81236

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...

Русский

2015-02-19

36.45 KB

2 чел.

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор».

Основные цели: познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.

Рекомендации по организации практической работы на компьютере.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Прежде всего, ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:

1)перемещение по тексту.

2)удаление символа.

3)вставка-замена символа.

4) разрыв и слияние строк.

Практическое знакомство с перечисленными приемами редактирования может начаться раньше темы «текстовые редакторы», параллельно с изучением таких теоретических вопросов, как архитектура ЭВМ и программное обеспечение компьютера. Для отработки навыков следует использовать простейшие текстовые редакторы.

 Ввод и редактирование текстов – один из наиболее распространенных видов работ, выполняемых на персональном компьютере. Форматирование текста включает в себя шрифтовое оформление (установку типа, размера и начертания шрифта) и задание различных характеристик страниц, глав, пунктов, абзацев и строк, делающее возможным создание многообразия отличающихся друг от друга текстовых документов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов, используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows

Семейство ОС

Названия редакторов

UNIX

Emacs, Vi, TED, Star Office Writer

MS Windows

Блокнот, Word, WordPad, Лексикон, Star Office Writer

Несмотря на различия, все популярные текстовые редакторы содержат некоторый общий набор функций, приемы работы с которыми очень похожи. Похожи и пользовательские интерфейсы редакторов.

Основные изучаемые вопросы интерфейса текстовых редакторов: заголовок окна с именем документа; панель меню; панели инструментов; линейки; вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки; строка состояния; окно документа.

Форматы файлов текстовых редакторов

У каждого текстового редактора существует свой формат файлов, т.е. способ кодировки текстовых документов для их сохранения в виде файлов.

Рекомендации по организации практической работы

Основная форма проведения занятий - урок - лабораторная работа. Учащиеся работают на рабочих местах учеников каждый в своем темпе (индивидуально) или под руководством учителя (фронтально). Дидактическое назначение работ может быть различным: освоение нового материала (с помощью обучающей программы или обучающего теста); закрепление нового материала (с помощью программы-тренажера); проверка усвоения (с помощью контролирующей программы или обучающего теста в режиме контрольной работы).

Лабораторная работа должна содержать: название (тему) лабораторной работы; цели лабораторной работы; краткие теоретические сведения; порядок выполнения работы; описание задачи: что сделать, как сделать, результат выполнения; 5 заданий для самостоятельной работы.

Опыт показывает, что большинство детей плохо воспринимают объяснения, сидя за работающим компьютером. Поэтому наиболее подходящий вариант организации занятий такой, когда объяснения дети слушают, сидя за партами без машин, и получив задания и четко уяснив, что требуется сделать, ученики садятся за компьютеры. Далее работа учителя переходит в режим индивидуального общения с учениками, консультаций, приема заданий по лабораторным работам.

Для проверки знаний использовать тест (теория) и творческое задание – самостоятельно подготовленный текстовый документ по заданной теме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

384. Процесс внедрения CRM-системы, как источник увеличения финансово-ресурсной базы коммерческой организации 571 KB
  Рассмотреть прибыль, как основной источник финансовых ресурсов. Дать организационно-эконмическую характеристику ООО Консультант Самара. Разработать программу мероприятий по внедрению CRM-системы.
385. Насосные агрегаты нефтеперекачивающих станций 560 KB
  Проведение диагностирования и прогнозирования общего технического состояния насосных агрегатов нефтеперекачивающих станций. Формирование и реализация планов капитального ремонта магистральных нефтепроводов.
386. Реконструкция лесопильного цеха на базе станка Лаймет-120 588 KB
  Полное рациональное комплексное использование древесины. Техическое перевооружение лесопильно-деревообрабатывающих предприятий с полной механизацией и полной или частичной автоматизацией технологических и транспортных процессов. Коренное улучшение хранения сырья и лесопродукции.
387. Пристрій відображення символів на семи сегментному індикаторі 1.69 MB
  Відображення символів у вигляді семи сегментного індикатору. Розробка таблиці істинності. Отримання МДНФ функцій сегментів семи сегментного індикатора та побудова комбінаційних схем, що реалізують ці функції, в заданому елементному базисі.
388. Технологическая часть промышленного приборостроения. Характеристика типов производства 431 KB
  Характеристика типов производства бывает следующих видов. Сборка и монтаж печатной платы на непрерывно–поточной линии. Численность рабочих на поточной линии. Расчет стоимости основных производственных фондов.
389. Смоленские Евреи в период Великой Отечественной войне 2.79 MB
  Политика антисемитизма в советское время. Освящение массового уничтожения еврейской нации на территории Смоленской. Причины и последствия тактики замалчивания Холокоста и участия евреев в Великой Отечественной войне.
390. За что я люблю машины. История создания автомобиля 427 KB
  РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ЛЮБВИ К АВТОМОБИЛЯМ. ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. ПОДТВЕРДИТЬ МЫСЛЬ О ТОМ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЖИЗНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ УЖЕ НЕВОЗМОЖНА. ЧТО ПРИВОДИТ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИЕ.
391. Проблемы экономической безопасности России 128 KB
  Ключевые тенденции проблематики экономической безопасности. Прикладные аспекты экономической безопасности. Глобализация как угроза экономическому суверенитету государства. Методика определения ключевых проблем экономической безопасности.
392. Объекты промышленной интеллектуальной собственности 62.5 KB
  Объект интеллектуальной собственности, цели и задачи, на решение которых направлен объект. Сравненительный анализ разработанного объекта и прототипа. Разработка объекта промышленной собственности.