81204

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда

Доклад

Религиоведение и мифология

Жизнь и деятельность Мухаммеда. Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед. Мухаммед родился в 570 г. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилицебедуинке у которой он рос до 5 лет.

Русский

2015-02-19

25.03 KB

3 чел.

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда.

В VI в. происходит упадок караванной торговли из-за перемещения торговых путей, что привело к нарушению экономического и социального равновесия. Многие кочевники стали переходить к оседлому образу жизни и к земледелию, что резко повысило потребность в земле и привело к столкновениям между племенами. В связи с этими обстоятельствами возникла потребность в объединении и прекращении межплеменной розни. Объединение требовало единой идеологии, которую могла дать новая религия, причем религия монотеистическая, которая позволила бы объединить различные племенные культы благодаря вере в единого верховного бога.

Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед.

Мухаммед родился в 570 г. в Мекке, крупнейшем торговом и религиозном центре доисламской Аравии. Он принадлежал к племени курейш, но происходил из обедневшего рода хашим. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилице-бедуинке, у которой он рос до 5 лет. Мальчику не было и шести, когда скончалась мать, и сироту приютил сначала дед, а после его смерти — дядя Абу Талиб. Хотя Абу Талиб занимался торговлей, однако он обладал скромным достатком и ему трудно было содержать большую семью: своих детей у него было четверо. Мухаммед рано приобщился к труду, пас овец мекканцев, участвовал в снаряжении торговых караванов. Примерно в 25 лет он нанялся организовывать и сопровождать торговые караваны в Сирию. Вскоре Мухаммед и Хадиджа поженились. У них родилось шестеро детей — 2 сына и 4 дочери, но к большему огорчению Мухаммеда сыновья скончались в младенческом возрасте. Хадиджа была не только любимой женой, но и настоящим другом Мухаммеда, она была его опорой во всех сложных обстоятельствах, поддерживала его материально и морально.

В 610 г. он получил первое откровение от Аллаха, после чего начал проповедовать. Мухаммед провозгласил необходимость культа в единого бога и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. В его проповедях содержались призывы отказаться от поклонения многочисленным племенным богам и верить в одного Аллаха, вести праведную жизнь, готовить себя к грядущему божественному суду. Он рассказывал о всемогуществе Аллаха, о том, что бог уже посылал к людям других пророков и проповедников, но люди не слушали и бывали наказаны за строптивость. Одно из центральных мест в проповедях - покорность Аллаху, отсюда и название новой религии - ислам ("покорность").

Движение Мухаммеда получило и политическую окраску: главой арабов должен был стать пророк - посланник аллаха на земле. Часть мекканцев Мухаммед смог привлечь, но верхушка племени корейшитов была против нового пророка, поэтому Мухаммед был вынужден переселиться с группой своих сторонников из Мекки в Ясриб (позднее - Медина), где из гонимого религиозного реформатора-бунтаря он стал главой сплоченной общины верующих. Это переселение в 622 г. стало началом мусульманского летоисчисления. В 20-30 гг. VII в. было завершено оформление мусульманской общины Мухаммеда в Медине. Сам Мухаммед выступал в роли пророка, вождя, военного предводителя и судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54909. Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения 110 KB
  Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.
54910. Житло. Домашні обовязки 99.5 KB
  Today we’ll continue speaking about your home duties. We’re going to lay the table, cook some dishes, do some grammar exercises, listen to the text about different household machines and of cause to have a little rest after hard work.
54911. РОССИЯ ПРИ ПАВЛЕ I 109.5 KB
  Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные: определить цели задачи осветить основные направления внутренней и внешней политики Павла I и подвести ее итоги; Воспитательные: указать на возможность негативных последствий изоляции ребенка Павла I от родителей постепенно формирующаяся враждебность по отношению к родителям неконтролируемая самостоятельность ожидание подходящего случая все изменить; вызвать сочувствие к судьбе простых людей крестьян и указать на то что облегчение жизни людей зачастую зависит от...
54912. Техники бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода 40.5 KB
  Проверить наличие спортивной одежды соответствие её погодным условиям и видам занятия Проверка исправности и комплектации. В2 одновременным бесшажным ходом 27 минут. 5минут 7минут 10минут 5минут Следим за правильным выполнением техники. Очистка и сдача лыж 5 минут 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута В одну шеренгу.
54913. Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 35 KB
  Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...
54914. Гражданское общество и государство 36 KB
  Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...
54915. Религия древних египтян 95 KB
  Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.
54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...