81242

Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...

Русский

2015-02-19

35.38 KB

6 чел.

Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе.

Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие

  1.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,
  2.  максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
  3.  уровень подготовки выпускников образовательных учреждений,
  4.  а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента: 

  1.  федеральный компонент,
  2.  региональный (национально-региональный) компонент
  3.  компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент устанавливает 

  1.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников,
  2.   максимальный объем учебной нагрузки обучающихся2,
  3.  также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования

  1.  начальное общее,
  2.  основное общее,
  3.  среднее (полное) общее образование);

внутри ступеней — по учебным предметам

Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Педагогические функции образовательной области «информатика» определяются спецификой ее вклада в решение основных задач общего образования человека:

1. Формирование основ научного мировоззрения. В данном случае формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации,  на основе которых строится современная научная картина мира.

2. Развитие мышления школьников.

3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77211. АКТОРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ЯЗЫКА JAVA В СРЕДЕ MPS 243 KB
  В качестве средства создания расширения была выбрана среда мета-программирования MPS что позволило автоматически получить интегрированные средства разработки для применения расширения и кроме того достичь совместимости с другими языковыми расширениями созданными в среде MPS. Название средства Совместимость расширений Языковая инфраструктура LISP Есть Нет Внутренние языки в Ruby Groovy Есть Нет XText frmework Нет Есть...
77212. Исследование работы с географическими данными в Oracle 10g 482.5 KB
  Спроектировать базу данных с учетом специфики хранимой информации; Перенести собранную обо всех электростанциях информацию в БД; Разработка интерфейса администратора для мониторинга и управления информационной системой.
77213. СОЗДАНИЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ OCAML 96 KB
  OCaml в настоящее время является активно развивающимся языком программирования. Секрет его успеха, возможно, заключается в том, что этот язык интуитивно понятен и прост для изучения даже неопытным программистом.
77214. Cоздание дискретизирующего фильтра для обработки электроокулограмм. Обеспечение работы и настройки фильтра в режиме реального времени 512 KB
  Причиной этих бросков служит тот факт, что глазное яблоко представляет собой электрический диполь (сетчатка заряжена отрицательно относительно роговицы), поэтому при поворотах глазного яблока в районе глаз регистрируется изменение разности потенциалов.
77215. Язык для описания плагинов в среде программирования JetBrains MPS 347.5 KB
  С каждым годом приложения становятся более объемными и сложными. В связи с этим, требуются все более изощренные подходы к программированию для создания новых программ. Попробуем проследить, как развивались средства программирования, чтобы удовлетворять нуждам программистов по написанию сложных проектов.
77216. Применение нейронных сетей к ранжированию результатов информационного поиска 282 KB
  Существует ряд алгоритмов машинного обучения, которые позволяют определять ранг документов. Например, RankProp, PRank и RankBoost. Данные адаптивные алгоритмы тренируются на обучающей выборке документов, чтобы выявить зависимости положения документа от его признаков.
77217. Распознавание автомобильных номеров с помощью нейронных сетей 230 KB
  В современных условиях, когда прослеживается явная тенденция к автоматизации большинства процессов, которые раньше предполагали безоговорочное участие человека, идея автоматической идентификации автомобиля по номерной пластине с целью дальнейшего использования...
77218. Создание физически-корректного дождя и сопутствующих эффектов 5.78 MB
  Целью курсовой работы была разработка и реализация дешевых, с точки зрения вычислений, но мощных алгоритмов визуализации как непосредственно самого дождя, так и различных эффектов его сопровождающих.
77219. Расширение функциональности графического редактора языка DRL 474.5 KB
  Сейчас большинство организаций разрабатывают семейства продуктов, и только немногие системы или продукты остаются уникальными. Похожая ситуация и в программной инженерии - рынок требует всё большего качества программных продуктов, уменьшения времени выхода на рынок и уменьшения их цены.