81377

Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Сходное понимание слов жестов других символов облегчает взаимодействие позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга люди меняют свое поведение приспосабливая свои поступки к действиям другого координируя свои действия с другими людьми обучаясь видеть себя глазами группы обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания экспектации влияют на поведение человека он вынужден вести себя так как требуют нормы поведения как ожидают другие люди и общество в целом реализуя те права и...

Русский

2015-02-20

40.33 KB

0 чел.

Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы.

Теория символического интеракционизма исходит из того, что общение (интеракция) между людьми как субъектами социокультурной деятельности осуществляется при помощи особых средств — символов, имеющих определенное значение и вызывающих ответную реакцию со стороны партнера по общению.

Источник формирования значений символов коренится в самом процессе социальной интеракции, когда люди, стремясь к достижению практических результатов во взаимной кооперации, договариваются о принятии определенных значений за символами.

Сходное понимание слов, жестов, других символов облегчает взаимодействие, позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга, люди меняют свое поведение, приспосабливая свои поступки к действиям другого, координируя свои действия с другими людьми, обучаясь видеть себя глазами группы, обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания — экспектации — влияют на поведение человека, он вынужден вести себя так, как требуют нормы поведения, как ожидают другие люди и общество в целом, реализуя те права и обязанности, которые присущи его социальной роли.

Символический интеракционизм - одна из ведущих парадигм в социологии, которая ставит своей целью понимания поведения людей, причем поведение воспринимается так, как люди сами ее понимают. Сторонники этой теории уверены в том, что каждый индивид имеет собственное толкование своих действий, поступков в любом акте взаимоотношений.

Подобным способом люди, с которыми индивид постоянно вступает во взаимоотношения, вырабатывают свои собственные интерпретации его слов и поведения. Поэтому мы должны, прежде всего, понять, что означают слова поступки людей для них самих, если они включены в общение с другими.

С точки зрения представителей символического интеракционизма, чтобы понять жизнь и деятельность социальных групп, любые образцы поведения, социальные установки, убеждения и ценности должны рассматриваться в соответствующем контексте. Без учета контекста мы не сможем понять действия и поведение определенного человека или социальной группы.

Как заверяют представители символического интеракционизма, наблюдатель, который стремится объяснить действия или поведение определенной социальной группе, может допустить ошибку, поскольку он рассматривает только поверхностную, внешнюю сторону поведения членов группы или действия группы в целом. Согласно теории символического интеракционизма, все, что люди чувствуют, имеют в своем опыте или считают действительным, реальным, на самом деле не является реальным только на основании этого опыта и определения.

Один из известнейших представителей символического интеракционизма - Герберт Блумер в своем труде "Символический интеракционизм: видение и методы" выделяет следующие основные моменты: люди относятся к различным социальным объектам, прежде всего, с точки зрения того значения, которым они наделяют их, а не с позиций внутренних свойств, которые имеют эти объекты; поскольку реакция и поведение людей исходят из того, что другие говорят и делают, такую ​​реакцию и поведение невозможно рассматривать на основании традиционных социологических переменных (например, используя биографические особенности, структурные характеристики, которые влияют на общение и отношения людей) реакция, поведение человека "А" может быть понята и объяснена только после того, как мы установим сначала, как человек "В" отреагирует на поведение человека "А", люди всегда включены в процесс интерпретации, оценки и определение своей социальной среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2280. Проектирование детского сада 23.18 KB
  АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ. ЗАПОЛНЕНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ. ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ. РАСЧЕТ НАРУЖНЫХ СТЕН. РАСЧЕТ ЛЕСТНИЧНОГО МАРША.
2281. Педагогічна майстерність учителя 105.42 KB
  Визначити складові творчості учителя, створити креативне середовище, виховувати почуття відповідальності і гордості за обрану професію.
2282. Анализ потребительских качеств 94.94 KB
  Природа поведения потребителей. Влияние усовершенствования сервисного процесса на лояльность потребителей. Варианты действий клиентов, недовольных качеством обслуживания.
2283. Зведення і групування статистичних даних 18.04 KB
  Суть статистичного зведення та його види. Основні завдання і види групувань. Принципи і техніка побудови статистичних групувань. Ряди розподілу. Вторинне групування. Класифікація статистичних зведень.
2284. Політична ситуація в Україні 17.77 KB
  Характеризуючи політичну ситуацію в Україні, яка склалася на даний момент, можна сказати багато чого. Насамперед, головна зміна (а тепер і проблема міжнародного масштабу – не побоюсь цього виразу) – це зміна суспільного ладу на території нашої держави.
2285. Особенности благодарности и извинения в английском языке 20.16 KB
  Совершенствование навыка диалогической речи; Знакомство с страноведческим материалом, сравнение русской культуры с культурой англоговорящих стран, совершенствование навыка работы с текстом.
2286. Философия античности 21.51 KB
  Философия Платона. Философия Аристотеля. Концепция общества и государства в философии Платона и Аристотеля. Проблема мира, человека, познания в философии Эпикура, Стоиков и скептиков. Неоплатонизм.
2287. Конспект воспитательного мероприятия на тему Знакомство с ребятами 20.48 KB
  Цель: познакомиться с ребятами. найти к ним подход. заинтересовать детей в своей работе. Задача: узнать как можно больше о ребятах, о их интересах и предпочтениях.
2288. Особенности составления диалогов в английском языке 18.68 KB
  Повторение и представление диалогов, активизация стандартных языковых фраз. Работа с текстом домашнего задания. Проверяем лексические единицы текста. Работа с текстом Euro currency.