81250

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.

Русский

2015-02-19

37.12 KB

0 чел.

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании.

Под средствами ИКТ будем понимать программные, программно-аппаратные и технич. средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной техники, а также современных средств и приёмов транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к инф. ресурсам компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относится: ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ, лок. выч. сети, современные средства связи всех видов, устройства ввода-вывода информации, система комп. графики и анимации, программные системы и комплексы.

Применение средств ИКТ в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и компьютерных технологий для достижения следующих педагогически значимых целей:

1. Развитие обучающегося, его подготовка к жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации

2. Реализация соц. заказа в условиях информатизации современного общества: подготовка проф. кадров и специалистов, компетентных в области реализации возможностей, средств и методов информатики

3. Интенсификация всех уровней образовательного процесса, системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образоват. процесса за счёт реализации возможностей ИКТ.

Технологии дистанционного обучения (ДО) - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определённого массива знаний.

Дистанционное обучение — это перспективная форма обучения посредством использования новых информационных технологий, когда преподаватель и обучаемый разделены пространством. В настоящее время выделяют следующие модели организации дистанционного обучения на основе использования компьютерных сетей.

  1.  обучение по типу экстерната — обучаемый отчитывается по определенным темам, преподаватели являются консультантами;
  2.  на базе одной школы — подобно заочному обучению, но с использованием аудио- и видеокассет, обучающих программ, общения по электронной почте и пр.;
  3.  сотрудничество нескольких учебных заведений, так называемое распределенное обучение по выбранной программе одновременно в нескольких вузах, позволяет сделать обучение более качественным;
  4.  автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей дистанционного обучения, ориентированы на разработку мультимедийных курсов поддержки процесса обучения, в их компетенцию также входят оценка знаний и аттестация обучаемых.

А.В. Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Как правило, обучаемым предлагают провести исследование конкретного явления. Это стимулирует познавательную активность учащихся.

Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям.

Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. ДО позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к информации, а к самой преобразующей деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества.

Принцип креативного характера учебной деятельности. (например, использование чат-формы проведения дистанционного занятия, деловые игры, лабораторные практикумы, виртуальные экскурсии).

Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям.

Принцип открытого взаимодействия дистанционного ученика с информацией при самостоятельном создании им образовательной продукции.

Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49065. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 405 KB
  Схема управления и программ. Весь цикл ЦВУ по времени разделен на четыре программы (П1,П2,П3,П4), каждая из которых содержит до четырех подпрограмм и определенное количество команд. Схема управления и программ конструктивно размещена в нескольких ТЭЗах...
49066. Устройство сбора телеметрической информации с оценкой измеряемой величины с порогом 382 KB
  Конструктивная реализация устройства включает в себя ряд коммутаторов с подключенными к ним дешифраторами аналоговоцифровой преобразователь АЦП и микропроцессорный блок включающий в себя сам микропроцессор тактовый генератор и память ПЗУ и ОЗУ 5 стр. В работе произведен расчет и выбор АЦП расчет и выбор коммутаторов разработка структурной схемы алгоритма программы отладки расчет требуемой памяти и частоты выборки отсчетов. Чтобы считать с определенного датчика сигнал необходимо выбрать коммутатор его канал и запустить АЦП....
49067. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 758 KB
  Журналистика – это вид общественной и творческой деятельности, связанной со сбором, обработкой и периодическим распространением социально значимой информации. «Социально значимая» информация – важная для общества, для его безопасности и успешного развития, актуальная для многих людей, позволяющая им адаптироваться к происходящим переменам.
49068. Выбор смысле схемы развития районной электрической сети при соблюдении заданных требований к надежности схемы 608.5 KB
  Точными или прямыми методами называются такие, которые в предположении, что все вычисления ведутся точно (без округлений) позволяют получить точные значения неизвестных в результате конечного числа операций. Практически все вычисления ведутся с округлениями, поэтому и значения неизвестных, полученных точным методом, будут содержать погрешности. Точными методами являются метод Гаусса и решение линейных уравнений установившегося режима с помощью обратной матрицы.
49069. Написать программу, описывающую структуру MARSH 375 KB
  Ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов. Вывод на экран информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры...
49070. Система кадрового делопроизводства на железнодорожной станции Вихоревка 1.45 MB
  Исследовать теоретические основы системы кадрового делопроизводства и определить её место в системе управления персоналом; исследовать методику оценки состояния системы кадрового делопроизводства и её совершенствования; провести анализ системы кадрового делопроизводства железнодорожной станции Вихоревка и дать оценку её состояния...
49072. Использование нейронных сетей при прогнозе стоимости подержанных автомобилей 553 KB
  Нейронные сети неожиданно открыли возможности использования вычислений в сферах до этого относящихся лишь к области человеческого интеллекта возможности создания машин способность которых учиться и запоминать удивительным образом напоминает мыслительные процессы человека [9]. Своей популярностью искусственные нейронные сети ИНС обязаны уникальному свойству заложенных в них идей: они способны обучаться на множестве примеров впоследствии узнавая в потоке информации черты ранее встреченных образов и ситуаций. По своей природе...
49073. Использование аппарата нейронных сетей для оценки риска банкротства предприятия 238 KB
  Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков Пример разработки модели нейронной сети для анализа риска наступления банкротства предприятия Модель нейронной сети для предсказания финансовой несостоятельности организации. Нейронные сети и их преимущества для решения задачи оценки рисков На практике при анализе рисков часто встречаются задачи связанные с наблюдением случайных величин. При этом сама зависимость будет выведена...