8140

Система питания дизеля Д-260.2

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...

Русский

2013-02-04

318.01 KB

35 чел.

Введение

Топливный насос

Тип: 26.1111003 — распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом.

Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи. противодымным корректором.

Форсунки ФДМ-22 с пятидырчатыми распылителями закрытого типа.

Давление начала впрыска топлива — 21,6.. .22,4 МПа (220.. 228 кгс/см2).

Угол опережения впрыска топлива  — 220±1

Воздухоочиститель

Тип: Сухой с трехступенчатой очисткой, со сменным БФЭ и индикатором засоренности.

Фильтрующие элементы из специального высокопористого картона.

Турбокомпрессор: ТКР-7 центростремительная радиальная

Возможна установка турбокомпрессоров зарубежных фирм.

Регулировочные параметры топливных насосов

Наименование

Единица измерения

Значение

PP6M10P1f-3491 (Д-260.1)

PP6M10P1f-3492

(Д-260.2)

' Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 мин"1, не менее

мм^/цикл

150

2. Номинальная частота вращения кулачкового

вала

мин"1

3. Средняя цикловая подача топлива по линиям зысокого давления насоса при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

90±2

80±2

4. Неравномерность подачи топлива по линиям высокого давления при номинальной частоте зращения, не более

%

z

5. Частота вращения начала действия регулятора

мин"1

1080±10

6. Полное автоматическое выключение подачи топлива регулятором - в диапазоне частоты вращения

мин"1

1170 не более

7. Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения:

800±10 мин"1 500±10 мин"1

мм^/цикл

92±2,5 75±3,5

83±2,5 70±3.5

8. Давления начала срабатывания пневмокоррек-тора/конца срабатывания при п=500 мин"1

МПа

0.005...0.01 0,025...0,03

9. Цикловая подача при частоте вращения 500 мин"1 и отсутствии давления наддува

мм^/цикл

61,5...70,5

55.5 .64.5

Примечание: проверку регулировочных параметров по пунктам 3...7 производить при принудительно отключенном пневмокорректоре (давление воздуха в пневмокорректоре 0,05...0,06 МПа).

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

- установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подачи топлива;

- отсоедините трубу высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.. .2 мм);

- проверните коленчатый вал дизеля ключем по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

  1.  удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
  2.  проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30...40°;

медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

- определите положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения.

Если он находится в диапазоне делений «21...23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21...23: до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

- вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса.

- снимите крышку люка;

- отпустите на 1 ...1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу привода топливного насоса;

  1.  удалите часть топлива из трубки моментоскопа, если в нем имеется;
  2.  при помощи ключа поверни за гайку валик топливного насоса в : ну и другую стороны в пределах паз расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного наcoca до заполнения топливом стекляной трубки моментоскопа;
  3.  установите валик топливного насоса  в  крайнее  (против часовой стрелки) в пределах пазов положение:
  4.  удалите часть топлива из стеклянной трубки;
  5.  медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива I стеклянной трубке.
  6.  в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни к фланцу привода топливного насоса;

- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.


Система питания дизеля состоит из воздухоочистителя, воздухопроводящего трубопровода, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливного бака, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок и топливопроводов высокого и низкого давления.

Рис.2.  Схема системы питания: 1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива: 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос: 6 — пробка удаления воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — головка цилиндров; 21 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 22 —.турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха; 27 — пробка слива отстоя.


Воздухоочиститель

Сухого типа (рис.3) с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов. Имеет три ступени очистки. Первая — предварительная инерционная очистка (моноциклон), вторая и третья — сухая очистка основным  и контрольным  бумажными фильтрующими элементами.

Для сигнализации степени засоренности воздухоочитстителя предусмотрена индикация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп в щитке приборов. Электрический датчик сигнализации засоренности воздухоочистителя срабатывает при разрежении в коллекторе 450 ± 50 мм вод. ст.

Очистка топлива от механических примесей и воды осуществляется фильт ром грубой очистки с сел чатым фильтрующим элементом. Слив отстоя из фильтра производится через сливную пробку в нижней части колпака

Воздухоочиститель:

1 —гайка-барашек; 2 — шайба; 3 — поддон; 4 — корпус; 5 — элемент фильтрующий контрольный;     6 — элемент фильтрующий основной.

Фильтр тонкой очистки топлива

имеет сменный бумажный фильтрующий элемент, унифицированный с дизелями Д-243. Фильтрующий элемент установлен в корпусе фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для многократного использования при условии периодической замены фильтрующих элементов и резиновых прокладок, соблюдения правил эксплуатации.

Для удаления воздуха из системы питания в корпусе фильтра предусмотрена пробка (рис.2). Впрыск топлива в цилиндры производится форсунками (рис.2), (ФДМ-22) закрытого типа с пятидырчатыми распылителями.

Топливный насос высокого давления

рядного типа, шестиплунжерный, с пневматическим противодымным корректором. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала через шестерни распределения.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель то-пливоподачи, работающий на пусковых оборотах, и противодымный

пневмо-корректор.

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.

Для удаления воздуха из системы питания предусмотрен насос ручной прокачки поршневого типа.

Турбокомпрессор

Для наддува воздуха в цилиндры дизеля служит турбокомпрессор (рис.4), использующий энергию выхлопных газов, состоящий из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Турбокомпрессор

1 — корпус компрессора; 2 — колесо компрессора; 3 — гайка специальная колеса компрессора; 4 — фиксатор; 5 — маслоподводящая трубка с фланцем крепления; 6 — корпус турбины; 7 — колесо турбины; 8 — подшипник; 9 — корпус средний; диффузор; 11 — диск; 12 — вал

Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы из цилиндров под давлением поступают через выхлопной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого находится колесо компрессора. Из турбины газы через выпускную трубу выходят в атмосферу. Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть 0,05...0,08 МПа (0,5...0,8 кгс/см2).

Список литературы

  1.  Тракторпые и автомобильные двигатели. И.Я.Райков и Рытвинский 1987г.
  2.  Тракторы. Москва. Агропромиздат. 1986г.
  3.  Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1221. Белорус. 2004г.
  4.  Ремонт тракторных и автомобильных двигателей. Агропромиздат. 1989г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13679. Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество 16.55 KB
  Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество. Прежде всего дадим определение понятия маргинальность на котором будет основываться последующее рассуждение на предложенную тему. Классическое и наиболее часто используемое определение данного я...
13680. Семья - один из шедевров природы 14.29 KB
  Семья один из шедевров природы. Дж. Сантаяна Попытаемся ответить на вопрос почему Дж. Сантаяна считает семью одним из шедевров природы. Для начала укажем определение семьи это объединение людей основанное на браке кровном родстве или усыновлении и связанное меж...
13681. Семья является первичным лоном человеческой культуры 14.87 KB
  Семья является первичным лоном человеческой культурыИ. Ильин.Данное высказывание посвящено весьма актуальной социологической проблеме. Автор поднимает проблему семьи как самой ценной ячейке общества.Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как в
13682. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский 16.16 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество. В.Т. Белинский Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле субъект общественноисторической деятельности и культуры но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущн
13683. Счастье. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему 14.69 KB
  Все счастливые семьи похожи друг на друга каждая несчастливая семья несчастна по-своему Л.Толстой. Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья общность людей основанная на единой общесемейной деятельности супружеских узах и кровном родстве....
13684. Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть 14.56 KB
  Гуманность есть только привычка плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть. Ф.М. Достоевский Гуманность гуманизм это человеколюбие осознание собственной ценности и ценности другого человека. Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности то
13685. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают 13.55 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают А.Г. Асмолов Я полностью согласна с афоризмом А.Г. Асмолова. Индивид человек носитель каких-либо черт. Природа наделяет человека не только биологическими качествами внешней сходностью...
13686. Семья более священна, чем государство 16.82 KB
  €œСемья более священна чем государство€. Папа Пий XIСемья это малая группа члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества а значит важной частью государства. Папа Пий XI счита
13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум