81218

Поздний протестантизм, его основные формы

Доклад

Религиоведение и мифология

Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых. Установится тысячелетнее царствование Христа. Название связано с мифом о сошествии Святого Духа на апостолов в 50й день после вознесения Христа. Иеговисты признают единым богом Иегову Иисуса Христа порождением Иеговы и исполнителем его воли а под Святым Духом понимают власть Иеговы которая может влиять на сознание людей.

Русский

2015-02-19

24.4 KB

3 чел.

Поздний протестантизм, его основные формы.

Баптизм возник в ходе развития пуританизма в Англии. Основателем считается англиканский проповедник Дж. Смит, который в 1609 г. организовал новую церковь в Амстердаме. Основная масса баптистов придерживается большинства положений протестантизма. Баптисты верят в Святую Троицу. Священное Писание есть единственный источник богопознания и единственное наставление и правило веры и жизни. Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых.

Адвентизм. Центральным догматом этой секты является второе пришествие. Библия - единственный источник веры. По представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, и для верующих откроется новая земля. Второе пришествие приведет к воскрешению праведников. Установится тысячелетнее царствование Христа. Но чтобы заслужить царство божие необходимо вести праведную жизнь в соответствии с библейскими нравственными нормами.

Пятидесятники - секта, возникшая в США в конце 19 - начале 20 вв. В России появилась в начале 20 в. Название связано с мифом о сошествии Святого Духа на апостолов в 50-й день после вознесения Христа. Пятидесятники не признают официальных церковных обрядов, икон, креста, проводят экстатические моления.

Иеговисты признают единым богом Иегову, Иисуса Христа - порождением Иеговы и исполнителем его воли, а под Святым Духом понимают власть Иеговы, которая может влиять на сознание людей. Отвергают основные христианские догматы (триединство бога, бессмертие души и др.), но верят в ангелов и демонов.

Меннониты - это "общины святых, возрожденных богоизбранников". Их принципы: спасение, всеобщность священства, покаяние в грехах, крещение по вере. Проповедуют смирение, отказ от насилия и от воинской службы, верят во "второе пришествие" Христа и стремятся к самоизоляции от общества и государства.

Мормонский взгляд на историю состоит в том, что земное развитие человеческого рода делится на три глобальных периода. Первый период связан с основанием Иисусом Христом Своей Церкви, второй - отходом человечества от базовых ценностей христианства и их извращением, третий - восстановлением Церковью Иисуса Христа Святых последних дней чистоты христианского вероучения.

Квакеры проводят идеи христианского гуманизма и индивидуализма, отвергают церковную догматику и культ, избегают военной и гражданской службы, клятв, присяги и общественных обязательств. У квакеров отсутствует сложная догматика; в своей вере они исходят прежде всего из реального опыта богопознания. Отвергается обязательность богослужения, таинства и обряды, в том числе крещение и причащение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64005. Улучшение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 504.7 KB
  Актуальность исследования определяется тем, что с увеличением продолжительности жизни возрастает преобладающее большинство пожилых граждан, нуждающихся в оказании бытовых, медицинских, правовых и других услугах.
64006. Факторы, влияющие на социальную адаптацию пожилых людей к современным условиям 527.6 KB
  Задачи, которые решались в процессе исследования, сводились к следующему: Рассмотреть социальные проблемы пожилых людей в современном обществе. Охарактеризовать сущность и содержание социальной адаптации пожилых людей. Рассмотреть проблемы социальной адаптации в пожилом возрасте рассмотреть.
64007. Актуальность применения смертной казни 425.87 KB
  В настоящее время актуальность темы смертной казни связана также и с тем, что многие государства идут не только на смягчение законодательства, при этом отменяя и смертную казнь, но и на пересмотр своего отношения к самому явлению. В связи с этим возникает вопрос о правомерности и допустимости применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности.