81249

Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр.

Русский

2015-02-19

38.38 KB

18 чел.

Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы.

Проведение внеклассных мероприятий по информатике способствует:

  1.  развитию познавательного интереса учащихся;
  2.  углубленному изучению информатики (на факультативах);
  3.  пропедевтике уроков информатики (на кружках для младших классов);
  4.  расширению кругозора и установлению новых контактов общения (с помощью телекоммуникационных сетей).

Формы организации внеклассных занятий: кружки, факультативы, олимпиады, вИКТорины, выпуск стенгазет и пр. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером.

Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Факультативы по информатике призваны обеспечить более углубленное изучение предмета по сравнению с общеобразовательным. На факультативах также можно преподавать отдельные разделы информатики более углубленно.

Олимпиады по информатике начали проводиться еще до введения школьного курса информатики. С 1985 г. приобрели массовый характер. Начали проводить школьные, городские, районные, республиканские, всероссийские олимпиады.

Традиционно олимпиады состоят из двух туров: теоретического и практического. На теоретическом туре требуется составить алгоритм, описать идею решения задачи, на практическом — составить программу на одном из языков программирования. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах грантов и пр. Наиболее эффективным методом организации работы учащихся в сетях является метод проектов.

Проектное обучение иногда рассматривают в качестве альтернативы классно-урочной системы обучения. Но специалисты из стран, имеющих большой опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам обучения. Проектное обучение имеет множество вариантов: по продолжительности работы над задачей (от одного урока до полугодия или года (курсовые проекты)), по формам организации (индивидуальная или групповая работа), по формам представления результатов работы (письменный или устный отчет, презентация, защита). Работа над проектом обычно включает следующие этапы: подготовка, планирование, исследование, получение результатов и выводов, представление отчета, оценка результатов и процесса. В наиболее общем виде можно представить взаимосвязь этапов деятельности в виде схемы деятельность учащихся и учителя на уроке представим в виде таблицы. Проекты могут быть однопредметные или межпредметные, иногда тема проекта выходит за рамки школьной программы. Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов, преодолевающих традиционную предметную разобщенность школьного образования.

Вид деятельности

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение целей и темы проекта

Обсуждают предмет с учителем, устанавливают цели

Мотивирует учащихся, помогает в постановке целей

Планирование

Определение источников информации. Определение методов исследования. Распределение задач между членами группы

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи

Предлагает ид ей, высказывает предположения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач

Выполняют исследование

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Получение

результатов

Анализ информации, решение промежуточных задач

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление отчета

Различные виды отчетов: устный, компьютерная презентация, письменный отчет, защита

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задает вопросы

Оценка результатов

Участвует в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов

Проектное обучение иногда рассматривают как одну из форм реализации проблемного обучения. Действительно, учитель только ставит задачу, деятельность по отбору нужной информации, подбор методов исследования и анализ полученных данных проводят учащиеся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75956. Сентябрьско-октябрьский кризис 1993: истоки и пути решения 15.95 KB
  были внесены многочисленные поправки ограничивавшие полномочия президента. на VII съезде народных депутатов заставили президента убрать из правительства Е. Степанков осудили действия президента. пытался отрешить президента от должности но должного количества голосов не набралось.
75957. События 19-21 августа 1991 г. и их историческое последствия 19.25 KB
  Августовский путч попытка отстранения Михаила Горбачева с поста президента СССР и смены проводимого им курса предпринятая самопровозглашенным Государственным комитетом по чрезвычайному положению ГКЧП 19 августа 1991 года. Почему 20 августа День Путча 20 августа день подписания подписание нового Союзного договора согласно которому вместо СССР создавалась конфедерация Союз Советских Суверенных Государств ССГ. 22 августа все члены ГКЧИ были арестованы Пуго самоубийство Приостановлено действие компартии РСФСР Горбаче снимает с...
75959. Становление новых государственных институтов в РФ в конце 20 веке 20.83 KB
  Правительство Российской Федерации. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
75960. Становление современного российского парламентаризма. Думские выборы 1993 и 1995 годов: сравнительный анализ 22.11 KB
  Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все же ростки политической демократии и парламентаризма не были полностью искоренены...
75961. Формирование «олигархических групп», эволюция их отношений с государством в России 26.8 KB
  Сейчас он означает небольшую группу финансовых магнатов Большую Восьмерку или Семь Банковских Баронов состоящих в тесных отношениях с президентом и правительством и оказывающих на них влияние. За термином олигархия скрывается некоторая неловкость реальной ситуации: доминирующее положение небольшого числа финансовых групп благодаря симбиозным отношениям с администрацией президента. Рассматривая политическую роль финансовых групп в ельцинской системе и фазы их развития можно отметить что изза слабости органов представительной власти и...
75962. Характерные черты становления рыночной экономики в РФ 19.88 KB
  Черты становления рыночной экономики в России: отечественный экономист А. Смирнов на долю частной собственности в экономике России в 1914 г. В России даже в период промышленного подъема 1909 1913 гг. Значительно выросла доля России в мировом промышленном производстве накануне Первой мировой войны она занимала пятое место в мире после США Германии Англии Франции.
75963. Эволюция партийно-политической системы РФ в начале 21 века 18.23 KB
  Резкий рост численности партий. При этом реальное влияние на политический процесс, включая законотворческую деятельность, оказывали не более пяти-шести партий. Как показала практика избирательных кампаний, многие партии изначально создавались для сугубо политтехнологических целей
75964. Беловежские соглашения - исторический смысл и дискуссионные проблемы 19.6 KB
  БЕЛОВЕ́ЖСКИЕ СОГЛАШЕ́НИЯ термин используемый для обозначения соглашения подписанные 8 декабря 1991 высшими руководителями России Белоруссии и Украины о роспуске СССР и образовании Содружества независимых государств СНГ. Смысл: После попытки ГКЧП в августе 1991 реальная власть перешла в руки республиканских правящих элит и президент СССР М. а 5 декабря Кравчук объявил что Украина денонсирует договор 1922 о создании СССР. Тогда Кравчук Ельцин и Шушкевич собрались в Беловежской пуще для решения вопроса о сохранении СССР.