес.

По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом, формирующим естественный интерес, является общество. Естественный государственный интерес - это частные интересы социальных групп и институтов, а также иных субъектов политики и общественной жизни, которые государство обобщает в свой интерес с их подачи. Выделяют естественный государственный интерес, который детерминирован такими объективными основами его формирования, как 1. Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни. 2. Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет. 3. Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как вече, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество и др., отличающиеся коллективистским началом. 4. Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную ) основу существования общества. 5. Система экономических отношений - это система, которая соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводствоматериальных продуктов, а также социальных и иных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека. 6. Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов, социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры. 7. Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие. 8. Научно-технический прогресс. 9. Внешнеполитическое и внешнеэкономическое окружение государства и отношения его в международной сфере. Искусственный государственный интерес формируется под воздействием субъективных факторов. Субъективный фактор в своем составе имеет элементы различного уровня развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между собой. Искусственный интерес формируется самим государством. При этом по отношению к обществу, ради которого он составляется и которое будет его реализовывать, он является искусственно привнесенным. Формирование искусственного государственного интереса производится на основании прогнозов социально-экономического, политического развития страны и мирового сообщества, а также экологических прогнозов. Развитие субъективного фактора представляет собой сложный процесс, в котором все элементы и свойства преобразовываются неравномерно, при противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному и в неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость, самостоятельность, способность к изменениям. Различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную действительность, последствия влияния их также многообразны - от конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных. К числу субъективных факторов относятся: - лоббирование; - политические партии; - идеология; - политическое лидерство; -политическая элита


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13910. Урок. У чому виявляється істинний патріотизм? (За поезією Тараса Шевченка «Минають дні, минають ночі) 30.99 KB
  Тема. У чому виявляється істинний патріотизм За поезією Тараса Шевченка Минають дні минають ночі Мета: допомогти учням поглибити знання про творчу діяльність великого митця зосередити увагу на ідейнохудожньому аналізі поезії Минають дні минають ночі засвої
13911. Зарождение демократии в Афинах 57 KB
  Конспект урока по истории Древнего мира в 6м классе Тема: Зарождение демократии в Афинах. Цель: дать представление о зарождении демократии в Афинах реконструировать социальный конфликт между демосом и аристократией в Афинах в VI в до н.э. ознакомить с рефо...
13912. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 15.22 KB
  Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...
13913. Обработка больших массивов числовых данных 1.62 MB
  Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...
13914. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі, його характерні ознаки. Проблеми народу та війни, історичної пам’яті в кіноповісті «Україна в огні» 66 KB
  Урок літератури 11 клас Тема. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі його характерні ознаки. Проблеми народу та війни історичної пам’яті в кіноповісті Україна в огні. Мета: ознайомити учнів з творчим д
13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар
13916. Анимация объектов 1.47 MB
  Урок 13. Анимация объектов Под анимацией сцены в max понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений называемых также кадрами frames каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объект
13917. Съемочные камеры 1.35 MB
  Урок 12. Съемочные камеры В max имеется два типа камер: нацеленная Target камера характеризуется точкой съемки eye position в которой помещается сама камера и точкой нацеливания или мишенью target point то есть точкой в трехмерном пространстве на которую направлена ли
13918. Работа с диапазонами. Относительная адресация 33.88 KB
  Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация Тип урока: комбинированный Цели: Сформировать представление у учащихся о понятии диапазона сортировке таблицы; Познакомить с функциями обработки диапазона принципами относительной адресации; Выработка