81210

Происхождение буддизма. Реальная и мифологическая жизнь Будды

Доклад

Религиоведение и мифология

Это путь самоуглубления для познания истины путь ведущий к покою и к просветлению духа. Открыв истинный путь начал проповедовать. Именно Будде Шакьямуни мудрецу из племени шакьев удалось доступно и убедительно выразить ожидания общества: жизнь есть страдание от страдания можно спастись есть путь спасения этот путь нашел и описал Будда.

Русский

2015-02-19

25.61 KB

0 чел.

Происхождение буддизма. Реальная и мифологическая жизнь Будды.

Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Говорить точно о происхождении нет возможности из-за отсутствия синхронных письменных источников. Основной источник - Типитака (на языке пали "три корзины"). Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы. Он родился около 563 г. до н.э. Отец Сиддхартхи был раджой полузависимого княжества. Мать Сиддхартхи умерла вскоре после его рождения. Раджа, безумно любивший ее, перенес свои чувства на сына, окружив его роскошью. Легенда рассказывает, что однажды царевич, гуляя со своим возницей, неожиданно увидел дряхлого старика и, пораженный его видом, стал расспрашивать слугу о старости. Он был потрясен, узнав, что это общий удел всех людей. Потом состоялось еще 3 встречи: страдающий больной, похоронная процессия и нищий монах. Распадались родовая организация, традиционные связи. Индия изобиловала выброшенными или сознательно ушедшими из мира аскетами. После трех встреч Сиддхарта тайно покинул дворец и семью и стал аскетом отшельником. В то время ему шел 30-й год. 7 лет он провел в лесу. Изучив философские системы и поняв, что они не могут разрешить мучившие его проблемы, Гаутама захотел обратиться к йогам - практикам. Затем, покинув своих наставников-йогов, Гаутама уединился в джунглях. Годы раздумий и мук, искания и самоотречения, весь его внутренний опыт, чрезвычайно изощривший и утончивший душу, - все это как бы собралось воедино и дало плод. Явилось долгожданное "просветление". Внезапно Гаутама с необыкновенной ясностью увидел всю свою жизнь и почувствовал всеобщую связь между людьми, между человечеством и незримым миром. Отныне он стал Буддой-Просветленным. У Будды сложилось убеждение, что обе крайности - жизнь, полная удовольствий, и жизнь, полная страданий, - далеки от истинного пути, который находится посередине. Это - путь самоуглубления для познания истины, путь, ведущий к покою и к просветлению духа. Открыв истинный путь, начал проповедовать. К нему стали приходить ученики и последователи, которые разносили дальше новое учение. В таких проповеднических скитаниях Будда провел 40 лет. После физической смерти тело было сожжено. Именно Будде Шакьямуни («мудрецу из племени шакьев») удалось доступно и убедительно выразить ожидания общества: жизнь есть страдание, от страдания можно спастись, есть путь спасения — этот путь нашел и описал Будда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84354. Измерение и сравнение длины предметов. Знакомство со старинными мерами длины 5.24 MB
  Предметные результаты: Продолжить формирование умений измерять и сравнивать длину предметов различными мерами длины закреплять умение сравнивать длины предметов различными способами развитие глазомера внимания памяти.
84356. Нации и межнациональные отношения 75 KB
  Тип урока комбинированный Используемые технологии: личностно-ориентированного обучения и воспитания развитие ключевых компетентностей учащихся; проблемного обученияпроблемный вопрос: стихотворение Кострова; дебаты Этническое многообразие богатство или беда России...
84357. Правоохранительные органы 50.5 KB
  Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...
84358. Деление двузначного числа на однозначное 25.31 KB
  Цели урока: содействовать закреплению знаний по теме Деление суммы на число, развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия...
84359. Глобальная компьютерная сеть Интернет 746.5 KB
  Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.
84360. Осевая симметрия 39.94 KB
  Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.
84361. Здоровье всему голова 23.25 KB
  Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями качество товара потребитель срок годности товара; учить детей правильно совершать покупки; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.