81246

Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...

Русский

2015-02-19

37.59 KB

4 чел.

Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы.

Программное обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения.

Помимо компьютерного оборудования, кабинет информатики рекомендуется оснащать:

  1.  Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов;
  2.  Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;
  3.  Комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;
  4.  Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
  5.  Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте;
  6.  Журналом сведений об отказах ПЭВМ и их ремонте;
  7.  Стендами для размещения демонстрационных таблиц и работ учащихся;
  8.  Аптечкой первой помощи;
  9.  Средствами пожаротушения;
  10.  Инвентарной книгой учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

Программное обеспечение является неотъемлемой компонентой системы средств обучения информатике, а их минимально необходимый набор должен быть составной частью оборудования квт. Согласно педагогико-эргономическим условиям используемое в кабинете информатики программное обеспечение должно включать:

  1.  Системное ПО (операционная система, операционные оболочки, сетевое по, антивирусные средства, средства резервного копирования и восстановления информации и т.п.);
  2.  ПО базовых информационных технологий (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, системы компьютерной графики и системы подготовки компьютерных презентаций, телекоммуникационное по и др.);
  3.  Инструментальное ПО общего назначения;
  4.  ПО учебного назначения (рекомендуются к применению при наличии сертификата министерства образования рф);
  5.  ПО поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения.

При оборудовании и использовании компьютерных кабинетов важное значение имеет строгое соблюдение санитарных правил и норм, предназначенных для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с видеодисплейными терминалами (ВДТ) и ПЭВМ. Вопрос о вредности работы с ВДТ и ПЭВМ актуален, потому, что речь идет о здоровье детей. Однако этот же вопрос не менее важен и для сохранения здоровья самого учителя, а также всех тех, кто является участником образовательного процесса с привлечением компьютерных средств.

Согласно СанПиН для учителей общеобразовательных школ длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики устанавливается не более 4 часов в день.

Разрешаемое время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать:

  1.  Для учащихся I кл. (6 лет) — 10 мин;
  2.  Для учащихся IIV кл. — 15 мин;
  3.  Для учащихся VIVII кл. — 20 мин;
  4.  Для учащихся VIIIIX кл. — 25 мин;
  5.  Для учащихся XXI кл. На первом часе занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.

После установленной выше длительности работы на должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Число уроков для учащихся XXI кл. c использованием ПЭВМ должно быть не более двух в неделю, а для остальных классов — не более одного урока.

Очевидно, что фактор санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса в КВТ накладывает весьма жесткие ограничения на структуру каждого урока по информатике, что должно учитываться при их планировании. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51728. Хімія – природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Короткі відомості з історії хімії 35 KB
  Хімія природнича наука. Хімія в навколишньому світі. Чи чули ви слово хімія Що ж таке хімія Для чого вона нам потрібна ІІІ. До них належить і хімія.
51729. Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами 211 KB
  Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами. Мета: сформувати початкові навички практичної роботи з хімічними речовинами й лабораторним устаткуванням; перевірити знання техніки безпеки під час виконання практичної роботи в кабінеті хімії; сформувати вміння використовувати лабораторний посуд лабораторний штатив нагрівальний прилад; формувати навички й уміння проведення хімічного експерименту й аналізу явищ що спостерігаються робити висновки в ході практичної...
51730. Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менделєєва 89.5 KB
  Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. Мета уроку: ознайомити учнів з будовою періодичної системи хімічних елементів Д. Менделєєва; сформувати початкові навички визначення положення хімічного елемента в періодичній системі; продовжити знайомство із символами й назвами елементів за сучасною українською номенклатурою. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д.
51731. Сім нот магічного кохання 72 KB
  Дербенева Шановні учні вчителі і гості свята Ми раді Вас вітати Любов це саме велике почуття. Слово любов на всіх мовах світу зрозуміле без перекладу. Почуття любові саме поетичне піднесене чисте прекрасне.
51732. СИЛА КАНОНА 45.5 KB
  придворный скульптор фараона Ментухотепа высек на надгробной плите следующие слова: Я знал тайну божественных слов ведение обряда богослужения Но я был и художником опытным в своём искусстве превосходящим всех своими знаниями Я умел передать движение фигуры мужчины походку женщины положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу поражённого Я умел делать инструкции которые не горели от огня и не смывались водой. Рассмотрим знаменитую стелу фараона Нармера созданную на заре египетской художественной культуры на рубеже IVIII тыс....
51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .