81243

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...

Русский

2015-02-19

34.46 KB

32 чел.

Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе.

Согласно Закону «Об образовании» Госстандартом нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, т.е. тот уровень, без которого невозможно ни развитие личности, ни продолжение образования. Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

-к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

-к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования;

-к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников;

-к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся.

На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, даны примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ.

Специфика предмета - наличие большой практической компоненты, содержание условно 50/50 теоретической и практической части. Сегодня условно предмет состоит из двух разделов:

«Информационные процессы»:

-информация и инф. процессы;

-представление информации;

-компьютер как универсальное устройство обработки информации;

-алгоритмы и исполнители; формализация и моделирование;

-инф. процессы и инф. технологии в обществе.

и «Информационные технологии»:

-обработка текста;

-обработка графики;

-мультимедийные технологии;

-обработка числовой информации;

-хранение информации;

-коммуникационные технологии.

Переход на стандарты оказывает значительное влияние на учебный процесс, деятельность образовательных учреждений, работу учителей. Именно по этой причине введение (и обновление) Госстандартов для общеобразовательной школы, как и для всех типов и форм образования, согласно Закону «Об образовании» является важнейшей государственной акцией, осуществляемой на самом высоком уровне государственного управления. Вместе с тем уже в процессе разработки экспериментальной проверки проекта стандарта он становится определенным ориентиром для авторов школьных программ, учеников, методических рекомендаций, а отдельные компоненты стандарта, такие как: обязательный минимум содержания обучения, требования к результатам обучения — становятся достоянием практики школ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73876. Тензор пьезомодуля 28 KB
  Целесообразно перейти к более удобной сокращенной матричной записи тензора третьего ранга: так же как выше, в матричной форме, уже были представлены тензоры четвертого ранга (упругой жесткости и податливости). Однако в данном случае первый индекс
73877. Пєзомодулі кварцу – графічна інтерпритація 52 KB
  Компоненти dmnk являють собою компоненти тензора третього рангу; за індексами n і k у виразі малось на увазі підсумовування. У повному записі з цього рівняння випливає, що для кристалів найнижчої симетрії тензор dmnk відповідно до рівняння міг би мати
73878. Прямий пєзоелектричний eфeкт 53.5 KB
  Прямий пєзоефект спонукає нецентросиметричні кристали або текстури перетворювати механічну енергію в електричну. Цей ефект може бути описаний різними лінійними співвідношеннями залежно від поєднання тих чи тих граничних умов, відповідно до яких використовують або досліджують пєзоелектрик
73879. Обратный пьезоелектрический эффект 32.86 KB
  Пъезоэффект возникает только в 20 кристаллах из 32 возможных каждый из которых отличается своей группой симметрии. Эти группы включают в себя элементы симметрии – оси после поворота кристалла на определенный угол новое его положение точно совпадает с выходным плоскости зеркально отображает все элементы кристалла по обе ее стороны и центры симметрии. Используется в современной технике – это структура что характеризируется осью симметрии бесконечного порядка и плоскостью m проходящую через эту ось. Полярнаю ось симметрии направлена по...
73884. Тензор механічної напруги 30.65 KB
  Однорідний протяжний пружний стрижень одновимірний кристал на який діє механічне напруження показано на рис. Механічне напруження не вектор і тому позначається парою стрілок однакових за величиною і протилежних за напрямом.