812

База данных

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче. Создание базы данных Продажи книг. Описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

Русский

2013-01-06

250.5 KB

108 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Пояснительная записка по курсовой работе на тему:

база данных «Продажи книг»

Выполнил:

Студент группы Тэб-11-2

Штольвин И.А.

Проверил:

Иркутск 2011 г.

Введение

В настоящее время среди разработчиков баз данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета  MicrosoftOffice. Дружественный интерфейс  и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации – вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу одну или несколько записей;

  •  удалить из таблицы одну или несколько записей;
  •  обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;
  •  найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.


В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматриваются книги.

1.Создание базы данных «Продажи книг»

Основные таблицы:

Книги:[Код_книги, Назв_книги, Автор, Код_Жанра, Код_издат, Год_издания, Цена]

Продажи: [№_Продажи, Дата, Код_книги, Кол_во_экз]

Вспомогательные таблицы:

Издательства:[Код_изд-ва, Название, Город]

Жанры:[Код_жанра, Жанр]

1.1Таблицы

Для создания базы данных «Продажи книг» нам нужны следующие таблицы:

  1.  Основные: Книги, Продажи (рис 3, 4)
  2.  Вспомогательные: Жанры, Издательства (рис. 1, 2)

Рис. 1 Поля таблицы Жанры

Таблица Жанры

Рис. 2 Поля таблицы Издательства

Таблица Издательства

Рис.  3 Поля таблицы Книги

Таблица Книги

Рис. 4 Поля таблицы Продажи

Таблица Продажи

1.2 Схема данных

Рис. 5 Схема данных

Схема данных отображает связь таблиц в базе данных «Продажи книг».

1.3 Формы

В базе данных лучше всего было создать формы для отображения

Продаж книг, даты и т.д..

Рис. 6 Форма Продажи

1.4 Запросы

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска.

В базе данных «Продажи книг» создан запрос:

  1.  Продажи за период (вы задаете интересующей вас период времени чтобы просмотреть сколько было продано книг в определенный момент времени)

Рис. 7 Запрос Продажи за период

1.5 Отчеты

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

В базе данных музыкальные записи созданы отчёты:

  1.  Продажи книг (на основе запроса см. пункт «Запросы»)

Рис. 8 Отчет Книги

Литература

  1.  Информатика: Учебное пособиеВ.В. Ломтадзе, Л.Б. Шишкина  Издание третье, переработанное – Иркутского государственного Технического Университета, 2005, - 114 c.
  2.  Лабораторные, контрольные и самостоятельные работы по информатике. В.В.Ломтадзе, Т.П.Бояринцева, Е.Ф.Воропаева, Б.Н.Корякин, Л.П.Шишкина. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. техн. ун-та, 2010. -  108 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9535. Телекоммуникации и сети Передача информации 407.5 KB
  Телекоммуникации и сети Передача информации Обмен информации производится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Например, при общении людей информация передается с помощью звуков...
9536. Основные принципы информационной безопасности 179 KB
  Основные принципы информационной безопасности Под безопасностью автоматизированной информационной системы организации (учреждения) понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а та...
9537. Устройства ввода-вывода информации 68.5 KB
  Устройства ввода-вывода информации. Устройства ввода-вывода предназначены для ввода информации в оперативную память ПК и вывода информации из нее. Эти устройства позволяют осуществить: взаимодействие ПК и пользователя взаимодействие ПК ...
9538. Система маркетингових досліджень та інформації 276.5 KB
  Система маркетингових досліджень та інформації Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, структура й основні напрямки маркетингових досліджень Розробка та впровадження вибіркового плану дослідження Особливості дослідження конку...
9539. Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку 282.5 KB
  Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку Питання, що розглядатимуться в темі Сутність та особливості споживчої поведінки Влив чинників зовнішнього середовища на поведінку споживача Сутність ознаки та критерії сегменту...
9540. Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю 320 KB
  Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю Питання, що розглядатимуться в темі 1. Планування маркетингу 2. Моделі ухвалення стратегічних рішень 3. Сутність і завдання управління маркетингом на підприємстві 4. Функції та види органі...
9541. Товарна політика маркетингу 412 KB
  Товарна політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, цілі та завдання товарної політики маркетингу Товар як елемент комплексу маркетингу Класифікація товарів Товарний асортимент і товарна номенклатура...
9542. Цінова політика маркетингу 368.5 KB
  Цінова політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність і цілі цінової політики маркетингу Чинники, що визначають цінову політику підприємства Процес встановлення ціни Основні підходи до процесу ціноутворення ...
9543. Маркетингова політика розподілу 376.5 KB
  Маркетингова політика розподілу Питання Сутність і завдання маркетингової політики розподілу Канали розподілу, їх функції та характеристики Формування структури та потоків каналу Вертикальні маркетингові системи розподілу...