81228

Специфика джайнизма

Доклад

Религиоведение и мифология

Стержнем вероучения джайнизма принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения нирваны является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение. Главный признак души развитие сознания только знания могут освободить душу поэтому учителя и могут учить других так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души воздаяния человеку за его поступки.

Русский

2015-02-19

23.39 KB

2 чел.

Специфика джайнизма.

Создателем джайнизма считается Вардхамана или Джина (победитель), живший в IV веке до н.э. Как и большинство древнеиндийских религиозных учений, джайнизм видит основную свою задачу в разработке норм и предписаний, способных помочь человеку в достижении религиозного идеала, в поисках пути освобождения. Стержнем вероучения джайнизма, принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения — нирваны, является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение, совершенное знание, совершенное поведение. Этика джайнов жестко диктует повседневные нормы поведения. Все члены общины добровольно принимают на себя пять основных обетов: не причинять вреда живому, не красть, не прелюбодействовать, не стяжать, быть искренним и благочестивым. К основным нередко добавлялись и иные добровольные обеты и ограничения. Джайны считают душу вечной субстанцией, а мир изначальным. Главный признак души – развитие сознания, только знания могут освободить душу, поэтому учителя и могут учить других, так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души, воздаяния человеку за его поступки. Джайны не признают кастового деления общества. Джайнизм не создал собственной бытовой обрядности, и джайны -миряне прибегали в ряде случаев к услугам брахманов.