81245

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...

Русский

2015-02-19

37.67 KB

19 чел.

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе.

Место учебной дисциплины в школьном преподавании определяется учебным планом школы. В прежние времена наша школа имела единообразный для всех школ учебный план. И при введении в школу нового учебного предмета «основы информатики и вычислительной техники», осуществленном в 1985 г., место этому предмету определялось еще в «жестком» учебном плане (2 последних года). Но по истечении уже первого пятилетия преподавания оказалось с одной стороны — очевидная потребность смещения курса «вниз», в среднее и младшее звено школы, а с другой — пришедшая как раз к тому времени в движение сама концепция учебного плана.

Школа оказалась в положении, когда она в решающей степени сама может выбирать или даже частично корректировать «спускаемый сверху» учебный план. А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана (БУП).

Выполняя требования закона «об образовании», министерство образования РФ в июле 1993 г. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений, в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства, и интересы региона, и интересы образовательного учреждения, т.е. школы.

БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы, он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана, на основе которого, в свою очередь, школа составляет свой собственный учебный план. С этой целью в структуру БУП входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны, и вариативная часть, позволяющая учитывать национальные, региональные и местные социокультурные особенности и традиции, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами. Вариативная факультативная часть используется для индивидуальных и групповых занятий.

В БУП-93 информатика не отнесена к обязательным дисциплинам федерального уровня. Вместе с тем нельзя не обратить внимания, что БУП если и не стимулировал, то и не ставил препятствий для тех школ, которые стремились к реализации более обширной программы информатического образования учащихся.

В 1998 г. был утвержден новый базисный учебный план, который унаследовал все основные структурные принципы БУП-93, хотя и содержал некоторые особенности внутреннего строения. Обстоятельства, связанные с постановкой информатического образования учащихся в рамках нового БУП, изменились довольно существенно, хотя противоречивость положения курса информатики в школе сохранилась и даже усилилась.

Начнем с того, что в отличие от БУП-93 в БУП-98 информатика и математика вошли в инвариантную часть как образовательные компоненты, включенные в общую образовательную область «математика» с единой строкой часов пояснительная записка при этом дает следующие разъяснения и рекомендации: «в образовательную область «математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. За счет инвариантной части учебного плана информатика может изучаться как самостоятельный курс в XXI кл. Изучение данного курса начинать в более раннем возрасте (VIIIX кл.) Возможно, за счет часов вариативной части».

БУП-98 (как и буп-93) не смог взять ответственность на утверждение в российских школах более протяженного обязательного курса информатики. Более того, объем часов обязательных занятий в примерных учебных планах, приложенных к БУП-98, в XXI кл. снизился до 1 часа в неделю (и только в классах физико-математического профиля сохранено по 2 часа).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70589. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. НАСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 49 KB
  Для совершения сделок с земельными участками являющимися общей собственностью необходимо согласие всех собственников. Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности имеет право по своему усмотрению: завещать свою земельную долю...
70593. Инструментальные средства организационного моделирования 36.83 KB
  На верхнем уровне система процессов обычно описывается деревом функций для его обозначения часто используется термин функционал. Функции здесь рассматриваются в качестве свернутых процессов. Для этого применяются потоковые модели бизнес-процессов назначение которых описание горизонтальных...
70594. Построения организационно-функциональной модели компании 149.76 KB
  На основании миссии формируются цели и стратегии компании. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций можно получить модель организационной структуры компании.
70595. Шаблоны организационного бизнес-моделирования 113.52 KB
  Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Поэтому миссию компании нельзя описывать путем анализа ее внутреннего устройства. Для построения модели взаимодействия компании с внешней средой определение миссии компании на рынке необходимо...
70596. Полная бизнес-модель компании 98.29 KB
  Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.
70597. Типовое проектирование ИС 46 KB
  Типовое проектное решение ТПР это тиражируемое пригодное к многократному использованию проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР: элементные ТПР типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения...