81398

Виктимизация и криминализация как социальное явление

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Виктимизация это процесс превращения человека в жертву преступления и результат этого процесса как в единичном так и в массовом порядке. Виктимизация Обстоятельства тормозящие нормальное развитие личности человека: Общество и его культура; Низкий уровень жизни; Безработица обычаи и традиции народа; Особенности семейного воспитания; Плохие экологические условия на месте проживания; Слабая социальная поддержка государства Все эти факторы могут превращать в жертву социализации. Виктимизация – процесс превращения человека в...

Русский

2015-02-20

37.5 KB

1 чел.

Виктимизация и криминализация как социальное явление.

Виктимизация — это процесс превращения человека в жертву преступления и результат этого процесса, как в единичном, так и в массовом порядке.

Индивидуальная виктимность — это объективно присущая человеку способность (реализованная преступным актом или оставшаяся в потенциале), но отнюдь не фатальная предрасположенность стать при определенных обстоятельствах жертвой преступления.

Массовая виктимность характерна для определенных групп населения, выделяемых по половому, профессиональному, социальному или иному признаку.

Существует также деление виктимизации на первичную и вторичную. Первично виктимизированный - это непосредственно потерпевший от преступления. Вторичная виктимизация - это процесс, когда помимо непосредственной жертвы, есть ещё и опосредованная. Например, в результате убийства таковыми будут близкие родственники убитого. При изнасиловании и развратных действиях несовершеннолетний потерпевший часто не осознаёт содеянного, и жертвой себя считают родители потерпевшей. Карманная кража у одного из членов семьи наносит вред и другим его членам.

Виктимизация

Обстоятельства, тормозящие нормальное развитие личности человека:

· Общество и его культура;

· Низкий уровень жизни;

· Безработица, обычаи и традиции народа;

· Особенности семейного воспитания;

· Плохие экологические условия на месте проживания;

· Слабая социальная поддержка государства

Все эти факторы могут превращать в жертву социализации.

Виктимизация – процесс превращения человека в жертву социализации.

Виктимогенность – наличие условий, которые способствуют превращению человека в жертву социализации.

Социальные факторы виктимизации (они связаны с внешним воздействием на человека):

1. Загрязнение окружающей среды. Превращение человека в жертву социализации связанное с тем, что он в силу с рядом причин не может покинуть экологический неблагоприятный район проживания

2. Психологические стрессы и напряжения. Часто этот фактор виктимизации сопровождает процесс усвоения и воспроизведения социального опыта. С каждым годом все больше людей испытывают стрессы и определенные перегрузки. Результаты воздействия данного фактора: рост сердечно сосудистых заболеваний, рост хронических заболеваний, ослабление иммунной системы и т. Д

3. Снижение адаптации людей в связи с быстро меняющимися условиями жизни. Процесс превращения человека в жертву социализации связан с массовой миграцией населения и потерей социального статуса из-за безработицы

4. Катастрофы. Ведут к нарушению нормальной социализации больших групп населения..

5. Особенности социального контроля. Социальный контроль действует в любом обществе на всех уровнях социальных отношений. Социальный контроль превращает человека в жертву социализации, поскольку часто определяется образ жизни человека. Социальные нормы – образцы предписаний то, что должны говорить и делать в конкретной ситуации, эти нормы выступают, как определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею, которым должны подчиняться все ее члены.

Явное нарушение социальных норм воспринимается на уровне группового сознания как вызов. И группа или общество стремится к тому, чтобы заставить человека в мягкой или жесткой форме соблюдать эти нормы.

Криминализация

Теория дюркгейма социальная аномия. Кнриминализация результат социокультурных изменений

Безднйствие ,пассивность

Антисоциальное поведение, будучи способом достижения одновременно некоторых общепризнанных санкционированных культурой целей, может объясняться слабой взаимосвязью средств и целей культуры современного общества вообще, а также нарушением баланса между декларируемыми обществом ценностями и их реальным воплощением в общественной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах – самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай – это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай – мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий – Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий – Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий – Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...