81234

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...

Русский

2015-02-19

44.26 KB

1 чел.

Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером»

Основные понятия, которые вводятся в учебнике: архитектура ЭВМ; память ЭВМ; процессор; устройства ввода; устройства вывода; программа; данные; программное управление. В тексте §7 заложен методический прием аналогии: компьютер — это универсальная машина для работы с информацией. Но в природе уже есть такая «биологическая машина», это человек. В состав устройств компьютера должны входить технические средства для осуществления информационных процессов. Они называются: память, процессор, устройства ввода и вывода.

Функция

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройства памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача информации

Речь, двигательная система

Устройства вывода

Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации.

Необходимо объяснить ученикам разницу между понятиями «данные» и «программа». Данные — это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой. Компьютер является формальным исполнителем программы. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям:

  1.  Любая работа выполняется компьютером по программе;
  2.  Исполняемая программа находится в оперативной памяти;
  3.  Программа выполняется автоматически.

Затем следует говорить о двух типах свойств памяти: о физических свойствах и о принципах организации информации.

Внутренняя память. К физическим относятся следующие свойства:

  1.  это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания;
  2.  это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
  3.  это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью). Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью.

Внешняя память. Есть 2 разновидности носителей инф-ции: магнитные и оптические. На магнитные инф-цию можно записывать многократно, на оптические-1раз. Св-ва внешней памяти описываются так:

  1.  Внешняя память энергонезависима;
  2.  Внешняя память — медленная по сравнению с оперативной;
  3.  Объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.

Информационную структуру внутренней памяти следует представлять как последовательность двоичных ячеек — битов. Битовая структура внутренней памяти определяет ее свойства: дискретность, адресуемость. Адрес байта это его порядковый номер в памяти. Доступ к информации в оп происходит по адресам. Итак, информационная структура внутр. памяти — битово-байтовая. Информационная структура внеш. памяти — файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл. Файл — это аналог наименьшего поименованного раздела книги. При поиске нужной информации должно указываться имя файла, в котором она содержится; сохранение информации производится в файле с конкретным именем. Надо сказать, что понятие файла усваивается детьми постепенно, с накоплением опыта практической работы на компьютере.

Можно говорить о том, что основным устройством ПК является микропроцессор (мп). Это мозг машины. В первую очередь возможности мп определяют возможности компьютера в целом.

Методические рекомендации по проведению занятий знакомства с устройством ЭВМ. Знакомство с устройством компьютера проводится поэтапно с ориентацией на возраст учащихся. Если уроки информатики проводятся в начальных классах, то достаточно визуального знакомства с компьютером, т.е. учитель называет видимые части компьютера: монитор, клавиатуру, системный блок.

В средних классах осуществляется базовая подготовка по информатике. Поэтому, естественно, здесь раскрывается основное содержание образования по теме. В ней рассматриваются вопросы устройства компьютера, назначение основных его блоков, виды периферийных устройств. Глубина изложения материала должна быть без излишней детализации.

В классах с углубленным изучением информатики обычно раскрывают вопросы, касающиеся конфигурирования системы и возможностей управления оперативной памятью, а также устройство и характеристики процессора, структуру данных в оперативной памяти.

В любом классе изучение темы начинают с истории развития ЭВМ, но организационные формы проведения и содержание будут различны. Так, в младших классах занятие преимущественно проходит в виде беседы. Желательно иметь наглядный материал.

В старших классах занятие можно построить в форме лекции или семинара. В любом случае учителю необходимы плакаты, слайды, диафильмы или кинофильмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15861. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ 59 KB
  ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ Проблема системы категорий практически исчезла из тематики российской философии с темных девяностых. Развал великой сверхдержавы превращение России в сырьевой придаток развитых стран Запада и Востока 85 вывоза из
15862. СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ 136.5 KB
  СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ Мировоззрение это субъективный образ объективного бытия человека в объективном мире в т.ч. обществе как совокупном существовании людей живых человеческих индивидов; это объективная реальность в ее идеальной форме. Как таковое оно вто...
15863. Советская цивилизация научно-философский анализ 124 KB
  СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В литературе по истории и теории цивилизации понятие «советская цивилизация» появилось сравнительно поздно. Оно непосредственно связано с более ранним понятием российская (русская) цивилизация..
15864. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 50 KB
  ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Выход отечественной философии на зрелый научный уровень необходимо связан с качественно новым пониманием структуры общества. Если открыть и старые и новые учебники социальной философии то можно увидеть удивительные вещ
15865. ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА 60.5 KB
  ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В современных публицистических научных экономических политических публикациях и комментариях все большее внимание уделяется инновациям и инновационной деятельности. Это уже не столько общее место сколько н...
15866. Специфика отбора в социально-биологическом кризисе в эпоху турбулентного капитализма 53 KB
  Тезис об инновационном характере философского знания в отношении науки и образования лишь на первый взгляд кажется странным. В действительности же, по нашему мнению, концепты «социальное прогнозирование и проектирование», «прогностический конструктивизм», «совершенствование деятельности общества и государства по управлению»
15869. Роль научной философии в становлении и развитии социологии религии 156 KB
  РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИИ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ Социологическое конкретнонаучное исследование процессов религиозности и секуляризации в современном глобальном обществе рискующем окончательно зайти в тупик этноконфессионального партикуля