81243

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...

Русский

2015-02-19

34.46 KB

24 чел.

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе.

Согласно Закону «Об образовании» Госстандартом нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, т.е. тот уровень, без которого невозможно ни развитие личности, ни продолжение образования. Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

-к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

-к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования;

-к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников;

-к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся.

На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, даны примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ.

Специфика предмета - наличие большой практической компоненты, содержание условно 50/50 теоретической и практической части. Сегодня условно предмет состоит из двух разделов:

«Информационные процессы»:

-информация и инф. процессы;

-представление информации;

-компьютер как универсальное устройство обработки информации;

-алгоритмы и исполнители; формализация и моделирование;

-инф. процессы и инф. технологии в обществе.

и «Информационные технологии»:

-обработка текста;

-обработка графики;

-мультимедийные технологии;

-обработка числовой информации;

-хранение информации;

-коммуникационные технологии.

Переход на стандарты оказывает значительное влияние на учебный процесс, деятельность образовательных учреждений, работу учителей. Именно по этой причине введение (и обновление) Госстандартов для общеобразовательной школы, как и для всех типов и форм образования, согласно Закону «Об образовании» является важнейшей государственной акцией, осуществляемой на самом высоком уровне государственного управления. Вместе с тем уже в процессе разработки экспериментальной проверки проекта стандарта он становится определенным ориентиром для авторов школьных программ, учеников, методических рекомендаций, а отдельные компоненты стандарта, такие как: обязательный минимум содержания обучения, требования к результатам обучения — становятся достоянием практики школ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3462. Динамика материальной точки 169 KB
  Динамика материальной точки.  Законы Ньютона. Основное уравнение динамики поступательного движения.  Виды взаимодействий. Силы упругости и трения.  Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести и вес тела.  Законы Ньютона. Основное ур...
3463. Внешнеторговая деятельность как составная часть внешнеэкономической деятельности 30.5 KB
  Сфера действия соглашения распространяется на товары, которые фактически пересекли ТГ ТС при ввозе на единую ТТ ТС или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования...
3464. Изучение свободных колебаний пружинного маятника 177.5 KB
  Изучение свободных колебаний пружинного маятника. Цель работы: на примере пружинного маятника изучить основные законы колебательного движения, проверить формулу периода колебаний пружинного маятника, определить основные характеристики его затухающих...
3465. Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента 158.5 KB
  Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента Моделирование нормального распределения случайной величины на примере измерения сопротивлений резисторов. Освоение методики статистической обработки результатов пря...
3466. Визначення моменту інерції крутильного маятника 217 KB
  Визначення моменту інерції крутильного маятника Мета роботи: Визначити момент інерції крутильного маятника. Прилади та обладнання: Крутильний маятник, секундомір, штангенциркуль, металеві диски. Опис вимірювального пристрою...
3467. Звенья тела как рычаги и маятники 14.31 KB
  Звенья тела как рычаги и маятники Разбиение тела человека на звенья позволяет представить эти звенья как механические рычаги и маятники, потому что все эти звенья имеют точки соединения, которые можно рассматривать либо как точки опоры (для рычага)...
3468. Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник 19.52 KB
  Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник Закон сохранения импульса – баллистический маятник Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерен...
3469. Основы МКТ 20.42 KB
  Основы МКТ Основные положения МКТ. Все тела состоят из частиц: молекул, атомов, ионов и т.д. Частицы вещества хаотически движутся. Частицы взаимодействуют между собой. Характер взаимодействия зависит от расстояния между молекулами. Идеальный газ. Ид...
3470. Исследования оптического квантового генератора (лазера) 48 KB
  Исследования оптического квантового генератора (лазера). Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного...