81235

Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.

Русский

2015-02-19

38.31 KB

0 чел.

Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС»

Более сложной задачей является объяснение назначения системного ПО. Нужно дать понять ученикам, что системное ПО предназначено, прежде всего, для обслуживания самого компьютера, для управления работой его устройств. Главной частью системного ПО является операционная система (ОС).

Начните с того, что сообщите название ОС, используемой в школьных компьютерах. Фразу нужно построить именно так для того, чтобы подчеркнуть, что ОС управляет работой компьютера. Сообщите, что при включении компьютера происходит загрузка операционной системы, в оперативную память ЭВМ. Точнее говоря, в ОЗУ загружается с магнитного диска ядро ОС, т. е. та часть системы, которая должна постоянно находиться в оперативной памяти, пока работает компьютер. Диск, на котором хранится ОС и с которого происходит ее загрузка, называется системным диском. Любые операционные системы, независимо от типа, выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами.

Не вдаваясь в излишние подробности, учитель должен дать представление ученикам о функциях операционной системы на примере конкретной ОС, используемой в классе. Нужно сказать о том, какой режим работы поддерживает данная система: однозадачный или многозадачный.

Управление внешними устройствами компьютера — еще одна из сторон первой функции ОС. В состав операционной системы входят специальные программы управления внешними устройствами, которые называются драйверами внешних устройств. Для каждого типа и каждой конкретной модели внешнего устройства существует свой драйвер.

В учебнике говорится о том, что общение операционной системы с пользователем происходит в диалоговом (интерактивном) режиме в форме. Совокупность команд, которые понимает операционная система, составляет язык команд ОС. Использование диалоговых оболочек освобождает пользователя от необходимости знать подробности синтаксиса языка команд ОС.

Третья функция операционной системы — работа с файлами. Эта работа осуществляется с помощью раздела ОС, который называется файловой системой. Первоначальные понятия, которые должны быть даны ученикам по данной теме, это имя файла, тип файла, файловая структура, логический диск, каталог, путь к файлу, дерево каталогов. Здесь учителю также следует ориентировать учеников на конкретную операционную систему. Для Windows сообщаете, что имя файла может быть длинным (до 255 символов) и допускает использование русских букв.

Рассказывая о типах файлов и связи типа с расширением имени файла, в первую очередь, разделите файлы на программные (их еще называют исполняемыми файлами) и файлы данных.. Программные файлы имеют расширение имени .ехе или .сот. Есть ещё один вид исполняемых файлов — это так называемые командные файлы с расширением .bat. Полезно в самом начале обратить внимание учеников на расширения .arj, .rar, .zip. В таких файлах может храниться любая информация (программы и данные) в сжатом виде. Их называют архивными файлами.

Знакомство с иерархической файловой структурой дисков имеет не только практическое значение, но и, теоретическое, общеобразовательное. Знакомясь с этим вопросом, ученики впервые встречаются с информационной структурой, т. е. с системой данных, имеющих определенную взаимосвязь. Эти вопросы будут затронуты впоследствии в теме «базы данных». Иерархические структуры — это один из распространенных способов организации данных (наряду с сетевым и табличным). Наглядное представление о файловой структуре дает дерево — графическое отображение иерархии каталогов (папок) на диске.

В учебнике для пояснения представлений об иерархической файловой структуре используется аналогия с системой шкаф-ящики-папки-документы.

Еще один полезный прием, позволяющий усвоить понятие «полное имя файла». Правильным будет ответ такого типа: «Россия, Москва, Проспект мира, дом 10, кв. 23, Сыроежкин Сергей Петрович». Так же по полному имени отыскиваются файлы на дисках.

Освоив навигацию по файловой структуре, нужно переходить к основным операциям с файлами и каталогами. Эти операции следует давать в таком порядке: просмотр содержимого файла, копирование и перемещение файла, создание каталога (папки), удаление файла и каталога, переименованием файла и каталога. В последующих прикладных темах, при выполнении практических работ на компьютере в задания необходимо включать пункты, требующие от учеников умения работать с дисками и файлами (сохранять, копировать, переименовывать и пр.). Только в таком случае представления перейдут у них в прочные навыки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.