81248

Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...

Русский

2015-02-19

39.36 KB

16 чел.

Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС.

Программные средства учебного назначения, с одной стороны, способствуют сглаживанию внутренних противоречий, присущих процессу обучения, с другой стороны, способствуют возникновению новых. Так, противоречие при классно-урочной системе обучения между коллективной формой обучения и индивидуальным темпом усвоения знаний можно решить за счет использования обучающих программ (тренировочные программы). Эти программы вводит в учебный процесс учитель, и именно он является организатором процесса обучения.

Под программными средствами учебного назначения (ПС) будем понимать программные продукты, предназначенные для решения отдельных учебно-воспитательных задач.

Под обучающей программой со встроенной технологией обучения будем понимать программу учебного назначения, способную осуществлять некоторые функции преподавателя, а именно:

  1.  предъявление учебного материала;
  2.  осуществление контроля за результатом усвоения знаний;
  3.  формирование навыков учебной деятельности.

Существует большое количество различных классификаций и типологий программ учебного назначения (Н.В. Апатова, Л.Х. Зайнутдинова, А.С. Лесневский, И.В. Роберт, Т.А. Сергеева, Н.В. Софронова, и др.). Например, в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств:

По предметному содержанию;

По функции: диагностические, контролирующие, обучающие (демонстрационные, справочно-информационные, формирующие, тренажерные);

По степени активности учащихся, которая определяется структурой и характером деятельности — программы, рассчитанные на минимальную степень активности (демонстрационные), на максимальную степень (конструирующие программы);

По целевой группе пользователя — инструментальные программные средства для учителя: для создания новых обучающих программ, применение имеющихся программных средств в процессе подготовки к уроку («электронный конспект», «электронный журнал»); программные средства для учащихся (общего на значения и специализированные). Примером таких программ являются графические и текстовые редакторы, базы данных или электронные таблицы;

По уровню коммуникативности можно выделить следующие типы программ: предметно-ориентированные обучающие программы с разными степенями интерактивности и коммуникативно-ориентированные (локальные сети).

В работах И.В. Роберт дана классификация программных средств учебного назначения, основанная на их методическом назначении: обучающие, контролирующие, тренажеры, информационно-справочные, информационно-поисковые, имитационные, моделирующие, демонстрационные, игровые, досуговые.

Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ:

-педагогические программные средства (ППС) (компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные, контролирующие, тренажеры, моделирующие, демонстрационные и т.п);

-информационно-поисковые справочные программные системы (ИПСПС) (базы данных и базы знаний.);

-обучающие программные системы (ОПС) (представляют пользователю комплекс возможностей, в их число входят автоматизированные обучающие системы (АОС), электронные учебники (ЭУ); -экспертные обучающие системы (ЭОС); -интеллектуальные обучающие системы (ИОС)).

В.М. Монахов выделил следующие четыре направления использования программных средств в процессе обучения:

-экспертные системы,

-разветвленно-диалоговые обучающие системы,

-имитаторы эксперимента;

-обучающие среды.

Программные средства используются на уроках информатики, прежде всего, для формирования информационной культуры учащихся. Но понятие это весьма многогранно и включает ряд умений, необходимых для жизни в информационном обществе: умение работать с различного вида информацией, обрабатывать большие объемы информации, преобразовывать задачи для решения с помощью компьютера и т. д.

Функции использования программно-методических средств можно охарактеризовать следующим образом: с помощью графических редакторов можно развивать мышление и воображение школьников, обучать рисованию и черчению с помощью современных технологий; текстовые редакторы служат для подготовки отчетов и рефератов по предметам; с помощью электронных таблиц осуществляется проведение вычислительных экспериментов, формируются навыки моделирования; системы управления базами данных и разработки мультимедиа приложений развивают навыки исследовательской работы с большими объемами информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20903. Вивчення універсальних вольтметрів (мультиметрів) 132 KB
  Домінуючі види діяльності:  здійснення транспортних і пасажирських перевезень;  експлуатація керування автомобілем;  спостереження за показниками приладів амперметра покажчиків температури води і тиски олії і т. Якості що сприяють успішності виконання професійної діяльності:Здібності:  концентрація уваги здатність протягом тривалого часу займатися визначеним видом діяльності;  гарна перемикаємість уваги;  великий обсяг уваги та кількість явищ що людині може зауважувати одночасно;  гарна зорова пам'ять;  гарна...
20904. Установка набора UML-разработчика IBM Rational Rose и технология синхронизации модели с языком Java 229 KB
  Рабочий интерфейс программы IBM Rational Rose 2003 состоит из различных элементов основными из которых являются: главное меню; стандартная панель инструментов; специальная панель инструментов; окно браузера проекта; рабочая область изображения диаграммы или окно диаграммы; окно документации; окно журнала.2 Главное меню и стандартная панель инструментов Главное меню программы IBM Rational Rose 2003 выполнено в общепринятом стандарте и имеет следующий вид рис.1 Внешний вид главного меню программы Отдельные пункты меню...
20906. Захист прав і свобод людини та громадянина в міжнародному і національному законодавстві 198 KB
  Правовий статус громадян виражає її соціально-економічне і політичне становище в державі й суспільстві, а також можливості для реалізації прав і свобод та покращення свого становища за допомогою права і законодавства. Держава і суспільство зацікавлені і значною мірою стимулюють правомірну діяльність і поведінку особи.