81243

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...

Русский

2015-02-19

34.46 KB

35 чел.

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе.

Согласно Закону «Об образовании» Госстандартом нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, т.е. тот уровень, без которого невозможно ни развитие личности, ни продолжение образования. Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

-к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

-к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования;

-к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников;

-к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся.

На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, даны примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ.

Специфика предмета - наличие большой практической компоненты, содержание условно 50/50 теоретической и практической части. Сегодня условно предмет состоит из двух разделов:

«Информационные процессы»:

-информация и инф. процессы;

-представление информации;

-компьютер как универсальное устройство обработки информации;

-алгоритмы и исполнители; формализация и моделирование;

-инф. процессы и инф. технологии в обществе.

и «Информационные технологии»:

-обработка текста;

-обработка графики;

-мультимедийные технологии;

-обработка числовой информации;

-хранение информации;

-коммуникационные технологии.

Переход на стандарты оказывает значительное влияние на учебный процесс, деятельность образовательных учреждений, работу учителей. Именно по этой причине введение (и обновление) Госстандартов для общеобразовательной школы, как и для всех типов и форм образования, согласно Закону «Об образовании» является важнейшей государственной акцией, осуществляемой на самом высоком уровне государственного управления. Вместе с тем уже в процессе разработки экспериментальной проверки проекта стандарта он становится определенным ориентиром для авторов школьных программ, учеников, методических рекомендаций, а отдельные компоненты стандарта, такие как: обязательный минимум содержания обучения, требования к результатам обучения — становятся достоянием практики школ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74084. Государство и право Франции в Новое время 144 KB
  В условиях острого кризиса абсолютизм был вынужден пойти на созыв Генеральных штатов, не собирающихся более 150 лет. Однако с самого начала работы делегаты третьего сословия, поддержанные частью других делегатов, вступили в конфликт с королевской властью. Депутаты организовались сначала в Национальное собрание, а позднее в Учредительное собрание
74085. Государство и право Германии в Новое время 93.5 KB
  Союзный акт 1815 г. стал основой для создания нового государственного объединения – Германского союза, представлявшего собой крайне расплывчатую конфедерацию. Он включал 34 государство и четыре вольных города (Франкфурт, Гамбург, Любек и Бремен), отличающихся исключительной пестротой государственных форм: одна империя (Австрия)
74086. Организация производственного процесса. Производственный процесс и принципы его организации 841 KB
  К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб), т.е., это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда. Основными называются производственные процесс
74087. Типы производства и их технико-экономическая характеристика 102 KB
  Тип производства определяется комплексной характеристикой технических организационных и экономических особенностей производства обусловленных широтой номенклатуры регулярностью стабильностью и объемом выпуска продукции. Основным показателем характеризующим тип производства является коэффициент закрепления операций Кз. Различают три типа производства: единичное серийное массовое.
74088. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств 757 KB
  Инструментальное хозяйство занимает ведущее место в системе технического обслуживания производства. Современный технический и организационный уровень машиностроения определяется высокой оснащенностью его моделями, штампами, прессформами, приспособлениями, режущим, измерительным и вспомогательными инструментами и приборами, объединенными в общий комплекс технологической оснастки.
74089. Совершенствование организации производства и оценка ее экономической эффективности 237 KB
  Совершенствование организации производства и оценка ее экономической эффективности Основные пути развития организационных резервов Многообразие производственнотехнических условий работы промышленных предприятий определяет значение различных путей использования организационных резервов. Организационные резервы производства Для того чтобы разработать пути совершенствования организации производства в объединениях и на предприятиях необходимо оценить состояние и уровень организации производства. Состояние организации производства характеризует...
74090. Концепция организации и планирования производства на предприятии 77 KB
  Концепция организации и планирования производства на предприятии. Сущность организации производства Цель курса состоит в приобретении знаний и практических навыков экономических расчётов применительно к производственным и техническим решениям...
74091. Планирование и организация цикла создания и освоения новой продукции и технологии 938.5 KB
  В условиях присущей рыночному хозяйству конкуренции товаров и хозяйственных единиц предприятия особенно высокотехнологичные обновляют выпускаемую продукцию и совершенствуют способы ее производства...
74092. Техническая подготовка производства новых изделий 338.5 KB
  Техническая подготовка производства новых изделий Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую технологическую организационную подготовку производства а также освоение промышленного выпуска новых изделий. На этом этапе новое изделие проходит различные стадии его освоения от опытного образца полученного...