81251

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Экспертная оценка ППС. Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ: педагогические программные средства ППС компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные контролирующие тренажеры моделирующие демонстрационные и т. Процесс создания ППС Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения Технологический сценарий детализируетя технология представления Кодирование технологического сценария Технология разработки ППС рассмотрение принципов...

Русский

2015-02-19

35.7 KB

4 чел.

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС.

Педагогические программные средства – это отдельные программы и программные комплексы, предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины.

Существует большое количество различных классификаций и типологий программ учебного назначения (Н.В. Апатова, Л.Х. Зайнутдинова, А.С. Лесневский, И.В. Роберт, Т.А. Сергеева, Н.В. Софронова, и др.).

В работах И.В. Роберт дана классификация программных средств учебного назначения, основанная на их методическом назначении: обучающие, контролирующие, тренажеры, информационно-справочные, информационно-поисковые, имитационные, моделирующие, демонстрационные, игровые, досуговые.

Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ:

-педагогические программные средства (ППС) (компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные, контролирующие, тренажеры, моделирующие, демонстрационные и т.п);

-информационно-поисковые справочные программные системы (ИПСПС) (базы данных и базы знаний.);

-обучающие программные системы (ОПС) (представляют пользователю комплекс возможностей, в их число входят автоматизированные обучающие системы (АОС), электронные учебники (ЭУ);

-экспертные обучающие системы (ЭОС);

-интеллектуальные обучающие системы (ИОС)).

Программные средства используются на уроках информатики, прежде всего, для формирования информационной культуры учащихся. Но понятие это весьма многогранно и включает ряд умений, необходимых для жизни в информационном обществе: умение работать с различного вида информацией, обрабатывать большие объемы информации, преобразовывать задачи для решения с помощью компьютера и т. д.

Процесс создания ППС

  1.  Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения
  2.  Технологический сценарий детализируетя технология представления
  3.  Кодирование технологического сценария

Технология разработки ППС

  1.  рассмотрение принципов разработки ППС;
  2.  определение и конкретизация целей использования ППС;
  3.  анализ и отбор учебного материала в соответствии с подставленными целями;
  4.  структурирование и формализация учебного материала;
  5.  представление педагогического сценария

По функциональному строению различают программы линейные и нелинейные

  1.  В линейных программах обучающийся работает с каждой порцией материала в последовательности, заданной разработчиком
  2.  В нелинейных последовательность изучения материала может варьироваться

Ориентация на активную познавательную деятельность обучающегося:

  1.  диалоговый режим работы программы
  2.  малозначащая информация – исключается
  3.   важная информация — выделяется
  4.  применяются разнообразные формы заданий, вопросы, которые побуждающие к мыслительной деятельности

Тестовый блок ППС. Типы тестирования: закрытое; отрытое; соответствие; альтернативное. Все имеющиеся в системе тесты делятся на две категории: контрольные и общедоступные. Контрольные тесты доступны для однократного выполнения с сохранением результатов и протокола тестирования, общедоступные тесты доступны для многократного выполнения и предназначены для самоподготовки и обучения.

Рекомендации при проектировании компьютерных обучающих программ:

  1.   Любое звуковое сопровождение в обучающих приложениях должно быть легко настраиваемым;
  2.   Не перегружать обучающую программу звуковыми и музыкальными эффектами;
  3.   Четко представлять для какой категории пользователей разрабатывается приложение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32810. Философия Гегеля: абсолютный идеализм и диалектика 14.28 KB
  Диалектика в творчестве Гегеля это теория развития всего сущего и метод познания действительности. В ходе своего саморазвития Абсолютная идея проходит ряд ступеней развиваясь от простого к сложному от абстрактного к конкретному. Высшая ступень развития абсолютный дух. Причем философия означает завершение итог развития Абсолютной идеи: по определению Гегеля философия это духовная квинтэссенция эпохи самосознание эпохи.
32811. Философия Л. Фейербаха: антропологический материализм и критика христианства 15.47 KB
  Основным предметом философского анализа Фейербах считал проблему человека и рассматривал ее с материалистических позиций. Фейербах рассматривает человека как природное живое существо. Философ подчеркивал тесное единство человека и окружающей его природы. Посредством человека природа познает саму себя.
32812. Условия возникновения и основные положения маркистской философии 15.99 KB
  Возникновение марксизма явилось закономерным результатом общественноисторического прогресса а также развития научной и философской мысли. это период развития капиталистических отношений в Западной Европе. В этих условиях Маркс и Энгельс пришли к выводу о необходимости научного исследования законов общественного развития и создания на их основе теории указывающей пути и средства освободительной борьбы обосновывающей неизбежность перехода от капитализма к новому этапу развития общества. Дарвина явилась естественнонаучным основанием идеи...
32813. Этапы развития русской философии, её основные черты 15.04 KB
  Этапы развития русской философии её основные черты. Основные этапы развития русской философии совпадают с этапами развития истории России. развитие русской философии неразрывно связано с социальнополитическими событиями с особенностями социальноисторического процесса в России. Этапы развития русской философии.
32814. П.Я. Чаадаев – первый русский философ. Западники и славянофилы. «Русская идея» 15.9 KB
  Русская идея. Основная идея гносеологии Чаадаева объективная обусловленность сознания. Идея соборности является центральной в его учении и обозначал свободное объединение людей на основе любви к Богу и друг к другу. Русская идея и ее современное звучание.
32815. Русская религиозная философия 2-й половины 19-20 веков. «философия всеединства» В.Соловьева 14.74 KB
  философия всеединства В. Центральной идеей русской религиозной философии выступает идея всеединства которая стала основанием для формирования целого философского направления метафизики всеединства. философия всеединства оформилась в последней четверти ХIХ века Ее основоположником является В. Соловьев 1853 1900 который в своем философском труде Кризис западной философии против позитивистов наметил основную проблематику концепции всеединства.
32816. Философия русского космизма 14.01 KB
  Основные проблемы космизма: единство человека природы и космоса; место разума во Вселенной развитие космонавтики новая космическая этика и др. Философия общего дела представляет собой проект регуляции природы обращенный на преобразование мира. Регуляция природы мыслится им как принципиально новый сознательный этап развития мира и всего космоса. Проект регуляции природы для него есть только необходимое условие исполнения высшего нравственного долга победы над смертью.
32817. Материалистическая (революционно-демократическая) традиция русской философии 14.08 KB
  Ленина 1870 1924 гг. Ленин продолжает марксистскую традицию в философии развивает учение Маркса применительно к новому этапу научного и социальнополитического развития. Основной философский труд Ленина Материализм и эмпириокритицизм. Ленин дал глубокий анализ новых достижений естествознания с позиций диалектического материализма и изложил основные принципы диалектикоматериалистической теории познания.
32818. Философское значение творчества российских ученых-естествоиспытателей 13.47 KB
  Это позволяет ученому сделать заключение о том что под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера неизбежно должна перейти в новое состояние в ноосферу высший завершающий и закономерный этап в эволюции биосферы. Вернадский рассматривал переход биосферы в ноосферу как явление планетарного масштаба подчеркивая что на новом этапе эволюции человечество своей жизнью стало единым целым. В статье Несколько слов о ноосфере опубликованной в 1944 году во время разрушительной мировой войны ученый тем не менее утверждает:...