81250

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.

Русский

2015-02-19

37.12 KB

1 чел.

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании.

Под средствами ИКТ будем понимать программные, программно-аппаратные и технич. средства и устройства, функционирующие на базе средств микропроцессорной техники, а также современных средств и приёмов транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к инф. ресурсам компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относится: ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ, лок. выч. сети, современные средства связи всех видов, устройства ввода-вывода информации, система комп. графики и анимации, программные системы и комплексы.

Применение средств ИКТ в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и компьютерных технологий для достижения следующих педагогически значимых целей:

1. Развитие обучающегося, его подготовка к жизнедеятельности в условиях современного информационного общества, массовой коммуникации и глобализации

2. Реализация соц. заказа в условиях информатизации современного общества: подготовка проф. кадров и специалистов, компетентных в области реализации возможностей, средств и методов информатики

3. Интенсификация всех уровней образовательного процесса, системы непрерывного образования: повышение эффективности и качества образоват. процесса за счёт реализации возможностей ИКТ.

Технологии дистанционного обучения (ДО) - совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определённого массива знаний.

Дистанционное обучение — это перспективная форма обучения посредством использования новых информационных технологий, когда преподаватель и обучаемый разделены пространством. В настоящее время выделяют следующие модели организации дистанционного обучения на основе использования компьютерных сетей.

  1.  обучение по типу экстерната — обучаемый отчитывается по определенным темам, преподаватели являются консультантами;
  2.  на базе одной школы — подобно заочному обучению, но с использованием аудио- и видеокассет, обучающих программ, общения по электронной почте и пр.;
  3.  сотрудничество нескольких учебных заведений, так называемое распределенное обучение по выбранной программе одновременно в нескольких вузах, позволяет сделать обучение более качественным;
  4.  автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей дистанционного обучения, ориентированы на разработку мультимедийных курсов поддержки процесса обучения, в их компетенцию также входят оценка знаний и аттестация обучаемых.

А.В. Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Как правило, обучаемым предлагают провести исследование конкретного явления. Это стимулирует познавательную активность учащихся.

Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям.

Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. ДО позволяет использовать телекоммуникационные методы конструирования знаний, при которых нет единого для всех информационного источника, и направленность обучения относится не к информации, а к самой преобразующей деятельности, осуществляемой учениками с помощью методов дистанционного творчества.

Принцип креативного характера учебной деятельности. (например, использование чат-формы проведения дистанционного занятия, деловые игры, лабораторные практикумы, виртуальные экскурсии).

Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в общеобразовательном пространстве.

Принцип соответствия образовательных процедур телекоммуникационным формам и технологиям.

Принцип открытого взаимодействия дистанционного ученика с информацией при самостоятельном создании им образовательной продукции.

Принцип приоритета деятельностных критериев оценки результатов дистанционного обучения перед информационным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81746. Образ матери и трагедия народа в поэме А. Ахматова «Реквием». Своеобразие композиции поэмы 33.67 KB
  Своеобразие композиции поэмы. Первый смысловой пласт поэмы автобиографичен. Это четвертый пласт поэмы героиня выступает здесь как новая богородица. Окончательно стихи поэмы были скомпанованы в единое произведение лишь осенью 1962 г.
81747. Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы 32.54 KB
  Макар Чудра упрекает людей за их рабскую психологию. Суть наказания отторжение от людей. Но не только боль за несчастных темных людей превратила обычного человека в подвижника. Смысл деяний Данко установление нового порядка новых законов бытия среди людей.
81748. Автор и главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Роль фольклорных мотивов в поэме 41.54 KB
  Твардовского Василий Теркин. Вместе с тем Твардовский следовал своему намерению побольше самого себя в поэме: лирическое начало в Теркине расширилось по сравнению со Страной Муравией стало многогранным обогатило эпические традиции которые попрежнему сильно ощутимы в поэме но проявляются иначе чем прежде. Достоверность картин жизни поэт подчеркнул и тем что назвал Василия Теркина не поэмой или эпопеей а книгой про бойца. Кроме массы бойцов плотно населяющих поэму обрисованных лаконично но остро выразительно в Василии...
81749. Нравственная эволюция героя в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Анализ эпизода из рассказа 33.83 KB
  Чехов рассказывает печальную историю образованного дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева превращающегося в провинциальной глуши в угрюмого нелюдима и черствого эгоиста. Старцев пытается войти в жизнь горожан найти отклик на те мысли и чувства которыми он живет но скоро опыт научил его малопомалу что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним то это мирный благодушны и даже неглупый человек но стоит только заговорить с ним о чемнибудь несъедобном например о политике или науке как он становится в тупик или заводит...
81750. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 32.96 KB
  С одной стороны жизнь в этой деревне поражает своей сонливостью безмолвием бездеятельностью. Закономерности существования определяют приметы: брови чешутся слёзы; лоб кланяться с правой стороны чешется мужчине с левой женщине; уши зачешутся значит к дождю. С другой стороны в описании Обломовки заметен акцент на великолепии окружающей природы на хлебосольстве господ поэзии быта усадьбы красоте народных праздников ласке матери. Подчеркнуты нравственные стороны рисуемой жизни: искренность доброта и незлобие: В глазах...
81751. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А.Чехова «Вишневый сад». Роль символики и подтекста в чеховской драматургии 36.04 KB
  Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны так уже было у Ч. На первый взгляд это опятьтаки обычная чеховская пьеса дающая картину нелепой нескладной жизни. В отличие от всех предшествующих пьес Чехова в Вишневом саде все эти образы нелепой и несчастливой жизни характеризуют не современную жизнь вообще а жизнь определенного исторического периода уже закончившегося изжитого. Вишневый сад рисует не устойчивый образ жизни а ее историческое движение.
81752. Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии 19 века 29.57 KB
  Таков и мцыри и лирический герой стих. Парус Лермонтовский герой герой романтический мятежный поэтому страсти его всегда максимально накалены а его внутренний мир чрезвычайно сложен. Лирический герой противопоставляет себя обществу и оно не приемлет его. герой одинок как и парус в тумане моря голубом как Демон.
81753. Жанровое своеобразие и идейное звучание «Слова о полку Игореве» Связь «Слова…» с устным народным творчеством 32.87 KB
  Определив хронологический диапазонсвоего повествования от старого Владимира до нынешнего Игоря автор рассказывает о дерзком замысле Игоря навести свои полки на Половецкую землю испити шеломом Дону. В радостных тонах рисует автор встречу Игоря и Буй Тура Всеволода восторженно характеризует удалых кметей воинов курян. И хотя описывается первая победа принесшая русским князьям богатые трофеи автор вновь возвращается к теме грозных предзнаменований грядущего поражения кровавыя зори свет поведают черные тучи с моря идут...
81754. Тема любви и смерти в прозе И.А.Бунина 31.39 KB
  Бунина на примере одного произведения Рассказы Бунина о любви это повествование о ее загадочной ускользающей природе о тайне женской души которая томится жаждой любить но никогда не полюбит. Исход любви; по Бунину всегда трагичен В повести Митина любовь героя преследует романс Рубинштейна на слова Генриха Гейне: Я из рода бедных Азров Полюбив мы умираем. МуромцеваБунин а в книге Жизнь Бунина пишет о том что долгие годы Бунин носил в себе впечатление от этого романса который услышал в юношеском возрасте и в Митиной любви...