81403

Социальное обслуживание пожилых людей

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Традиционно в нашем обществе сложились три направления деятельности органов социальной защиты населения в том числе пожилых людей и старых людей: социальная помощь представление старым людям льгот и преимуществ; социальное обслуживание; организация пенсионного обеспечения. Для Большинства пожилых людей выход на пенсию это снижение доходов в полтора два и более раз. Отсутствие возможности у пожилых людей самостоятельно или с помощью родственников удовлетворять свои потребности не всегда должно являться основанием для помещения в...

Русский

2015-02-20

37.36 KB

1 чел.

Социальное обслуживание пожилых людей.

Система социальной защиты населения России находится в стадии становления и развития.

Органы социальной работы развиваются в неразрывной связи с экономическими и социальными процессами, происходящими в обществе и оказывают влияние на социальное самочувствие членов общества.

Традиционно в нашем обществе сложились три направления деятельности органов социальной защиты населения, в том числе пожилых людей и старых людей:

  1.  социальная помощь (представление старым людям льгот и преимуществ);
  2.  социальное обслуживание;
  3.  организация пенсионного обеспечения.

Стационарные, нестационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания.

В настоящее время в России наблюдается устойчивый рост доли лиц пенсионного возраста, который сохранится и на ближайшую перспективу. Старение населения происходит одновременно с процессом общего снижения уровня жизни. Для Большинства пожилых людей выход на пенсию это снижение доходов в полтора, два и более раз. Отсутствие возможности у пожилых людей самостоятельно или с помощью родственников удовлетворять свои потребности не всегда должно являться основанием для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания.

Поэтому бесспорным остаётся преимущественное развитие сети учреждений нестационарного и полустационарного типа. Благодаря чему многие сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию пожилые люди получили доступ к основным социальным услугам, а также возможность на независимое существование в привычной для них среде жизнеобитания.

К учреждениям с нестационарной и полустационарной формой социального обслуживания относятся центры социального обслуживания, которые являются ведущими по предоставлению социальной помощи на муниципальном уровне.

Социальное обслуживание пожилых и старых людей осуществляется через отделение центров:

  1.  социальной помощи на дому;
  2.  специализированное отделение помощи на дому;
  3.  отделение срочной помощи;
  4.  отделение дневного пребывания;
  5.  служба «Телефон доверия»;
  6.  отделение натуральной помощи и услуг;

Социальное обслуживание может быть постоянным или временным, в зависимости от желания подопечного. Оно может быть полностью бесплатным, частично платным или платным, в зависимости от доходов пенсионеров.

Основные социальные услуги, указываемые на дому:

  1.  организация питания и доставка продуктов на дом;
  2.  помощь в приобретении медикаментов, промышленных товаров первой необходимости;
  3.  содействие в получении медицинской помощи, сопровождение в медицинское учреждение, поликлинику, больницу;
  4.  поддержка условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  5.  организация различных социально - бытовых услуг в зависимости от условий проживания в городе или селе (оплата коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи; содействие в обеспечении топливом и т. д.);
  6.  помощь в формировании документов, в том числе для установления опеки и попечительства;
  7.  помещение в стационарные учреждения социального обслуживания;
  8.  содействие в организации ритуальных услуг и погребении одиноких умерших;

К стационарным учреждениям социального обслуживания пожилых и старых людей относятся:

  1.  дома - интернаты общего типа (дома для престарелых);
  2.  пансионат для ветеранов труда и инвалидов, ветеранов ВОВ, престарелых отдельных профессиональных категорий (артистов и т.д.);
  3.  специальные дома для одиноких и бездетных супружеских пар с комплексом служб социально - бытового назначения;
  4.  специализированные дома - интернаты для бывших заключённых, достигшим старческого возраста;
  5.  дома (отделения) милосердия;
  6.  стационары временного проживания;
  7.  дома - интернаты для психохроников;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53464. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ 30.23 KB
  Использование интерактивной доски один из самых перспективных и востребованных. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока с которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Из практики обучения я могу предложить следующие формы работы с интерактивной доской PenBord: Активные презентации.
53465. Разработка конспекта обобщающего урока математики в 4 классе по теме Дроби 91.5 KB
  Познавательная деятельность учащихся через использование мультимедийных технологий. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности внимания речи мышления учащихся. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых строго отобранных соответствующим образом организованных знаний но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. задействованы все каналы восприятия учащихся ...
53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.
53470. Подарок ко Дню 8 Марта 48.5 KB
  И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.
53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.