81262

Внешние функции государства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основные направления деятельности государства называются функциями государства. К внутренним функциям охватывающим сферу внутренней самостоятельной жизни государства непосредственно касающимся каждого члена общества относятся следующие виды функций. Их количество задачи компетенция взаимоотношения и связи между ними определяются функциями государства.

Русский

2015-02-19

38.91 KB

0 чел.

Внешние функции государства

Деятельность государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями государства. Функции делятся на внутренние внешние.

К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

1. Охранительная.

2. Экономическая.

3. Социальная.

4. Культурно-воспитательная.

5. Природоохранительная.

Реализация функций осуществляется различными государственными организациями. Их количество, задачи, компетенция, взаимоотношения и связи между ними определяются функциями государства. Функция всегда первична по отношению к выполняющей ее государственной организации. Функция - это идея, необходимость деятельности, ее направление, а государственная организация - это та материальная сила, которая воплощает данную идею, материализует ее. Государственная функция - это очень широкое направление деятельности и она не может быть реализована какой-то одной государственной организацией. Каждая из государственных организаций в отдельности имеет свои особенные функции, отличающиеся по масштабу от государственных функций. Функции государства выполняются своей совокупностью государственных организаций.

Существуют два вида государственных организаций. К первому виду относятся государственные организации, которые осуществляют властную, организационно-регулятивную деятельность.

Второй вид представляют государственные организации, основным назначением которых является непосредственная, практическая деятельность по выполнению функций государства. Они создаются органами государства и управляются ими. В зависимости от того, в какой сфере государственной деятельности (охранительной, экологической или культурно-воспитательной) действуют государственные организации, они подразделяются на три вида.

В охранительной сфере практическое выполнение функций возложено на особые вооруженные государственные организации. Они непосредственно охраняют граждан и государство от внутренних и внешних посягательств. В их число входят части и подразделения вооруженных сил, службы безопасности, милиция (полиция), разведка и некоторые другие вооруженные государственные организации.

В экономической сфере действуют государственные организации - предприятия и учреждения, основным назначением которых является производственная либо обеспечивающая производство деятельность, а также оказание бытовых, кредитно-расчетных и коммунальных услуг населению. К ним относятся, например, государственные заводы и фабрики, сельскохозяйственные предприятия, предприятия транспорта и связи (железные дороги, почта и др. ), торговых и бытовых услуг, кредитно-расчетные учреждения и т.д.

Культурно-воспитательные задачи выполняются широкой сетью государственных организаций, таких, как учебные заведения, библиотеки, музеи, театры и др.

Следует иметь в виду, что охранительные, экономические и культурно-воспитательные задачи выполняются не только государственными организациями. Во всех этих сферах наряду с государственными организациями действуют частные и общественные организации и объединения. Частные и общественные организации и предприятия наиболее представлены в экологической, духовной и социальной сферах. Однако и в охранительной сфере действуют негосударственные организации, такие, как, например, частная полиция и охрана, частные детективные организации, объединения и организации общественности по охране общественного порядка и самозащите и некоторые другие.

1. Охранительная функция:

Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.

Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.

Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)

Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.

Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.

За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.

Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.

2. Экономическая функция:

Эта функция государства сильно изменилась в ходе исторического существования государства от полного невмешательства в экономику (концепция “государства - ночного сторожа”) до полного контроля всей хозяйственной деятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни (тоталитарные государства социалистического типа).

В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем со стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику, которая строится на принципах свободного рынка и свободного предпринимательства.

Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-финансовую и валютно-денежную системы.

3. Функция социальных услуг, обеспечения и защиты граждан:

Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан.

4. Культурно - воспитательная функция:

Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.

Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.

5. Природоохранительная функция:

Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания.

В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов.

Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.

В основе осуществления функции лежат следующие принципы:

1. Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет.

2. Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства.

3. Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение.

Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53561. Активізація пізнавальної активності учнів при вивченні основ програмування шляхом використання розвивальної казкотерапії 61.5 KB
  У казці можна знайти повний перелік людських проблем і образні способи їх розв’язання. Слухаючи казки в дитинстві, людина поповнює у підсвідомості банк життєвих ситуацій. Цей банк за необхідності може бути активізований, якщо ні — так і залишиться пасивним. Казка поєднує дорослого й дитину.
53562. КАЗКОВІ БУДИНКИ. ТА ЇХ ПРИЗНАЧЕННЯ 57.5 KB
  Замок як величезний павук завис над прірвою учепившись у стрімку скелю. Посріблений місяцем замок робив і без того похмуру місцевість схожою на поріг пекла. Опинившись біля входу в замок уночі ми відчували дикий страх і ледь стримували себе волею і розумом щоб не утекти геть. Кожний із вас побудує свій замок для принцеси і принця для злого чаклуна кому який більше сподобався.
53563. Подорож країною казок з англійської мови. Інсценізація казок «A House in the wood» 149.5 KB
  Our holiday A Wonderful word of Fairy Tale is over. I wish you good luck, good friends and lot of sunny days! Let’s say good-bye to our guests. See you soon!
53564. Оценка риска инвестиционных проектов 27 KB
  По степени наносимого ущерба риски подразделяются на допустимые, критические и катастрофические. Допустимый риск связан с неполучением ожидаемой прибыли, критический – с потерей расчетной выручки от реализации продукции, катастрофический – с потерей вложенных инвестиций и всего имущества.
53565. Практичне заняття щодо використання Законів Кеплера 1.73 MB
  На уроках астрономії в школі обмежується як правило вивченням формулювань і використанням законів для розрахунку параметрів руху планет сонячної системи відповідно до третього закону. Кеплера і практично використати їх для розрахунку часу мандрівки до планет сонячної системи. Всі планети обертаються навколо Сонця по еліптичним орбітам в одному з фокусів яких знаходиться Сонце; 2.Радіусвектор планети за рівні проміжки часу замітає однакові площі; 3.
53566. Класне керівництво - це не робота, це спосіб життя 100 KB
  Організатором діяльності учнів у класі координатором впливів був і залишається класний керівник як автор і як скульптор. Будучи класним керівником вважаю що метою виховного процесу є виховання вільної талановитої фізично здорової особистості збагаченої науковими знаннями естетичними смаками готової до творчої трудової діяльності яка досягається через формування в учнів морального ставлення до оточуючих людей і усвідомлення цінності людського життя через формування культури інтелектуального розвитку і...
53567. Акционерное финансирование 24.5 KB
  Привлечение инвестиционных ресурсов в рамках метода акционерного финансирования осуществляется посредством дополнительной эмиссии обыкновенных или привилегированных акций.
53568. Ознайомлення з клавіатурою ПК 65.5 KB
  Клавіатура призначена для введення символьної інформації до ПК та для управління роботою ПК. За своїм призначенням всі клавіші поділяються на 5 полів: основна клавіатура; функціональна клавіатура; цифрова клавіатура; клавіатура керування курсором і редагування; поле індикації. Основна клавіатура Ця клавіатура має дві групи клавіш: білі клавіші для введення алфавітноцифрової інформації; сірі клавіші керування. Алфавітноцифрова клавіатура має чотири ряди символьних клавіш на яких зображені чорним кольором латинські літери...
53569. Відсоткові розрахунки. Формула складних відсотків 547.5 KB
  Формула складних відсотків Клас 9 Час заняття 2 години Тип кейсу – аналітичний Cseincident method Вид кейсу – учбовий. Формула складних відсотків Перед учителем математики стоїть завдання: у який з банків міста Біла Церква вчителю вигідно вкласти депозит у сумі 5 000 грн. Як вигідно вкласти кошти: з капіталізацією відсотків складний відсоток або без капіталізації відсотків простий відсоток. Для вирішення проблеми підготовлений кейс у якому запропоновано інформація про депозити; інформація про нарахування складних і простих...