81230

Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель электронного учебного курса ЭУК. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности контроля качества обучения и т. В первую очередь при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики позволяющие впоследствии сделать учебновоспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы ЭУК должен выполнять следующие функции:...

Русский

2015-02-19

38.74 KB

0 чел.

Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс.

Модель электронного учебного курса (ЭУК).

ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

В первую очередь, при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики, позволяющие впоследствии сделать учебно-воспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы, ЭУК должен выполнять следующие функции:

  1.  эффективно управлять деятельностью обучаемого по изучению учебной дисциплины;
  2.  стимулировать учебно-познавательную деятельность;
  3.  обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;
  4.  рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию);
  5.  при размещении в сети обеспечивать организацию виртуальных семинаров, дискуссий, деловых игр и других занятий на основе коммуникационных технологий.

Но кроме общих требований существуют еще и специальные, предъявляемые к электронным изданиям учебного типа. Они могут быть условно разбиты на три основные категории требований: к содержанию, структуре и техническому исполнению.

Требования к содержанию ЭУК - должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов, а именно:

  1.  достаточный объем материала, соответствие гос, актуальность, новизна и оригинальность;
  2.  фактографическая, практическая содержательность, культурологическая составляющая, системность и целостность;
  3.  педагогическая состоятельность продукта посредством используемых методик представления учебного материала, системы контроля, соответствия принципам вариативности и дифференцированного подхода для организации самостоятельной работы обучаемого с ЭУК.
  4.  реализация четкой логики изложения теоретического материала с возможностью прослеживания обучаемым всех цепочек рассуждений с помощью специальных схем;
  5.  особая четкость постановок задач;
  6.  подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач;
  7.  использование различных методов и средств активизации познавательной деятельности обучаемых для всех форм учебно-воспитательного процесса.

Требования к структуре ЭУК. В законченном виде ЭУК как система включает в себя следующие функциональные блоки:

I. Информационно-содержательный блок в свою очередь включает два подблока.

Информационный: общие сведения об изучаемом курсе или о конкретной теме; сроки изучения данного курса (темы); график прохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине; формы и время отчетности; график проведения практических и семинарских занятий с использованием современных средств коммуникации (электронная почта, теле- и видеоконференции и др.); график консультаций.

Содержательный: учебные планы, учебные и рабочие программы; учебники, сборники задач, учебные пособия, методические рекомендации, справочники, энциклопедии, хрестоматии; развернутые планы семинаров; список основной и дополнительной литературы.

II. Контрольно-коммуникативный блок включает в себя:

Системы тестирования с реализацией обратной связи для определения уровня начальной подготовки обучаемого, промежуточного и итогового контроля; вопросы для текущего самоконтроля; вопросы к зачетам и экзаменам; критерии оценивания.

III. В коррекционно-обобщающий блок (результаты педагогического мониторинга образовательного процесса) входят: итоговые результаты учебной работы обучающегося; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.

Требования к техническому исполнению ЭУК: оптимальность объема требующейся памяти, корректность автоматической установки, ее доступность для пользователя-непрофессионала; выполнение всех заявленных для ЭУК как программного продукта функций и логических переходов; качественность программной реализации, включая поведение при запуске параллельных приложений, скорость ответа на запросы, корректность работы с периферийными устройствами; адекватность использования и гармония средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа-компонентов; оптимальность организации интерактивной работы ЭУК; эргономичность программного продукта.

Этапы проектирования ЭУК. В проектировании ЭУК можно выделить следующие основные направления деятельности: идентификацию проблемы, концептуализацию, формализацию, реализацию и тестирование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62367. Істинні та хибні висловлення 302.56 KB
  Мета: дати поняття істинне висловлення та хибне висловлення; навчати учнів розрізняти істинні та хибні висловлення; розвивати логічне мислення память; виховувати любов до праці. Щоб дізнатися що таке істинні та хибні висловлення ми пограємо у гру.
62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розвязування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...