81244

Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.

Русский

2015-02-19

36.98 KB

20 чел.

Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий.

Пропедевтический этап - III-IV классы. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры, закладываются навыки использования информационных и коммуникационных технологий как средства познавательной и практической деятельности в процессе использования демонстрационных и учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Анализ программы пропедевтического этапа наглядно показывает уже вполне сложившиеся к началу 1990-х подходы к формированию содержания обучения на разных ступенях (этапах) школьного образования, а также позволяет понять, какие тенденции в формировании содержания обучения информатике учащихся разных возрастных групп начали доминировать при определении концепции непрерывного информатического образования учащихся.

Рассмотрим программу курса информатики для IIIIV классов начальной общеобразовательной школы (составители: а. М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю.А. Первин)

Цель этого курса — развитие алгоритмического подхода к решению задач, формирование представлений об информационной картине мира, практическое освоение компьютера как инструмента деятельности.

Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений, пронизывающих все темы курса:

1. Мировоззренческое (ключевое слово — информация). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение и передача информации). В результате должно сформироваться умение видеть информационную сущность мира, распознавать и анализировать информационные процессы.

2. Практическое (ключевое слово — компьютер). Здесь формируется представление о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, дети приобретают навыки общения с машиной.

3. Алгоритмическое (ключевые слова — алгоритм, исполнитель, программа). В курсе не изучаются распространенные языки программирования. Программистская вершина роботландии — язык управления исполнителями, хотя и содержит основные конструкции развитых языков, остается весьма примитивным. Путь к этой вершине лежит через решение алгоритмических задач, изучение «черных ящиков», программирование простейших исполнителей. В результате формируется представление об алгоритмах, способах их записи и выполнения.

4. Исследовательское направление (ключевое слово — творчество). Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.

Курс проектировался как двухгодичный при 2-х часах в неделю и ориентировался на IIIIV кл. начальной школы.

Особенность курса — его прикладная направленность. Знакомясь с программными средствами роботландии, дети своими руками создают интересные для них объекты — компьютерную стенгазету, книги собственного сочинения, вернисаж машинных рисунков. Учитывая возраст детей, значительное место на занятиях отводилось игровой форме обучения.

На втором году обучения рекомендовалось использовать систему учебных проектов — индивидуальных или групповых заданий, выполняемых детьми на протяжении длительного времени (четверти, полугодия) с использованием доступных детям учебных средств — редакторов текстовой, графической и музыкальной информации, а также другими, не входящими в роботландию, прикладными программами.

Предполагалось, что после завершения двухлетнего курса информатики школьники будут готовы к свободному и осознанному применению компьютера в своей учебной деятельности при изучении других школьных дисциплин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18167. ПРАВО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ 95 KB
  Лекція 9. ПРАВО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ План: Поняття права землекористування Особливості підстав виникнення права землекористування Особливості підстав припинення права землекористування Захист права землекористування Питання для самоконтро
18168. ОСОБЛИВОСТІ ОРЕНДНОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ 79 KB
  Лекція 10. ОСОБЛИВОСТІ ОРЕНДНОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ План: Загальна характеристика оренди землі та договору оренди землі Порядок укладання договорів оренди землі Умови договору оренди землі Зміна припинення поновлення договорів оренди землі Субо
18169. ОБМЕЖЕННЯ ТА ОБТЯЖЕННЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 66.5 KB
  Лекція 11. ОБМЕЖЕННЯ ТА ОБТЯЖЕННЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ План: Поняття обмежень та обтяжень прав на землю Загальна характеристика обмежень прав на землю Загальна характеристика обтяжень прав на землю Питання для самоконтролю: Питання на самостійну підгото
18170. ЗЕМЕЛЬНИЙ СЕРВІТУТ ЯК ОКРЕМИЙ РІЗНОВИД ОБТЯЖЕНЬ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 60.5 KB
  Лекція 12. ЗЕМЕЛЬНИЙ СЕРВІТУТ ЯК ОКРЕМИЙ РІЗНОВИД ОБТЯЖЕНЬ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ План: Поняття земельного сервітуту Види земельних сервітутів Встановлення земельних сервітутів: підстави та порядок Підстави та порядок припинення земельних сервітутів П...
18171. Структуры языка ANSI C, операции над структурами 1.07 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении объявления и работы с структурами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18172. ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ) 83.5 KB
  Лекція 13 ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ План: Правова природа права на земельну частку пай Право на земельну частку пай у землях що були передані у колективну власність сільськогосподарських підприємств Співвідношення права на земельну частку пай із...
18173. ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ), У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ 81.5 KB
  Лекція 14 ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ План: Виникнення права на земельну частку пай Виділення земельних часток паївв натурі із земель передану у колективну власність Оренда земельн...
18174. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН 83.5 KB
  Лекція 15. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН План: Поняття управління у галузі земельних відносин Організаційно правове забезпечення управління в галузі земельних відносин Поняття функцій управління Встановлення меж ад
18175. ФУНКЦІОНАЛЬНО – ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН 83 KB
  Лекція 16. ФУНКЦІОНАЛЬНО ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН План: Моніторинг земель Контроль за використанням відтворенням та охороною земель Землеустрій Вирішення земельних спорів Питання для самоконтролю Пит