81405

Инвалиды как объект социальной работы и социологического анализа

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических социальных и правовых мер обеспечивающих инвалидам условия для преодоления замещения компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий включающий в себя отдельные виды формы объемы сроки и порядок реализации медицинских профессиональных и др....

Русский

2015-02-20

40.01 KB

1 чел.

Инвалиды как объект социальной работы и социологического анализа.

Инвалидность – нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, влекущее за собой полную или значительную потерю трудоспособности. Выделяют три группы инвалидности:

  1.  Лицам, полностью утратившим трудоспособность в обычных условиях устанавливается инвалидность I группы, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе и помощи;
  2.  II группы – если они в таком уходе не нуждаются;
  3.  Инвалидность III группы устанавливается лицам, утратившим трудоспособность частично. На практике инвалиды третьей группы чаще других вступают в трудовые отношения.

В возрасте до 16 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Законодательство предусматривает определенную классификацию причин, вызвавших инвалидность, с каждой из которых связано наступление определенных правовых последствий.

Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Индивидуальная программа реабилитации инвалидов – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др.

Инвалиды освобождаются от арендной платы на землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в личном пользовании. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством РФ.

Жилые помещения предоставляются инвалидам с учетом состояния здоровья и др. заслуживающих внимания обстоятельств (ст.17 ФЗ «Соцобеспечение инвалидов»).

Дети – инвалиды, проживающие в детских приютах, по достижении 18 летнего возраста подлежат обеспечению жильем вне очереди.

При невозможности осуществлять обучение и воспитание детей – инвалидов в общих или специальных дошкольных и образовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей – инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Содержание детей – инвалидов в дошкольных и школьных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, так и в специальных образовательных учреждениях.

Государство обеспечивает инвалидам получение общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами госвласти, органами власти субъектов РФ путем проведения социальных мероприятий

  1.  осуществления льготной финансово – кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов.
  2.  установления в организациях независимо от организационно – правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества рабочих мест для инвалидов.
  3.  резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.
  4.  стимулирования создания предприятиями дополнительных рабочих мест (в т.ч. специальных) для трудоустройства инвалидов.
  5.  создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
  6.  создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов.
  7.  организации обучения инвалидов новым профессиям.

Установление квоты для приема на работу инвалидов и создания на предприятиях, независимо от организационно – правовых форм, специальных рабочих мест для инвалидов. Эта квота действует для предприятий численностью работающих не более 30 человек.

Законодательство обязывает местные органы власти создавать все условия для организации предпринимательской деятельности инвалидов (ст. 20 федерального Закона «О социальной защите инвалидов»).

В целях обеспечения занятости инвалидов работодатель обязан создавать в соответствии с квотой или выделять (резервировать) рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также обеспечивать условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Предприятие обязано организовать обучение инвалида новым профессиям (ст. 24 федерального Закона «О социальной защите инвалидов»).

Администрация обязана устанавливать инвалидам в соответствии с медицинскими рекомендациями неполное рабочее время и др. льготные условия труда. Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и в ночное время допускается только с их согласия и при условии, что их работа не запрещена медицинскими рекомендациями. (ст. 157 КЗот).

Ежегодный отпуск инвалидам I и II групп предоставляется по их желанию в любое время года продолжительностью 30 календарных дней (ст. 23 федерального Закона «О социальной защите инвалидов»)

Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, состоящий на учете в Службе Занятости Населения в целях поиска подходящей работы.

Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации на льготных условиях. Инвалиды I групп и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица.

Неработающим инвалидам, в т.ч. находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения.

Инвалиды имеют право на 50% скидку по оплате проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, автотранспортного сообщений с 1 октября по 15 мая один раз в год.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82700. My Last Day Off. (A fairy-tale about the past) 31 KB
  Objectives: to retell pupils a fairy-tale about the past; to present pupils the way of expressing the past (regular verbs); to teach pupils to make up sentences in Past Simple; to read the text and answer the questions; to teach pupils to speak about their last day off...
82701. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна» 31 KB
  Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...
82702. Як поводитися за столом? Гостини 909.5 KB
  Мета уроку ― ознайомити учнів з правилами етичної поведінки в гостях, ознаками гостинності; з’ясувати сутність понять ввічливий, уважний, чемний, грубий; вчити розв’язувати поведінкові ситуації; виховувати навички культурної поведінки в гостях, гостинність.
82703. Охорона природи в Україні 373.5 KB
  Інтерактивна дошка презентація Охорона природи в Україні атласи гасло: Не просто слухати а чути. Яку тему вивчали на минулому уроці Яка кількість населення України Які народи складають населення України Яка державна мова України На що поділена територія України Скільки областей в Україні...
82704. Останні години життя Ісуса Христа на Землі 370 KB
  Допомогти зрозуміти учням початкових класів, учасникам і глядачам велич Христових страждань. Усвідомити цінність терпінь як вияву любові. Допомогти внести в систему моралі дитини відчуття Божої турботи про людство. Дати розуміння Посту – як часу тиші, пре задуми і роздумів над Хресним шляхом Ісуса.
82705. Як Шевченко у футболі, забиваемо ми голи 269 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттями досягнення; обговорити складові успіху; на прикладах відомих людей показати шлях до здійснення мети; поглиблювати знання людей про видатних людей; розвивальна: розвивати вміння аналізувати і робити висновки; розвивати навички пошукової активності...
82706. Милосердя в нашому житті 183 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя; поглибити знання учнів про милосердя і безкорисливість; виховувати повагу добре ставлення до оточуючих; розвивати вміння доводити свою думку аналізувати свої вчинки та вчинки інших; формувати навички творчої роботи; розвивати навички синтезу та аналізу дослідницькі...
82707. Природа навколо нас 245 KB
  Діти сьогодні у нас особливий урок – урок краси доброти і милосердя. Діти читають вірші про довкілля 1 учень. Запрошую вас діти на театральну стежинку до театру. учні тричі дзвонять у дзвіночок Бажаю вам діти веселої гри та вдячних глядачів.
82708. М.Трублаїні «Про дівчинку Наталочку і сріблясту рибку» 439 KB
  Мета: вчити правильно висловлювати свої думки, характеризувати героїв казки; удосконалювати діалогічне мовлення; розвивати увагу, пам’ять, спостережливість, уміння переказувати за малюнковим планом виховувати моральні принципи, дружбу, товариськості і взаємодопомоги.