81250

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.

Русский

2015-02-19

37.12 KB

1 чел.

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании.

Под средствами ИКТ будем понимать программные, программно-аппаратные и технич. средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной техники, а также современных средств и приёмов транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к инф. ресурсам компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относится: ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ, лок. выч. сети, современные средства связи всех видов, устройства ввода-вывода информации, система комп. графики и анимации, программные системы и комплексы.

Применение средств ИКТ в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и компьютерных технологий для достижения следующих педагогически значимых целей:

1. Развитие обучающегося, его подготовка к жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации

2. Реализация соц. заказа в условиях информатизации современного общества: подготовка проф. кадров и специалистов, компетентных в области реализации возможностей, средств и методов информатики

3. Интенсификация всех уровней образовательного процесса, системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образоват. процесса за счёт реализации возможностей ИКТ.

Технологии дистанционного обучения (ДО) - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определённого массива знаний.

Дистанционное обучение — это перспективная форма обучения посредством использования новых информационных технологий, когда преподаватель и обучаемый разделены пространством. В настоящее время выделяют следующие модели организации дистанционного обучения на основе использования компьютерных сетей.

  1.  обучение по типу экстерната — обучаемый отчитывается по определенным темам, преподаватели являются консультантами;
  2.  на базе одной школы — подобно заочному обучению, но с использованием аудио- и видеокассет, обучающих программ, общения по электронной почте и пр.;
  3.  сотрудничество нескольких учебных заведений, так называемое распределенное обучение по выбранной программе одновременно в нескольких вузах, позволяет сделать обучение более качественным;
  4.  автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей дистанционного обучения, ориентированы на разработку мультимедийных курсов поддержки процесса обучения, в их компетенцию также входят оценка знаний и аттестация обучаемых.

А.В. Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Как правило, обучаемым предлагают провести исследование конкретного явления. Это стимулирует познавательную активность учащихся.

Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям.

Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. ДО позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к информации, а к самой преобразующей деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества.

Принцип креативного характера учебной деятельности. (например, использование чат-формы проведения дистанционного занятия, деловые игры, лабораторные практикумы, виртуальные экскурсии).

Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям.

Принцип открытого взаимодействия дистанционного ученика с информацией при самостоятельном создании им образовательной продукции.

Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59617. Сценарій мистецького заходу. Тарас Шевченко — художник 71.5 KB
  Читець. Здібності до малювання виявилися в нього ще з дитинства. У спогадах родини Шевченка є немало свідчень про те, що настінне народне малювання, вишивки будили в нього пристрасть до створення власних малюнків.
59618. Урок-екскурсія. Тиждень лісу 46.5 KB
  Для учнів 3-4х класів Тиждень лісу Збереження природи є надзвичайно актуальним сьогодні а ліс це одне з основних джерел чистого повітря і наш годувальник. Тому пропоную провести восени тиждень лісу включивши такі дні...
59619. Тренувальні вправи. Складні речення зі сполучниковим та безсполучниковим зв’язком. Кома між частинами складного речення 44.5 KB
  Мета: удосконалювати уміння та навички у визначенні граматичних основ у частинах складного речення правильному інтонуванні складних речень вживанні розділових знаків між частинами складних речень; розвивати логічне мислення увагу мовлення естетичні почуття...
59620. Узагальнення вивченого про речення 31.5 KB
  Чому цей текст має таку назву Скільки в ньому речень У якому з них думка виражена одним словом Що ви уявляєте коли читаєте це речення Спишіть перші два речення. Зробіть перший висновок що таке речення слово або група слів.
59621. Узагальнення вивченого про текст 36.5 KB
  Оголошення теми уроку Ми сьогодні узагальнимо те що знаємо про текст будемо вчитися складати тексти різних типів. Робота в парах з деформованим текстом. І тут зявляється Їжачок учитель показує іграшку і каже...
59623. Українсько-московський договір 1654 р. та його наслідки для України 75.5 KB
  Урок-захист проектів: Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для Україниâ€.Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України.