81209

Основные идеи шариата. Понятие джихада

Доклад

Религиоведение и мифология

Понятие джихада. Джихад с точки зрения шариата является общим понятием путей и методов достижения деяний высказываний и убеждений любимых и одобряемых Всевышним Аллахом а также отражения деяний высказываний и убеждений порицаемых и ненавистных Пречистому Аллаху. Ибн альКаййим: Джихад подразделяется на четыре уровня: джихад против самого себя джихад против шайтана джихад против неверующих и лицемеров и джихад против приверженцев несправедливости нововведений и порицаемых действий. Джихад против самого себя также имеет четыре уровня:...

Русский

2015-02-19

26.17 KB

5 чел.

Основные идеи шариата. Понятие джихада.

В шариате (ар. «шариа» — прямой, правильный путь) сведены в единую систему законы, регулирующие всю общественную и личную жизнь последователей ислама, юридические, нравственные и культурные предписания, определяющие поведение верующих и считающиеся обязательными для всех мусульман. Источником шариата являются Коран и Сунна— сборник хадисов, т. е. изречений и деяний Мухаммеда. Шариат начал оформляться в VIII в. и включил такие нормы, которые регулируют государственные, имущественные, семейно-брачные, гражданские, бытовые и другие взаимоотношения мусульман. Согласно шариату действия мусульман разделены на пять категорий: действия, выполнение которых считалось обязательным; выполнение желательно; добровольные действия; нежелательные действия; строго запрещенные виды действия. По шариату устанавливаются пищевые нормы, запрещается игра на музыкальных инструментах, украшение дома художественными картинами и скульптурными изображениями человека и животных, вступление в брак с иноверцем, если последний не примет ислам, и т. п. В настоящий момент из этих запретов многие утрачивают свою силу.

Джихад с точки зрения шариата является общим понятием путей и методов достижения деяний, высказываний и убеждений, любимых и одобряемых Всевышним Аллахом, а также отражения деяний, высказываний и убеждений, порицаемых и ненавистных Пречистому Аллаху. Ибн аль-Каййим: «Джихад подразделяется на четыре уровня: джихад против самого себя, джихад против шайтана, джихад против неверующих и лицемеров, и джихад против приверженцев несправедливости, нововведений и порицаемых действий». Джихад против самого себя также имеет четыре уровня: Первый имеет место, когда приходится бороться с самим собой (с ленью, усталостью и т.д.) для изучения правильного пути и религии истины; второй уровень – борьба с собой для выполнения действий на основе полученных знаний, чтобы они не стали бесполезными; третий уровень джихада - борьбу в деле призыва к религии и обучения тех, кто не знает ее, в противном случае он станет из тех, кто скрывает ниспосланное Аллахом; четвертый уровень – борьба с самим собой в проявлении терпения к тяготам, встающим в процессе призыва к Аллаху, обидам от творений Аллаха.

Борьба с шайтаном подразумевает борьбу раба Аллаха с шайтаном против дурных намерений и запретных страстей. Что касается джихада с неверными и лицемерами, то он имеет четыре уровня: сердцем, языком, имуществом и жизнью. И джихад с неверными в особенности совершается рукой, а джихад с лицемерами языком (речью). Женщин и несовершеннолетних участнику джихада убивать запрещено (если они не сражаются против мусульман), взрослые же мужчины уничтожаются или обращаются поголовно в военнопленных. исмаилиты полагают, что людей уничтожать надо, но посевы и сады трогать нельзя; ханафиты же, напротив, считают, что если уж можно уничтожать людей, то растения — и подавно, а ваххабиты уверены, что уничтожать можно не только не верующих, но и «плохих мусульман».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65909. ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ НОВЕЛЛЫ В «ПИСЬМАХ РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА» Н. М. КАРАМЗИНА 58 KB
  Вставные эпизоды в свою очередь либо строятся по образцу новеллы либо близки идиллии хотя две эти жанровые модели взаимосвязаны и взаимопроницаемы. Мы будем ориентироваться на структуру новеллы как на наиболее формально организованную и послужившую автору Писем одной из моделей повествования.
65911. ОБ ИДИЛЛИЧЕСКИХ МОТИВАХ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ» Н. В. ГОГОЛЯ 46.5 KB
  Гоголя в которой идет речь о посещении Чичиковым усадьбы Манилова. Темы идеи образы стиль главы о Манилове можно считать результатом диалога художественных языков возникающего между Гоголем и литературой сентиментализма и романтизма.
65912. Управление как искусство 29.53 KB
  Искусство управления способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации. Поэтому существенно то что он помимо развитой интуиции воображения определённых знаний и так далее должен обладать организаторскими способностями...
65913. ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ В 40-Е–90-Е ГОДЫ XIX ВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА А. МАЙКОВА 51.5 KB
  Материалом для наших наблюдений стали вторичные тексты в русской поэзии 40х-90х годов XIX века. Вторичные тексты 40х-90х годов XIX века являются органичным продолжением традиций вторичных текстов предшествующей эпохи. В русской поэзии XVIII-XIX века вторичные тексты нередко публикуются под жанровыми обозначениями...
65915. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ В РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА 116.5 KB
  Тенденция к обособлению исторической драматургии от театра определившаяся к середине XIX века свидетельствовала о том что воспроизведение человека исторического в определенной жанровой форме стало осознаваться не только как индивидуально-психологический но как прежде всего социальный общественно...
65916. Методы повышения ценности объектов недвижимости 26.45 KB
  Как правило это экономические факторы которые определяют средний уровень цен конкретных сделок с субъектами недвижимости макроэкономические факторы связанные с общей конъюнктурой рынка налоги пошлины динамика курса валюты инфляция безработица уровень и условия оплаты труда...
65917. АНАЛИЗ МИФОЛОГЕМ И КОНЦЕПТОВ КАК ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 46 KB
  Если при анализе любого текста необходимо опираться на семантику языковых единиц то смысл текста произведения строится на основе любых произвольных ассоциаций автора и опирается на сюжет композицию и авторский замысел в целом.