81251

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Экспертная оценка ППС. Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ: педагогические программные средства ППС компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные контролирующие тренажеры моделирующие демонстрационные и т. Процесс создания ППС Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения Технологический сценарий детализируетя технология представления Кодирование технологического сценария Технология разработки ППС рассмотрение принципов...

Русский

2015-02-19

35.7 KB

3 чел.

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС.

Педагогические программные средства – это отдельные программы и программные комплексы, предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины.

Существует большое количество различных классификаций и типологий программ учебного назначения (Н.В. Апатова, Л.Х. Зайнутдинова, А.С. Лесневский, И.В. Роберт, Т.А. Сергеева, Н.В. Софронова, и др.).

В работах И.В. Роберт дана классификация программных средств учебного назначения, основанная на их методическом назначении: обучающие, контролирующие, тренажеры, информационно-справочные, информационно-поисковые, имитационные, моделирующие, демонстрационные, игровые, досуговые.

Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ:

-педагогические программные средства (ППС) (компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные, контролирующие, тренажеры, моделирующие, демонстрационные и т.п);

-информационно-поисковые справочные программные системы (ИПСПС) (базы данных и базы знаний.);

-обучающие программные системы (ОПС) (представляют пользователю комплекс возможностей, в их число входят автоматизированные обучающие системы (АОС), электронные учебники (ЭУ);

-экспертные обучающие системы (ЭОС);

-интеллектуальные обучающие системы (ИОС)).

Программные средства используются на уроках информатики, прежде всего, для формирования информационной культуры учащихся. Но понятие это весьма многогранно и включает ряд умений, необходимых для жизни в информационном обществе: умение работать с различного вида информацией, обрабатывать большие объемы информации, преобразовывать задачи для решения с помощью компьютера и т. д.

Процесс создания ППС

  1.  Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения
  2.  Технологический сценарий детализируетя технология представления
  3.  Кодирование технологического сценария

Технология разработки ППС

  1.  рассмотрение принципов разработки ППС;
  2.  определение и конкретизация целей использования ППС;
  3.  анализ и отбор учебного материала в соответствии с подставленными целями;
  4.  структурирование и формализация учебного материала;
  5.  представление педагогического сценария

По функциональному строению различают программы линейные и нелинейные

  1.  В линейных программах обучающийся работает с каждой порцией материала в последовательности, заданной разработчиком
  2.  В нелинейных последовательность изучения материала может варьироваться

Ориентация на активную познавательную деятельность обучающегося:

  1.  диалоговый режим работы программы
  2.  малозначащая информация – исключается
  3.   важная информация — выделяется
  4.  применяются разнообразные формы заданий, вопросы, которые побуждающие к мыслительной деятельности

Тестовый блок ППС. Типы тестирования: закрытое; отрытое; соответствие; альтернативное. Все имеющиеся в системе тесты делятся на две категории: контрольные и общедоступные. Контрольные тесты доступны для однократного выполнения с сохранением результатов и протокола тестирования, общедоступные тесты доступны для многократного выполнения и предназначены для самоподготовки и обучения.

Рекомендации при проектировании компьютерных обучающих программ:

  1.   Любое звуковое сопровождение в обучающих приложениях должно быть легко настраиваемым;
  2.   Не перегружать обучающую программу звуковыми и музыкальными эффектами;
  3.   Четко представлять для какой категории пользователей разрабатывается приложение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77780. Теорія і практика оподаткування підприємства «Унірем Агро» 1.36 MB
  Актуальність теми полягає у розгляді законів та податків, що регулюють і регламентують всю діяльність сільськогосподарських підприємств в Україні та забезпечують відповідний контроль над ними, і які покликані внести спрощення у справлянні податків із сільськогосподарських товаровиробників...
77782. Реконструкция КУСП «Мишневичи» Шумилинского района 907.93 KB
  Одна из главных проблем, стоящих на современном этапе развития,- рациональное применение электрической энергии, наиболее эффективное использование электрооборудования. Для достижения этой цели необходимо знать и уметь пользоваться методом технических расчётов в планировании...
77783. Проектирование СТОА ООО “Стройметмастерсервис” 1.72 MB
  В 1970 году вступила в строй первая очередь завода рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей Жигули, и с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ 2101, за основу которых был взят итальянский автомобиль ФИАТ 124. Мощность двигателя 2101 составляла 60 л.с., а максимальная скорость 140 км/ч.
77784. Правовые проблемы наследования по завещанию в гражданском праве Российской Федерации 279 KB
  Современному обществу нельзя обойтись без наследования, поэтому его значение очень велико. Особенно возросла роль наследственного права в нашей жизни в последние годы. У многих граждан появилась дорогостоящая собственность – дома, земельные участки, квартиры.
77785. PR-технологии продвижения торговой компании Babyliss 358.5 KB
  В современном мире PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности. С середины 90-х гг. в России наблюдается настоящий бум развития PR, обусловленный произошедшими экономическими и социальными изменениями.
77786. Проектируемое предприятие ресторан с баром в г. Саратове 26.19 MB
  Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива...