81375

Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...

Русский

2015-02-20

37.56 KB

0 чел.

Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы.

Структурный функционализмметодологический подход в социологии и социокультурной антропологии, состоящий в трактовке общества, как социальной системы, имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. Основоположниками структурного функционализма считается известный американский социолог Толкотт Парсонс, который в своих исследованиях опирался на классические концепции Герберта Спенсера и Эмиля Дюркгейма, а также британского социального антрополога польского происхожденияБронислава Малиновского. Базовой идеей структурного функционализма является идея «социального порядка», то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие, согласовать между собой различные её элементы, добиться согласия между ними.

Основные положения

  1.  Общество рассматривается как система;
  2.  Процессы системы рассматриваются с точки зрения взаимосвязанности ее частей;
  3.  Подобно организму система считается ограниченной (то есть в ней действуют процессы, направленные на сохранение целостности ее границ).

К основным функциям общества он относил:

  1.  функцию адаптации - приспособление к внешней окружающей среде;
  2.  функцию целедостижения - удовлетворение личных потребностей;
  3.  функцию интеграции - обеспечение бесконфликтных отношений;
  4.  функцию поддержания - воспроизводство структуры и снятие напряженности.

Реализация функции адаптации обеспечивается с помощью экономических институтов.

Функция целедостижения реализуется с помощью политических институтов.

Функция интеграции реализуется через правовые институты.

В реализации функции поддержания активная роль принадлежит семейным, образовательным, моральным, художественным и религиозным институтам.

В соответствии с данными социальными функциями Т. Парсонс выделял в обществе четыре основных системы:

  1.  социальная
  2.  органическая
  3.  личностная
  4.  культурная

Функционирование социальной системы определяют выполняемые личностью социальные роли.

Определяющим моментом функционирования органической системы выступают материальные потребности общества.

Для личностной системы главным побудительным стимулом будут личные мотивы.

Для культурной системы фактором функционирования становятся ценностные ориентации.

Недостатки теории

  1.  Парсонс недооценивал роль конфликтов, он их исключал;
  2.  У Парсонса нет развития, эволюции. Позднее он попытался исправить этот недостаток, но времени для основательной проработки вопроса было уже недостаточно;
  3.  Парсонс ограничил функции социальных подсистем четырьмя, которых, по его мнению, было достаточно для выживания системы в целом; возникает справедливый вопрос о необходимости существования других функций, присущих обществу и тем или иным способом влияющих на его жизнедеятельность.
  4.  Критики функционализма в американской социологии — Чарльз Райт Миллс и Алвин Гоулднер — отмечали переусложнённость языка Парсонса и схоластичность теории. Также они показали практическую невозможность в рамках парсоновской версии функционализма описать значимые социальные трансформации, так как в ней возможность конфликта интересов различных социальных групп сводится к минимуму.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60247. Классный час по профориентации «Дорога в Завтра» 54.5 KB
  Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...
60248. Літературні розумники 52.5 KB
  Різдвяна пісня у прозі 8. Вогонь Прометея VІ Темна конячка поняття у скринці Теорія літератури Канцона пісня про кохання Сирвента пісня про політику суспільне життя Пастореле пісня про зустріч лицаря і пастушки Рубаї чотиривірш де римується...
60249. СИЛЬНІ ДУХОМ 1.14 MB
  Мета: виховувати позитивне ставлення до людей з обмеженими можливостями; ознайомити з організаціями, які піклуються про інвалідів; розкрити проблеми людей–інвалідів та засоби їх вирішення...
60250. Путешествие в страну сказок 52 KB
  Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.
60251. Твори своє щастя 81.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям щастя формувати уміння розрізняти його серед інших почуттів; розвивати бачення прекрасного; збагачувати словниковий запас дітей; виховувати любов і повагу до матері сімї рідного краю викликати бажання робити добро...
60252. МИСТЕЦЬКЕ СВЯТО «ОБРАЗ ВЧИТЕЛЯ В МИСТЕЦТВІ» 88.5 KB
  Дівчина: Красива й щира осіння природа як красива й добра душа вчителя. клас виконують пісню про школу на вибір вчителя Презентація Ми і наші вчителі фото шкільних буднів переглядається під музичний супровід. Хто вони учителі Якими якостями повинні володіти...