81236

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...

Русский

2015-02-19

36.45 KB

1 чел.

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор».

Основные цели: познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Рекомендации по организации практической работы на компьютере.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Прежде всего, ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:

1)перемещение по тексту.

2)удаление символа.

3)вставка-замена символа.

4) разрыв и слияние строк.

Практическое знакомство с перечисленными приемами редактирования может начаться раньше темы «текстовые редакторы», параллельно с изучением таких теоретических вопросов, как архитектура ЭВМ и программное обеспечение компьютера. Для отработки навыков следует использовать простейшие текстовые редакторы.

 Ввод и редактирование текстов – один из наиболее распространенных видов работ, выполняемых на персональном компьютере. Форматирование текста включает в себя шрифтовое оформление (установку типа, размера и начертания шрифта) и задание различных характеристик страниц, глав, пунктов, абзацев и строк, делающее возможным создание многообразия отличающихся друг от друга текстовых документов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов, используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows

Семейство ОС

Названия редакторов

UNIX

Emacs, Vi, TED, Star Office Writer

MS Windows

Блокнот, Word, WordPad, Лексикон, Star Office Writer

Несмотря на различия, все популярные текстовые редакторы содержат некоторый общий набор функций, приемы работы с которыми очень похожи. Похожи и пользовательские интерфейсы редакторов.

Основные изучаемые вопросы интерфейса текстовых редакторов: заголовок окна с именем документа; панель меню; панели инструментов; линейки; вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки; строка состояния; окно документа.

Форматы файлов текстовых редакторов

У каждого текстового редактора существует свой формат файлов, т.е. способ кодировки текстовых документов для их сохранения в виде файлов.

Рекомендации по организации практической работы

Основная форма проведения занятий - урок - лабораторная работа. Учащиеся работают на рабочих местах учеников каждый в своем темпе (индивидуально) или под руководством учителя (фронтально). Дидактическое назначение работ может быть различным: освоение нового материала (с помощью обучающей программы или обучающего теста); закрепление нового материала (с помощью программы-тренажера); проверка усвоения (с помощью контролирующей программы или обучающего теста в режиме контрольной работы).

Лабораторная работа должна содержать: название (тему) лабораторной работы; цели лабораторной работы; краткие теоретические сведения; порядок выполнения работы; описание задачи: что сделать, как сделать, результат выполнения; 5 заданий для самостоятельной работы.

Опыт показывает, что большинство детей плохо воспринимают объяснения, сидя за работающим компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант организации занятий такой, когда объяснения дети слушают, сидя за партами без машин, и получив задания и четко уяснив, что требуется сделать, ученики садятся за компьютеры. Далее работа учителя переходит в режим индивидуального общения с учениками, консультаций, приема заданий по лабораторным работам.

Для проверки знаний использовать тест (теория) и творческое задание – самостоятельно подготовленный текстовый документ по заданной теме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61414. Джанни Родари «Сакала – пакала» 25.68 KB
  Цель: Ознакомить детей с творчеством Джанни Родари. Задачи: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста Джанни Родари «Сакала - пакала». 2. Продолжить совершенствование навыков полноценного чтения.
61415. Единый урок истории «История освоения Кузнецкого края в XII – XIX веков» 277.62 KB
  Русская экспансия в Южной Сибири Сибирь необъятный белозеленый континент за Уральским хребтом поле для героических подвигов русских переселенцев. Но как эта страна населенная весьма воинственными аборигенами оказалась в составе...
61417. Проблема выбора в экономике. Виды экономических ресурсов 89.38 KB
  Виды экономических ресурсов Экономика это выбор предпочтительного из возможного. Тот факт что отдельная вещь встречается редко или малодоступна для экономиста не определяется как ограниченность ресурсов.
61419. МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА 65.37 KB
  Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора
61420. Уроки литературы в 5 классе 503.43 KB
  Содержание курса литературы учитывает читательские интересы и возрастные особенности пятиклассников: активное восприятие ими прочитанного текста с преобладанием наивно-реалистического подхода и недостаточной подготовленностью к истолкованию прочитанного.