81245

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...

Русский

2015-02-19

37.67 KB

16 чел.

Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе.

Место учебной дисциплины в школьном преподавании определяется учебным планом школы. В прежние времена наша школа имела единообразный для всех школ учебный план. И при введении в школу нового учебного предмета «основы информатики и вычислительной техники», осуществленном в 1985 г., место этому предмету определялось еще в «жестком» учебном плане (2 последних года). Но по истечении уже первого пятилетия преподавания оказалось с одной стороны — очевидная потребность смещения курса «вниз», в среднее и младшее звено школы, а с другой — пришедшая как раз к тому времени в движение сама концепция учебного плана.

Школа оказалась в положении, когда она в решающей степени сама может выбирать или даже частично корректировать «спускаемый сверху» учебный план. А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана (БУП).

Выполняя требования закона «об образовании», министерство образования РФ в июле 1993 г. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений, в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства, и интересы региона, и интересы образовательного учреждения, т.е. школы.

БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы, он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана, на основе которого, в свою очередь, школа составляет свой собственный учебный план. С этой целью в структуру БУП входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории страны, и вариативная часть, позволяющая учитывать национальные, региональные и местные социокультурные особенности и традиции, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами. Вариативная факультативная часть используется для индивидуальных и групповых занятий.

В БУП-93 информатика не отнесена к обязательным дисциплинам федерального уровня. Вместе с тем нельзя не обратить внимания, что БУП если и не стимулировал, то и не ставил препятствий для тех школ, которые стремились к реализации более обширной программы информатического образования учащихся.

В 1998 г. был утвержден новый базисный учебный план, который унаследовал все основные структурные принципы БУП-93, хотя и содержал некоторые особенности внутреннего строения. Обстоятельства, связанные с постановкой информатического образования учащихся в рамках нового БУП, изменились довольно существенно, хотя противоречивость положения курса информатики в школе сохранилась и даже усилилась.

Начнем с того, что в отличие от БУП-93 в БУП-98 информатика и математика вошли в инвариантную часть как образовательные компоненты, включенные в общую образовательную область «математика» с единой строкой часов пояснительная записка при этом дает следующие разъяснения и рекомендации: «в образовательную область «математика» входят: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. За счет инвариантной части учебного плана информатика может изучаться как самостоятельный курс в XXI кл. Изучение данного курса начинать в более раннем возрасте (VIIIX кл.) Возможно, за счет часов вариативной части».

БУП-98 (как и буп-93) не смог взять ответственность на утверждение в российских школах более протяженного обязательного курса информатики. Более того, объем часов обязательных занятий в примерных учебных планах, приложенных к БУП-98, в XXI кл. снизился до 1 часа в неделю (и только в классах физико-математического профиля сохранено по 2 часа).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44063. Вплив соціально-психологічних факторів на мотивації поведінки неформальної молоді 588.5 KB
  В даній роботі виконано завдання щодо виявлення на основі тестування впливу соціальнопсихологічних факторів на мотивації поведінки неформальної молоді. Об’єкт дослідження – поведінка неформальної молоді Предмет дослідження – вплив соціально-психологічних факторів на мотивації поведінки неформальної молоді Мета дослідження – виявити соціальнопсихологічні фактори що впливають на мотивацію поведінки неформ молоді Завдання дослідження: аналіз сучасних досліджень впливу соцпсихол фактор на мотивац повед неформальн молодівизначення...
44064. Конкурентоспособность торговой организации ООО «Первая компьютерная компания» 727 KB
  Организационно-экономическая характеристика предприятия Оценка конкурентоспособности предприятия Предмет исследования – конкурентоспособность торгового предприятия. Исходя из поставленных целей можно сформировать следующие задачи: исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности фирмы; обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара; анализ деятельности сети магазинов Первая компьютерная компания; разработка мероприятий по повышению...
44065. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 629 KB
  Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Оценка имущественного положения предприятия Оценка ликвидности и платежеспособности вероятности банкротства предприятия Анализ деловой активности и рентабельности предприятия ООО Компания Альянс.
44066. Реалізація засобів моделювання обєкту для MMOPRG засобами Javascript 4.04 MB
  JavaScript - об'єктно-орієнтована скрипкова мова програмування. Являється діалектом мови ECMAScript. JavaScript частіше за все використовується в браузерах як мова сценаріїв для надання інтерактивності веб сторінкам. Тобто за допомогою JavaScript можливо міняти сторінку після того як вона повністю завантажилась у браузер.
44068. Североуральское месторождение бокситов не является исключением ОАО «Севуралбокситруда» 502.5 KB
  Североуральское месторождение бокситов не является исключением ОАО «Севуралбокситруда» - основной поставщик боксита для уральских алюминиевых заводов. В связи с этим развитие ОАО «Севуралбокситруда» придается исключительное знание. Поэтому главным в работе управления «Шахтострой» должно быть максимальное применение высокоиндустриальных и экономических методов строительства, использование новейших достижений науки и техники, применение прогрессивных строительных материалов.
44069. Прокурорский надзор как юридическая гарантия охраны (защиты) прав и свобод человека и гражданина 111.5 KB
  Рассмотрение и разрешение заявлений жалоб и иных обращений граждан юридических и должностных лиц является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности российской прокуратуры. Несмотря на значительное сокращение полномочий прокуратуры особенно в сфере надзора произошедшее в результате изменений процессуального законодательства поток обращений граждан в эти органы имеет постоянную тенденцию роста. Одним из объяснений такого положения может служить в целом повышение социальной и политической активности граждан их...
44070. Экспериментальное исследование педагогического общения 4.68 MB
  Это осознанная и неосознанная вербальная связь передача и приеминформации что наблюдается повсюду и всегда. Именно им определены основные коммуникативные как бы назвали это сейчас задачи говорящего: что сказать где сказать и как сказать. На основании соблюдения оратором трех задач что где как сказать Цицерон определял и тип оратора лучшим воплощением которого был тот чья речь будет уместной. Достаточно сказать что только в США этой проблемой занимаются несколько десятков тысяч научных...
44071. Технологическое проектирование производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП) 383 KB
  Характеристика объекта проектирования Характеристика подвижного состава Наименование характеристик Марка а м Марка а м Грузоподъемность кг Снаряженная масса кг Габаритные размеры мм Двигатель Мощность кВт л.13 Марка автомобиля Урал 63685 Зил130 Списочное количество 16...