8135

Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование. В ряде реальных проблемных областей необходимо указание времени начала и окончания действий. Например, в проблемной области транспортировки грузов...

Русский

2015-02-01

45.5 KB

5 чел.

Планирование действий в реальном мире.

Условное планирование. Непрерывное планирование.

В ряде реальных проблемных областей необходимо указание времени начала и окончания действий. Например, в проблемной области транспортировки грузов может потребоваться знать, когда именно прибывает самолет, перевозящий некоторый груз.

Для выполнения задач планирования производства требуется осуществление ряда работ, каждая из которых состоит из последовательности действий, имеющих определенную продолжительность и требующих определенных ресурсов. Требуется разработка расписания, минимизирующего общее время, требуемое для выполнения всех работ, при соблюдении ограничений на ресурсы.

Рассмотрим упрощенную задачу сборки автомобиля, предусматривающую две работы: сборка автомобилей C1 и C2. Каждая работа состоит из трех действий: установка двигателя, установка колес и проверка результатов. Предположим, что двигатель должен устанавливаться в первую очередь, а проверка, безусловно, должна проводиться в последнюю очередь.

В тексте программы на языке CLIPS, приведенном ниже, используются следующие шаблоны для спецификации неупорядоченных фактов:

engine – спецификация факта начала установки двигателя e на шасси c с плановым временем t,

wheels – спецификация факта начала установки колес w на шасси c за время t,

chassis – спецификация факта использования шасси c,

enginein – спецификация факта окончания установки двигателя на шасси c,

wheelson – спецификация факта окончания установки колес на шасси c,

done – спецификация факта окончания поверки автомобиля, собранного на шасси c.

Правила addengine, addwheels и inspect описывают, соответственно, действия по установке двигателя, колес и проверке.

(deftemplate engine

(slot e (type SYMBOL))

(slot c (type SYMBOL))

(slot t (type INTEGER))

)

(deftemplate wheels

(slot w (type SYMBOL))

(slot c (type SYMBOL))

(slot t (type INTEGER))

)

(deftemplate chassis

(slot c (type SYMBOL))

)

(deftemplate enginein

(slot c (type SYMBOL))

)

(deftemplate wheelson

(slot c (type SYMBOL))

)

(deftemplate done

(slot c (type SYMBOL))

)

(deftemplate goal

(slot current-task (type SYMBOL))

)

(deffacts init

(engine (e E1)(c C1)(t 30))

(engine (e E2)(c C2)(t 60))

(wheels (w W1)(c C1)(t 30))

(wheels (w W2)(c C2)(t 15))                

(chassis (c C1))

(chassis (c C2))

)

(defrule init-system

(initial-fact)

=>

(assert (goal(current-task find)))

)

(defrule addengine

(engine (e ?e)(c ?c)(t ?d))

(chassis (c ?c))

(not (enginein (c ?c)))

(goal (current-task find))

=>

(assert (enginein(c ?c)))

(printout t crlf "addengine " ?e " " ?c " " ?d)

)

(defrule addwheels

(enginein (c ?c))

(wheels (w ?w)(c ?c)(t ?d))

(chassis (c ?c))

(goal (current-task find))

=>

(assert (wheelson(c ?c)))

(printout t crlf "addwheels " ?w " " ?c " " ?d)

)

(defrule inspect

(enginein (c ?c))

(wheelson(c ?c))

(chassis (c ?c))

(goal (current-task find))

=>

(assert (done(c ?c)))                      

(printout t crlf "inspect " ?c " 10")

)

(defrule finish-process

(done (c C1))

(done (c C2))

?goal-ptr <- (goal (current-task find))

=>

(retract ?goal-ptr)

(printout t crlf "Solution found" crlf)

)

Далее показан результат выполнения программы в среде CLIPS с использованием стратегии “в глубину” (depth). Так как действия по сборке обоих автомобилей лишь частично упорядочены, то есть действия, относящиеся к разным автомобилям, могут производиться параллельно, то полученный план можно изобразить так, как показано на рисунке 1. Продолжительность каждого действия обозначена в нижней части каждого прямоугольника, а значения самого раннего и самого позднего времени начала, показаны в верхней левой части.

addengine E1 C1 30

addwheels W1 C1 30

inspect C1 10

addengine E2 C2 60

addwheels W2 C2 15

inspect C2 10

Solution found

Рис.1

Для преобразования этой задачи в задачу составления расписания, необходимо определить, когда должно начаться и закончиться каждое действие, с учетом продолжительности действия, а также их упорядочения. Определив частичное упорядочение действий с учетом их продолжительности, можно применить метод критического пути для выяснения допустимых значений времени начала и окончания каждого действия.


[0,0]

Start

0,15]

addengine1

30

[30,45]

addwheels1

30

[60,75]

inspect1

10

[85,85]

Finish

[0,0]

addengine2

60

[60,60]

addwheels2

15

[75,75]

inspect2

10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43894. АПРОБАЦІЯ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ ПРОДУКЦІЇ У ФАРМАЦЕВТИЧНИХ КОМПАНІЯХ НА ПРИКЛАДІ ЗАТ «БІОЛІК» 1.37 MB
  З іншого боку важливим чинником що визначає спрямованість України до правової держави та верховенства права є її європейський вибір та вступ до СОТ. Такою зокрема є фармацевтична i медична діяльність бізнессередовище тобто діяльність у сфері обігу виробництва виготовлення збуту обліку призначення продажу введення тощо лікарських засобів далі ЛЗ важливими аспектами якої є забезпечення належної якості та ефективності ЛЗ засобами державного контролю Міністерство внутрішніх справ України Міністерство охорони здоровя...
43895. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, ее место в системе экономической информации на примере ЗАО БалаковоВолгоэнергомонтаж 258 KB
  Способы анализа баланса. Анализ ликвидности баланса. Собственникам руководителям организации данные баланса необходимы для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников для определения сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами акционерами инвесторами кредиторами покупателями поставщиками и другими или оно находится на грани финансовых затруднений. Покупатели и держатели акций предприятия в большей мере оценивают финансовую устойчивость организации...
43896. Проектування автодороги Кіровоград – Кривий Ріг на обході с.м.т. Новгородка 1.06 MB
  Інтенсивність дорожнього руху. Взаємозвязок коефіцієнту зчеплення з транспортно експлуа таційним станом покриття та режимами руху. Рекомендації БЕЗПЕКА ТА ОРГАНІЗАЦІЯ РУХУ. Оцінка безпеки руху методом підсумкових коефіцієнтів безпеки.
43897. Теоретические и практические аспектам маркетинговой деятельности СОАО «ВСК» и разработки стратегии дальнейшего развития 1.03 MB
  Во второй части работы проведен финансовый анализ СОАО ВСК в том числе дается характеристика предприятия проанализирована динамика и структура страховых услуг представлен анализ прибыли и рентабельности дается оценка финансовой устойчивости проведен анализ динамики и структуры бухгалтерского баланса. Он включает в себя: 1 определение размера страхового покрытия перечня страхуемых рисков а также страховых сумм и условий осуществления выплат; 2 расчет страховой премии и определение...
43898. Анализ и выявление пути совершенствования внешнеэкономической деятельности РУП «Гродноэнерго» 1.16 MB
  При обретении независимости в 1991 году Беларусь была одной из богатейших республик СНГ по показателям доходов на душу населения, что отражало устойчивый рост, происходивший в республике в 70-е и начале 80-х годов. Она развила промышленность, доля которой в ВВП превратила Беларусь в одну из самых индустриализированных стран мира.
43899. Разработка рекомендаций по совершенствованию методики оценки кредитоспособности заемщика ОАО «Московский индустриальный банк» 5.4 MB
  Первый вопрос связан с анализом финансового состояния предприятия а второй носит юридический характер а также связан с личными качествами руководителя предприятия. Способность своевременно возвращать кредит оценивается путем анализа баланса предприятия на ликвидность эффективного использования кредита и оборотных средств уровня рентабельности а готовность определяется посредством изучения дееспособности заемщика перспектив его развития деловых качеств руководителей предприятий. В связи с тем что предприятия значительно различаются по...
43900. Особенности мотивации и стрессоустойчивости операторов связи 160.5 KB
  Особенности мотивации и стрессоустойчивости операторов связи Современное состояние проблемы мотивации и стрессоустойчивости операторов связи Подходы к изучению мотивации.
43901. Учет затрат на производство 29.45 KB
  Расходами организации согласно ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.