81233

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...

Русский

2015-02-19

36.51 KB

15 чел.

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования.

Основные цели: познакомить учащихся с разделами информатики «программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и программированию на языке высокого уровня. Обучить начальным навыкам работы с системами программирования.

Изучаемые вопросы:

  1.  Программирование как раздел информатики,
  2.  Алгоритмы работы с величинами,
  3.  Построение вычислительных алгоритмов различной структуры.
  4.  Знакомство с языком программирования
  5.  Назначение систем программирования,
  6.  Освоение приемов работы с системой программирования.

Планирование. 20 ч. в базовом курсе изучается в содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Основная задача изучения учебного материала данного раздела — это не столько изучение алгоритмов и систем программирования, сколько развитие алгоритмического стиля мышления.

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритма, понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Учащиеся должны освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), научиться применять их для построения алгоритмов при решении учебных и жизненных информационных задач.

Учащиеся должны получить представление об одном из языков программирования, научиться использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Следует сформировать понимание, что алгоритм — это описание способа (программа) решения вычислительной задачи и задач других типов. То есть алгоритм — это описание, точно предписывающее, какие процедуры необходимо исполнителю выполнить и в какой последовательности, чтобы получить конкретный, заранее определенный результат, однозначно определяемый исходными данными.

Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы, как это делает робот или какой-либо иной автомат-исполнитель, а осознанно строить алгоритмы.

Развивается эта способность сначала в процессе исполнения, а затем самостоятельного построения алгоритмов простых учебных задач. Дальнейшее развитие алгоритмического мышления происходит, как правило, в процессе решения оригинальных задач (например, олимпиадных).

Основные определения

Информатика - наука об алгоритмах.

Алгоритм - точное описание последовательности действий, предназначенных для конкретного исполнителя и направленных на решение поставленной задачи.

Исполнителем алгоритма может быть человек, животное или техническое устройство, способные воспринимать команды и выполнять их.

Исполнитель называется формальным, если он не интересуется целью, не изменяет порядок действий, не дополняет СКИ, не отступает от описания.

Алгоритмы создаются в расчете на формальных исполнителей.

Любого исполнителя можно характеризовать системой команд, системой отказов и средой, в которой происходит выполнение алгоритма.

Система команд исполнителя (СКИ) - набор (множество) команд, понятных исполнителю. Для каждой команды должны быть заданы условия ее применения и результаты выполнения.

Среда исполнения алгоритма - это та область, обстановка, условия, в которых исполнение алгоритма может привести к поставленной цели.

Отказ “не понимаю” возникает тогда, когда исполнителю задаётся команда, не входящая в его СКИ.

Отказ “не могу” возникает тогда, когда по какой-либо причине исполнитель находится не в среде исполнения алгоритма.

Алгоритмизация - это процесс составления алгоритма.

Алгоритмический способ деятельности состоит в том, что исполнитель, получив алгоритм в готовом виде, действует, строго следуя всем указаниям, образующим алгоритм.

От любых предписаний, побуждающих к действию, алгоритм отличается рядом свойств, допускающих его автоматическое исполнение.

Существуют следующие способы записи алгоритмов: словесный; словесно-пошаговый; формульный; графический; табличный (графовый); блок-схема; программа.

Основными алгоритмическими конструкциями являются линейная, ветвление, цикл.

Один и тот же алгоритм можно реализовать различными способами, используя разные конструкции одного языка или разные языки программирования. Поэтому алгоритм является более абстрактным и общим понятием, чем программа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...