81236

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...

Русский

2015-02-19

36.45 KB

1 чел.

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор».

Основные цели: познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Рекомендации по организации практической работы на компьютере.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Прежде всего, ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:

1)перемещение по тексту.

2)удаление символа.

3)вставка-замена символа.

4) разрыв и слияние строк.

Практическое знакомство с перечисленными приемами редактирования может начаться раньше темы «текстовые редакторы», параллельно с изучением таких теоретических вопросов, как архитектура ЭВМ и программное обеспечение компьютера. Для отработки навыков следует использовать простейшие текстовые редакторы.

 Ввод и редактирование текстов – один из наиболее распространенных видов работ, выполняемых на персональном компьютере. Форматирование текста включает в себя шрифтовое оформление (установку типа, размера и начертания шрифта) и задание различных характеристик страниц, глав, пунктов, абзацев и строк, делающее возможным создание многообразия отличающихся друг от друга текстовых документов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов, используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows

Семейство ОС

Названия редакторов

UNIX

Emacs, Vi, TED, Star Office Writer

MS Windows

Блокнот, Word, WordPad, Лексикон, Star Office Writer

Несмотря на различия, все популярные текстовые редакторы содержат некоторый общий набор функций, приемы работы с которыми очень похожи. Похожи и пользовательские интерфейсы редакторов.

Основные изучаемые вопросы интерфейса текстовых редакторов: заголовок окна с именем документа; панель меню; панели инструментов; линейки; вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки; строка состояния; окно документа.

Форматы файлов текстовых редакторов

У каждого текстового редактора существует свой формат файлов, т.е. способ кодировки текстовых документов для их сохранения в виде файлов.

Рекомендации по организации практической работы

Основная форма проведения занятий - урок - лабораторная работа. Учащиеся работают на рабочих местах учеников каждый в своем темпе (индивидуально) или под руководством учителя (фронтально). Дидактическое назначение работ может быть различным: освоение нового материала (с помощью обучающей программы или обучающего теста); закрепление нового материала (с помощью программы-тренажера); проверка усвоения (с помощью контролирующей программы или обучающего теста в режиме контрольной работы).

Лабораторная работа должна содержать: название (тему) лабораторной работы; цели лабораторной работы; краткие теоретические сведения; порядок выполнения работы; описание задачи: что сделать, как сделать, результат выполнения; 5 заданий для самостоятельной работы.

Опыт показывает, что большинство детей плохо воспринимают объяснения, сидя за работающим компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант организации занятий такой, когда объяснения дети слушают, сидя за партами без машин, и получив задания и четко уяснив, что требуется сделать, ученики садятся за компьютеры. Далее работа учителя переходит в режим индивидуального общения с учениками, консультаций, приема заданий по лабораторным работам.

Для проверки знаний использовать тест (теория) и творческое задание – самостоятельно подготовленный текстовый документ по заданной теме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51448. Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки 44 KB
  Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів
51449. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИМИНЕНИЕМ СТРУКТУРИРОВАННОЙ КАБЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 3.01 MB
  В курсовом проекте предлагается спроектировать ЛВС организации с применением структурированной кабельной системы. Назначение проектируемой ЛВС – обеспечение возможности информационного обмена между рабочими станциями организации.
51450. Понятие государства и права 459.76 KB
  Государство- основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под Г. понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения.
51451. ОХРАНА ТРУДА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.И. Николин 2.64 MB
  Нам ранее неоднократно приходилось на самых различных научно-методических уровнях: Всеукраинском, Всероссийском и Международном доказывать, что предмет «Безопасность жизнедеятельности» как самостоятельный не имеет право на существование в вузе. У этого предмета нет границ, ибо сама по себе безопасность жизнедеятельности простирается от обучения умению безопасно действовать еще в детских яслях до знания того, как предотвратить аварию на атомной электростанции. Под безопасностью жизнедеятельности вполне можно и нужно понимать преподавание только цикла дисциплин.
51452. VISUAL BASIC 6.0. Обчислювальна техніка і програмування 2.27 MB
  Навчальний посібник присвячений оволодінню найпопулярнішою системою швидкої розробки програм. У методичному матеріалі описуються інструментальні засоби середовища Visual Basic.6 і розглядаються компоненти, властивості, методи та події, необхідні для розроблення широкого спектру базових програм, за допомогою яких студенти навчаються програмуванню.
51453. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 881.83 KB
  Экспериментальная работа по формированию представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами художественной литературы. Теоретические основы формирования представления о домашних животных средствами художественной литературы
51454. Шаншуға арналған ерітінділерді тұрақтандыру 39.11 KB
  Шаншуға арналған ерітінділерді стрильдеу процесінде және сақтаған кезде, кейбір дәрілік заттар ыдырап,оларды тұрақтандыру қажеттілігін тудырады. Ерітінділердегі дәрілік заттардың ыдырау себебі-гидролиз және тотығу-тотықсыздану реакциялары есебінен жүреді.
51455. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 7.18 MB
  В учебном пособии рассмотрены термодинамические основы холодильных машин, действительный рабочий процесс в поршневом компрессоре, конструкции и методика теплового расчета испарителей и конденсаторов, рекомендации по подбору элементов. Для курсового проектирования по дисциплине «Тепломассообменное оборудование предприятий» студентами специальности «Промышленная теплоэнергетика» и бакалаврами направления «Теплоэнергетика и теплотехника».
51456. Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций 218 KB
  Налоговая система Республики Беларусь является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны...