81204

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда

Доклад

Религиоведение и мифология

Жизнь и деятельность Мухаммеда. Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед. Мухаммед родился в 570 г. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилицебедуинке у которой он рос до 5 лет.

Русский

2015-02-19

25.03 KB

2 чел.

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда.

В VI в. происходит упадок караванной торговли из-за перемещения торговых путей, что привело к нарушению экономического и социального равновесия. Многие кочевники стали переходить к оседлому образу жизни и к земледелию, что резко повысило потребность в земле и привело к столкновениям между племенами. В связи с этими обстоятельствами возникла потребность в объединении и прекращении межплеменной розни. Объединение требовало единой идеологии, которую могла дать новая религия, причем религия монотеистическая, которая позволила бы объединить различные племенные культы благодаря вере в единого верховного бога.

Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед.

Мухаммед родился в 570 г. в Мекке, крупнейшем торговом и религиозном центре доисламской Аравии. Он принадлежал к племени курейш, но происходил из обедневшего рода хашим. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилице-бедуинке, у которой он рос до 5 лет. Мальчику не было и шести, когда скончалась мать, и сироту приютил сначала дед, а после его смерти — дядя Абу Талиб. Хотя Абу Талиб занимался торговлей, однако он обладал скромным достатком и ему трудно было содержать большую семью: своих детей у него было четверо. Мухаммед рано приобщился к труду, пас овец мекканцев, участвовал в снаряжении торговых караванов. Примерно в 25 лет он нанялся организовывать и сопровождать торговые караваны в Сирию. Вскоре Мухаммед и Хадиджа поженились. У них родилось шестеро детей — 2 сына и 4 дочери, но к большему огорчению Мухаммеда сыновья скончались в младенческом возрасте. Хадиджа была не только любимой женой, но и настоящим другом Мухаммеда, она была его опорой во всех сложных обстоятельствах, поддерживала его материально и морально.

В 610 г. он получил первое откровение от Аллаха, после чего начал проповедовать. Мухаммед провозгласил необходимость культа в единого бога и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. В его проповедях содержались призывы отказаться от поклонения многочисленным племенным богам и верить в одного Аллаха, вести праведную жизнь, готовить себя к грядущему божественному суду. Он рассказывал о всемогуществе Аллаха, о том, что бог уже посылал к людям других пророков и проповедников, но люди не слушали и бывали наказаны за строптивость. Одно из центральных мест в проповедях - покорность Аллаху, отсюда и название новой религии - ислам ("покорность").

Движение Мухаммеда получило и политическую окраску: главой арабов должен был стать пророк - посланник аллаха на земле. Часть мекканцев Мухаммед смог привлечь, но верхушка племени корейшитов была против нового пророка, поэтому Мухаммед был вынужден переселиться с группой своих сторонников из Мекки в Ясриб (позднее - Медина), где из гонимого религиозного реформатора-бунтаря он стал главой сплоченной общины верующих. Это переселение в 622 г. стало началом мусульманского летоисчисления. В 20-30 гг. VII в. было завершено оформление мусульманской общины Мухаммеда в Медине. Сам Мухаммед выступал в роли пророка, вождя, военного предводителя и судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81107. ИСКУТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ 558.12 KB
  Сетчатка состояит из слоя рецепторов и нескольких слоев других клеток рецепторы расположены на дальней от света стороне сетчатки прилегающей к глазному дну. Световоспринимающие фоторецепторы располагаются в самом наружном слое сетчатки соприкасающимся с пигментным слоем и скрыты под внутренними...
81108. Основні засади та правила роботи журналіста під час інтерв’ю 54 KB
  Причому до проблем творчості й майстерності журналіста входить не лише безпосереднє створення тексту, але (й передусім) мистецтво збирати матеріал для нього. Журналістика - це мистецтво спілкування, а з розвитком аудіовізуальних медіа – також і мистецтво публічного спілкування перед мікрофоном чи телекамерою.
81109. Соотношение фактического и юридического содержания правоотношения 44.86 KB
  Существует мнение, что правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права. Другое мнение сводится к тому, что правоотношение является общественным отношением особого рода, так называемая правовая форма общественного отношения.
81110. Складне речення 75.5 KB
  Вчити дітей розрізняти просте і складне речення визначати головні члени в реченнях що складаються з двохтрьох основ. Повторення вивченого з теми Речення. У цій вправі ми зустрілись із реченням що має дві граматичні основи Рипить ліс дерева туляться.
81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
81112. Написание слов с удвоенными буквами в корне 46.5 KB
  Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...
81113. Письмове додавання трицифрових чисел з переходом через розряд. Легенди про весняні квіти 37 KB
  Мета: пояснити прийом додавання трицифрових чисел з переходом через десяток; опрацювати складання задачі за коротким записом; вдосконалювати обчислювальні навички; розширити знання дітей про легенди. Обладнання: картки для усних обчислень, демонстраційні слайди, індивідуальні картки, маршрутна карта.
81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.