81406

Основные категории жизнедеятельности, определяющие установление соответствующей группы инвалидности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Критериями установления І группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в значительной степени: ограничение самообслуживания III ст.; ограничение способности самостоятельно передвигаться III ст.; ограничение способности к обучению III ст.; ограничение способности к трудовой деятельности III ст.

Русский

2015-02-20

37.26 KB

0 чел.

Основные категории жизнедеятельности, определяющие установление соответствующей группы инвалидности.

При установлении группы инвалидности члены медико-социальной комиссии руководствуются рядом критериев. Ниже приведены указанные критерии по степени их нарушения для каждой из групп инвалидности.

Первая группа инвалидности

Основанием для установления первой группы инвалидности являются стойкие, значительно выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, возможности к самообслуживанию и вызывают потребность в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

К І группе принадлежат лица с самым тяжелым расстройствами здоровья, которые полностью неспособны к самообслуживанию, нуждаются в полном постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, абсолютно зависимые от других лиц или, которые частично способны к выполнению отдельных элементов самообслуживания, нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или присмотре, зависимые от других лиц в обеспечении жизненно важных социально-бытовых функций.

Критериями установления І группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в значительной степени:

  1.  ограничение самообслуживания III ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться III ст.;
  3.  ограничение способности к обучению III ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности III ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации III ст.;
  6.  ограничение способности к общению III ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение III ст.

Вторая группа инвалидности

Основанием для установления второй группы инвалидности являются стойкие, выраженной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, травмой или врожденным дефектом, которые приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека, при сохраненной способности к самообслуживанию, и не вызывают потребности в постоянном постороннем присмотре, уходе или помощи.

Критериями установления второй группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в выраженной степени:

  1.  ограничение самообслуживания II ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться II ст.;
  3.  ограничение способности к обучению II ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности II ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации II ст.;
  6.  ограничение способности к общению II ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение II ст.

Ко II группе инвалидности могут принадлежать также лица, имеющее два или более заболевания, приведшие к инвалидности, последствия травмы или врожденные дефекты и их комбинации, что в совокупности функциональных нарушений приводят к значительному ограничению жизнедеятельности человека и его трудоспособности.

Вторая группа определяется инвалидам с детства (ученикам, студентам заведений образования I-IV уровней аккредитации) при наличии признаков инвалидности на период обучения; по завершении учебного заведения предоставляется справка о пригодности их к работе в результате приобретения профессии.

Инвалиды II группы могут работать в специально созданных условиях: в специальных для инвалидов цехах, где обеспечивается организация особенного режима труда (сокращения рабочего дня, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, медицинское наблюдение и систематическая врачебная помощь и т. др.), на специально созданных рабочих местах, в надомных условиях с индивидуальным режимом работы без обязательных норм выработки, с доставкой в необходимых случаях сырья домой и принятием дома готовой продукции.

Инвалиды II группы могут выполнять не противопоказанные виды труда, в том числе и высококвалифицированной, в любых учреждениях и на предприятиях разных форм собственности, где администрация обеспечивает специальные условия (например, ненормируемый рабочий день, небольшой объем работы, необходимые перерывы в работе, режим питания, отдельные помещения и т. др.).

Третья группа инвалидности

Основанием для установления третьей группы инвалидности являются стойкие, умеренной тяжести функциональные нарушения в организме, обусловленные заболеванием, последствиями травм или врожденными дефектами, приведшие к умеренно выраженному ограничению жизнедеятельности, в том числе работоспособности, которые нуждаются в социальной помощи и социальной защите.

Критериями установления III группы инвалидности является ограничение одной или нескольких категорий жизнедеятельности в умеренно выраженной степени:

  1.  ограничение самообслуживания І ст.;
  2.  ограничение способности самостоятельно передвигаться І ст.;
  3.  ограничение способности к обучению І ст.;
  4.  ограничение способности к трудовой деятельности І ст.;
  5.  ограничение способности к ориентации І ст.;
  6.  ограничение способности к общению І ст.;
  7.  ограничение способности контролировать свое поведение І ст.

Умеренно выраженное ограничение жизнедеятельности определяется частичной потерей возможностей к полноценной трудовой деятельности; значительном уменьшении (больше чем на 25%) объема трудовой деятельности; потеря профессии или значительное снижение квалификации; значительное затруднение в приобретении профессии или в трудоустройстве у лиц, которые раньше никогда не работали и не имеют профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51718. Защита населения от аварийных химически опасных веществ 2.73 MB
  Сокращения в тексте: АХОВ аварийные химическиопасные вещества. Основные способы защиты населения от АХОВ это: Оповещение населения; Использование средств индивидуальной защиты; Использование защитных сооружений убежищ; Временное укрытие населения в загерметизированных жилых и производственных зданиях помещениях; Заблаговременная эвакуация населения из зон возможного химического заражения АХОВ. Оповещение населения осуществляется путем включения на территории города населенного пункта электросирен и далее передачи...
51719. Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту 121.5 KB
  Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy: В верхней точке траектории тогда время полёта тела до верхней точки. В связи с тем что падение тела продолжается в течение того же времени что и подъём то полное время полёта определяется формулой: Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения: Подставив в уравнение время полета найдём дальность полёта тела. Подставив в уравнение время полёта тела до верхней точки найдём максимальную высоту подъёма тела.
51721. Психолого-педагогические методики диагностики, проектирования, изучения и накопления передового опыта 78 KB
  Психологопедагогические методики диагностики проектирования изучения и накопления передового опыта. Понятие педагогического опыта его разновидности : ошибочный отстающий передовой массовый. Критерии передового педагогического опыта. Методы изучения передового педагогического опыта.
51724. Виступ на педраді вчителя початкових класів 26 KB
  Зважаючи на те що соціальний розвиток починається в дитинстві можна припустити що початкова школа забезпечує становлення особистості її інтелектуальний фізичний і соціальний розвиток. Сучасний етап розвитку освіти вимагає інноваційних процесів нових ідей та творчих пошуків забезпечення всебічного розвитку людини як особистості й найвищої цінності суспільства розвиток її талантів розумових і фізичних здібностей виховання високих моральних якостей. Реалізація акмеологічного підходу до розвитку особистості здійснюється ще в молодшому...
51726. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу 33 KB
  План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...