81246

Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...

Русский

2015-02-19

37.59 KB

3 чел.

Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы.

Программное обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения.

Помимо компьютерного оборудования, кабинет информатики рекомендуется оснащать:

  1.  Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов;
  2.  Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ;
  3.  Комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы;
  4.  Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
  5.  Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте;
  6.  Журналом сведений об отказах ПЭВМ и их ремонте;
  7.  Стендами для размещения демонстрационных таблиц и работ учащихся;
  8.  Аптечкой первой помощи;
  9.  Средствами пожаротушения;
  10.  Инвентарной книгой учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

Программное обеспечение является неотъемлемой компонентой системы средств обучения информатике, а их минимально необходимый набор должен быть составной частью оборудования квт. Согласно педагогико-эргономическим условиям используемое в кабинете информатики программное обеспечение должно включать:

  1.  Системное ПО (операционная система, операционные оболочки, сетевое по, антивирусные средства, средства резервного копирования и восстановления информации и т.п.);
  2.  ПО базовых информационных технологий (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, системы компьютерной графики и системы подготовки компьютерных презентаций, телекоммуникационное по и др.);
  3.  Инструментальное ПО общего назначения;
  4.  ПО учебного назначения (рекомендуются к применению при наличии сертификата министерства образования рф);
  5.  ПО поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения.

При оборудовании и использовании компьютерных кабинетов важное значение имеет строгое соблюдение санитарных правил и норм, предназначенных для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с видеодисплейными терминалами (ВДТ) и ПЭВМ. Вопрос о вредности работы с ВДТ и ПЭВМ актуален, потому, что речь идет о здоровье детей. Однако этот же вопрос не менее важен и для сохранения здоровья самого учителя, а также всех тех, кто является участником образовательного процесса с привлечением компьютерных средств.

Согласно СанПиН для учителей общеобразовательных школ длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики устанавливается не более 4 часов в день.

Разрешаемое время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать:

  1.  Для учащихся I кл. (6 лет) — 10 мин;
  2.  Для учащихся IIV кл. — 15 мин;
  3.  Для учащихся VIVII кл. — 20 мин;
  4.  Для учащихся VIIIIX кл. — 25 мин;
  5.  Для учащихся XXI кл. На первом часе занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.

После установленной выше длительности работы на должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Число уроков для учащихся XXI кл. c использованием ПЭВМ должно быть не более двух в неделю, а для остальных классов — не более одного урока.

Очевидно, что фактор санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса в КВТ накладывает весьма жесткие ограничения на структуру каждого урока по информатике, что должно учитываться при их планировании. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6933. Управление налогами на предприятие в России 322 KB
  Введение В науке финансового менеджмента традиционно сложилась ситуация, при которой как западными, так и отечественными учеными-экономистами вопросам налогового планирования практически не уделяется внимания. Отсутствует глубокая теоретическая прор...
6934. Экзаменационные ответы по философии. 403.5 KB
  Мировоззрение. Особенности философской мысли Древнего Китая. Философия Нового времени. Способы понимания диалектики развития. Особое место в социальном опосредовании. Бывает инд...
6935. Философия. Философские понятия, категории и глобальные проблемы 2.33 MB
  Предмет философии. Если философия–наука, то должна иметь предмет исследования. В центре материального, духовного и идеального–стоит человек здесь надо искать предмет философии. Проблема человека–проблема сопоставления себя и пр...
6936. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты 184.59 KB
  Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия (от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость) - любовь к мудрости. Философия — это наука о всеобщем, она - свободная и универсальная обла...
6937. Философия (конспект лекций). Философия как разновидность мировоззрения 1.11 MB
  Философия (конспект лекций) Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения 1. Мировоззрение - целостный взгляд на мир и место человека в нем. В истории человечества выделяются три основные формы мировоззрения: мифология религия фил...
6938. Философия. Предмет философии и основные аспекты философского знания 1.42 MB
  Предмет философии и основные аспекты философского знания Философия - это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем, уяснения различных форм его отношения к миру. Две главные ...
6939. Философия как основа мироваззрения 1.05 MB
  Философия как разновидность мировоззрения. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Функции философии. Основной вопрос и основные направления философии. Общее по...
6940. Природа как предмет философского рассмотрения. Экзаменационные вопросы по философии 1.31 MB
  Экзаменационные вопросы по философии Природа как предмет философского рассмотрения. Угроза экологической катастрофы. Основные концепции выхода из современного экологического кризиса. Являясь, по сути, неотъемлемой частью Природы, Человечество в свои...
6941. Вопросы с ответами к экзамену по философии (стандарт) 2011 год 1005.5 KB
  Вопросы к экзамену по философии (стандарт) 2011 год Понятие мировоззрения, его структура и функции. Исторические типы мировоззрения. Философия как феномен культуры. Предмет философии. Типы философского мировоззрения. Философия Древнег...