81204

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда

Доклад

Религиоведение и мифология

Жизнь и деятельность Мухаммеда. Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед. Мухаммед родился в 570 г. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилицебедуинке у которой он рос до 5 лет.

Русский

2015-02-19

25.03 KB

2 чел.

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда.

В VI в. происходит упадок караванной торговли из-за перемещения торговых путей, что привело к нарушению экономического и социального равновесия. Многие кочевники стали переходить к оседлому образу жизни и к земледелию, что резко повысило потребность в земле и привело к столкновениям между племенами. В связи с этими обстоятельствами возникла потребность в объединении и прекращении межплеменной розни. Объединение требовало единой идеологии, которую могла дать новая религия, причем религия монотеистическая, которая позволила бы объединить различные племенные культы благодаря вере в единого верховного бога.

Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед.

Мухаммед родился в 570 г. в Мекке, крупнейшем торговом и религиозном центре доисламской Аравии. Он принадлежал к племени курейш, но происходил из обедневшего рода хашим. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилице-бедуинке, у которой он рос до 5 лет. Мальчику не было и шести, когда скончалась мать, и сироту приютил сначала дед, а после его смерти — дядя Абу Талиб. Хотя Абу Талиб занимался торговлей, однако он обладал скромным достатком и ему трудно было содержать большую семью: своих детей у него было четверо. Мухаммед рано приобщился к труду, пас овец мекканцев, участвовал в снаряжении торговых караванов. Примерно в 25 лет он нанялся организовывать и сопровождать торговые караваны в Сирию. Вскоре Мухаммед и Хадиджа поженились. У них родилось шестеро детей — 2 сына и 4 дочери, но к большему огорчению Мухаммеда сыновья скончались в младенческом возрасте. Хадиджа была не только любимой женой, но и настоящим другом Мухаммеда, она была его опорой во всех сложных обстоятельствах, поддерживала его материально и морально.

В 610 г. он получил первое откровение от Аллаха, после чего начал проповедовать. Мухаммед провозгласил необходимость культа в единого бога и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. В его проповедях содержались призывы отказаться от поклонения многочисленным племенным богам и верить в одного Аллаха, вести праведную жизнь, готовить себя к грядущему божественному суду. Он рассказывал о всемогуществе Аллаха, о том, что бог уже посылал к людям других пророков и проповедников, но люди не слушали и бывали наказаны за строптивость. Одно из центральных мест в проповедях - покорность Аллаху, отсюда и название новой религии - ислам ("покорность").

Движение Мухаммеда получило и политическую окраску: главой арабов должен был стать пророк - посланник аллаха на земле. Часть мекканцев Мухаммед смог привлечь, но верхушка племени корейшитов была против нового пророка, поэтому Мухаммед был вынужден переселиться с группой своих сторонников из Мекки в Ясриб (позднее - Медина), где из гонимого религиозного реформатора-бунтаря он стал главой сплоченной общины верующих. Это переселение в 622 г. стало началом мусульманского летоисчисления. В 20-30 гг. VII в. было завершено оформление мусульманской общины Мухаммеда в Медине. Сам Мухаммед выступал в роли пророка, вождя, военного предводителя и судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе з’їм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення м’якого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання м’якого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...