81393

Основные этапы институциализации социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

На начальном этапе институты социальной работы решали лишь конкретные задачи текущего момента. Затем появляется необходимость передачи накопленного опыта решения конкретных задач и образуется потребность в оформлении первичных теоретических представлений на сложившуюся практику социальной работы. Таким образом сформировалось специфическое образовательное пространство и были заложены основы теоретических обобщений практики социальной работы.

Русский

2015-02-20

37.22 KB

1 чел.

Основные этапы институциализации социальной работы.

Социальная работа в ходе исторического развития прошла свои специфические формы институций: от милостыни, общественного призрения до государственной системы социальной помощи и обслуживания населения. На начальном этапе институты социальной работы решали лишь конкретные задачи текущего момента. Затем появляется необходимость передачи накопленного опыта решения конкретных задач и образуется потребность в оформлении первичных теоретических представлений на сложившуюся практику социальной работы. Таким образом, сформировалось специфическое образовательное пространство, и были заложены основы теоретических обобщений практики социальной работы.

Во второй половине ХХ в. процесс развития практики социальной работы значительно активизировался, начался этап институционализации социальной работы. В каждой стране особенности течения социальных проблем внесли определенную специфику как в образовательные модели, так и в практическую деятельность в области социальной работы.

И.Ф.Албегова в своем исследовании процесса институционализации социальной работы в России и за рубежом предлагает следующую периодизацию:

Первый этап развития социальной работы датируется началом ХХ в., когда М. Ричмонд сформировала теоретические подходы, связанные с содержанием индивидуальной работы со случаем. В эти же годы активно внедряются в практику социальной работы идеи З.Фрейда.

Второй этап (1920-1930-е гг.) характеризуется актуализацией и интерпретацией таких феноменов, как наследственность, физиологическое развитие индивида, развитость интеллекта. Объяснительной базой ситуаций жизненного мира клиента становится психиатрия и психология. В этот период получают распространение разнообразные концепции «интервенций».

На третьем этапе (1930-1950-е гг.) разворачивается полемика между диагностической и функциональной школами по вопросу приоритетов методов поддержки. Диагностическая школа в центр теоретических изысканий поставила не клиента, а социального работника и ряд процедур: диагностику проблемы, предписания, план лечения. Функциональная школа базировалась на психологии развития и философии экзистенциализма. С точки зрения представителей этой школы предшествующие события не играли важной роли для клиента, а социальный работник выступал как его помощник и фасилитатор, презентующий взаимоотношения, повышающий и развивающий скрытый потенциал нуждающегося человека.

В 1950-1970-е гг. были предприняты попытки аккумулировать теории социальной работы, наблюдался рост теорий в практике индивидуальной работы со случаем, а также значительно расширился спектр теорий социальной работы с группой и в микросоциальной среде.

Период 1970-1990-х гг. характеризуется оформлением тенденции к унификации теорий социальной работы. В основном, концепции формируются вокруг процесса социального функционирования, доминируют термины и понятия, связанные с теорий систем.

Современный период (с 1990-х гг.) отличается методологическим плюрализмом в подходах к социальной работе как общественному явлению, виду человеческой деятельности, и профессиональной в том числе, ее основным субъектам и объектам, их проблемам и практическим методам их решения. Достаточно актуальными в настоящее время стали разработка теоретических основ современной социальной работы, ее соотношение с социальными технологиями, их разграничение и обоснование важнейших направлений социальной работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50141. Вивчення лічильника змінного струму 66 KB
  Вивчення лічильника змінного струму. Мета роботи: Вивчення принципу роботи лічильника змінного струму. Будова електричного лічильника змінного струму показана на рис. На кожному лічильнику вказана його постійна С величина її визначається кількістю енергії при споживанні якої в колі диск лічильника здійснює один оберт.
50142. Изучение работы трансформатора 376 KB
  С вторичной обмотки снимается переменное напряжение которое после выпрямителя подаётся на обмотку подмагничивания ротора. Концы первичной обмотки вход трансформатора подключены к сети питающего переменного тока а концы вторичной обмотки выход  к потребителям электрической энергии. электромагнитной индукции возникающая во вторичной обмотке пропорциональна числу витков в ней и поэтому изменяя это число витков можно изменять в широких пределах напряжение на выходе трансформатора. Именно это поле приводит в движение электроны во...
50143. Исследование эффекта Джоуля-Томпсона при адиабатическом истечении газа 614.5 KB
  Цель работы: 1 определить изменение температуры углекислого газа при протекании через малопроницаемую перегородку при разных начальных значениях давления и температуры; 2 вычислить по результатам опытов коэффициенты Вандер-Ваальса и b ....
50144. Начертательная геометрия: Учебное пособие 1.9 MB
  Объективные закономерности общественного развития – научно техническая революция, информационный взрыв, внедрение принципиально-новых технологий, возрастание роли творческих элементов в различных областях человеческой деятельности – диктуют необходимость повышения интеллектуального потенциала каждого человека, развития инновационного стиля мышления, нестандартных способов осуществления любой деятельности каждого человека способного самостоятельно воспринимать и оценивать новую информацию, принимать решения, генерировать новые идеи.
50145. Определние разрешающей способности и числовой апертуры микроскопа 84 KB
  Определние разрешающей способности и числовой апертуры микроскопа. Цель работы: ознакомиться с устройством микроскопа принципом действия и основными характеристиками. Введение Теория микроскопа. Основными оптическими частями простейшего микроскопа являются рис.
50146. Тактика нападу. Групова тактика. Комбінації при стандартних ситуаціях 37 KB
  Вона включає дії без м’яча і з м’ячем. Дії без м’яча Для оптимального вибору позиції з метою одержання м’яча використовується відкривання. Треба пам’ятати що без м’яча футболіст переміщується швидше тому перетримування м’яча гальмує розвиток атаки. Вибір способу виконання удару його сили напрямку і траєкторії польоту м’яча залежить від конкретної ігрової ситуації.
50148. Тенденции развития основ нормирования надежности конструкций 38 KB
  В этом макете принятие решений определяющих надежность несущих конструкций на основе расчетного анализа представляет собой совокупность двух задач: установления целесообразного уровня надежности объекта проектирования и реализации этого уровня в проекте объекта и в натуре. выбор характеристик с той или иной степенью достоверности определяющих уровень надежности объекта и установление их целесообразных значений. Фундаментальными показателями надежности объекта определяющими выбор надежностных требований являются вероятности отказов т.
50149. Разработка для операционной системы Linux многопоточную программную имитацию работы маршрутного такси между конечными и одной промежуточной остановками 68.5 KB
  Разработать для операционной системы Linux многопоточную программную имитацию работы маршрутного такси между конечными и одной промежуточной остановками. Фиксированое число N потенциальных пассажиров случайный интервал времени пребывают где-то вне маршрута, затем появляются случайным образом на одной из остановок.