81234

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...

Русский

2015-02-19

44.26 KB

1 чел.

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Основные понятия, которые вводятся в учебнике: архитектура ЭВМ; память ЭВМ; процессор; устройства ввода; устройства вывода; программа; данные; программное управление. В тексте §7 заложен методический прием аналогии: компьютер — это универсальная машина для работы с информацией. Но в природе уже есть такая «биологическая машина», это человек. В состав устройств компьютера должны входить технические средства для осуществления информационных процессов. Они называются: память, процессор, устройства ввода и вывода.

Функция

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройства памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача информации

Речь, двигательная система

Устройства вывода

Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.

Необходимо объяснить ученикам разницу между понятиями «данные» и «программа». Данные — это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой. Компьютер является формальным исполнителем программы. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям:

  1.  Любая работа выполняется компьютером по программе;
  2.  Исполняемая программа находится в оперативной памяти;
  3.  Программа выполняется автоматически.

Затем следует говорить о двух типах свойств памяти: о физических свойствах и о принципах организации информации.

Внутренняя память. К физическим относятся следующие свойства:

  1.  это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания;
  2.  это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
  3.  это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью). Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью.

Внешняя память. Есть 2 разновидности носителей инф-ции: магнитные и оптические. На магнитные инф-цию можно записывать многократно, на оптические-1раз. Св-ва внешней памяти описываются так:

  1.  Внешняя память энергонезависима;
  2.  Внешняя память — медленная по сравнению с оперативной;
  3.  Объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.

Информационную структуру внутренней памяти следует представлять как последовательность двоичных ячеек — битов. Битовая структура внутренней памяти определяет ее свойства: дискретность, адресуемость. Адрес байта это его порядковый номер в памяти. Доступ к информации в оп происходит по адресам. Итак, информационная структура внутр. памяти — битово-байтовая. Информационная структура внеш. памяти — файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл. Файл — это аналог наименьшего поименованного раздела книги. При поиске нужной информации должно указываться имя файла, в котором она содержится; сохранение информации производится в файле с конкретным именем. Надо сказать, что понятие файла усваивается детьми постепенно, с накоплением опыта практической работы на компьютере.

Можно говорить о том, что основным устройством ПК является микропроцессор (мп). Это мозг машины. В первую очередь возможности мп определяют возможности компьютера в целом.

Методические рекомендации по проведению занятий знакомства с устройством ЭВМ. Знакомство с устройством компьютера проводится поэтапно с ориентацией на возраст учащихся. Если уроки информатики проводятся в начальных классах, то достаточно визуального знакомства с компьютером, т.е. учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатуру, системный блок.

В средних классах осуществляется базовая подготовка по информатике. Поэтому, естественно, здесь раскрывается основное содержание образования по теме. В ней рассматриваются вопросы устройства компьютера, назначение основных его блоков, виды периферийных устройств. Глубина изложения материала должна быть без излишней детализации.

В классах с углубленным изучением информатики обычно раскрывают вопросы, касающиеся конфигурирования системы и возможностей управления оперативной памятью, а также устройство и характеристики процессора, структуру данных в оперативной памяти.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание будут различны. Так, в младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41906. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ НА РЕЗОНАНСНОМ МАКЕТЕ 98.13 KB
  Исследование проводится на резонансном макете (рис. 1), который представляет собой короткозамкнутый отрезок ЗС длиной пять периодов. С помощью петли связи 4 в макете возбуждается стоячая волна, амплитуда которой контролируется через петлю связи 5. Размеры петель выбраны из условия пренебрежимо малого искажения ими поля в ЗС.
41907. Создание консольного приложения на языке C# 12.39 KB
  Используя среду разработки MS Visul Studio 2010 необходимо создать консольное приложение выполняющее определённые действия над указанным текстовым файлом: Вариант 1: Рассчитать и вывести на консоль количество гласных и количество согласных букв в тексте файла. Вариант 2: Рассчитать и вывести на консоль сумму целых чисел перечисленных во входном файле. Вариант 3: Вывести самое длинное слово из текста находящегося во входном файле несколько таких слов если их длина одинакова. Вариант 4: Вывести три слова из текста находящегося во входном...
41908. Управление списком сущностей. 19.38 KB
  Выход из приложения происходит после ввода команды exit Создать класс для сущности по заданию см. Придумать не менее 6 свойств для этой сущности одно из свойств должно быть ключевым уникальным например уникальный номер. Все свойства класса сущности реализовать через property. Например каждая сущность в файле может храниться в отдельной строке файла а свойства сущности быть записаны в этой строке через пробел или символ табуляции или другой символ в определённом порядке продумать как хранить значения свойств которые в себе...
41909. Простое приложение Windows Presentation Foundation 19.29 KB
  Реализовать отображение свойств объекта сущности по своему варианту задания наподобие того как это сделано в демонстрационном приложении. Реализовать загрузку коллекции объектов из файла наподобие того как это сделано в демонстрационном приложении название файла вводить например через TextBox. Реализовать выбор редактируемого объекта через ввод ключевого свойства. Этого нет в примере Реализовать удаление объекта из коллекции.
41910. Использование приёма «внедрение зависимости» 19.62 KB
  Избавиться от зависимости MinViewModel от класса MessgeBox путём создания интерфейса IDilogService. Написать модульные тесты проверяющие результаты работы команды поиска объекта в классе MinViewModel по образцу в примере. Вызов диалогов из MinViewModel делать с соблюдением шаблона MVVM то есть не создавая зависимостей MinViewModel от конкретных классов диалогов делать через интерфейс. Если реализация будет как в примере то есть с использованием свойства типа ObservbleCollection в классе MinViewModel то в коде MinViewModel придётся...
41911. WPF приложение с многооконным (MDI) интерфейсом 19.15 KB
  Часть 1 Необходимо перенести интерфейс редактирования свойств объектов коллекции в отдельное окно. Главное окно приложения должно содержать грид со списком объектов функции открытия сохранения файла коллекции функции удаления объектов из коллекции и вызова окон для редактирования объекта или создания объекта в отдельном окне. При выборе пользователем команды редактирования выделенного объекта в гриде должно появиться отдельное окно для редактирования свойств этого объекта. Должна быть возможность открывать одновременно несколько окон для...
41912. ВИКОРИСТАННЯ СИСТЕМИ S-KEYS ТА ЗАСТОСУВАННЯ РЕЖИМУ ІМІТОВСТАВКИ АЛГОРИТМУ ГОСТ 28147-89 349.39 KB
  Проімітуйте роботу системи S/key при одноразовому підключенні користувача. Для цього підготуйте послідовність . Використовуйте хеш-функцію , значення пароля і параметра з наступної таблиці (пароль заданий в системі числення з основою 16).
41913. СЧЕТЧИКИ И РАСХОДОМЕРЫ ВОДЫ 1.08 MB
  Изучить устройство принцип действия и применение расходомеров и счетчиков Задачи: Изучить устройство принцип действия схемы установки учет передачу данных счетчиков горячей и холодной воды с ультразвуковым преобразователем; Изучить устройство принцип действия схемы...
41914. ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ УЧЕБНО-НАУЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЛМА» 2.78 MB
  Изучить элементов системы теплоснабжения учебно-научного комплекса Волма котла на древесной щепе. Технические характеристики котла даны в таблице 1. Технические характеристики котла PYROT 300 Тепловая мощность кВт 300 Минимальная тепловая мощность кВт 80 Коэффициент полезного действия 9092 Максимальное содержание влаги 40 Средняя температура отходящих газов при номинальной тепловой мощности 160 Максимально допустимое давление в системе бар 30...