81244

Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.

Русский

2015-02-19

36.98 KB

20 чел.

Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий.

Пропедевтический этап - III-IV классы. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры, закладываются навыки использования информационных и коммуникационных технологий как средства познавательной и практической деятельности в процессе использования демонстрационных и учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д.

Анализ программы пропедевтического этапа наглядно показывает уже вполне сложившиеся к началу 1990-х подходы к формированию содержания обучения на разных ступенях (этапах) школьного образования, а также позволяет понять, какие тенденции в формировании содержания обучения информатике учащихся разных возрастных групп начали доминировать при определении концепции непрерывного информатического образования учащихся.

Рассмотрим программу курса информатики для IIIIV классов начальной общеобразовательной школы (составители: а. М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю.А. Первин)

Цель этого курса — развитие алгоритмического подхода к решению задач, формирование представлений об информационной картине мира, практическое освоение компьютера как инструмента деятельности.

Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений, пронизывающих все темы курса:

1. Мировоззренческое (ключевое слово — информация). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение и передача информации). В результате должно сформироваться умение видеть информационную сущность мира, распознавать и анализировать информационные процессы.

2. Практическое (ключевое слово — компьютер). Здесь формируется представление о компьютере как универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, дети приобретают навыки общения с машиной.

3. Алгоритмическое (ключевые слова — алгоритм, исполнитель, программа). В курсе не изучаются распространенные языки программирования. Программистская вершина роботландии — язык управления исполнителями, хотя и содержит основные конструкции развитых языков, остается весьма примитивным. Путь к этой вершине лежит через решение алгоритмических задач, изучение «черных ящиков», программирование простейших исполнителей. В результате формируется представление об алгоритмах, способах их записи и выполнения.

4. Исследовательское направление (ключевое слово — творчество). Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств.

Курс проектировался как двухгодичный при 2-х часах в неделю и ориентировался на IIIIV кл. начальной школы.

Особенность курса — его прикладная направленность. Знакомясь с программными средствами роботландии, дети своими руками создают интересные для них объекты — компьютерную стенгазету, книги собственного сочинения, вернисаж машинных рисунков. Учитывая возраст детей, значительное место на занятиях отводилось игровой форме обучения.

На втором году обучения рекомендовалось использовать систему учебных проектов — индивидуальных или групповых заданий, выполняемых детьми на протяжении длительного времени (четверти, полугодия) с использованием доступных детям учебных средств — редакторов текстовой, графической и музыкальной информации, а также другими, не входящими в роботландию, прикладными программами.

Предполагалось, что после завершения двухлетнего курса информатики школьники будут готовы к свободному и осознанному применению компьютера в своей учебной деятельности при изучении других школьных дисциплин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73565. Новітня українська історіографія. Розвиток історичної науки в Галичині і на еміграції в міжвоєнний період (1919-1939) 104.5 KB
  Умови розвитку історичної науки. Наукові установи по дослідженню історії України. Державницький напрям в українській історіографії та його засновники: В.Липинський, Ст.Томашівський, Д.І.Дорошенко.
73566. Розвиток української історичної науки на еміграції (1945 – 2000-і роки) 117 KB
  Установи з дослідження української історії на еміграції. Дослідження історії України в працях Н. №12 Установи з дослідження української історії. Спробуємо охарактеризувати діяльність окремих наукових установ що займалися дослідженням історії України.
73567. Значение устойчивости сорта к вредным организмам 96 KB
  Можно выделить три этапа исторического развития сельского хозяйства когда естественная устойчивость популяций растений выработанная в процессе эволюции сменялась на агроэкосистемную : сначала физиологическую а затем и генетическую. Этапы исторического развития сельского хозяйства на которых изменялись отношения популяций и устойчивости в системе растениехозяин вредный организм выглядят следующим образом: I Сбор семян диких растений и высев их в ареалах сбора. На первоначальном этапе структура популяций растенийхозяев и...
73568. Теория вероятностей. Основные понятия 1.35 MB
  События называются равновозможными если нет оснований считать что одно из них появится в результате опыта с большей вероятностью. Вероятностью события А называется математическая оценка возможности появления этого события в результате опыта. Вероятность события А равна отношению числа благоприятствующих событию А исходов опыта к общему числу попарно несовместных исходов опыта образующих полную группу событий. Очевидно что вероятность достоверного события равна единице а вероятность невозможного равна нулю.
73569. Ринкова організація виробництва 75 KB
  Структура і функції ринку. Інфраструктура ринку та її основні елементи. Не вдаючись в гіперболізацію можна констатувати що новітня історія не знає жодного прикладу високорозвинутої гнучкої ефективно функціонуючої економіки без ринку. Першу спробу наукового визначення поняття ринку зробив французький економіст Антуан Курно.
73570. Основи саморегулювання ринкової економіки 148 KB
  Суть попиту та його детермінанти. Закон попиту і крива попиту. Ринкова пропозиція та її детермінанти. Закон пропозиції і крива пропозиції. Взаємодія попиту і пропозиції та ринкова рівновага. Ціна у ринковій економіці: суть, види та функції. Вплив держави на ціноутворення. Конкуренція та її роль у функціонуванні ринкової системи. Монополія як антипод конкуренції.
73571. Підприємництво і підприємство (фірма) 100 KB
  Зміст основні принципи та ознаки підприємництва.Організаційноправові форми підприємництва в ринковій економіці.Підприємство в системі підприємництва. Зміст основні принципи та ознаки підприємництва.