81235

Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.

Русский

2015-02-19

38.31 KB

0 чел.

Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС»

Более сложной задачей является объяснение назначения системного ПО. Нужно дать понять ученикам, что системное ПО предназначено, прежде всего, для обслуживания самого компьютера, для управления работой его устройств. Главной частью системного ПО является операционная система (ОС).

Начните с того, что сообщите название ОС, используемой в школьных компьютерах. Фразу нужно построить именно так для того, чтобы подчеркнуть, что ОС управляет работой компьютера. Сообщите, что при включении компьютера происходит загрузка операционной системы, в оперативную память ЭВМ. Точнее говоря, в ОЗУ загружается с магнитного диска ядро ОС, т. е. та часть системы, которая должна постоянно находиться в оперативной памяти, пока работает компьютер. Диск, на котором хранится ОС и с которого происходит ее загрузка, называется системным диском. Любые операционные системы, независимо от типа, выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами.

Не вдаваясь в излишние подробности, учитель должен дать представление ученикам о функциях операционной системы на примере конкретной ОС, используемой в классе. Нужно сказать о том, какой режим работы поддерживает данная система: однозадачный или многозадачный.

Управление внешними устройствами компьютера — еще одна из сторон первой функции ОС. В состав операционной системы входят специальные программы управления внешними устройствами, которые называются драйверами внешних устройств. Для каждого типа и каждой конкретной модели внешнего устройства существует свой драйвер.

В учебнике говорится о том, что общение операционной системы с пользователем происходит в диалоговом (интерактивном) режиме в форме. Совокупность команд, которые понимает операционная система, составляет язык команд ОС. Использование диалоговых оболочек освобождает пользователя от необходимости знать подробности синтаксиса языка команд ОС.

Третья функция операционной системы — работа с файлами. Эта работа осуществляется с помощью раздела ОС, который называется файловой системой. Первоначальные понятия, которые должны быть даны ученикам по данной теме, это имя файла, тип файла, файловая структура, логический диск, каталог, путь к файлу, дерево каталогов. Здесь учителю также следует ориентировать учеников на конкретную операционную систему. Для Windows сообщаете, что имя файла может быть длинным (до 255 символов) и допускает использование русских букв.

Рассказывая о типах файлов и связи типа с расширением имени файла, в первую очередь, разделите файлы на программные (их еще называют исполняемыми файлами) и файлы данных.. Программные файлы имеют расширение имени .ехе или .сот. Есть ещё один вид исполняемых файлов — это так называемые командные файлы с расширением .bat. Полезно в самом начале обратить внимание учеников на расширения .arj, .rar, .zip. В таких файлах может храниться любая информация (программы и данные) в сжатом виде. Их называют архивными файлами.

Знакомство с иерархической файловой структурой дисков имеет не только практическое значение, но и, теоретическое, общеобразовательное. Знакомясь с этим вопросом, ученики впервые встречаются с информационной структурой, т. е. с системой данных, имеющих определенную взаимосвязь. Эти вопросы будут затронуты впоследствии в теме «базы данных». Иерархические структуры — это один из распространенных способов организации данных (наряду с сетевым и табличным). Наглядное представление о файловой структуре дает дерево — графическое отображение иерархии каталогов (папок) на диске.

В учебнике для пояснения представлений об иерархической файловой структуре используется аналогия с системой шкаф-ящики-папки-документы.

Еще один полезный прием, позволяющий усвоить понятие «полное имя файла». Правильным будет ответ такого типа: «Россия, Москва, Проспект мира, дом 10, кв. 23, Сыроежкин Сергей Петрович». Так же по полному имени отыскиваются файлы на дисках.

Освоив навигацию по файловой структуре, нужно переходить к основным операциям с файлами и каталогами. Эти операции следует давать в таком порядке: просмотр содержимого файла, копирование и перемещение файла, создание каталога (папки), удаление файла и каталога, переименованием файла и каталога. В последующих прикладных темах, при выполнении практических работ на компьютере в задания необходимо включать пункты, требующие от учеников умения работать с дисками и файлами (сохранять, копировать, переименовывать и пр.). Только в таком случае представления перейдут у них в прочные навыки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку звязного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.
84942. Урок-казка «Таємниці зими» 40 KB
  Мета уроку: Розкрити перед дітьми «секрети зими». Формувати вміння підбирати споріднені слова, синоніми. Стимулювати дитяче захоплення; сплеск образної уяви; щирість естетичних суджень. Розвивати увагу, фантазію, оригінальність мислення.
84943. Речення. Основні ознаки речення 210 KB
  Мета. Формувати поняття про речення як одиницю мовлення; вчити виділяти речення тексту, відокремлювати речення одне від одного, удосконалювати навички інтонування речень; розвивати увагу; інтонаційну виразність; виховувати доброзичливе ставлення до природи...
84944. Тварини – частина живої природи. Види тварин. Спостереження за тваринами 62 KB
  Мета: Формувати поняття «тварини-живі організми»; поняття про види тварин; розвивати вміння спостерігати за тваринами, увагу, кмітливість; виховувати дбайливе ставлення до тварин. Обладнання: малюнки із зображенням тварин, картки з завданням, мікрофон, фільм про тварин, проектор, комп’ютер.
84945. «Шукачі скарбів». Виховна година, присвячена 175-річниці з Дня народження Марка Твена 116 KB
  Мета: виховувати шанобливе ставлення до книг; виховувати такі почуття, як дружба, відповідальність, любов. Тип заняття: брейн-ринг Обладнання: уривки художніх фільмів, видання книжок М.Твена для дітей,; декорації: паркан, квіти, скриня із кульками «доброта», «щирість», «відданість», «підприємливість»...
84946. Масляна. Складання розповіді 31.5 KB
  Навчити будувати зв’язну розповідь за опорними словами та малюнками, вдосконалювати вміння висловлюватися реченнями, активізувати і поповнити словниковий запас, висловлювати свої думки в логічній послідовності, формувати навички усного і писемного мовлення, закріпити уміння добирати прикметники...
84947. Написання твору за картиною Р.Г.Романова «Зимовий ліс» 3.32 MB
  Організація учнів до уроку. Створення позитивного настрою. З хорошим настроєм, бажанням вчитися та пізнати щось нове розпочнемо наш з вами урок. Станьте, діти, всі рівненько, Посміхніться всім гарненько, Привітайте гостей, що до нас завітали. Хочу чути, чого б ви сьогодні їм всім побажали?
84948. Творческий интеллектуальный конкурс «Мисс Осень – 2010» 35.5 KB
  Цель конкурса: сформировать познавательные, личностные, социальные, творческие компетентности учащихся; способствовать развитию у учащихся творческих и интеллектуальных способностей; воспитывать чувство коллективизма, толерантности, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, принимать решения.