81406

Основные категории жизнедеятельности, определяющие установление соответствующей группы инвалидности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Критериями установления І группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в значительной степени: ограничение самообслуживания III ст.; ограничение способности самостоятельно передвигаться III ст.; ограничение способности к обучению III ст.; ограничение способности к трудовой деятельности III ст.

Русский

2015-02-20

37.26 KB

0 чел.

Основные категории жизнедеятельности, определяющие установление соответствующей группы инвалидности.

При установлении группы инвалидности члены медико-социальной комиссии руководствуются рядом критериев. Ниже приведены указанные критерии по степени их нарушения для каждой из групп инвалидности.

Первая группа инвалидности

Основанием для установления первой группы инвалидности являются стойкие, значительно выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, возможности к самообслуживанию и вызывают потребность в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

К І группе принадлежат лица с самым тяжелым расстройствами здоровья, которые полностью неспособны к самообслуживанию, нуждаются в полном постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, абсолютно зависимые от других лиц или, которые частично способны к выполнению отдельных элементов самообслуживания, нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, зависимые от других лиц в обеспечении жизненно важных социально-бытовых функций.

Критериями установления І группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в значительной степени:

  1.  ограничение самообслуживания III ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться III ст.;
  3.  ограничение способности к обучению III ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности III ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации III ст.;
  6.  ограничение способности к общению III ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение III ст.

Вторая группа инвалидности

Основанием для установления второй группы инвалидности являются стойкие, выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, при сохраненной способности к самообслуживанию, и не вызывают потребности в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

Критериями установления второй группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в выраженной степени:

  1.  ограничение самообслуживания II ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться II ст.;
  3.  ограничение способности к обучению II ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности II ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации II ст.;
  6.  ограничение способности к общению II ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение II ст.

Ко II группе инвалидности могут принадлежать также лица, имеющее два или более заболевания, приведшие к инвалидности, последствия травмы или врожденные дефекты и их комбинации, что в совокупности функциональных нарушений приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека и его трудоспособности.

Вторая группа определяется инвалидам с детства (ученикам, студентам заведений образования I-IV уровней аккредитации) при наличии признаков инвалидности на период обучения; по завершении учебного заведения предоставляется справка о пригодности их к работе в результате приобретения профессии.

Инвалиды II группы могут работать в специально созданных условиях: в специальных для инвалидов цехах, где обеспечивается организация особенного режима труда (сокращения рабочего дня, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, медицинское наблюдение и систематическая врачебная помощь и т. др.), на специально созданных рабочих местах, в надомных условиях с индивидуальным режимом работы без обязательных норм выработки, с доставкой в необходимых случаях сырья домой и принятием дома готовой продукции.

Инвалиды II группы могут выполнять не противопоказанные виды труда, в том числе и высококвалифицированной, в любых учреждениях и на предприятиях разных форм собственности, где администрация обеспечивает специальные условия (например, ненормируемый рабочий день, небольшой объем работы, необходимые перерывы в работе, режим питания, отдельные помещения и т. др.).

Третья группа инвалидности

Основанием для установления третьей группы инвалидности являются стойкие, умеренной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, последствиями травм или врожденными дефектами, приведшие к умеренно выраженному ограничению жизнедеятельности, в том числе работоспособности, которые нуждаются в социальной помощи и социальной защите.

Критериями установления III группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в умеренно выраженной степени:

  1.  ограничение самообслуживания І ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться І ст.;
  3.  ограничение способности к обучению І ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности І ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации І ст.;
  6.  ограничение способности к общению І ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение І ст.

Умеренно выраженное ограничение жизнедеятельности определяется частичной потерей возможностей к полноценной трудовой деятельности; значительном уменьшении (больше чем на 25%) объема трудовой деятельности; потеря профессии или значительное снижение квалификации; значительное затруднение в приобретении профессии или в трудоустройстве у лиц, которые раньше никогда не работали и не имеют профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования – естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.
82273. Вненаучное социальное знание. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 39.26 KB
  Взаимодействие социальных гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Антифундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу...
82274. Дисциплинарная структура социально –гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Дифференциация и интеграция знаний 37 KB
  В дальнейшем проблематика связанная с первым типам междисциплинарности практически полностью стала изучаться в рамках исследований по классификации науки и ее развития. При этом главная Наука как социальный институт задача состоит в том чтобы преодолеть в процессе исследований отмеченное в свое время И. Эта задача пусть и не всегда в явной форме стоит перед участниками междисциплинарных исследований любого масштаба . Успешное осуществление междисциплинарных исследований предполагает одновременное решение трех видов проблем:...
82275. Переопределение парадигм и предметно- тематических направлений, появление новых областей исследования 38.77 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.
82276. Роль СГН и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ 32.11 KB
  Социальногуманитарные науки являются социальнокультурным феноменом изменяются вместе с обществом. Социальногуманитарные науки необходимы для разработки стратегии развития общества для понимания человеком своего места в социальной среде. Социальная политика всегда нуждается в социальной науке так как первая – лишь излагает определенные идеалы а вторая – мысленно упорядочивает факты и предлагает варианты действий М. Социальногуманитарные науки развиваются в настоящее время по следующим основным направлениям: сближение с...
82277. Изменения дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания в современных условиях. Смена лидирующих дисциплин 35.88 KB
  Вместе с тем региональные и функциональные различия науки обусловленные уровнем экономического технологического развития природными ресурсами вносят определенную спецификацию в совокупный потенциал развития науки. Одним из бесспорных мировоззренческих итогов науки начала XXI в. В основе научного мировоззрения лежит представление о возможности научного постижения сущности многообразных явлений современного мира о том что прогресс развития человечества связан с достижениями науки. Острые споры ведутся вокруг проблемы взаимоотношений...
82278. Возрастание роли гуманитарных знаний в современном обществе. «Сообщество знания». Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков 31.17 KB
  Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков. В этом состоит значение основополагающих социальных исследований. Важнейшими функциями социальных наук в современном обществе является критика действительности и ее проблематизация. Изучаются явления лежащие на стыке социальных и экономических сфер жизнедеятельности общества.
82279. Проблема глобализации в социально-гуманитарных науках 32.66 KB
  Учение интенсивно развивается и в рамках биологии исследование механизмов эволюции на молекулярном клеточном организменном уровнях. Для того чтобы описать движущие силы эволюции любого объекта нашего мира был создана синергетика новая междисциплинарная область Н исследований новое направление решения Н проблем. В настоящее время в Н в целом и в синергетике в частности используется принцип нелинейности многовариантности альтернативности путей темпов эволюции необратимости эволюции возможность непредсказуемых изменений. Поновому...