81250

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.

Русский

2015-02-19

37.12 KB

1 чел.

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании.

Под средствами ИКТ будем понимать программные, программно-аппаратные и технич. средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной техники, а также современных средств и приёмов транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к инф. ресурсам компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относится: ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ, лок. выч. сети, современные средства связи всех видов, устройства ввода-вывода информации, система комп. графики и анимации, программные системы и комплексы.

Применение средств ИКТ в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и компьютерных технологий для достижения следующих педагогически значимых целей:

1. Развитие обучающегося, его подготовка к жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации

2. Реализация соц. заказа в условиях информатизации современного общества: подготовка проф. кадров и специалистов, компетентных в области реализации возможностей, средств и методов информатики

3. Интенсификация всех уровней образовательного процесса, системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образоват. процесса за счёт реализации возможностей ИКТ.

Технологии дистанционного обучения (ДО) - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определённого массива знаний.

Дистанционное обучение — это перспективная форма обучения посредством использования новых информационных технологий, когда преподаватель и обучаемый разделены пространством. В настоящее время выделяют следующие модели организации дистанционного обучения на основе использования компьютерных сетей.

  1.  обучение по типу экстерната — обучаемый отчитывается по определенным темам, преподаватели являются консультантами;
  2.  на базе одной школы — подобно заочному обучению, но с использованием аудио- и видеокассет, обучающих программ, общения по электронной почте и пр.;
  3.  сотрудничество нескольких учебных заведений, так называемое распределенное обучение по выбранной программе одновременно в нескольких вузах, позволяет сделать обучение более качественным;
  4.  автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей дистанционного обучения, ориентированы на разработку мультимедийных курсов поддержки процесса обучения, в их компетенцию также входят оценка знаний и аттестация обучаемых.

А.В. Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Как правило, обучаемым предлагают провести исследование конкретного явления. Это стимулирует познавательную активность учащихся.

Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям.

Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. ДО позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к информации, а к самой преобразующей деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества.

Принцип креативного характера учебной деятельности. (например, использование чат-формы проведения дистанционного занятия, деловые игры, лабораторные практикумы, виртуальные экскурсии).

Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям.

Принцип открытого взаимодействия дистанционного ученика с информацией при самостоятельном создании им образовательной продукции.

Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

683. Исследование сетей Frame Relay 104.5 KB
  В ходе лабораторной ознакомились с сетями Frame Relay. Определили структуру сети Frame Relay согласно модели OSI Изучили связь структуры модели с назначением сети Frame Relay и областью ее применения, формат пакета канального уровня, методы достижения в сетях Frame Relay более высокой скорости, методы обеспечения безошибочной передачи в сетях Frame Relay, применение Frame Relay.
684. Информационные поисковые языки 101 KB
  Свойства информационных поисковых языков. Классификационные информационно–поисковые языки. Сопоставительный анализ информационно–поисковых языков. Обеспечения взаимодействия между различными (информационными, библиотечными и другими) системами.
685. Источники и субъекты налогового права. 104 KB
  Понятие и классификация субъектов налогового права. Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых представителей. Банки как субъекты налогового права. Общая характеристика источников налогового права.
686. Разработка технологического процесса изготовления детали 100 KB
  Расчет режимов обработки и основного (машинного) времени. Выбор технологического оборудования и технологической оснастки. Определение припусков и операционных размеров. Разработка маршрутно-технологического процесса. Выбор вида заготовки и способа ее получения.
687. Нормализация условий труда при выполнении работы по приготовлению питательных сред для культуры бактерий Gluconacetobacter xylinus и последующий ее посев 74.5 KB
  Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия. Приготовление жидкой питательной среды на основе дрожжевого экстракта и глюкозы. Средства труда и технология выполняемой работы. Факторы опасного и вредного действия. Оценка класса и степени вредности условий труда.
688. Полупроводниковый диод 235 KB
  В данной расчетно-графической работе описываются параметры и характеристики диода Д18. В работе представлены характеристики диода, его паспортные параметры, рисунок конструкции, семейство ВАХ. Также имеются расчеты и графики зависимостей некоторых параметров.
689. Финансовый менеджмент, его основы и содержание 117 KB
  Сущность и функции финансов предприятий. Зарождение и эволюция финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Функциональное содержание финансового менеджмента.
690. Экспрессия гена. Трансляция 114.5 KB
  Регуляция экспрессии генов на уровне транскрипции у прокариот. Основные положения процесса экспрессии генов. Инициация у эукариот. Некоторые общие особенности процесса трансляции. Аппарат экспрессии генов и его логика.
691. Государственные и муниципальные организации. Формы государственного регулирования экономической жизни 115.5 KB
  Конкурсная организация государственной поддержки приоритетных направлений промышленной сферы. Формы государственного регулирования экономической жизни. Государство и рыночная инфраструктура. Два вида муниципальных организаций и их социальных функций.