81234

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...

Русский

2015-02-19

44.26 KB

1 чел.

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Основные понятия, которые вводятся в учебнике: архитектура ЭВМ; память ЭВМ; процессор; устройства ввода; устройства вывода; программа; данные; программное управление. В тексте §7 заложен методический прием аналогии: компьютер — это универсальная машина для работы с информацией. Но в природе уже есть такая «биологическая машина», это человек. В состав устройств компьютера должны входить технические средства для осуществления информационных процессов. Они называются: память, процессор, устройства ввода и вывода.

Функция

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройства памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача информации

Речь, двигательная система

Устройства вывода

Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.

Необходимо объяснить ученикам разницу между понятиями «данные» и «программа». Данные — это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой. Компьютер является формальным исполнителем программы. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям:

  1.  Любая работа выполняется компьютером по программе;
  2.  Исполняемая программа находится в оперативной памяти;
  3.  Программа выполняется автоматически.

Затем следует говорить о двух типах свойств памяти: о физических свойствах и о принципах организации информации.

Внутренняя память. К физическим относятся следующие свойства:

  1.  это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания;
  2.  это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
  3.  это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью). Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью.

Внешняя память. Есть 2 разновидности носителей инф-ции: магнитные и оптические. На магнитные инф-цию можно записывать многократно, на оптические-1раз. Св-ва внешней памяти описываются так:

  1.  Внешняя память энергонезависима;
  2.  Внешняя память — медленная по сравнению с оперативной;
  3.  Объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.

Информационную структуру внутренней памяти следует представлять как последовательность двоичных ячеек — битов. Битовая структура внутренней памяти определяет ее свойства: дискретность, адресуемость. Адрес байта это его порядковый номер в памяти. Доступ к информации в оп происходит по адресам. Итак, информационная структура внутр. памяти — битово-байтовая. Информационная структура внеш. памяти — файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл. Файл — это аналог наименьшего поименованного раздела книги. При поиске нужной информации должно указываться имя файла, в котором она содержится; сохранение информации производится в файле с конкретным именем. Надо сказать, что понятие файла усваивается детьми постепенно, с накоплением опыта практической работы на компьютере.

Можно говорить о том, что основным устройством ПК является микропроцессор (мп). Это мозг машины. В первую очередь возможности мп определяют возможности компьютера в целом.

Методические рекомендации по проведению занятий знакомства с устройством ЭВМ. Знакомство с устройством компьютера проводится поэтапно с ориентацией на возраст учащихся. Если уроки информатики проводятся в начальных классах, то достаточно визуального знакомства с компьютером, т.е. учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатуру, системный блок.

В средних классах осуществляется базовая подготовка по информатике. Поэтому, естественно, здесь раскрывается основное содержание образования по теме. В ней рассматриваются вопросы устройства компьютера, назначение основных его блоков, виды периферийных устройств. Глубина изложения материала должна быть без излишней детализации.

В классах с углубленным изучением информатики обычно раскрывают вопросы, касающиеся конфигурирования системы и возможностей управления оперативной памятью, а также устройство и характеристики процессора, структуру данных в оперативной памяти.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание будут различны. Так, в младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71750. Создание и редактирование документов 914.05 KB
  Ввод текста в Word осуществляется построчно переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. Ввод текста осуществляется в ту позицию текста в которой находится курсор мерцающая вертикальная черта.
71751. Предикаты раздела WHERE оператора SELECT 55 KB
  Вводит данные в таблицу, заменяя при этом все записи, вызывающие конфликт. Этот оператор аналогичен INSERT за исключением того, что при конфликте нового значения с существующим уникальным ключом новое значение будет записано вместо старого. Первый вариант оператора просто вставит указанные...
71752. Введение в БД MySQL. Типы данных 85 KB
  Цель работы Ознакомление с базой данных MySQL: получение навыков запуска консоли для работы с MySQL корректного формирования и набора команд для работы с БД. Изучить имеющиеся типы данных для столбцов в базе данных MySQL освоить операции создания таблиц.
71753. Изменение таблицы. Выбор данных из таблиц 53 KB
  Оператор ALTER охватывает широкий набор действий, которые изменяют структуру таблицы. Этот оператор используется для добавления, изменения или удаления столбцов существующей таблицы, а также для удаления индексов. Несколько операторов ALTER могут быть объединены в одно предложение...
71754. Создание баз данных 112.5 KB
  Поскольку базы данных и таблицы MySQL хранятся как файлы файловой системы, вы столкнетесь с неприятными различиями - в поведении реализаций для Unix и Win32. Именно, все файловые системы для Win32 нечувствительны к регистру, в то время как файловые системы Unix различают регистр.
71755. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1.05 MB
  Цель работы: ознакомиться с классификацией и конструкциями основных типов подшипников качения. 1 Классификация подшипников качения Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: направление действия воспринимаемых нагрузок форме тел качения конструктивным...
71756. Типы и конструкции подшипников качения 225.5 KB
  Ознакомиться с типами и конструкциями наиболее распространенных подшипников качения и их условными обозначениями. Изучить конструкцию трех различных подшипников (получить у преподавателя), начертить их эскиз, измерить и поставить габаритные размеры и расшифровать их условное обозначение.
71757. Электротехнические материалы: Методические указания 344 KB
  Цель работы: Экспериментальное исследование магнитных характеристик ферромагнитных материалов. Снятие кривой намагничивания и гистерезисных циклов. Определение по кривой намагничивания магнитной проницаемости и ее зависимость от напряженности магнитного поля.
71758. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАТТМЕТРОВЫМ МЕТОДОМ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ 340.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе №7 по курсу «Электротехнические материалы» для студентов специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» - ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2005 г. Методические указания содержат основные сведения о магнитных свойствах электротехнической стали.