81201

История формирования иудаизма

Доклад

Религиоведение и мифология

Выделяют различные периоды формирования и развития иудаизма. Возникновение иудаизма как религии принято связывать с именем Моисея получивший на горе Синай через Откровение десять заповедей образовавших основу монотеизма и религиозной этики. формируются основные черты иудаизма: строгий монотеизм централизация культа канонизация священных книг появлению веры в сверхъестественную помощь для освобождения от угнетателей и веры в избавителямессию.

Русский

2015-02-19

26.17 KB

0 чел.

История формирования иудаизма.

Иудаизм возник во II тыс.до н.э. на основе политеистических обрядов кочевых еврейских племен Северной Аравии, а после завоевания Палестины в XIII в. впитал религиозные представления местных земледельческих народов. Выделяют различные периоды формирования и развития иудаизма. Древнейший период характеризуется происхождением верований и архаических культов (родовые, погребальный, скотоводческий, многочисленные табу). Возникновение иудаизма как религии принято связывать с именем Моисея, получивший на горе Синай через Откровение десять заповедей, образовавших основу монотеизма и религиозной этики. Происхождение Ягве спорно: некоторые исследователи считают, что первоначально это - тотем, бог грозы, олицетворение пустыни и т.п. Завоевание Палестины привело к изменению всей жизни древних иудеев. В это время происходит оформление государственности. В VII в. до н.э. царь Иосия провел религиозную реформу, направленную на резкую централизацию культа. Из Иерусалимского храма были удалены предметы культа всех других богов кроме Яхве. Во II-I вв. до н.э. формируются основные черты иудаизма: строгий монотеизм, централизация культа, канонизация священных книг, появлению веры в сверхъестественную помощь для освобождения от угнетателей и веры в избавителя-мессию. С учением о мессии появилось и учение о грядущем веке - эсхатология, о будущем блаженстве, ином мире, где праведники получат заслуженную награду. Появляется смутная вера в загробную жизнь и в воскресение мертвых. Под влиянием изучения пророков создается апокалиптика. Племенной бог Яхве становится единым богом-творцом мира и вседержителем. Составляется Талмуд, содержащий и религиозные, и правовые, и общественные предписания. Талмуд становится основой всей жизни еврейских общин - не только религиозной, но и правовой и общественной. Ввиду отсутствия государства и светской власти главную роль играют руководители общин - талмид-хахамы, а позже раввины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81192. Манипулирование как реализация корыстных интересов и его виды 36.12 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Социальные нормы: нормы морали нормы права нормы социальных организаций. Древним регулятором жизнедеятельности людей являются социальные нормы это правило поведения которые либо стихийно складываются в обществе в ходе его исторического развития либо устанавливаются государством и различными социальными организациями. Одни социальные институты представляют собой просто системы правил деятельности другие представляющие...
81193. Сущность и типология социального лидерства 36.9 KB
  Переход к новым формам хозяйствования обусловливает острую потребность в субъектах управления лидерах взаимодействующих основываясь на принципах социального партнерства. Лидер это ведущий идущий впереди; это человек обладающий высоким личным статусом оказывающий сильное влияние на окружающих членов коллектива выполняющий комплекс функции сходных с функциями руководителя. Между понятиями лидерство и руководство есть различия.
81195. Механизм разработки государственного интереса 35.1 KB
  В целом сущность социальных технологий можно определить как инновационную систему методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы получения оптимального социального результата при наименьших управленческих издержках. Характерными чертами социальных технологий повышения эффективности управления являются: научное обоснование оптимальных пропорций и темпов создания условий необходимых для повышения экономического и социального развития что требует анализа социальноэкономических факторов влияющих на эффективность...
81196. Конфуцианство и его роль в жизни китайского общества 23.48 KB
  Основатель Кунцзы или Конфуций. Конфуций жил в эпоху крупных социальных и политических потрясений: гибла власть чжоуского правителя нарушались патриархальнородовые нормы разрушался сам институт государства. Конфуций заимствовал первобытные верования: культ умерших предков культ Земли и почитание древними китайцами своего верховного божества и легендарного первопредка Шанди. Конфуций был обожествлен а учение превратилось в религию.
81198. Синтоизм как национальная религия Японии 24.16 KB
  Императорский двор стал руководить деятельностью главных синтоистских храмов; наиболее важные обряды стал совершать император объявленный в 7 в. буддизм играл преобладающую роль в религиозной жизни страны многие японцы стали исповедовать две религии. постепенно стал восстанавливать своё влияние и несколько модернизировал своё учение.
81199. Вероучение и культ синтоизма 22.07 KB
  Священными книгами синтоизма считаются Кодзики и Нихон секи. Кодзики содержит мифы космогонического и героического характера. Нихон секи представляет собой в основном японские исторические хроники есть там и мифы о происхождении мира и Японии частично повторяющие сюжеты Кодзики.
81200. Специфика зороастризма 22.95 KB
  Выделяют два самых важных божества: Ахура Мазда светлое божество олицетворявшее мудрость правду и Ангра Манью тёмный бог. прежде всего почитался АхураМазда осознававшийся как Богтворец воплощение и носитель блага. Демонов противостоящих ахурам возглавляет главный носитель зла АнхраМанью. Борьба Ахура Мазды и Анхра Манью изначальна бескомпромиссна и каждый человек должен занять свою личную позицию в ней.