81250

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.

Русский

2015-02-19

37.12 KB

1 чел.

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании.

Под средствами ИКТ будем понимать программные, программно-аппаратные и технич. средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной техники, а также современных средств и приёмов транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к инф. ресурсам компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относится: ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ, лок. выч. сети, современные средства связи всех видов, устройства ввода-вывода информации, система комп. графики и анимации, программные системы и комплексы.

Применение средств ИКТ в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и компьютерных технологий для достижения следующих педагогически значимых целей:

1. Развитие обучающегося, его подготовка к жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации

2. Реализация соц. заказа в условиях информатизации современного общества: подготовка проф. кадров и специалистов, компетентных в области реализации возможностей, средств и методов информатики

3. Интенсификация всех уровней образовательного процесса, системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образоват. процесса за счёт реализации возможностей ИКТ.

Технологии дистанционного обучения (ДО) - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определённого массива знаний.

Дистанционное обучение — это перспективная форма обучения посредством использования новых информационных технологий, когда преподаватель и обучаемый разделены пространством. В настоящее время выделяют следующие модели организации дистанционного обучения на основе использования компьютерных сетей.

  1.  обучение по типу экстерната — обучаемый отчитывается по определенным темам, преподаватели являются консультантами;
  2.  на базе одной школы — подобно заочному обучению, но с использованием аудио- и видеокассет, обучающих программ, общения по электронной почте и пр.;
  3.  сотрудничество нескольких учебных заведений, так называемое распределенное обучение по выбранной программе одновременно в нескольких вузах, позволяет сделать обучение более качественным;
  4.  автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей дистанционного обучения, ориентированы на разработку мультимедийных курсов поддержки процесса обучения, в их компетенцию также входят оценка знаний и аттестация обучаемых.

А.В. Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Как правило, обучаемым предлагают провести исследование конкретного явления. Это стимулирует познавательную активность учащихся.

Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям.

Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. ДО позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к информации, а к самой преобразующей деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества.

Принцип креативного характера учебной деятельности. (например, использование чат-формы проведения дистанционного занятия, деловые игры, лабораторные практикумы, виртуальные экскурсии).

Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям.

Принцип открытого взаимодействия дистанционного ученика с информацией при самостоятельном создании им образовательной продукции.

Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39666. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 176.5 KB
  Природа социальной мобильности. Сорокин о социальной мобильности и ее механизмах. Источники социальной мобильности. Типология социальной мобильности.
39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.
39669. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 231.5 KB
  Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Они не только обучают детей но и контролируют правильность усвоенных образцов поведения и следовательно выступают агентами социального контроля. Он выступает средством социальной регуляции поведения людей. Объяснить сущность и причины отклоняющего поведения.
39670. Социология труда 173 KB
  Социология труда Содержание процесса трудовой деятельности. Труд как предмет социологии труда. Предметная область социологии труда. особенности социологического исследования труда Содержание труда как социального процесса.
39671. Предмет и задачи социологии 147.5 KB
  Предмет и задачи социологии Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Причины появления социологии как науки. Материальные социальнополитические и теоретические предпосылки возникновения социологии. Развитие взаимодействия людей возрастание роли субъективного фактора в общественной жизни возникновение коллективных форм сознания преодоление границ локальных общностей развитие символического и культурного взаимодействия сотрудничество сотворчество в деле реализации всеобщих интересов человеческого рода как причины институализации...
39672. Основные этапы развития социологии 229 KB
  Основные этапы развития социологии Лекция Череповец Содержание лекции Предпосылки возникновения социологии: материальноэкономические социальные духовные теоретические. Институализация социологии: О. Развитие социологии на Западе в 19 нач. Французская школа в социологии: Э.
39673. Организация социологического исследования 275 KB
  Организация социологического исследования Лекция Череповец 2007 Тема 1. Организация социологического исследования Содержание лекции Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39674. Цели, задачи и механизм социологического исследования 83.5 KB
  Цели задачи и механизм социологического исследования Вопросы лекции: Назначение и виды социологических исследований. Содержание программы социологического исследования Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.