8140

Система питания дизеля Д-260.2

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...

Русский

2013-02-04

318.01 KB

32 чел.

Введение

Топливный насос

Тип: 26.1111003 — распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом.

Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи. противодымным корректором.

Форсунки ФДМ-22 с пятидырчатыми распылителями закрытого типа.

Давление начала впрыска топлива — 21,6.. .22,4 МПа (220.. 228 кгс/см2).

Угол опережения впрыска топлива  — 220±1

Воздухоочиститель

Тип: Сухой с трехступенчатой очисткой, со сменным БФЭ и индикатором засоренности.

Фильтрующие элементы из специального высокопористого картона.

Турбокомпрессор: ТКР-7 центростремительная радиальная

Возможна установка турбокомпрессоров зарубежных фирм.

Регулировочные параметры топливных насосов

Наименование

Единица измерения

Значение

PP6M10P1f-3491 (Д-260.1)

PP6M10P1f-3492

(Д-260.2)

' Средняя цикловая подача топлива по линиям высокого давления при частоте вращения 100 мин"1, не менее

мм^/цикл

150

2. Номинальная частота вращения кулачкового

вала

мин"1

3. Средняя цикловая подача топлива по линиям зысокого давления насоса при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

90±2

80±2

4. Неравномерность подачи топлива по линиям высокого давления при номинальной частоте зращения, не более

%

z

5. Частота вращения начала действия регулятора

мин"1

1080±10

6. Полное автоматическое выключение подачи топлива регулятором - в диапазоне частоты вращения

мин"1

1170 не более

7. Средняя цикловая подача топлива секциями насоса при частоте вращения:

800±10 мин"1 500±10 мин"1

мм^/цикл

92±2,5 75±3,5

83±2,5 70±3.5

8. Давления начала срабатывания пневмокоррек-тора/конца срабатывания при п=500 мин"1

МПа

0.005...0.01 0,025...0,03

9. Цикловая подача при частоте вращения 500 мин"1 и отсутствии давления наддува

мм^/цикл

61,5...70,5

55.5 .64.5

Примечание: проверку регулировочных параметров по пунктам 3...7 производить при принудительно отключенном пневмокорректоре (давление воздуха в пневмокорректоре 0,05...0,06 МПа).

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

- установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подачи топлива;

- отсоедините трубу высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.. .2 мм);

- проверните коленчатый вал дизеля ключем по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

  1.  удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
  2.  проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30...40°;

медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

- определите положение указателя установочного штифта, закрепленного на крышке газораспределения.

Если он находится в диапазоне делений «21...23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21...23: до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

- вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса.

- снимите крышку люка;

- отпустите на 1 ...1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу привода топливного насоса;

  1.  удалите часть топлива из трубки моментоскопа, если в нем имеется;
  2.  при помощи ключа поверни за гайку валик топливного насоса в : ну и другую стороны в пределах паз расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного наcoca до заполнения топливом стекляной трубки моментоскопа;
  3.  установите валик топливного насоса  в  крайнее  (против часовой стрелки) в пределах пазов положение:
  4.  удалите часть топлива из стеклянной трубки;
  5.  медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива I стеклянной трубке.
  6.  в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни к фланцу привода топливного насоса;

- отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.


Система питания дизеля состоит из воздухоочистителя, воздухопроводящего трубопровода, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливного бака, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок и топливопроводов высокого и низкого давления.

Рис.2.  Схема системы питания: 1 — топливный бак; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топлива: 4 — трубка топливная от фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос: 6 — пробка удаления воздуха из головки топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки; 11 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса; 12 — трубка топливная высокого давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбокомпрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топлива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — головка цилиндров; 21 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 22 —.турбокомпрессор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон); 26 — пробка спуска воздуха; 27 — пробка слива отстоя.


Воздухоочиститель

Сухого типа (рис.3) с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов. Имеет три ступени очистки. Первая — предварительная инерционная очистка (моноциклон), вторая и третья — сухая очистка основным  и контрольным  бумажными фильтрующими элементами.

Для сигнализации степени засоренности воздухоочитстителя предусмотрена индикация засоренности с помощью контрольной лампы, расположенной в блоке контрольных ламп в щитке приборов. Электрический датчик сигнализации засоренности воздухоочистителя срабатывает при разрежении в коллекторе 450 ± 50 мм вод. ст.

Очистка топлива от механических примесей и воды осуществляется фильт ром грубой очистки с сел чатым фильтрующим элементом. Слив отстоя из фильтра производится через сливную пробку в нижней части колпака

Воздухоочиститель:

1 —гайка-барашек; 2 — шайба; 3 — поддон; 4 — корпус; 5 — элемент фильтрующий контрольный;     6 — элемент фильтрующий основной.

Фильтр тонкой очистки топлива

имеет сменный бумажный фильтрующий элемент, унифицированный с дизелями Д-243. Фильтрующий элемент установлен в корпусе фильтра.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для многократного использования при условии периодической замены фильтрующих элементов и резиновых прокладок, соблюдения правил эксплуатации.

Для удаления воздуха из системы питания в корпусе фильтра предусмотрена пробка (рис.2). Впрыск топлива в цилиндры производится форсунками (рис.2), (ФДМ-22) закрытого типа с пятидырчатыми распылителями.

Топливный насос высокого давления

рядного типа, шестиплунжерный, с пневматическим противодымным корректором. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала через шестерни распределения.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель то-пливоподачи, работающий на пусковых оборотах, и противодымный

пневмо-корректор.

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.

Для удаления воздуха из системы питания предусмотрен насос ручной прокачки поршневого типа.

Турбокомпрессор

Для наддува воздуха в цилиндры дизеля служит турбокомпрессор (рис.4), использующий энергию выхлопных газов, состоящий из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Турбокомпрессор

1 — корпус компрессора; 2 — колесо компрессора; 3 — гайка специальная колеса компрессора; 4 — фиксатор; 5 — маслоподводящая трубка с фланцем крепления; 6 — корпус турбины; 7 — колесо турбины; 8 — подшипник; 9 — корпус средний; диффузор; 11 — диск; 12 — вал

Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы из цилиндров под давлением поступают через выхлопной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого находится колесо компрессора. Из турбины газы через выпускную трубу выходят в атмосферу. Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть 0,05...0,08 МПа (0,5...0,8 кгс/см2).

Список литературы

  1.  Тракторпые и автомобильные двигатели. И.Я.Райков и Рытвинский 1987г.
  2.  Тракторы. Москва. Агропромиздат. 1986г.
  3.  Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1221. Белорус. 2004г.
  4.  Ремонт тракторных и автомобильных двигателей. Агропромиздат. 1989г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3188. Исследование схем производства хлеба минского и проектирование поточно-механизированной линии производства 365.27 KB
  Хлебобулочные изделия – основные продукты питания, содержащие необходимые для нормальной жизнедеятельности человека пищевые вещества, среди которых белки, углеводы, липиды, витамины, минеральные вещества и пищевые волокна. Хлеб как про...
3189. Основы молекулярно-кинетической теории 541.5 KB
  Основы молекулярно-кинетической теории 1.Основные положения молекулярно-кинетической теории, ее опытные обоснования. Согласно молекулярно-кинетической теории все вещества состоят из мельчайших частиц - молекул. Молекулы разделены промежутками, наход...
3190. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C 103 KB
  Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C Цель работы 1. Изучить интегрированную среду программирования keil-C. 2. Получить навыки работы с текстовым редактором этой среды программирова...
3191. Литейный участок для получения слитков из алюминиевого деформируемого сплава АМГ3 6.66 MB
  Описательная часть.Состав, свойства, применение сплава. Алюминиевомагниевые сплавы относятся к группе термически, неупрочняемых алюминиевых деформируемых сплавов. В настоящее время в промышленности нашла применение большая группа сплавов этой...
3192. Создание позитивного имиджа модельной студии 18.25 MB
  Введение Состояние развития модельного бизнеса в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. Модельные организации работают в условиях конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к том...
3193. Разработка малогабаритной рентгеновской трубки для структурного анализа с полной защитой от неиспользуемого излучения 2.39 MB
  Основным элементом аппаратов для структурного анализа является источник рентгеновского излучения – рентгеновская трубка, параметры которой во много определяют технические возможности и функциональность рентгеновского аппарата. В связи с этим ак...
3194. Снижение магнитных и диэлектрических потерь в иттрий-железистом гранате 2.97 MB
  Элементы и устройства на основе феррита со структурой иттрий-железистого граната (ИЖГ) нашли широкое применение в различных областях современной электроники, радиотехники, и пр. Улучшение магнитных свойств ИЖГ посредством отжига в атмосфере кислорода эффективно используется в различных технологических процессах.
3195. Разработка автоматизированной системы расчета оптимального маршрута между городскими объектами для курьерской компании 1.94 MB
  Введение Тенденция к сближению мобильных и навигационных технологий сегодня заметна как никогда. Решение вопроса предоставления конечному пользователю мобильных устройств возможности получения, использования и обработки информации, связанной с их ме...
3196. Формирования и распределение прибыли предприятия 3.1 MB
  Изучение понятия категории «прибыль», рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли, рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия, а также методов планирования прибыли, анализ формирования и использования прибыли, рассмотрение действующей системы использования прибыли на объекте исследования.