81419

Структурно-функциональные социологические парадигмы в анализе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Основное внимание социологов данного направления сосредотачивается на исследовании того какой вклад различные части общества структуры вносят в интеграцию целостного социальной системы. Конфликтная модель общества Р. В результате обострение противоречий внутри общества может быть обусловлено рядом причин: диспропорция в распределении власти и отсутствие свободных каналов перераспределения власти. Суть его концепции в следующем: ав каждый момент общество переживает социальный конфликт социальный конфликт вездесущ; б любое общество...

Русский

2015-02-20

35.85 KB

0 чел.

Структурно-функциональные социологические парадигмы в анализе социальной работы.

Структурно-функциональная социология и явилась конкретным результатом решения данной задачи. Ее главными разработчиками стали американские социологи Т. Парсонс (1902-1979) и Р. К. Мертон (1910-2003). В соответствии с их учением общество рассматривается как система взаимозависимых элементов (структур), составляющих в своем единстве общество как систему. Семья, государство, религия – это всего лишь элементы целого и только как таковые они имеют какое-либо значение. То есть, они имеют смысл лишь как части целого и как выполняющие определенные функции (работающие на целое) ради целого, обеспечивая его целостность и устойчивость (адаптивность, целедостижение, интегративность и поддержание ценностного образца). Основное внимание социологов данного направления сосредотачивается на исследовании того, какой вклад различные части общества (структуры) вносят в интеграцию целостного – социальной системы. Все внимание сосредотачивается на изучении тех функций, которые играют в обществе, скажем, государство, мораль, семья и т.д. То есть, главная задача социологии, по их мнению, заключается в изучении механизмов и структур, обеспечивающих устойчивость социальной системы. Характерной чертой данного направления в социологии, является "нормативизм", суть которого в признании обусловленности поведения человека и социальной организации нормативными предписаниями и ценностями, рассматриваемые как высший уровень регуляции социальных процессов.

Конфликтная модель общества Р. Дарендорфа

Конфликт является естественным результатом любой системы управления. Суть социального конфликта заключается в различии социальных позиций и ролей в обществе: у одних есть власть и право управлять, у других таких привилегий нет. В результате обострение противоречий внутри общества может быть обусловлено рядом причин: диспропорция в распределении власти и отсутствие свободных каналов перераспределения власти.

Однако конфликты в обществе можно регулировать и управлять ими. Для этого существуют социальные институты, которые вырабатывают правила поведения для конфликтующих сторон. Преодоление конфликта подразделяется на несколько этапов: осознание своих интересов противоположными группами, объединение и перераспределение власти. Итогом любой конфликтной ситуации становятся социальные изменения в обществе.

Суть его концепции в следующем:

а)в каждый момент общество переживает социальный конфликт, социальный конфликт вездесущ;

б) любое общество постоянно подвержено изменению, социальные изменения вездесущи;

в) каждый элемент общества способствует его изменению;

г)любое общество опирается на принуждение одних его членов другими.

Для общества характерно неравенство социальных позиций, занимаемых людьми по отношению к распределению власти, а отсюда проистекают различия их интересов и устремлений, что вызывает взаимные трения, антагонизмы и как результат структурные изменения самого общества. Общества отличаются друг от друга не наличием или отсутствием конфликта, а только различным отношением к нему со стороны власти. Даже в демократическом обществе конфликт неизбежен. А подавить конфликт – невозможно. Подавленный конфликт он сравнивает с опаснейшей злокачественной опухолью на теле общественного организма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2381. Розвиток літератури, драматургії, архітектури, живопису і музики в Україні в другій половині XIX ст. 29.06 KB
  Мета: проаналізувати стан розвитку літератури, драматургії, архітектури, живопису, музики в Україні в другій половині XIX ст.
2382. Розвиток культури України в другій половині XIX ст. 37.5 KB
  Мета: розвивати вміння здобувати знання на основі самостійного вивчення історичної літератури, вміння конспектувати, рецензувати, розвивати діалогічне мислення, вміння критичного зіставлення джерел.
2383. Наш край у другій половині XVIII – у другій половині XIX ст. 23.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією рідного краю в першій половині XIX ст., показавши її в контексті долі українських земель у складі Російської та Австрійської імперій.
2384. Духовне життя України в другій половині XIX ст 37 KB
  Мета: провести підсумкове оцінювання знань, оцінити рівень навчальних досягнень учнів та перевірити уміння застосовувати набуті знання з тем Духовне життя України в другій половині XIX ст., Наш край у другій половині XVIII – у XIX ст.
2385. Особенности построения РЧ-трактов адаптации к характеристикам канала связи 83.5 KB
  Структурная схема передатчика составляется на основании технических требований, предъявленных передатчику, а именно на основании назначения передатчика, требуемой выходной мощности передатчика и диапазона рабочих частот.
2386. Основи медичної хімії 167.92 KB
  Техніка безпеки роботи в лабораторії. Біогенні елементи в медицині та стоматології. Ознайомлення з правилами техніки безпеки при роботі в хімічній лабораторії. Якісна реакція на перманганат-іон. Реакція з гідроген пероксидом (перекисом водню) в кислому середовищі.
2387. Стропальные работы 19.37 MB
  Вспомогательные грузоподъемные механизмы. Такелажные приспособления. канаты пеньковые и из синтетических волокон. Виды и способы строповки грузов, их перемещение и складирование. Правила подъема и перемещения грузов одним или несколькими кранами.
2388. Концепции совремеменного естествознания 8.09 MB
  Предмет и содержание естествознания. Предметом естествознания являются факты и явления, которые воспринимаются нашими органами чувств (непосредственно или с помощью приборов).
2389. Українська мова за професійним спрямуванням 927.03 KB
  Культура мови як складова частина загальнолюдської культури. Статус і становлення української мови як державної. Норми сучасної української літературної мови. Писемне ділове мовлення. Словникова справа в Україні. Культура терміновживання і термінотворення.