8123

Семантические сети. Вывод на семантических сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Семантические сети. Вывод на семантических сетях. (Конспект) Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области - объектам, событиям, свойствам, процессам...

Русский

2013-02-04

89.5 KB

60 чел.

Семантические сети. Вывод на семантических сетях.

(Конспект)

Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области – объектам, событиям, свойствам, процессам, явлениям.

Системы наследования позволяют запоминать информацию на самом высоком уровне абстракции, что уменьшает размер баз знаний и помогает избежать противоречии. Наследование также помогает поддерживать непротиворечивость базы знаний при добавлении новых классов и объектов.

  •  Достоинства: Подобная форма - самая удобно воспринимаемая человеком.
  •  Недостатки: Трудности при построении сложных сетей и попытке учета особенностей естественного языка.

С точки зрения математической логики, каждая вершина соответствует элементу предметного множества, а дуга — предикату.

Классификация семантических сетей

По сложности структуры

  •  Простые сети – вершины не имеют внутренней структуры
  •  Иерархические сети

По количеству типов отношений

  •  Однородные – только один тип отношений
  •  Неоднородные

По арности (количеству понятий, связанных одной дугой)

  •  Бинарные
  •  N-арные

Пример простой СС:

На языке логики предикатов это будет выглядеть следующим образом:

где: P(x) – “x - ласточка”

 Q(x)- “x - птица”

Наиболее часто возникает потребность в описании отношений между элементами, множествами и частями объектов.

Отношение между объектом и множеством, обозначающим, что объект принадлежит этому множеству, называется отношением классификации (IS-A). Говорят, что множество (класс) классифицирует свои экземпляры. Название произошло от английского «IS-A». Иногда это отношение именуют также MemberOf. Отношение IS-A предполагает, что свойства объекта наследуются от множества.

Обратное к IS-A отношение используется для обозначения примеров, поэтому часто называется «Example».

Отношение между надмножеством и подмножеством называется AKO — «A KIND OF» («разновидность»). Альтернативные названия — «SubsetOf» и «Подмножество». Это отношение определяет, что каждый элемент первого множества входит и во второе (выполняется IS-A для каждого элемента), а также логическую связь между самими подмножествами: что первое не больше второго и свойства первого множества наследуются вторым.

Объект, как правило, состоит из нескольких частей, или элементов. Например, компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и т. д. Важным отношением является HAS-PART, описывающее части/целые объекты.

В С-сети имеет место иерархия понятий, позволяющая делать выводы на основе наследования.

Наследование в данном случае обусловлено транзитивностью отношений IS-A и HAS-PART:

Часто отношения рассматриваются как сущности, имеющие собственные атрибуты, например отношение владения может характеризоваться периодом владения.

Использование данной сети можно реализовать процедурой знаний, отвечающей на различные вопросы: Чем владеет Юко? В течении какого периода?

Вывод на семантических сетях

В основе процедур вывода на семантической сети лежит сопоставление частей сетевой структуры (подграф).

При этом строится подсеть, соответствующая запросу.

Пример:  Запросу «Чем владеет Юко?» соответствует подсеть:

При обработке запроса проводится сопоставление графа с базой знаний (семантической сетью).

Отыскивается вершина [владеет *] (или дуга «владелец», направленная к вершине [Юко]). Затем определяется вершина, к которой ведет дуга «объект владения». Метка вершины – ответ на вопрос.

Запросу «Существует ли птица, которая владеет гнездом?» соответствует следующий граф.

Теория семантических сетей получает применение при создании семантической паутины – метода представления данных в сети Интернет, при котором возможна их семантическая обработка.

Семантическая паутина — часть концепции развития Всемирной паутины и сети Интернет, принятой консорциумом W3. Целью внедрения этой концепции является создание сети документов, содержащих метаданные, существующей параллельно с ресурсами, предназначенными для восприятия человеком (в данном контексте ресурсом является любой объект, доступный в Интернете: веб-страница, изображение, аудио- или видеоматериал, и т. п.), и позволяющей машинам (программным интеллектуальным агентам) автоматически производить чёткие (недвусмысленные) заключения о свойствах этих ресурсов.

Техническую часть семантической паутины составляет семейство стандартов на языки описания, включающее XML, XML Schema, RDF, RDF Schema, OWL, а также некоторые другие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33115. Финансовая система РФ и ее структура 90 KB
  первым классификационным признаком в соответствии с которым все многообразие финансовых отношений подразделяется на составные части является роль субъекта в общественном воспроизводстве в соответствии с чем все финансовые отношения подразделяются на две большие группы называемые сферами финансовой системы финансы субъектов хозяйствования а также государственные и муниципальные финансы. Финансы субъектов хозяйствования при всем своем многообразии обеспечивают процесс производства товаров и оказания услуг постоянного восполнения...
33116. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства 35.5 KB
  Однако такой механизм верен только частично так как не учитывает все возможности финансового регулирования. Функции финансов реализуются через финансовый механизм представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методы финансового планирования формы управления финансами и финансовой системой финансовое законодательство.
33117. Куріння та алкоголь 46.8 KB
  Куріння є соціальною проблемою суспільства, як для його кращий, так і для некурящої частини. Для першої - проблемою є кинути палити, для другої - уникнути впливу кращого суспільства...
33118. Экологическое воспитание в Болгарии между традициями и инновациями 17.99 KB
  Ответственность за судьбу природы воспитывается, а это лучше всего начать с самого раннего детского возраста, когда у ребенка формируются свои ценности, направленные к той самой ответственности за сохранение окружающей среды.
33119. Методика разучивания детских массовых танцев 23.5 KB
  Массовые танцы включают в себя следующие элементыпростые танцевальные шаги переменные шаги тройные шаги приставные шаги пружинки гармошка простая и сложная подскоки соскоки галопыбоковой прямой притопы и ударынога поднимается хлопки ковырялочка и др.
33120. Методика разучивания танцевальных комбинаций народного танца на середине 22 KB
  Элементы народного танца выносятся на середину после усвоения их у станка. Комбинации народного танца составляются по определенным законам: в комбинацию включают не более 4 движений 12 класс и увеличивают количество с возрастом. Все комбинации народного танца исполняются на точку 1; при разучивании трюковых элементов крутки выполняют по кругу и диагонали.
33121. Музыкально-ритмическая деятельность и ее основные направления 25 KB
  Музыкальноритмическая деятельностьчасть методики музыкального воспитания. Роль заключается в моторнопластической проработке муз. Выделяют 3 вида муз.Обеспечить муз.
33122. Организация работы в детском танцевальном коллективе 26.5 KB
  Специалист должен уметь планировать работу в дтк используя эффективные методы и формы организовывать обучение и воспитание детей создавать танцевальные постановки и демонстрировать на сценической площадке. Отбор детей в коллектив осуществляется 2 способами: коллективный и индивидуальный. Хорошим стимулом является выступление самих детей с концертами отчетами. До тех пор пока руководитель убедится в том что учащиеся хорошо разучили танец нельзя выводить детей на сцену так как это только повредит делу.
33123. Ориентированная схема занятия в кружке 21.5 KB
  К началу занятия дети переодеваются в танцевальную форму. После усвоения упражнений у станка занятия проводится на середине зала. Занятия в д.