81240

Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.

Русский

2015-02-19

38.58 KB

4 чел.

Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии»

Компьютерные коммуникации – одна из наиболее динамично развивающихся областей инф. технологий. По сравнению с др. разделами инф. технологий её технологическая составляющая значительно превосходит теоретическую. Поэтому эффективность изучения данной темы сильно зависит от возможности организовать практическую работу учащихся с комп. сетями. В рамках данного раздела базового курса реализуется след. перечень пед. целей:

  1.  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей;
  2.  Познакомить уч-ся с основными инф. услугами сетей, с возможностями internet;
  3.  Обучить способам обмена файлами в лок. сети комп. класса;
  4.  Познакомить со способами поиска инф-ции в internet.

Содержание данного подраздела базового курса делится на 2 части по принципу деления комп. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные.

Тема комп. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности. Раскрытие этой темы в шк. учебниках носит краткий характер.

Школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передаче информации в компьютерных сетях. Определив компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует такую систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной. Они небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания. Глобальные объединяют между собой ЭВМ, расположенные на больших расстояниях (в масштабах региона, страны, мира). Если лок. сеть ученики могут увидеть своими глазами, то знакомство с глоб. сетями будет носить более описательный характер.

Последовательность изложения:

  1.  Организация и использование лок. сетей.
  2.  Лок. сети школьных КУВТ.
  3.  Организация глоб. сетей.
  4.  Информационные услуги глоб. сетей.
  5.  Аппаратные средства сетей.
  6.  Интернет
  7.  Информационные услуги Интернет.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13068. Апрельские шутки, смех и прибаутки 18.71 KB
  Тема мероприятия: Апрельские шутки смех и прибаутки Время проведения: 30 минут Цель мероприятия: научить детей культуре проведения досуга и как следствие сплотить детский коллектив. Задачи мероприятия: Образовательная: Обучение виртуозному владению своим тело
13069. Птицы – наши друзья. Классный час 21.47 KB
  Классный час на тему: Птицы наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...
13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...
13071. Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие 44.5 KB
  Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек
13072. Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие 33.88 KB
  Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...
13073. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие 40 KB
  НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...
13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План конспект классного часа в 1а классе 1 апреля День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...