81245

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...

Русский

2015-02-19

37.67 KB

17 чел.

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе.

Место учебной дисциплины в школьном преподавании определяется учебным планом школы. В прежние времена наша школа имела единообразный для всех школ учебный план. И при введении в школу нового учебного предмета «основы информатики и вычислительной техники», осуществленном в 1985 г., место этому предмету определялось еще в «жестком» учебном плане (2 последних года). Но по истечении уже первого пятилетия преподавания оказалось с одной стороны — очевидная потребность смещения курса «вниз», в среднее и младшее звено школы, а с другой — пришедшая как раз к тому времени в движение сама концепция учебного плана.

Школа оказалась в положении, когда она в решающей степени сама может выбирать или даже частично корректировать «спускаемый сверху» учебный план. А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана (БУП).

Выполняя требования закона «об образовании», министерство образования РФ в июле 1993 г. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений, в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства, и интересы региона, и интересы образовательного учреждения, т.е. школы.

БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы, он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана, на основе которого, в свою очередь, школа составляет свой собственный учебный план. С этой целью в структуру БУП входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны, и вариативная часть, позволяющая учитывать национальные, региональные и местные социокультурные особенности и традиции, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами. Вариативная факультативная часть используется для индивидуальных и групповых занятий.

В БУП-93 информатика не отнесена к обязательным дисциплинам федерального уровня. Вместе с тем нельзя не обратить внимания, что БУП если и не стимулировал, то и не ставил препятствий для тех школ, которые стремились к реализации более обширной программы информатического образования учащихся.

В 1998 г. был утвержден новый базисный учебный план, который унаследовал все основные структурные принципы БУП-93, хотя и содержал некоторые особенности внутреннего строения. Обстоятельства, связанные с постановкой информатического образования учащихся в рамках нового БУП, изменились довольно существенно, хотя противоречивость положения курса информатики в школе сохранилась и даже усилилась.

Начнем с того, что в отличие от БУП-93 в БУП-98 информатика и математика вошли в инвариантную часть как образовательные компоненты, включенные в общую образовательную область «математика» с единой строкой часов пояснительная записка при этом дает следующие разъяснения и рекомендации: «в образовательную область «математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. За счет инвариантной части учебного плана информатика может изучаться как самостоятельный курс в XXI кл. Изучение данного курса начинать в более раннем возрасте (VIIIX кл.) Возможно, за счет часов вариативной части».

БУП-98 (как и буп-93) не смог взять ответственность на утверждение в российских школах более протяженного обязательного курса информатики. Более того, объем часов обязательных занятий в примерных учебных планах, приложенных к БУП-98, в XXI кл. снизился до 1 часа в неделю (и только в классах физико-математического профиля сохранено по 2 часа).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30969. Закрытое акционерное общество «ПОЛИСОРБ» г.Челябинск 645 KB
  Создаваемое Предприятие должно обеспечить выпуск нового лекарственного препарата – сорбента широкого спектра действия для удовлетворения потребностей всех групп населения в эффективной профилактике и лечении отравлений, аллергии, кишечных инфекций, кожных заболеваний, дисбактериоза, интоксикации различного происхождения
30970. ЗАО «Консорциум – Транспортно-модульные системы» 809 KB
  Рисунок 1 Комплекс по переработке бобов сои 8 Рисунок 2 Производство текстурированного соевого белка 26 Рисунок 3 График окупаемости NPV 73 Рисунок 4 Анализ чувствительности проекта 75 Перечень информационных и расчетных таблиц Таблица 1 Уровень среднедушевого потребления основных продуктов питания в России 16 Таблица 2 Динамика среднедушевого потребления белков за счет основных продуктов питания в РФ 17 Таблица 3 Выход основных продуктов переработки сырых соевых бобов 23 Таблица 4 Состав соевой муки 23 Таблица 5 Содержание в...
30971. Бизнес-план “Internet-провайдера ООО “Lucky Net” 493 KB
  Эти условия определяются положительным ответом на два вопроса: Что я получу от успешной реализации бизнесплана и Какова опасность риска потери вложенных в дело денег Резюме Фирма Lucky Net создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере Internetпровайдинговых услуг которые будут заключаться в предоставлении неограниченного 24 часа в сутки доступа в Internet по телефонным линиям частным лицам Чернигова. Размер этой суммы планируется в будущем снижать чтобы сделать Internet еще более...
30972. Бизнес-план “Фаст-фото” 365.5 KB
  Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия “Фаст-Уссури”, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати
30973. Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО «БелАЦИ» 700 KB
  В данной работе предстоит проанализировать структуру и жизнедеятельность ОАО «БелАЦИ», его положение на рынке, сильные и слабые стороны; разработать план маркетинга, включающего маркетинговую стратегию, каналы распространения и эффективные рыночные коммуникации, позволяющего занимать стабильное положение на рынке
30974. ИММУНОГЕНЕТИКА 16.11 KB
  Начало иммуногенетики животных связывают с работами по исследованию крови коз 1900 г. Еще больший интерес вызвали так называемые иммунные антитела которые образуются в сыворотке крови при попадании в нее эритроцитов других животных причем к тем антигенным факторам эритроцитов которых нет в собственных клетках. По этому признаку кровяные факторы распределяются по системам групп крови которые не изменяются в течение жизни т.
30976. Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров 294.5 KB
  1 Понятие информации 4 1.2 Классификация видов и форм товарной информации 4 1.3 Требования предъявляемые к товарной информации 6 1.4 Классификация средств товарной информации 7 1.
30977. Копрологические синдромы патологических состоянии органов пищеварения 16.08 KB
  Недостаточность желчеотделения проявляется следующими признаками: цвет кала белый глинистый сероватобелый что особенно хорошо заметно у молодняка молочного возраста при этом реакция на билирубин и стеркобилин отрицательная или слабоположительная; в кале у телят молочников в большом количестве появляются жирные кислоты; мыла и нейтральный жир обнаруживаются в небольшом количестве; количество же аммиака увеличивается примерно в два раза при нормальном содержании органических кислот; консистенция кала чаще мазевидная его запах зловонный...