81222

Религиозный культ и религиозные организации

Доклад

Религиоведение и мифология

Предметом культовой деятельности становятся различные объекты и силы осознаваемые в форме религиозных образов. Способы культовой деятельности определяются содержанием религиозных верований а также зависят от средств культа. На основе религиозных взглядов складываются определенные нормы предписания о том что и как нужно делать. Результатом культовой деятельности является прежде всего удовлетворение религиозных потребностей оживление религиозного сознания.

Русский

2015-02-19

24.7 KB

7 чел.

Религиозный культ и религиозные организации.

Важнейшим видом религиозной деятельности является культ. Религиозный культ (лат. уход и почитание) – совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются воздействовать как на сверхъестественное, так и на реально существующие объекты. Его содержание определяется соответствующими религиозными представлениями, идеями, догматами. Предметом культовой деятельности становятся различные объекты и силы, осознаваемые в форме религиозных образов. Это могут быть растения, реки, небесные светилы, а также духовные существа. Субъектом культа может быть религиозная группа или верующий индивид. К средствам культа относятся молитвенный дом, религиозное искусство, различные культовые предметы. Важнейшим из средств является культовое здание. Способы культовой деятельности определяются содержанием религиозных верований, а также зависят от средств культа. На основе религиозных взглядов складываются определенные нормы, предписания о том, что и как нужно делать. Результатом культовой деятельности является, прежде всего, удовлетворение религиозных потребностей, оживление религиозного сознания.

Религиозные организации – религиозные объединения, возникающие на основе общности верований и обрядов. В зависимости от конкретных исторических условий эти организации принимают различные формы. На основе изучения христианства выделяют три основных типа организаций: церковь, секта, деноминация. Церковь – широкое объединение, принадлежность к которому определяется, как правило, не свободным выбором, а традицией. Характеризуется иерархическим принципом управления, строго фиксированной системой вероучения и культа. Секта – объединение верующих, противопоставляющих себя господствующему религиозному течению. Характеризуется равенством всех членов секты, принципом добровольности объединения. Деноминация занимает промежуточное положение между церковью и сектой. Ей присущи признаки одного типа религиозных организаций и другого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24397. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный 27.5 KB
  Следовательно процесс управления состоит из 5 взаимосвязанных функций: 1.Организационная функция работа связанная с созданием самой организации ее структуры управления коммуникаций а так же обеспечение работы людей всеми необходимыми средствами 3. Контроль Контроль базовый элемент управления ни одну из функций нельзя рассматривать в отрыве от контроля т. Ситуационный подход состоит в том чтобы увязывать приемы управления с конкретными ситуациями.
24398. Мотивация как функция управления 27.5 KB
  В общем смысле мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация стимулирования к деятельности процесс побуждающий к работе воздействие на человека для достижения личных коллективных и общественных целей. Мотивация как процесс состоит из 6 этапов : Возникновение потребности. Существуют различные способы мотивации : а нормативная мотивация побуждение человека к определенному поведению посредством идейнопсихологического воздействия: убеждения внушения информирования...
24399. Особенности туризма как объекта управления 26.5 KB
  Так как туристский продукт проявляется в виде услуги то его необходимыми признаком является невозможность хранения этой услуги. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус на ощупь их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. Неотделимость от источника и объекта услуги. Оказание услуги требует присутствия и того кто оказывает ее и того кому она оказывается.
24401. Управление через договор франчайзинга 69.5 KB
  Управление через договор франчайзинга. Термин франчайзинг имеет французские корни franchise привилегия льгота и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг. Франчайзинг как специфическая разновидность договора зародился в США. В 60е годы франчайзинг стал стратегией роста и развития гостиниц и мотелей.
24402. Профессиональная этика 33 KB
  Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики базирующиеся на общечеловеческих нормах морали предполагают: а профессиональную солидарность иногда перерождающуюся в корпоративность; б особое понимание долга и чести; в особую форму ответственности обусловленную предметом и родом деятельности. Профессиональные этики как правило касаются лишь тех видов профессиональной деятельности в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала т.
24403. Нормативная этика 29 KB
  Все моральные учения и этические теории выдвигавшиеся в истории в конечном итоге были посвящены решению практических нравственных проблем. И каждый теоретик посвоему обосновывал моральные представления того обва и класса духовным выразителем интересов крого он выступал хотя субъективно стремился к созданию беспристрастной теории возвышающейся над различными моральными позициями. края содержит моральные оценки и предписания но не может быть научной и метаэтику края является якобы строго научной теорией очищенной от моральных...
24404. Деловое общение 42 KB
  Дейл Карнеги еще в 30е годы заметил что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или как их чаще называют на Западе заповеди personal public relation весьма приближенно можно перевести как деловой этикет. Только поведение...