8138

Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...

Русский

2013-02-04

65.5 KB

15 чел.

Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия.

Обучение байесовских сетей.

Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассматриваются как свидетельства, то есть конкретизации случайных переменных, описывающих проблемную область, а гипотезы представляют собой вероятностные теории того, как функционирует проблемная область.

Рассмотрим простой пример. На кондитерской фабрике выпускаются леденцы двух разновидностей –  вишневые и лимонные, которые заворачиваются в одинаковые фантики и упаковываются в очень большие внешне неразличимые пакеты, относящиеся к следующим пяти типам:

h1: 100% вишневых леденцов,

h2: 75% вишневых + 25% лимонных леденцов,

h3: 50% вишневых + 50% лимонных леденцов,

h4: 25% вишневых + 75% лимонных леденцов,

h5: 100% лимонных леденцов.

Работник ОТК должен определить, к какому типу относится предоставленный на контроль пакет, которому соответствует случайная переменная H, принимающая значение от h1 до h5. По мере развертывания конфет регистрируются данные о них D1, D2, …. Dn, где Di – случайная переменная, принимающая значение из множества {cherry, lime}. Работник ОТК должен предсказать к какой разновидности относится следующая выбираемая конфета.

В баесовском обучении исходя из полученных данных вычисляется вероятность каждой гипотезы и делается предсказание. Пусть переменная D представляет все данные с наблюдаемым значением d, тогда вероятность каждой гипотезы может быть определена с помощью правила Байеса:

P(hi|d) = P(d|hi) P(hi)

Пусть необходимо сделать предсказание в отношении неизвестного количества X. В таком случае применяется следующее уравнение:

P(X|d) = =

где предполагается, что каждая гипотеза определяет распределение вероятностей по X. Это уравнение показывает, что предсказания представляют собой взвешенные средние по предсказаниям отдельных гипотез. Сами гипотезы, по сути, являются “посредниками” между фактическими данными и предсказаниями. Основными количественными показателями в байесовском подходе являются распределение априорных вероятностей гипотезы P(hi) и правдоподобие данных согласно каждой гипотезе P(d|hi).

Предположим, что изготовитель объявил о наличии распределения априорных вероятностей по значениям h1, …,h5, которое задано вектором {0.1, 0.2, 0.4, 0.2, 0.1). Правдоподобие данных рассчитывается в соответствии с предположением, что наблюдения являются независимыми и одинаково распределенными, поэтому соблюдается следующее уравнение:

P(d|hi) =

Например, если в действительности пакет содержит только лимонные леденцы (h5) и все первые 10 конфет являются лимонными леденцами, то значение P(d|h3) равно 0.510, поскольку в пакете типа h3 половина конфет – лимонные леденцы. Априори наиболее вероятным вариантом является гипотеза h3 и остается таковой после развертывания 1 конфеты с лимонным леденцом. После развертывания 2 конфет с лимонными леденцами наиболее вероятной становится гипотеза h4, а после обнаружения 3 или больше лимонных леденцов наиболее вероятной становится гипотеза h5. баесовская вероятность того, что следующий леденец будет лимонным, согласно уравнению для P(X|d) монотонно увеличивается до 1.

Данный пример показывает, что истинная гипотеза в конечном итоге будет доминировать над байесовским предсказанием. При любом заданном распределении априорных вероятностей, которое не исключает с самого начала истинную гипотезу, апостериорная вероятность любой сложной гипотезы в конечном итоге полностью исчезает.

В реальных задачах обучения пространство гипотез обычно является очень большим или бесконечным, поэтому приходится вместо прямого вычисления суммы для P(x|d) (или, в непрерывном случае, интегрирования) приходится прибегать к приближенным или упрощенным методам.

Упрощение может быть достигнуто путем предсказаний на основе единственной наиболее вероятной гипотезы, т.е. той гипотезы hi, которая максимизирует значение P(hi|d). Такую гипотезу hmap называют максимально апостериорной. Предсказания, сделанные на основе такой гипотезы, являются приближенно байесовскими до такой степени, что P(X|d) = P(X|hmap). В примере hmap = h5 после обнаружения 3 лимонных леденцов подряд.

Упрощение может быть также достигнуто, например, путем принятия предположения о равномерном распределении априорных вероятностей по пространству гипотез. В этом случае обучение с помощью максимально апостериорной гипотезы сводится к выбору гипотезы hi, которая максимизирует значение P(d|hi). Такая гипотеза называется гипотезой с максимальным правдоподобием. Это – приемлемый подход, применяемый в тех обстоятельствах, когда нет оснований априорно отдавать предпочтение одной гипотезе перед другой. Такой метод обучения становится хорошей аппроксимацией байесовского обучения и обучения с помощью максимально апостериорной гипотезы, когда набор данных имеет большие размеры, поскольку сами данные исправляют распределение априорных вероятностей по гипотезам, но связан с возникновением определенных проблем при использовании небольших наборов данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1356. Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. Государства Азии в эпоху европейского Нового времени 450.5 KB
  Выявить и описать наступление эпохи Великих Географических открытий, а так же объяснить причины этого явления. Выяснить ход и причины борьбы за колонии между европейскими государствами. Рассмотреть ход развития государств Азии в эпоху европейского Нового времени. Познакомиться с учёными, изучающими данный вопрос.
1357. Теория государства и права, ответы на билеты к экзамену 783 KB
  Понятие, признаки и виды законов. Тгп в системе гуманитарных наук. История, цель и составляющие элементы принципа разделения властей. Социальный аспект правотворческой деятельности. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов современной России. Власть в первобытных обществах и ее отличия от государственной власти.
1358. Актерский грим 335 KB
  Грим - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.
1359. Стилистические приемы композиции отрезков высказывания 232.5 KB
  В составе высказывания имеются иногда значительно более сложные отрезки, чем предложение или два предложения, соединенные между собой. Обратный параллелизм (хиазм). Присоединение (Cumulation). Повторы, основанные на многозначности.
1360. Розробка проекту кінотеатру та підвищення можоливостей доступу до нього місцевого населення 261 KB
  Норми первинних засобів гасіння пожежі для приміщень кінотеатрів і кіноустановок. Вимоги пожежної безпеки до приміщень кіноапаратного комплексу. Меблі та обладнання кінотеатру. Стильове та кольорове рішення кінотеатру. Акустичні вимоги до залів і сертифікація кінозалів.
1361. Насыщенный пар 258.5 KB
  Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным паром. Это определение подчеркивает, что в данном объеме при данной температуре не может находиться большее количество пара.
1362. Начало философии в Древней Греции 250.5 KB
  Истоки древнегреческой философии. Греческие мыслители в поисках первоначала всего сущего: милетская школа, пифагорейский союз, элейская школа. Гераклит как родоначальник диалектики. Атомизм Демокрита. Гуманистическая направленность философии софистов. Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.
1363. Температура и тепловое равновесие 154.5 KB
  Температура характеризует состояние теплового равновесия системы тел: все тела системы, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.
1364. Анализ автоматизированных систем муниципального общеобразовательного учреждения Сигаевская средняя общеобразовательная школа № 58 142 KB
  Описание автоматизированных систем, используемых в управлении предприятием. Подбор материалов по всем пунктам дипломного задания с указанием первоисточников. Изучение прав и обязанностей, системного администратора, программиста.