81251

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Экспертная оценка ППС. Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ: педагогические программные средства ППС компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные контролирующие тренажеры моделирующие демонстрационные и т. Процесс создания ППС Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения Технологический сценарий детализируетя технология представления Кодирование технологического сценария Технология разработки ППС рассмотрение принципов...

Русский

2015-02-19

35.7 KB

3 чел.

Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС.

Педагогические программные средства – это отдельные программы и программные комплексы, предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины.

Существует большое количество различных классификаций и типологий программ учебного назначения (Н.В. Апатова, Л.Х. Зайнутдинова, А.С. Лесневский, И.В. Роберт, Т.А. Сергеева, Н.В. Софронова, и др.).

В работах И.В. Роберт дана классификация программных средств учебного назначения, основанная на их методическом назначении: обучающие, контролирующие, тренажеры, информационно-справочные, информационно-поисковые, имитационные, моделирующие, демонстрационные, игровые, досуговые.

Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ:

-педагогические программные средства (ППС) (компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные, контролирующие, тренажеры, моделирующие, демонстрационные и т.п);

-информационно-поисковые справочные программные системы (ИПСПС) (базы данных и базы знаний.);

-обучающие программные системы (ОПС) (представляют пользователю комплекс возможностей, в их число входят автоматизированные обучающие системы (АОС), электронные учебники (ЭУ);

-экспертные обучающие системы (ЭОС);

-интеллектуальные обучающие системы (ИОС)).

Программные средства используются на уроках информатики, прежде всего, для формирования информационной культуры учащихся. Но понятие это весьма многогранно и включает ряд умений, необходимых для жизни в информационном обществе: умение работать с различного вида информацией, обрабатывать большие объемы информации, преобразовывать задачи для решения с помощью компьютера и т. д.

Процесс создания ППС

  1.  Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения
  2.  Технологический сценарий детализируетя технология представления
  3.  Кодирование технологического сценария

Технология разработки ППС

  1.  рассмотрение принципов разработки ППС;
  2.  определение и конкретизация целей использования ППС;
  3.  анализ и отбор учебного материала в соответствии с подставленными целями;
  4.  структурирование и формализация учебного материала;
  5.  представление педагогического сценария

По функциональному строению различают программы линейные и нелинейные

  1.  В линейных программах обучающийся работает с каждой порцией материала в последовательности, заданной разработчиком
  2.  В нелинейных последовательность изучения материала может варьироваться

Ориентация на активную познавательную деятельность обучающегося:

  1.  диалоговый режим работы программы
  2.  малозначащая информация – исключается
  3.   важная информация — выделяется
  4.  применяются разнообразные формы заданий, вопросы, которые побуждающие к мыслительной деятельности

Тестовый блок ППС. Типы тестирования: закрытое; отрытое; соответствие; альтернативное. Все имеющиеся в системе тесты делятся на две категории: контрольные и общедоступные. Контрольные тесты доступны для однократного выполнения с сохранением результатов и протокола тестирования, общедоступные тесты доступны для многократного выполнения и предназначены для самоподготовки и обучения.

Рекомендации при проектировании компьютерных обучающих программ:

  1.   Любое звуковое сопровождение в обучающих приложениях должно быть легко настраиваемым;
  2.   Не перегружать обучающую программу звуковыми и музыкальными эффектами;
  3.   Четко представлять для какой категории пользователей разрабатывается приложение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70804. ОСНОВНІ ТЕХНІКО-ЕКОНОМІЧНІ ПОКАЗНИКИ ДІЯЛЬНОСТІ ПАТ «ОБОЛОНЬ» 75.78 KB
  Завданням даного звіту з виробничої практики є дослідження всіх техніко-економічних показників даного підприємства. На основі даного дослідження розробити висновки, щодо діяльності підприємства.
70805. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ЗАО «Роспечать-Алтай») 448.5 KB
  Современные тенденции развития общества и становления российского предпринимательства во многом обусловлены формированием не только экономико-правового фундамента но и базы нормативно-трудового регулирования кадрового обеспечения деятельности организации.
70806. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УБИЙСТВА МАТЕРЬЮ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА 163.48 KB
  Цели и задачи дипломного исследования. Основная цель дипломного исследования состоит в разработке теоретических основ квалификации убийства матерью новорождённого ребенка путем подробного анализа юридических признаков рассматриваемого преступления...
70807. ОСОБЕННОСТИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 492.5 KB
  Цель настоящего исследования заключается в разработке на основе анализа существующей законодательной базы и судебной практики теоретических и практических положений, направленных на совершенствование гражданско-правового регулирования договора продажи жилых помещений.
70808. Развитие ипотечного кредитования в Кыргызской Республике 119.55 KB
  Оценка объектов недвижимости служащих обеспечением ипотечных кредитов. При выполнении дипломной работы были поставлены следующие задачи: Изучить историю возникновения и развития ипотеки; Раскрыть содержание закладной и ее виды; Дать классификацию ипотечного кредитования...
70809. Эффективность откорма крупного рогатого скота в условиях ЗАО «РусАгро-Айдар» Ровенского района Белгородской области 1.44 MB
  В связи с расширением специализации промышленного скотоводства большое значение придается разработке новых и совершенствованию существующих типовых проектов ферм, в частности для боксового содержания коров, доращивания и откорма молодняка рогатого скота.
70810. Познавательная деятельность младших школьников 77.7 KB
  Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения Игра один из тех видов детской деятельности которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников младших школьников обучая их различным...
70811. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ 39.38 KB
  Актуальность темы исследования. Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микро-уровнях. Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями.