81204

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда

Доклад

Религиоведение и мифология

Жизнь и деятельность Мухаммеда. Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед. Мухаммед родился в 570 г. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилицебедуинке у которой он рос до 5 лет.

Русский

2015-02-19

25.03 KB

2 чел.

Формирование ислама. Жизнь и деятельность Мухаммеда.

В VI в. происходит упадок караванной торговли из-за перемещения торговых путей, что привело к нарушению экономического и социального равновесия. Многие кочевники стали переходить к оседлому образу жизни и к земледелию, что резко повысило потребность в земле и привело к столкновениям между племенами. В связи с этими обстоятельствами возникла потребность в объединении и прекращении межплеменной розни. Объединение требовало единой идеологии, которую могла дать новая религия, причем религия монотеистическая, которая позволила бы объединить различные племенные культы благодаря вере в единого верховного бога.

Политическое и религиозное движение возглавил пророк Мухаммед.

Мухаммед родился в 570 г. в Мекке, крупнейшем торговом и религиозном центре доисламской Аравии. Он принадлежал к племени курейш, но происходил из обедневшего рода хашим. Мать Амина по обычаю мекканцев отдала Мухаммеда кормилице-бедуинке, у которой он рос до 5 лет. Мальчику не было и шести, когда скончалась мать, и сироту приютил сначала дед, а после его смерти — дядя Абу Талиб. Хотя Абу Талиб занимался торговлей, однако он обладал скромным достатком и ему трудно было содержать большую семью: своих детей у него было четверо. Мухаммед рано приобщился к труду, пас овец мекканцев, участвовал в снаряжении торговых караванов. Примерно в 25 лет он нанялся организовывать и сопровождать торговые караваны в Сирию. Вскоре Мухаммед и Хадиджа поженились. У них родилось шестеро детей — 2 сына и 4 дочери, но к большему огорчению Мухаммеда сыновья скончались в младенческом возрасте. Хадиджа была не только любимой женой, но и настоящим другом Мухаммеда, она была его опорой во всех сложных обстоятельствах, поддерживала его материально и морально.

В 610 г. он получил первое откровение от Аллаха, после чего начал проповедовать. Мухаммед провозгласил необходимость культа в единого бога и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. В его проповедях содержались призывы отказаться от поклонения многочисленным племенным богам и верить в одного Аллаха, вести праведную жизнь, готовить себя к грядущему божественному суду. Он рассказывал о всемогуществе Аллаха, о том, что бог уже посылал к людям других пророков и проповедников, но люди не слушали и бывали наказаны за строптивость. Одно из центральных мест в проповедях - покорность Аллаху, отсюда и название новой религии - ислам ("покорность").

Движение Мухаммеда получило и политическую окраску: главой арабов должен был стать пророк - посланник аллаха на земле. Часть мекканцев Мухаммед смог привлечь, но верхушка племени корейшитов была против нового пророка, поэтому Мухаммед был вынужден переселиться с группой своих сторонников из Мекки в Ясриб (позднее - Медина), где из гонимого религиозного реформатора-бунтаря он стал главой сплоченной общины верующих. Это переселение в 622 г. стало началом мусульманского летоисчисления. В 20-30 гг. VII в. было завершено оформление мусульманской общины Мухаммеда в Медине. Сам Мухаммед выступал в роли пророка, вождя, военного предводителя и судьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами – продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.
53749. Прогнозирование экономических показателей. Модели финансового планирования 27.5 KB
  Экономический прогноз — это научно обоснованное предвидение возможных направлений и результатов развития субъектов хозяйствования и их структурных подразделений. Методы экономического прогнозирования можно условно объединить в две группы. Наверняка все из вас пускали самолетики лодочки красовались в треуголке из бумаги различных форм фигурок – это и есть оригами. Однако независимые традиции складывания из бумаги хоть и не столь развитые как в Японии существовали среди прочего в Китае Корее Германии и Испании.
53750. День святого Валентина 43.5 KB
  Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...
53751. Звери в лесу 48.5 KB
  Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.
53752. Целеполагание в воспитательной работе педагога 62.5 KB
  Сущность цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. Особенности цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. В педагогической литературе встречаются различные определения цели Рожков М. Важность правильной постановки цели трудно переоценить.