81233

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...

Русский

2015-02-19

36.51 KB

14 чел.

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования.

Основные цели: познакомить учащихся с разделами информатики «программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и программированию на языке высокого уровня. Обучить начальным навыкам работы с системами программирования.

Изучаемые вопросы:

  1.  Программирование как раздел информатики,
  2.  Алгоритмы работы с величинами,
  3.  Построение вычислительных алгоритмов различной структуры.
  4.  Знакомство с языком программирования
  5.  Назначение систем программирования,
  6.  Освоение приемов работы с системой программирования.

Планирование. 20 ч. в базовом курсе изучается в содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Основная задача изучения учебного материала данного раздела — это не столько изучение алгоритмов и систем программирования, сколько развитие алгоритмического стиля мышления.

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритма, понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Учащиеся должны освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), научиться применять их для построения алгоритмов при решении учебных и жизненных информационных задач.

Учащиеся должны получить представление об одном из языков программирования, научиться использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Следует сформировать понимание, что алгоритм — это описание способа (программа) решения вычислительной задачи и задач других типов. То есть алгоритм — это описание, точно предписывающее, какие процедуры необходимо исполнителю выполнить и в какой последовательности, чтобы получить конкретный, заранее определенный результат, однозначно определяемый исходными данными.

Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы, как это делает робот или какой-либо иной автомат-исполнитель, а осознанно строить алгоритмы.

Развивается эта способность сначала в процессе исполнения, а затем самостоятельного построения алгоритмов простых учебных задач. Дальнейшее развитие алгоритмического мышления происходит, как правило, в процессе решения оригинальных задач (например, олимпиадных).

Основные определения

Информатика - наука об алгоритмах.

Алгоритм - точное описание последовательности действий, предназначенных для конкретного исполнителя и направленных на решение поставленной задачи.

Исполнителем алгоритма может быть человек, животное или техническое устройство, способные воспринимать команды и выполнять их.

Исполнитель называется формальным, если он не интересуется целью, не изменяет порядок действий, не дополняет СКИ, не отступает от описания.

Алгоритмы создаются в расчете на формальных исполнителей.

Любого исполнителя можно характеризовать системой команд, системой отказов и средой, в которой происходит выполнение алгоритма.

Система команд исполнителя (СКИ) - набор (множество) команд, понятных исполнителю. Для каждой команды должны быть заданы условия ее применения и результаты выполнения.

Среда исполнения алгоритма - это та область, обстановка, условия, в которых исполнение алгоритма может привести к поставленной цели.

Отказ “не понимаю” возникает тогда, когда исполнителю задаётся команда, не входящая в его СКИ.

Отказ “не могу” возникает тогда, когда по какой-либо причине исполнитель находится не в среде исполнения алгоритма.

Алгоритмизация - это процесс составления алгоритма.

Алгоритмический способ деятельности состоит в том, что исполнитель, получив алгоритм в готовом виде, действует, строго следуя всем указаниям, образующим алгоритм.

От любых предписаний, побуждающих к действию, алгоритм отличается рядом свойств, допускающих его автоматическое исполнение.

Существуют следующие способы записи алгоритмов: словесный; словесно-пошаговый; формульный; графический; табличный (графовый); блок-схема; программа.

Основными алгоритмическими конструкциями являются линейная, ветвление, цикл.

Один и тот же алгоритм можно реализовать различными способами, используя разные конструкции одного языка или разные языки программирования. Поэтому алгоритм является более абстрактным и общим понятием, чем программа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка - усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...