81233

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...

Русский

2015-02-19

36.51 KB

12 чел.

Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования.

Основные цели: познакомить учащихся с разделами информатики «программирование». Обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и программированию на языке высокого уровня. Обучить начальным навыкам работы с системами программирования.

Изучаемые вопросы:

  1.  Программирование как раздел информатики,
  2.  Алгоритмы работы с величинами,
  3.  Построение вычислительных алгоритмов различной структуры.
  4.  Знакомство с языком программирования
  5.  Назначение систем программирования,
  6.  Освоение приемов работы с системой программирования.

Планирование. 20 ч. в базовом курсе изучается в содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Основная задача изучения учебного материала данного раздела — это не столько изучение алгоритмов и систем программирования, сколько развитие алгоритмического стиля мышления.

Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритма, понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Учащиеся должны освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), научиться применять их для построения алгоритмов при решении учебных и жизненных информационных задач.

Учащиеся должны получить представление об одном из языков программирования, научиться использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Следует сформировать понимание, что алгоритм — это описание способа (программа) решения вычислительной задачи и задач других типов. То есть алгоритм — это описание, точно предписывающее, какие процедуры необходимо исполнителю выполнить и в какой последовательности, чтобы получить конкретный, заранее определенный результат, однозначно определяемый исходными данными.

Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы, как это делает робот или какой-либо иной автомат-исполнитель, а осознанно строить алгоритмы.

Развивается эта способность сначала в процессе исполнения, а затем самостоятельного построения алгоритмов простых учебных задач. Дальнейшее развитие алгоритмического мышления происходит, как правило, в процессе решения оригинальных задач (например, олимпиадных).

Основные определения

Информатика - наука об алгоритмах.

Алгоритм - точное описание последовательности действий, предназначенных для конкретного исполнителя и направленных на решение поставленной задачи.

Исполнителем алгоритма может быть человек, животное или техническое устройство, способные воспринимать команды и выполнять их.

Исполнитель называется формальным, если он не интересуется целью, не изменяет порядок действий, не дополняет СКИ, не отступает от описания.

Алгоритмы создаются в расчете на формальных исполнителей.

Любого исполнителя можно характеризовать системой команд, системой отказов и средой, в которой происходит выполнение алгоритма.

Система команд исполнителя (СКИ) - набор (множество) команд, понятных исполнителю. Для каждой команды должны быть заданы условия ее применения и результаты выполнения.

Среда исполнения алгоритма - это та область, обстановка, условия, в которых исполнение алгоритма может привести к поставленной цели.

Отказ “не понимаю” возникает тогда, когда исполнителю задаётся команда, не входящая в его СКИ.

Отказ “не могу” возникает тогда, когда по какой-либо причине исполнитель находится не в среде исполнения алгоритма.

Алгоритмизация - это процесс составления алгоритма.

Алгоритмический способ деятельности состоит в том, что исполнитель, получив алгоритм в готовом виде, действует, строго следуя всем указаниям, образующим алгоритм.

От любых предписаний, побуждающих к действию, алгоритм отличается рядом свойств, допускающих его автоматическое исполнение.

Существуют следующие способы записи алгоритмов: словесный; словесно-пошаговый; формульный; графический; табличный (графовый); блок-схема; программа.

Основными алгоритмическими конструкциями являются линейная, ветвление, цикл.

Один и тот же алгоритм можно реализовать различными способами, используя разные конструкции одного языка или разные языки программирования. Поэтому алгоритм является более абстрактным и общим понятием, чем программа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11300. Измерение сопротивлений резисторов 331 KB
  Измерение сопротивлений резисторов Указания содержат краткое описание рабочей установки и методики определения сопротивлений резисторов методом моста Уинстона. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения ...
11301. СТВОРЕННЯ КОМФОРТНИХ УМОВ ПРАЦІ НА ВИРОБНИЦТВІ 112.5 KB
  Лекція 5 СТВОРЕННЯ КОМФОРТНИХ УМОВ ПРАЦІ НА ВИРОБНИЦТВІ Програмна анотація Вимоги до опалення вентиляції та кондиціонування повітря виробничих навчальних та побутових приміщень Види освітлення. Природне освітлення. Штучне освітлення: робоче та аварійне. ...
11302. ЗАГАЛЬНІ ПИТАННЯ БЕЗПЕКИ ПРАЦІ 88.5 KB
  Лекція 7 ЗАГАЛЬНІ ПИТАННЯ БЕЗПЕКИ ПРАЦІ Програмна анотація Основні терміни та визначення Перелік робіт з підвищеною небезпекою для виконання яких потрібне попереднє спеціальне навчання і щорічна перевірка знань працівників з питань охорони праці Зони не...
11303. ОРГАНІЗАЦІЯ ПРОТИПОЖЕЖНОГО ЗАХИСТУ, ПРОТИПОЖЕЖНА ПРОФІЛАКТИКА 159.5 KB
  Лекція 8 ОРГАНІЗАЦІЯ ПРОТИПОЖЕЖНОГО ЗАХИСТУ протиПОЖЕЖна ПРОФІЛАКТИКА Програмна анотація Пожежі та причини їх виникнення Організація протипожежного захисту на виробництві Засоби пожежогасіння Пожежний зв’язок та сигналізація Пожежі та прич...
11304. ОСНОВИ ЕЛЕКТРОБЕЗПЕКИ 521 KB
  Лекція 9 ОСНОВИ ЕЛЕКТРОБЕЗПЕКИ Програмна анотація Основні причини нещасних випадків Електричні травми їх види. Фактори що впливають на ступінь ураження людини електрострумом Колективні та індивідуальні засоби захисту в електроустановках Аналіз...
11305. ШКІДЛИВІ ВИРОБНИЧІ ФАКТОРИ ТА ЗАСОБИ ЗАХИСТУ ВІД НИХ 106.5 KB
  Лекція 6 ШКІДЛИВІ ВИРОБНИЧІ ФАКТОРИ ТА ЗАСОБИ ЗАХИСТУ ВІД НИХ Програмна анотація Види виробничих факторів Вплив шуму вібрації промислових випромінювань на людину Дія шкідливих речовин Види виробничих факторів Під час роботи на працюючих вплива...
11306. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО ЭССЕН ПРОДАКШН АГ 466.5 KB
  Разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учёта (направления, центры дохода, центры затрат), учётную политику, форматы отчётности, процедуры получения информации...
11307. История денег 96 KB
  Раздел 1. Деньги Лекция №1 История денег До появления денег был бартер прямой безденежный обмен товарами. Существует два предположения того как возникли деньги: рационалистический деньги являются результатом соглашения между людьми; эволюционноист
11308. Эмиссия денег. Банковский мультипликатор 44 KB
  Лекция №2 Эмиссия денег. Банковский мультипликатор Банковская система должна обеспечивать национальное хозяйство денежными средствами в объеме который нужен для его нормального функционирования. Увеличение потребности экономики в деньгах в связи с ростом национа