81233

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...

Русский

2015-02-19

36.51 KB

11 чел.

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования.

Основные цели: познакомить учащихся с разделами информатики «программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и программированию на языке высокого уровня. Обучить начальным навыкам работы с системами программирования.

Изучаемые вопросы:

  1.  Программирование как раздел информатики,
  2.  Алгоритмы работы с величинами,
  3.  Построение вычислительных алгоритмов различной структуры.
  4.  Знакомство с языком программирования
  5.  Назначение систем программирования,
  6.  Освоение приемов работы с системой программирования.

Планирование. 20 ч. в базовом курсе изучается в содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Основная задача изучения учебного материала данного раздела — это не столько изучение алгоритмов и систем программирования, сколько развитие алгоритмического стиля мышления.

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритма, понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Учащиеся должны освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), научиться применять их для построения алгоритмов при решении учебных и жизненных информационных задач.

Учащиеся должны получить представление об одном из языков программирования, научиться использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Следует сформировать понимание, что алгоритм — это описание способа (программа) решения вычислительной задачи и задач других типов. То есть алгоритм — это описание, точно предписывающее, какие процедуры необходимо исполнителю выполнить и в какой последовательности, чтобы получить конкретный, заранее определенный результат, однозначно определяемый исходными данными.

Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы, как это делает робот или какой-либо иной автомат-исполнитель, а осознанно строить алгоритмы.

Развивается эта способность сначала в процессе исполнения, а затем самостоятельного построения алгоритмов простых учебных задач. Дальнейшее развитие алгоритмического мышления происходит, как правило, в процессе решения оригинальных задач (например, олимпиадных).

Основные определения

Информатика - наука об алгоритмах.

Алгоритм - точное описание последовательности действий, предназначенных для конкретного исполнителя и направленных на решение поставленной задачи.

Исполнителем алгоритма может быть человек, животное или техническое устройство, способные воспринимать команды и выполнять их.

Исполнитель называется формальным, если он не интересуется целью, не изменяет порядок действий, не дополняет СКИ, не отступает от описания.

Алгоритмы создаются в расчете на формальных исполнителей.

Любого исполнителя можно характеризовать системой команд, системой отказов и средой, в которой происходит выполнение алгоритма.

Система команд исполнителя (СКИ) - набор (множество) команд, понятных исполнителю. Для каждой команды должны быть заданы условия ее применения и результаты выполнения.

Среда исполнения алгоритма - это та область, обстановка, условия, в которых исполнение алгоритма может привести к поставленной цели.

Отказ “не понимаю” возникает тогда, когда исполнителю задаётся команда, не входящая в его СКИ.

Отказ “не могу” возникает тогда, когда по какой-либо причине исполнитель находится не в среде исполнения алгоритма.

Алгоритмизация - это процесс составления алгоритма.

Алгоритмический способ деятельности состоит в том, что исполнитель, получив алгоритм в готовом виде, действует, строго следуя всем указаниям, образующим алгоритм.

От любых предписаний, побуждающих к действию, алгоритм отличается рядом свойств, допускающих его автоматическое исполнение.

Существуют следующие способы записи алгоритмов: словесный; словесно-пошаговый; формульный; графический; табличный (графовый); блок-схема; программа.

Основными алгоритмическими конструкциями являются линейная, ветвление, цикл.

Один и тот же алгоритм можно реализовать различными способами, используя разные конструкции одного языка или разные языки программирования. Поэтому алгоритм является более абстрактным и общим понятием, чем программа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2662. Бухгалтерський облік в Україні 91.5 KB
  Бухгалтерський облік в Україні: завдання, вимоги, стандарти. Завдання бухгалтерського обліку Господарська діяльність кожного виробничо-комерційного підприємства базується на найбільш раціональному використанні матеріальних і грошових ресурсів,...
2663. Микропроцессоры и микро-ЭВМ 166.7 KB
  Целью изучения дисциплины “Микропроцессоры и микро-ЭВМ” является формирование у студентов знания общей методологии, а также конкретных методов проектирования основных разновидностей современных микропроцессорных средств. Необходимо...
2664. Экология как наука. Предмет и задачи экологии 237 KB
  Предмет и задачи экологии. Предмет экологии – совокупность связей между организмом и средой. Экология – наука изучающая взаимодействия организмов с окружающей средой и друг с другом. Сюда относятся и все условия существования, как неорганиченные...
2665. Социальная психология. Особенности предмета исследования социально психологии 1.8 MB
  Настоящее издание предпринято через восемь лет после последнего выхода учебника в свет. Как минимум два обстоятельства потребовали существенных изменений. Прежде всего, это значительные изменения в самом предмете исследования, т.е. в социально-психо...
2666. Биоэнергетика – альтернативное моторное топливо 1.39 MB
  Мир вступает в эру биоэкономики, т. е. экономики, основанной на биотехнологиях, использующих возобновляемое сырье для производства энергии и материалов. Международная энергетическая ассоциация (IEA) прогнозирует, что к 2030 г. производство биотоплив...
2667. Основы стандартизации как инструмента обеспечения качества 441.5 KB
  Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать уч...
2668. Исследование характеристик конструкционных материалов 145.5 KB
  Диаграмма состояния железо-цементит. Проведена вертикальная линия соответствующая 0,2% содержания углерода. Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соответствуют изменениям сплава при медленном охлаждении. На промежутке от точки 1 до 2, сплав...
2669. Основы общей психологии 1.51 MB
  Классический труд С.Л. Рубинштейна Основы общей психологии относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментал...
2670. Механическая обработка детали на универсальных станках с ЧПУ 591.31 KB
  Главными направлениями повышения эффективности народного хозяйства страны являются ускорение научно-технического прогресса, перевод экономики на интенсивный путь развития, рост производительности труда, повышение качества и количества выпуск...