81187

Организационные отношения в системе социального управления (координация)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...

Русский

2015-02-19

36.05 KB

0 чел.

Организационные отношения в системе социального управления (координация).

Координация — это такой вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность, как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью, равновеликостью.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно несоподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации – это и есть проявление самостоятельности субъектов управления. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов – в экономической сфере; общественных организаций – в политической сфере [5, 89].

Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность, широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы.

Координацией является взаимодействие сторон, когда они выступают в качестве равноправных участников отношений. А.Е. Лунев указывал, что координация означает согласование и объединение действий с целью наиболее быстрого и наиболее правильного решения заданий с наименьшими расходами сил, средств и материальных ценностей. Он выделял два вида координации: вертикальную и горизонтальную.

Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. При этом субъекты связей могут находиться в организационной зависимости (один из них подчиняется другому), а могут и не находиться в ней.

Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов.

В литературе выделяются также и другие виды координации: согласование, иерархическая координация, предметно-технологическая, штабная и другие.

Существование координационных управленческих отношений не только между неподчиненными органами власти, но и между подчиненными является подтверждением разнообразности форм и методов государственного управ-ления, предоставляет возможность подчиненным органам исполнительной власти быть в полной мере самостоятельными в осуществлении управленческой деятельности, согласовывая ее с координационным органом.

Таким образом, координация – это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70879. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИДКОСТИ И ГАЗЕ. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРІ ЖИДКОСТИ И ГАЗА 1.24 MB
  В теории аэродинамики различают 3 основных принципа полета ЛА: аэростатический принцип который основывается на законе Архимеда: на тело погруженное в жидкость газ действует выталкивающая сила направленная вверх и равная весу вытесненного им объема жидкости газа рис.
70881. Регулирование профессиональной деятельности архитектора в России 39 KB
  В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» под архитектурной деятельностью понимается профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного проекта и включающая в себя...
70883. Анализ финансовой отчетности 705.5 KB
  Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
70884. Психологические проблемы взаимодействия преподавателя и студента в классе; демократия и дисциплина 114.5 KB
  Студенты будут изучать то что они хотят знать и будут иметь трудности в усвоении материала который им не интересен. Студенты учатся все время то они изучает шаг степа в новом танце то иерархию в вузе то стратегию футбола и другие более или менее сложные вещи.
70885. Нетрадиционные методы преподавания общественных дисциплин 105.5 KB
  Нетрадиционные методы преподавания общественных дисциплин Использование опросов общественного мнения для повышения интереса студентов к обучению Приглашение общественно-политических деятелей на занятия. Это предполагает элементарную подготовленность студентов в вопросах методики социологических опросов.
70886. Использование лекции в преподавании правоведческих дисциплин 124.5 KB
  Лекция была и остается важнейшей частью учебного процесса и формой изложения учебного материала во всем мире. Существуют разные точки зрения на определение сущности лекции. Так, Вернер и Дикинсон определяли лекцию «как обучающую технику, с помощью которой представлен устный дискурс какого-либо предмета»...