81234

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...

Русский

2015-02-19

44.26 KB

3 чел.

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Основные понятия, которые вводятся в учебнике: архитектура ЭВМ; память ЭВМ; процессор; устройства ввода; устройства вывода; программа; данные; программное управление. В тексте §7 заложен методический прием аналогии: компьютер — это универсальная машина для работы с информацией. Но в природе уже есть такая «биологическая машина», это человек. В состав устройств компьютера должны входить технические средства для осуществления информационных процессов. Они называются: память, процессор, устройства ввода и вывода.

Функция

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройства памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача информации

Речь, двигательная система

Устройства вывода

Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.

Необходимо объяснить ученикам разницу между понятиями «данные» и «программа». Данные — это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой. Компьютер является формальным исполнителем программы. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям:

  1.  Любая работа выполняется компьютером по программе;
  2.  Исполняемая программа находится в оперативной памяти;
  3.  Программа выполняется автоматически.

Затем следует говорить о двух типах свойств памяти: о физических свойствах и о принципах организации информации.

Внутренняя память. К физическим относятся следующие свойства:

  1.  это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания;
  2.  это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
  3.  это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью). Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью.

Внешняя память. Есть 2 разновидности носителей инф-ции: магнитные и оптические. На магнитные инф-цию можно записывать многократно, на оптические-1раз. Св-ва внешней памяти описываются так:

  1.  Внешняя память энергонезависима;
  2.  Внешняя память — медленная по сравнению с оперативной;
  3.  Объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.

Информационную структуру внутренней памяти следует представлять как последовательность двоичных ячеек — битов. Битовая структура внутренней памяти определяет ее свойства: дискретность, адресуемость. Адрес байта это его порядковый номер в памяти. Доступ к информации в оп происходит по адресам. Итак, информационная структура внутр. памяти — битово-байтовая. Информационная структура внеш. памяти — файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл. Файл — это аналог наименьшего поименованного раздела книги. При поиске нужной информации должно указываться имя файла, в котором она содержится; сохранение информации производится в файле с конкретным именем. Надо сказать, что понятие файла усваивается детьми постепенно, с накоплением опыта практической работы на компьютере.

Можно говорить о том, что основным устройством ПК является микропроцессор (мп). Это мозг машины. В первую очередь возможности мп определяют возможности компьютера в целом.

Методические рекомендации по проведению занятий знакомства с устройством ЭВМ. Знакомство с устройством компьютера проводится поэтапно с ориентацией на возраст учащихся. Если уроки информатики проводятся в начальных классах, то достаточно визуального знакомства с компьютером, т.е. учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатуру, системный блок.

В средних классах осуществляется базовая подготовка по информатике. Поэтому, естественно, здесь раскрывается основное содержание образования по теме. В ней рассматриваются вопросы устройства компьютера, назначение основных его блоков, виды периферийных устройств. Глубина изложения материала должна быть без излишней детализации.

В классах с углубленным изучением информатики обычно раскрывают вопросы, касающиеся конфигурирования системы и возможностей управления оперативной памятью, а также устройство и характеристики процессора, структуру данных в оперативной памяти.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание будут различны. Так, в младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28415. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства 28 KB
  Привилегии lexprivus особые правовые преимущества льготы. Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов представляющих государство. В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений...
28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...