8123

Семантические сети. Вывод на семантических сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Семантические сети. Вывод на семантических сетях. (Конспект) Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области - объектам, событиям, свойствам, процессам...

Русский

2013-02-04

89.5 KB

42 чел.

Семантические сети. Вывод на семантических сетях.

(Конспект)

Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области – объектам, событиям, свойствам, процессам, явлениям.

Системы наследования позволяют запоминать информацию на самом высоком уровне абстракции, что уменьшает размер баз знаний и помогает избежать противоречии. Наследование также помогает поддерживать непротиворечивость базы знаний при добавлении новых классов и объектов.

  •  Достоинства: Подобная форма - самая удобно воспринимаемая человеком.
  •  Недостатки: Трудности при построении сложных сетей и попытке учета особенностей естественного языка.

С точки зрения математической логики, каждая вершина соответствует элементу предметного множества, а дуга — предикату.

Классификация семантических сетей

По сложности структуры

  •  Простые сети – вершины не имеют внутренней структуры
  •  Иерархические сети

По количеству типов отношений

  •  Однородные – только один тип отношений
  •  Неоднородные

По арности (количеству понятий, связанных одной дугой)

  •  Бинарные
  •  N-арные

Пример простой СС:

На языке логики предикатов это будет выглядеть следующим образом:

где: P(x) – “x - ласточка”

 Q(x)- “x - птица”

Наиболее часто возникает потребность в описании отношений между элементами, множествами и частями объектов.

Отношение между объектом и множеством, обозначающим, что объект принадлежит этому множеству, называется отношением классификации (IS-A). Говорят, что множество (класс) классифицирует свои экземпляры. Название произошло от английского «IS-A». Иногда это отношение именуют также MemberOf. Отношение IS-A предполагает, что свойства объекта наследуются от множества.

Обратное к IS-A отношение используется для обозначения примеров, поэтому часто называется «Example».

Отношение между надмножеством и подмножеством называется AKO — «A KIND OF» («разновидность»). Альтернативные названия — «SubsetOf» и «Подмножество». Это отношение определяет, что каждый элемент первого множества входит и во второе (выполняется IS-A для каждого элемента), а также логическую связь между самими подмножествами: что первое не больше второго и свойства первого множества наследуются вторым.

Объект, как правило, состоит из нескольких частей, или элементов. Например, компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и т. д. Важным отношением является HAS-PART, описывающее части/целые объекты.

В С-сети имеет место иерархия понятий, позволяющая делать выводы на основе наследования.

Наследование в данном случае обусловлено транзитивностью отношений IS-A и HAS-PART:

Часто отношения рассматриваются как сущности, имеющие собственные атрибуты, например отношение владения может характеризоваться периодом владения.

Использование данной сети можно реализовать процедурой знаний, отвечающей на различные вопросы: Чем владеет Юко? В течении какого периода?

Вывод на семантических сетях

В основе процедур вывода на семантической сети лежит сопоставление частей сетевой структуры (подграф).

При этом строится подсеть, соответствующая запросу.

Пример:  Запросу «Чем владеет Юко?» соответствует подсеть:

При обработке запроса проводится сопоставление графа с базой знаний (семантической сетью).

Отыскивается вершина [владеет *] (или дуга «владелец», направленная к вершине [Юко]). Затем определяется вершина, к которой ведет дуга «объект владения». Метка вершины – ответ на вопрос.

Запросу «Существует ли птица, которая владеет гнездом?» соответствует следующий граф.

Теория семантических сетей получает применение при создании семантической паутины – метода представления данных в сети Интернет, при котором возможна их семантическая обработка.

Семантическая паутина — часть концепции развития Всемирной паутины и сети Интернет, принятой консорциумом W3. Целью внедрения этой концепции является создание сети документов, содержащих метаданные, существующей параллельно с ресурсами, предназначенными для восприятия человеком (в данном контексте ресурсом является любой объект, доступный в Интернете: веб-страница, изображение, аудио- или видеоматериал, и т. п.), и позволяющей машинам (программным интеллектуальным агентам) автоматически производить чёткие (недвусмысленные) заключения о свойствах этих ресурсов.

Техническую часть семантической паутины составляет семейство стандартов на языки описания, включающее XML, XML Schema, RDF, RDF Schema, OWL, а также некоторые другие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44642. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных» 54 KB
  У вас было составление продолжения рассказа Анна не грусти давайте заслушаем то что у вас получилось. Слушайте внимательно после я попрошу одного из учеников выйти к доске и рассказать об авторе. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы.
44643. Очистка нефтяных фракций селективными растворителями в экстракторе периодического действия 16.81 KB
  В результате селективной очистки существенно улучшаются два важнейших эксплуатационных свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства.
44644. Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали 20.31 KB
  Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...
44645. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных 19.77 KB
  Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.
44646. Собственные и нарицательные имена существительные 21.1 KB
  Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.
44648. Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей 20.63 KB
  Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.
44649. Единственное и множественное число имен существительных 19.43 KB
  Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...
44650. Единственное и множественное число имен существительных 19.98 KB
  Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...