8123

Семантические сети. Вывод на семантических сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Семантические сети. Вывод на семантических сетях. (Конспект) Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области - объектам, событиям, свойствам, процессам...

Русский

2013-02-04

89.5 KB

40 чел.

Семантические сети. Вывод на семантических сетях.

(Конспект)

Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области – объектам, событиям, свойствам, процессам, явлениям.

Системы наследования позволяют запоминать информацию на самом высоком уровне абстракции, что уменьшает размер баз знаний и помогает избежать противоречии. Наследование также помогает поддерживать непротиворечивость базы знаний при добавлении новых классов и объектов.

  •  Достоинства: Подобная форма - самая удобно воспринимаемая человеком.
  •  Недостатки: Трудности при построении сложных сетей и попытке учета особенностей естественного языка.

С точки зрения математической логики, каждая вершина соответствует элементу предметного множества, а дуга — предикату.

Классификация семантических сетей

По сложности структуры

  •  Простые сети – вершины не имеют внутренней структуры
  •  Иерархические сети

По количеству типов отношений

  •  Однородные – только один тип отношений
  •  Неоднородные

По арности (количеству понятий, связанных одной дугой)

  •  Бинарные
  •  N-арные

Пример простой СС:

На языке логики предикатов это будет выглядеть следующим образом:

где: P(x) – “x - ласточка”

 Q(x)- “x - птица”

Наиболее часто возникает потребность в описании отношений между элементами, множествами и частями объектов.

Отношение между объектом и множеством, обозначающим, что объект принадлежит этому множеству, называется отношением классификации (IS-A). Говорят, что множество (класс) классифицирует свои экземпляры. Название произошло от английского «IS-A». Иногда это отношение именуют также MemberOf. Отношение IS-A предполагает, что свойства объекта наследуются от множества.

Обратное к IS-A отношение используется для обозначения примеров, поэтому часто называется «Example».

Отношение между надмножеством и подмножеством называется AKO — «A KIND OF» («разновидность»). Альтернативные названия — «SubsetOf» и «Подмножество». Это отношение определяет, что каждый элемент первого множества входит и во второе (выполняется IS-A для каждого элемента), а также логическую связь между самими подмножествами: что первое не больше второго и свойства первого множества наследуются вторым.

Объект, как правило, состоит из нескольких частей, или элементов. Например, компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и т. д. Важным отношением является HAS-PART, описывающее части/целые объекты.

В С-сети имеет место иерархия понятий, позволяющая делать выводы на основе наследования.

Наследование в данном случае обусловлено транзитивностью отношений IS-A и HAS-PART:

Часто отношения рассматриваются как сущности, имеющие собственные атрибуты, например отношение владения может характеризоваться периодом владения.

Использование данной сети можно реализовать процедурой знаний, отвечающей на различные вопросы: Чем владеет Юко? В течении какого периода?

Вывод на семантических сетях

В основе процедур вывода на семантической сети лежит сопоставление частей сетевой структуры (подграф).

При этом строится подсеть, соответствующая запросу.

Пример:  Запросу «Чем владеет Юко?» соответствует подсеть:

При обработке запроса проводится сопоставление графа с базой знаний (семантической сетью).

Отыскивается вершина [владеет *] (или дуга «владелец», направленная к вершине [Юко]). Затем определяется вершина, к которой ведет дуга «объект владения». Метка вершины – ответ на вопрос.

Запросу «Существует ли птица, которая владеет гнездом?» соответствует следующий граф.

Теория семантических сетей получает применение при создании семантической паутины – метода представления данных в сети Интернет, при котором возможна их семантическая обработка.

Семантическая паутина — часть концепции развития Всемирной паутины и сети Интернет, принятой консорциумом W3. Целью внедрения этой концепции является создание сети документов, содержащих метаданные, существующей параллельно с ресурсами, предназначенными для восприятия человеком (в данном контексте ресурсом является любой объект, доступный в Интернете: веб-страница, изображение, аудио- или видеоматериал, и т. п.), и позволяющей машинам (программным интеллектуальным агентам) автоматически производить чёткие (недвусмысленные) заключения о свойствах этих ресурсов.

Техническую часть семантической паутины составляет семейство стандартов на языки описания, включающее XML, XML Schema, RDF, RDF Schema, OWL, а также некоторые другие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...