81236

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...

Русский

2015-02-19

36.45 KB

1 чел.

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор».

Основные цели: познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Рекомендации по организации практической работы на компьютере.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Прежде всего, ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:

1)перемещение по тексту.

2)удаление символа.

3)вставка-замена символа.

4) разрыв и слияние строк.

Практическое знакомство с перечисленными приемами редактирования может начаться раньше темы «текстовые редакторы», параллельно с изучением таких теоретических вопросов, как архитектура ЭВМ и программное обеспечение компьютера. Для отработки навыков следует использовать простейшие текстовые редакторы.

 Ввод и редактирование текстов – один из наиболее распространенных видов работ, выполняемых на персональном компьютере. Форматирование текста включает в себя шрифтовое оформление (установку типа, размера и начертания шрифта) и задание различных характеристик страниц, глав, пунктов, абзацев и строк, делающее возможным создание многообразия отличающихся друг от друга текстовых документов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов, используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows

Семейство ОС

Названия редакторов

UNIX

Emacs, Vi, TED, Star Office Writer

MS Windows

Блокнот, Word, WordPad, Лексикон, Star Office Writer

Несмотря на различия, все популярные текстовые редакторы содержат некоторый общий набор функций, приемы работы с которыми очень похожи. Похожи и пользовательские интерфейсы редакторов.

Основные изучаемые вопросы интерфейса текстовых редакторов: заголовок окна с именем документа; панель меню; панели инструментов; линейки; вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки; строка состояния; окно документа.

Форматы файлов текстовых редакторов

У каждого текстового редактора существует свой формат файлов, т.е. способ кодировки текстовых документов для их сохранения в виде файлов.

Рекомендации по организации практической работы

Основная форма проведения занятий - урок - лабораторная работа. Учащиеся работают на рабочих местах учеников каждый в своем темпе (индивидуально) или под руководством учителя (фронтально). Дидактическое назначение работ может быть различным: освоение нового материала (с помощью обучающей программы или обучающего теста); закрепление нового материала (с помощью программы-тренажера); проверка усвоения (с помощью контролирующей программы или обучающего теста в режиме контрольной работы).

Лабораторная работа должна содержать: название (тему) лабораторной работы; цели лабораторной работы; краткие теоретические сведения; порядок выполнения работы; описание задачи: что сделать, как сделать, результат выполнения; 5 заданий для самостоятельной работы.

Опыт показывает, что большинство детей плохо воспринимают объяснения, сидя за работающим компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант организации занятий такой, когда объяснения дети слушают, сидя за партами без машин, и получив задания и четко уяснив, что требуется сделать, ученики садятся за компьютеры. Далее работа учителя переходит в режим индивидуального общения с учениками, консультаций, приема заданий по лабораторным работам.

Для проверки знаний использовать тест (теория) и творческое задание – самостоятельно подготовленный текстовый документ по заданной теме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46200. Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта 15.1 KB
  Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта. Пиаже интересовало отличает ли субъект внешний мир от внутреннего субъективного мира и каковы границы это различия действует ли внешний мир непосредственно на ум субъекта или его идеи на продукты собственно умственной активности а если субъект активен в познании то какого взаимодействие между его мыслью и явлениями внешнего мира каковы законы которым это взаимодействие подчиняется. Источник знания не в объектах и не в субъектах а в их взаимодействии. С помощью...
46201. THE NUMERAL 15.1 KB
  The crdinls from twentyone to twentynine from thirtyone to thirtynine etc.The derivtive ordinls re derived from the simple nd derivtive crdinls by mens of the suffix th:fourfourth tententh sixteensixteenth twentytwentieth etc.Before the suffix th the finl у is replced by ie:thirty thirtieth etc. In this cse only the lst component of the compound numerl hs the form of the ordinl:twentyfirst fortysecond sixtyseventh one hundred nd first etc.
46202. Особенности оценки контрольных и неконтрольных пакетов акций. Поправка на недостаточную ликвидность 15.09 KB
  При нахождении стоимости владения контрольным пакетом используются методы: дисконтированных денежных потоков капитализации доходов сделок стоимости чистых активов и ликвидационной стоимости. При расчете по методу сделок получают величину оценочной стоимости на уровне владения контрольным пакетом так как этот метод основан на анализе цен контрольных пакетов акций сходных компаний. Если оценщику нужно получить стоимость на уровне контрольного пакета то к стоимости полученной методом рынка капитала надо добавить премию за контроль. Для...
46204. Условия договора 15.04 KB
  Предусмотренные договором обязательства сторон бывают альтернативными т. содержат два или более способа исполнения обязательства например расчеты между сторонами осуществляются платежными поручениями или платежными требованиями. Также могут устанавливаться два или более предмета исполнения обязательства например поставляется цемент марки М400 или марки М500. Встречное исполнение обязательств Большинство договоров предусматривает встречное исполнение обязательств когда исполнение обязательства одной из сторон обусловлено исполнением...
46205. Кент Рокуэлл 15.04 KB
  Рокуэлл Кент Rockwell Kent 1882 1971 родился 21 июня 1882 года в городе Тарритаун. Один из продолжателей реалистической традиции в американском искусстве Рокуэлл Кент выдающийся борец за прогресс и мир учился у Генри. Свое творчество Рокуэлл Кент посвятил народам Гренландии Аляски могучей природе Атлантики. Тяга к суровой не тронутой цивилизацией природе сочетается в живописи и графике Кента с острым чувством современности.
46207. Специфика земельного участка как объекта оценки 14.92 KB
  Владелец земли в первую очередь имеет право на доход приносимый всем объектом недвижимости поскольку стоимость зданий сооружений и других улучшений на земельном участке носит вторичный характер и выступает как дополнительный вклад в стоимость земельного участка. Отличия земельного участка от других видов недвижимости обусловлены следующими особенностями: а земля является природным ресурсом который невозможно сво бодно воспроизвести в отличие от других объектов недвижимости; б при оценке всегда необходимо учитывать возможность...