81306

Теологическая теория происхождения государства и права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Согласно теологической теории творец всего сущего на Земле в том числе государства Бог проникнуть же в тайну божественного замысла постичь природу и сущность государства невозможно. Известно что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. Основной смысл данной теории в том чтобы утвердить приоритет духовной организации церкви над светской государством и доказать что нет государства и власти не от бога.

Русский

2015-02-19

35.26 KB

0 чел.

Теологическая теория происхождения государства и права

Теологическая или божественная теория восходит своими истоками к древнему миру. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Согласно теологической теории творец всего сущего на Земле, в том числе государства, — Бог, проникнуть же в тайну божественного замысла, постичь природу и сущность государства невозможно.

Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма.

На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория «двух мечей». Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и являются слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и власти «не от бога».

Примерно в тот же период появляется и развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова Фомы Аквинского (1225 - 1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения богом мира.

Теологическая теория не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Придавая государству и государственной власти божественный ореол, она присущими ей средствами поднимала их престиж, сурово осуждала преступность, способствовала утверждению в обществе взаимопонимания и разумного порядка.

Религиозные учения о происхождении государства и права имеют хождение и поныне. Наряду с ними продолжают существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме о том, что на возникновение и развитие государства и права решающее влияние оказали человеческие слабости и страсти. Среди них жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты и страсти.

В наше время у богословия имеются немалые возможности для оздоровления духовной жизни в стране и укрепления российской государственности.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6474. Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) 38.69 KB
  Актуальные проблемы общественности на страницах районной прессы (на примере газеты Байкал новости) Явления социальной реальности становятся проблемами только тогда, когда противоречат общественным целям или ценностям, и это противоречие осознается...
6475. Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи 50.12 KB
  Реализации аудиовизуального решения рекламного ролика ведущих российских операторов сотовой связи На сегодняшнем этапе рекламопроизводителями много внимания уделяется созданию яркого запоминающегося рекламного ролика, что обусловлено художественными...
6476. Стилистические функции повторов в журналистском тексте 41.72 KB
  Стилистические функции повторов в журналистском тексте В современном русском языке одним из наиболее частотных и значимых языковых явлений, встречающихся в речевой деятельности людей, является повтор. Повторы, или как их еще называют - репризы,...
6477. Тематика и особенности подачи информации в журналистских выступлениях и. Ильфа и е. Петрова 34.57 KB
  Тематика и особенности подачи информации в журналистских выступлениях И. Ильфа и Е. Петрова И. Ильф и Е. Петров - известные фельетонисты, вызывающие интерес любого начинающего журналиста своей особой манерой написания статей, поэтому мы и взяли...
6478. Заслуги Ф.В. Булгарина и его уроки современному исследователю печати 35.06 KB
  Заслуги Ф.В. Булгарина и его уроки современному исследователю печати Личности и деятельности Фаддея Венедиктовича Булгарина невозможно дать однозначную оценку в силу нескольких причин разного характера. Как писал А.И. Реблайт: Посмотришь с одной ст...
6479. Отражение вопросов ислама в творчестве Юлии Латыниной 36.63 KB
  Отражение вопросов ислама в творчестве Юлии Латыниной. В октябре 2010 года представители российского мусульманского сообщества обвинили Юлию Леонидовну в исламофобии и разжигании межконфессиональной розни....
6480. Контекстуальное варьирование и обновление фразеологизмов в городской газете 47.86 KB
  Контекстуальное варьирование и обновление фразеологизмов в городской газете Фразеология является одним из самых ярких и действенных средств языка. Функционирование фразеологических единиц в текстах средств массовой информации имеет свои особенности....
6481. Тематика и особенности сатиры М.Е. Кольцова 44.66 KB
  Тематика и особенности сатиры М.Е. Кольцова История русской сатиры, имея множество образцов, не исследована глубоко и подробно до сих пор ни в отношении ее классической, теперь явно и давно уже вымершей, стихотворной формы, ни тем более в отношении ...
6482. Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой 43.99 KB
  Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой В 1990 г. Лидия Графова стала одним из инициаторов создания первой в России общественной организации, помогающей мигрантам, - комитета Гражданское содействие. В 1993 году на базе Граждан...