8140

Система питания дизеля Д-260.2

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...

Русский

2013-02-04

318.01 KB

33 чел.

Введение

Топливный насос

Тип: 26.1111003 — распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом.

Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи. противодымным корректором.

Форсунки ФДМ-22 с пятидырчатыми распылителями закрытого типа.

Давление начала впрыска топлива — 21,6.. .22,4 МПа (220.. 228 кгс/см2).

Угол опережения впрыска топлива  — 220±1

Воздухоочиститель

Тип: Сухой с трехступенчатой очисткой, со сменным БФЭ и индикатором засоренности.

Фильтрующие элементы из специального высокопористого картона.

Турбокомпрессор: ТКР-7 центростремительная радиальная

Возможна установка турбокомпрессоров зарубежных фирм.

Регулировочные параметры топливных насосов

Наименование

Единица измерения

Значение

PP6M10P1f-3491 (Д-260.1)

PP6M10P1f-3492

(Д-260.2)

' Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 мин"1, не менее

мм^/цикл

150

2. Номинальная частота вращения кулачкового

вала

мин"1

3. Средняя цикловая подача топлива по линиям зысокого давления насоса при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

90±2

80±2

4. Неравномерность подачи топлива по линиям высокого давления при номинальной частоте зращения, не более

%

z

5. Частота вращения начала действия регулятора

мин"1

1080±10

6. Полное автоматическое выключение подачи топлива регулятором - в диапазоне частоты вращения

мин"1

1170 не более

7. Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения:

800±10 мин"1 500±10 мин"1

мм^/цикл

92±2,5 75±3,5

83±2,5 70±3.5

8. Давления начала срабатывания пневмокоррек-тора/конца срабатывания при п=500 мин"1

МПа

0.005...0.01 0,025...0,03

9. Цикловая подача при частоте вращения 500 мин"1 и отсутствии давления наддува

мм^/цикл

61,5...70,5

55.5 .64.5

Примечание: проверку регулировочных параметров по пунктам 3...7 производить при принудительно отключенном пневмокорректоре (давление воздуха в пневмокорректоре 0,05...0,06 МПа).

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

- установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подачи топлива;

- отсоедините трубу высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.. .2 мм);

- проверните коленчатый вал дизеля ключем по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

  1.  удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
  2.  проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30...40°;

медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

- определите положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения.

Если он находится в диапазоне делений «21...23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21...23: до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

- вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса.

- снимите крышку люка;

- отпустите на 1 ...1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу привода топливного насоса;

  1.  удалите часть топлива из трубки моментоскопа, если в нем имеется;
  2.  при помощи ключа поверни за гайку валик топливного насоса в : ну и другую стороны в пределах паз расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного наcoca до заполнения топливом стекляной трубки моментоскопа;
  3.  установите валик топливного насоса  в  крайнее  (против часовой стрелки) в пределах пазов положение:
  4.  удалите часть топлива из стеклянной трубки;
  5.  медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива I стеклянной трубке.
  6.  в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни к фланцу привода топливного насоса;

- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.


Система питания дизеля состоит из воздухоочистителя, воздухопроводящего трубопровода, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливного бака, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок и топливопроводов высокого и низкого давления.

Рис.2.  Схема системы питания: 1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива: 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос: 6 — пробка удаления воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — головка цилиндров; 21 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 22 —.турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха; 27 — пробка слива отстоя.


Воздухоочиститель

Сухого типа (рис.3) с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов. Имеет три ступени очистки. Первая — предварительная инерционная очистка (моноциклон), вторая и третья — сухая очистка основным  и контрольным  бумажными фильтрующими элементами.

Для сигнализации степени засоренности воздухоочитстителя предусмотрена индикация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп в щитке приборов. Электрический датчик сигнализации засоренности воздухоочистителя срабатывает при разрежении в коллекторе 450 ± 50 мм вод. ст.

Очистка топлива от механических примесей и воды осуществляется фильт ром грубой очистки с сел чатым фильтрующим элементом. Слив отстоя из фильтра производится через сливную пробку в нижней части колпака

Воздухоочиститель:

1 —гайка-барашек; 2 — шайба; 3 — поддон; 4 — корпус; 5 — элемент фильтрующий контрольный;     6 — элемент фильтрующий основной.

Фильтр тонкой очистки топлива

имеет сменный бумажный фильтрующий элемент, унифицированный с дизелями Д-243. Фильтрующий элемент установлен в корпусе фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для многократного использования при условии периодической замены фильтрующих элементов и резиновых прокладок, соблюдения правил эксплуатации.

Для удаления воздуха из системы питания в корпусе фильтра предусмотрена пробка (рис.2). Впрыск топлива в цилиндры производится форсунками (рис.2), (ФДМ-22) закрытого типа с пятидырчатыми распылителями.

Топливный насос высокого давления

рядного типа, шестиплунжерный, с пневматическим противодымным корректором. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала через шестерни распределения.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель то-пливоподачи, работающий на пусковых оборотах, и противодымный

пневмо-корректор.

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.

Для удаления воздуха из системы питания предусмотрен насос ручной прокачки поршневого типа.

Турбокомпрессор

Для наддува воздуха в цилиндры дизеля служит турбокомпрессор (рис.4), использующий энергию выхлопных газов, состоящий из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Турбокомпрессор

1 — корпус компрессора; 2 — колесо компрессора; 3 — гайка специальная колеса компрессора; 4 — фиксатор; 5 — маслоподводящая трубка с фланцем крепления; 6 — корпус турбины; 7 — колесо турбины; 8 — подшипник; 9 — корпус средний; диффузор; 11 — диск; 12 — вал

Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы из цилиндров под давлением поступают через выхлопной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого находится колесо компрессора. Из турбины газы через выпускную трубу выходят в атмосферу. Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть 0,05...0,08 МПа (0,5...0,8 кгс/см2).

Список литературы

  1.  Тракторпые и автомобильные двигатели. И.Я.Райков и Рытвинский 1987г.
  2.  Тракторы. Москва. Агропромиздат. 1986г.
  3.  Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1221. Белорус. 2004г.
  4.  Ремонт тракторных и автомобильных двигателей. Агропромиздат. 1989г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36431. История заповедного дела 26.5 KB
  Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...
36432. Туристский спрос и предложение 30.5 KB
  Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков предприятия размещения питания развлечений и т. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1 природные ресурсы 2 инфраструктура 3 материальнотехническая база туризма которая включает: туроператоров и турагентов предприятия размещения предприятия питания и торговли автотранспортные предприятия и т. В состав материальнотехнической базы туризма входят: туроператоры и турагенты...
36433. Понятие туристского продукта, его жизненный цикл 34 KB
  Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
36434. Категории производственных ресурсов туристского продукта. Ограниченность ресурсов 25.5 KB
  Ограниченность ресурсов Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.
36435. Экологический туризм: предпосылки и особенности развития 29.5 KB
  Предпосылки зарождения экологического туризма Ведущая среди основных причин зарождения экологического туризма – это усиливающаяся изза массовости туризма нагрузка на природные и культурноисторические ресурсы. По мере роста глобализации мирового хозяйства росли и негативные изменения в геосфере Земли: – климатические изменения; – деградация почвы; – разрушение экосистем и уменьшение биологического разнообразия; – увеличение загрязнения воды почвы и воздуха; – природные бедствия вызванные деятельностью человека; – неконтролируемый прирост...
36436. Рекреациооные ресурсы 32.5 KB
  К рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты рельеф климат водоемы растительность животный мир; культурноисторические достопримечательности; экономический потенциал территории включающий инфраструктуру трудовые ресурсы. Рекреационные ресурсы это совокупность элементов природных природнотехнических и социальноэкономических геосистем которые при соответствующем развитии производительных сил могут быть использованы для организации рекреационного хозяйства. Рекреационные ресурсы кроме природных...
36437. Эстетическая привлекательность ландшафтов 31 KB
  Современные подходы к оценке эстетической привлекательности ландшафтов. Объективистский подход предполагает выявление объективных критериев эстетической привлекательности кроющихся в физиономических характеристиках самого ландшафта субъективный же указывая на субъективную природу красоты исследует особенности ландшафтноэстетических предпочтений у разных групп людей.Объективистский подход к оценке эстетической привлекательности ландшафтов является в настоящее время наиболее признанным и распространенным. Также к его недостаткам...
36438. Виды воздействия рекреационной деятельности на ОС 25.5 KB
  Ранее исследованиям по анализу туристской деятельности уделялось мало внимания да и то рассматривали воздействие туризма только в определённых точках земного шара или воздействие отдельных его видов. Воздействие туризма на окружающую среду может быть прямым косвенным и побудительным а также положительным и отрицательным. Туризм не может развиваться без взаимодействия с окружающей средой однако с помощью управления развитием туризма и чёткого планирования возможно уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное. Положительное...
36439. Национальные парки 30 KB
  Основные задачи национальных парков На национальные парки возлагаются следующие основные задачи: а сохранение природных комплексов уникальных и эталонных природных участков и объектов; б сохранение историкокультурных объектов; в экологическое просвещение населения; г создание условий для регулируемого туризма и отдыха; д разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; е осуществление экологического мониторинга; ж восстановление нарушенных природных и историкокультурных комплексов и объектов. Исходя...