8147

Реконструкция моторного участка МУ ПАТП-7 г.Омска

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Тема данного проекта - реконструкция моторного участка МУ ПАТП-7г.Омска. Основными задачами современного развития автомобильного транспорта Перечисленные мероприятия ведут к снижению себестоимости перевозок, затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава...

Русский

2013-02-04

15.49 MB

206 чел.

red128;;;;ВВЕДЕНИЕ

Тема   данного  проекта  -  реконструкция  моторного  участка      МУ ПАТП-7 г. Омска.

Основными задачами  современного развития автомобильного транспорта  общего пользования является дальнейший рост пассажирооборота за счет повышения  производительности труда и интенсивности использования подвижного состава.  Поддержание  автомобилей  в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования  призводственно-технической базы  предприятий  автомобильного транспорта.  Производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

Однако следует  иметь  ввиду, что создание  развитой  ПТБ требует привлечения  больших  капиталовложений  на основе всестороннего технико-экономического обоснования.

Сокращение трудоёмкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Основными принципами повышения эффективности работы предприятия в существующих экономических условиях  являются:

 -  техническое перевооружение  автотранспортных средств на более современный и  экономически рациональный ПС;

-  реконструкция старой материально-технической базы;

-   внедрение передовой технологии, более эффективного оборудования;

-  совершенствование управления  и планирования производства на всех уровнях;

-  подготовка      и      повышение      квалификации      инженерно-технических работников и производственного персонала.

Перечисленные мероприятия ведут к снижению себестоимости пере-
возок, затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава.

В результате проведенного анализа состояния вопроса, в проекте выявлено наличие следующей проблемы:

1.      Повышение удельных затрат предприятия на ТО и ремонт подвижного состава;

2. Недостаточная технологическая оснащенность моторного участка.
Целью данного проекта является устранение выявленной проблемы, а именно:

Повышение оснащенности моторного участка технологическим  оборудованием  для снижения  затрат  предприятия  и  повышения безопасности работ.

Для достижения поставленной цели в проекте предлагается решить
ряд задач:

1.   Провести  анализ соответствия  существующей   ПТБ предприятия и имеющегося подвижного состава;

2.   Произвести технологический расчет производственно-технической базы предприятия;

3.   Произвести подбор недостающего технологического оборудования для моторного участка;

.   Разработать технологические процессы для моторного участка;

5.   Проработать вопросы безопасного применения технологического оборудования;

6.   Произвести экономическую оценку принятых в проекте решений.

1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Введение

В наше время  автомобильный транспорт имеет большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров автотранспорт занимает первое место.

Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населенных пунктах.  Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорт, по улучшению качества обслуживания населения.   Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте. С увеличением объема  производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии. Ремонт агрегатов и узлов  является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов  и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов  и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов. 

Пассажирское автотранспортное предприятие  ОМУ ПАТП-7, расположенное в  Советском административном круге  города  Омска, является крупным автобусным парком (занимаемая территория 58 500 квадратных метров).

Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие было создано в 1987 году. Начиная с 1993 года, когда парк состоял из 310 единиц, численность автобусов постоянно сокращалась из-за трудного экономического положения, так как городские пассажирские перевозки являются убыточными и частично финансируются государством. Автобусы изнашиваются, списываются, поступление новых автобусов требует немалых средств. В настоящее время подвижной состав составляет 218 единиц. Предприятие занимается пассажирскими перевозками как в городе Омске, так и в области.

Подвижной состав МУ ПАТП разномарочный, приведенный структурный анализ изменения автопарка на листе «Технико-экономическое обоснование» показывает, что к 2004 году за счет списания  старых автобусов, в основном это автобусы ЛиАЗ-677 и  поступления  новых   таких как  АКА -6226,  Кароса-741,  Кароса-841,  Кароса-В732,   Мерседес-0345, Газ 322132  изменилась структура парка. Появилось значительное количество автобусов особо большого класса АКА-6226 и  Кароса-741,  Кароса-841 (19%) и особо малого класса  Газ 322132(18,5 %).  К 2008 году процент автобусов иностранного производства в структуре парка составил (45,8 %)  от общего числа.

МУ ПАТП осуществляет следующие виды перевозок:

  1.  Городские пассажирские перевозки
  2.  Перевозки маршрутными такси
  3.  Заказные пассажирские перевозки
  4.  Пригородные пассажирские перевозки (в летний период года)

В связи с этими изменениями парка изменилась трудоёмкость ТО-2. Она выросла на 20% за счёт автобусов особо большого класса. Структура подвижного состава предприятия по типам автомобилей представлена на рисунке 1.1.  Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобильной техники предприятия, требуются значительные усилия и средства на её содержание и поддержание в технически исправном состоянии. Доля затрат предприятия на ТО и ремонт подвижного состава представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.1 - Доля ДВС по типам на ПС предприятия

В  результате  проведенного анализа  затрат предприятия на проведение ТО и ремонт подвижного состава выявлено распределение доли затрат на ремонт двигателей, что составляет около 36% от всех затрат на ремонт подвижного состава (Рис.1.3).

Анализируя состояние  производственно-технической базы предприятия,  предназначенной для  проведения ТО и ремонта ПС, было выявлено, что оснащенность  производственной базы  технологическим  оборудованием для ремонта двигателей дизельных автомобилей недостаточная.   В  частности  на предприятии имеются стенды для разборки двигателей только бензиновых автомобилей.

2002 год                                             2008 год

Рисунок 1.2Доля затрат предприятия на ТО и Р ПС от общих затрат

Остальные узлы и системы

                                       6 4%

Рисунок 1.3 - Доля затрат на ремонт ДВС
от общих затрат на ремонт ПС

Двигатели КамАЗ, представляющих  значительную часть подвижного состава предприятия разбираются без использования специальных стендов, что приводит к снижению качества проводимых работ, увеличению трудоёмкости с увеличенным риском несчастных случаев и травматизма, что приводит к увеличению себестоимости  производства работ и соответственно увеличению затрат предприятия.

В результате проведения анализа состояния вопроса, выявлено наличие следующей проблемы:

  1.  Повышение удельных затрат предприятия на ТО и ремонт подвижного состава;
  2.  Недостаточная технологическая оснащенность моторного участка.

В данном проекте предпринимается попытка улучшение организации и проведения ремонтных работ в моторном участке ПАТП-7, повышение оснащенности моторного участка технологическим оборудованием  для снижения затрат предприятия и повышения безопасности работ. Моторный участок в АТП  играет  важную роль. Ведь исправный двигательэто гарантия надежной эксплуатации автомобиля. 

Для достижения поставленной цели в проекте предлагается решить ряд задач:

Задачи:

  1.  Провести  анализ соответствия   существующей  ПТ  базы  предприятия  и имеющегося подвижного состава; 
  2.  Произвести технологический расчет производственно технической базы предприятия; 
  3.  Произвести подбор недостающего технологического оборудования для моторного участка; 
  4.  Разработать технологические процессы для моторного участка;
  5.  Проработать вопросы безопасного применения  технологического оборудования;
  6.  Произвести экономическую оценку принятых в проекте решений.

 2  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МУ ПАТП-7


.1   Выбор и обоснование исходных данных

Данный технологический расчет проводится с целью определения
соответствия существующей производственно-технической базы АТП
МУ ПАТП-7
 имеющимся потребностям предприятия по обслуживанию  и ремонту подвижного состава.

Технологический расчет ведем по следующей методике в соответствии с ОНТП-01-91.

Расчет выполнен при помощи алгоритма составленного в программе EXCEL 2003, результаты сведены в таблицы в соответствии с принятыми технологически совместимыми группами.

Таблица 2.1- Списочный состав по маркам (моделям) автобусов 

                    и среднесуточный пробег автобусов

Марка автобуса

Количество,

шт

Среднесуточный пробег

автобуса, км

МБТ-0345

47

АКА-6226

10

Кароса В732

9

Кароса В741

6

Кароса В841

35

ЛиАЗ-677

68

ЛиАЗ-5226

4

ЛАЗ-695Н

3

ЛАЗ-52523

4

ГАЗ-З22132

35

Семар-3224

1

Кавз-3976011

3

ПАЗ-32050R

1

         Среднее время работы автобуса на линии,5 часов.

Таблица 2.2 - Количество дней работы предприятия в году.

ДПС

ДЕО

ДТО-1

ДТО-2

ДТР

ДЦЕХ

365

Средний  пробег подвижного состава по маркам с  начала эксплуатации автобусов   LФ  и  LСР (таблица 2.3). Суммарный пробег с начала эксплуатации автобусов одной марки   L (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Списочный состав парка по маркам и технологически 

                      совместимым группам

Мо            Модели автобусов

Пробег по маркам

Основная

Приводимая

АИ

шт

LФ, 

тыс. км

LСР, 

км

1

АКА-6226

10

Кароса В741

6

Кароса В841

25

Итого

41

223

МБТ-0345

47

Кароса В732

9

АКА-6226

4

ЛАЗ-52523

4

Итого

64

352

ЛиАЗ-677

68

ЛАЗ-695Н

3

Итого

71

726

ГАЗ-322132

35

Семар3234

1

КаВЗ-33976-011

3

ПАЗ-32050R

1

Итого

40

132

Всего

216

Категория условий эксплуатациигород на равнинной местности, имеющий дороги с асфальтобетонным покрытием.

Климатическая зона эксплуатациихолодный климат с низкокоррозионной средой.

  1.  Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Производственную программу или количество технических обслуживаний (ТО) и ремонтов при проектировании рассчитывается аналитически за цикл с последующим за год.  При этом под циклом понимается пробег с начала эксплуатации нового автомобиля до его капитального ремонта (КР).

При разнотипном парке расчет программы ведется по подгруппам одномарочного подвижного состава, в которые включают модели и модификации близкие по нормативам периодичности и трудоёмкости ТО и ТР.  В отдельных случаях расчет может производиться по средневзвешенным значениям исходных показателей, т.е. по приведенному автомобилю.

  1.  Выбор и корректирование нормативной  периодичности ТО и пробегов до КР.

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных климатических условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи что, конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП. 

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:

периодичность ТО         КРЕЗ =  К1 К3;

пробег до КР                   КРЕЗ  = К1  К 2 К3;

трудоёмкость ЕО           КРЕЗ  = К2:

трудоёмкость ТОi              КРЕЗ  2  К4;

трудоёмкость ТР               КРЕЗ = К1 К2 К3 К4 К5,

где  К 1К5  - коэффициенты корректирования.

Исходя из исходных данных и руководствуясь (ОНТП-01-91),

 выбираем коэффициенты корректирования нормативов.

Коэффициент корректирования нормативов:

К1категория условий эксплуатации;

К2  -  модификация подвижного состава;

К 3  - природно-климатические условия;

К4   - число технологически совместимого подвижного состава;

К5  -  условия хранения подвижного состава. 

Выбранные значения коэффициентов, а также результирующий коэффициент заносим в таблицу.

Таблица 2.4 - Коэффициент  корректирования нормативов.

Норматив ТЭА

К1

К2

К3

К4

К5

КРЕЗ

Межремонтный пробег

 ,8

1,0

,8

-

-

.64

Периодичность ТО

,8

-

.9

-

,72

Трудоемкость ТО

АКА-6226

-

.0

-

.35

-

,35

МТБ-0345

-

.0 

-

,19

-

,19

ЛиАЗ-677

-

,0

-

,19

-

.19

ГАЗ-322132

-

,0

-

,35

-

,35

Трудоёмкость ТР

АКА-6226

,2

,0

.2

,35

,9

,75

МБТ-0345

,2

,0

1.2

,19

,9

,54

ЛиАЗ-677

,2

,0

.2

,19

,9

,54

ГАЗ-322132

,2

,0

1,2

.35

,9

.75

Трудоемкость ЕО 

АКА-6226

,35

МТБ-0345

.35

ЛиАЗ-677

.19

ГАЗ-322132

,35

Расчёт запасных частей

,25

,0

.25

-

-

.56

Нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 (L1,  L2) установлена (ОНТП-01-91).

2.2.2   Определение расчётных пробегов до  ТО и КР

Сначала определяем расчетные пробеги:

            Li = L Hi * K 1* K3 = L Нi * KРЕЗ;                                     (2.1)

где   Li  -  расчетный пробег до i –го обслуживания,   L Hiнормативная периодичность ТО i  –вида (ТО-1 или ТО-2),  км.

   АКА-6226

L1 = 5000 * 0.72 = 3600 км

L2  = 20000 *0.72 = 14400 км

  МБТ-0345

L1 = 5000 * 0.72 = 3600 км

L2 = 30000 * 0.72 =21600 км

       ЛиАЗ-677

L1 = 5000 * 0.72 = 3600 км

L2  = 144000 * 0.72 = 10080 км

 ГАЗ-322132

L1= 5000 * 0.72 = 3600 км

L2 = 20000 * 0.72 = 14400 км

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта (КР).

LКР = LНКР* К1 * К2 * К 3 = КНКР * КРЕЗ ;                                                        (2.2)

где  LКР   - расчетный ресурсный пробег, км  ,  LНКРнормативный  ресурсный пробег базовой модели,  км.

КРЕЗрезультирующий коэффициент корректирования до первого КР

АКА-6226 

LКР = 400000 *0,64 = 256000 км

МБТ-0345

LКР = 500000 *0,64 = 320000 км

ЛиАЗ-677

LКР = 360000 *0,64 = 230400 км

ГАЗ-323132

LКР = 350000 * 0,64 = 224000 км

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой, необходимо значение периодичности ТО  и  цикловой пробег скорректировать по кратности со среднесуточным пробегом Lсс.

Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Для дальнейших расчетов используем значения, скорректированные по кратности. Это корректировка выполняется следующим образом: 

L1 = L cc *  n1 ;

L2 = L1  * n2 ;

LКР= L2 * n3   - все значения округляем до целых сотен км,

Для этого необходимо определить коэффициенты кратности  n i  (целые числа):

n1 = Li / LCC                                                                                                                                (2.3) 

n2 = L2 / LCC   * n1                                                                                                                  (2.4)                          

n3= L КР/ LCC   *   n1 * n2                                                                                                     (2.5)                                                

    АКА-6226

n1 = 3600/220 = 16.36                                                                                                                     

n2 = 14400/220 * 16 = 4.1 = 4                                                                                                                     

n3 = 256000/220 *16*4 = 18,18 = 18

  МБТ-0345

n1 = 3600/230 = 15,65 = 16

n2 = 21600/230 = 16 = 5,9 = 6

n3=   320000/320 *16*6 =14,5 =15                                                                                              

      ЛиАЗ-677

n1 = 2520/120 =21

n2 = 10080/120 *21 =4

n3=  184320/* 21 *4 =18,29 =18

   ГАЗ-322132

n1 = 3600/200=18 

n2   = 14400/200 *18 =4

n3  = 224000/200 *18 *4 = 15,6 =16

Для расчетов принимаем

L1P    = LСС * n1                                                                                                                          (2.6)        

L2P    = LСС * n1  * n2                                                                                                              (2.7)        

L3P = LСС * n1    * n2      * n3                                                                                                  (2.8)        

       АКА-6226

L1P   = 220 *16 =3520 км

L2P   = 220 * 16*  4 = 14080 км 

L3P   =  220  *16 * 4 * 18 =253440 км                                

МБТ-0345

L1P  = 230 *16 =3680 км

L2P  = 230 * 16* 6 = 22080 км 

L3P  = 230  *16 *6 *15 = 331200 км  

 ЛиАЗ-677

L1P   =120 *21 =2520 км

L2P   = 120 * 21* 4 = 10080 км 

L3P  =120*21* 4 * 18 = 181440 км   

   ГАЗ-322132

L1P   = 200 *18 =3600 км

L2P   = 200* 18 *4 = 14400 км

L3P  = 200 * 18*  4 *16 =230400 км

     МБТ-0345

L1P  = 230 *16 =3680 км

L2P  = 230 * 16* 6 = 22080 км 

L3P  = 230  *16 *6 *15 = 331200 км  

      ЛиАЗ-677

L1P   =120 *21 =2520 км

L2P   = 120 * 21* 4 = 10080 км 

L3P  =120*21* 4 * 18 = 181440 км   

      ГАЗ-322132 

L1P   = 200 *18 =3600 км

L2P   = 200* 18 *4 = 14400 км

L3P  = 200 * 18*  4 *16 =230400 км

Полученные значения вносим в таблицу.

Таблица 2.5 - Корректировка пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автобуса

Вид пробега

Обозначение

Пробег,км

Норматив

LН

Откорректированный

Принятый к расчету

    АКА-6226

СР

суточный

LСС

До ТО-1

L1

До ТО-2

L2

До КР

LКР

400000

   МБТ-0345

СР

суточный

LСС

До ТО-1

L1

3600

До ТО-2

L2

До КР

LКР

ЛиАЗ-677

СР

суточный

LСС

До ТО-1

L1

До ТО-2

L2

До КР

LКР

ГАЗ-322132

СР

суточный

LСС

До ТО-1

L1

До ТО-2

LКР L2

До КР

  1.  Корректирование нормативов единицы трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля. 

Для определения расчетной трудоемкости ТО и ТР/1000 км сначала определяем нормативные трудоемкости ТО и ТР. 

Нормативы корректируются соответствующим коэффициентом КРЕЗ (см. таб. 2.4). ЕО подразделяется на ЕО (ежедневное) и ЕОТ (углубленное).

Нормативная трудоемкость   включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона). Заправочные, контрольно-диагностические и  в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.

Нормативная  трудоемкость   включает уборочные работы ЕОс, плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.

Трудоемкость составляет 50% от . Нормативы трудоемкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают применение комплексной механизации.  Скорректированная трудоемкость  ЕО определяется как: 

 = * К2 ; = * К2.

Для автобусов расчетная трудоёмкость на одно обслуживание.

Тi  = Т iН  * К РЕЗ то;                                                                       (2.9)  

Где Т iНнормативная трудоёмкость на одно обслуживание;

КРЕЗ ТОрезультирующий коэффициент корректировки трудоёмкости Т на 1000 км пробега.

  АКА-6226

ТЕО  = 0,8 * 1.35 = 1,08 чел час

Т1     =  18 * 1.35 = 24.3 челчас

Т2     =  72 * 1.35 =97,2 челчас

     МБТ-0345

ТЕО  = 0,8 * 1.35 = 1,08 чел час

Т1     =  18 * 1.35 = 24.3 челчас

Т2     =  72 * 1.35 =97,2 челчас

      ЛиАЗ-677

ТЕО  = 1 * 1.19 = 1,19 чел /час

Т1     = 7,5* 1.19 = 8.9 челчас

Т2     =  31,5 * 1.19 = 37,5 челчас

       ГАЗ-322132

ТЕО  = 0,25 * 1.35 = 1,08 чел час

Т 1     =  4,5 * 1.35 = 6,1 челчас

Т 2     =  18 * 1.35 =24,3 челчас

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

ТТР = ТТРН  * КТР рез                                                                                                                  ( 2.10) 

где:  ТТРН -  нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;

      КТР рез    - результирующий коэффициент корректирования.

АКА-6226

ТТР = 6.2 * 1,75 = 10,85 челчас /1000 км

      МБТ-0345

ТТР = 4,2 *1,54 = 6.5 челчас /1000 км

       ЛиАЗ-677

ТТР = 6.8 * 1,54 = 10,5 челчас /1000 км

       ГАЗ-322132

ТТР = 2,8 * 1,75 = 4,9 челчас /1000 км

Таблица 2.6 - Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км пробега

Модель автобусов составляющих одну группу

Количество,

шт

Трудоемкость, чел

АКА-6226

41

,08

,3

,2

.85

МБТ-0345

64

,6

,17

,8

,5

ЛиАЗ-677

71

,19

.9

,5

,5

ГАЗ-322132

40

.34

,1

,3

,9

Итого

216

  1.  Расчет годовой и  суточной  производственных программ по видам обслуживания и ремонта

Количество ТО и КР на один  автобус за цикл равный пробегу до капитального ремонта, определяется из выражений:

- количество КР:

= 1;                                                                                        (2.11)

- количество ТО-2:

= –;                                                                           (2.12)

- количество ТО-1:

= - ( +1);                                                                   (2.13)

- количество ЕО;

= ;                                                                              (2.14)

      АКА-6226

= 1;

= 253440/14080 -1 = 17

        =  253440/3520 –(17+1) = 54

= 253440/220 = 1152

        МБТ-0345

= 1;

= 331200/22080 -1 =14

= 331200/3680 –(14+1) = 75

= 331200/230 = 1440

         ЛИАЗ-677

= 1;

=181440/10080 -1

2520 –(17+1) =54

= 181440/120 =1512

       ГАЗ-322132

= 1;

=230400/14400 -1 =15

230400/3600 –(15+1) = 48

= 230400/200 = 1152

Так как производственная программа рассчитывается на годичный период, то необходимо перейти от цикла к году:

Для этого определим переводной коэффициент цикличности JЦ:

J Ц   =                                                                                                                                 (2.15)

=  *  *  ;                                                                      (2.16)

Где:   годовой пробег автобуса, км;

 -  среднесуточный пробег автобуса, км;

   коэффициент выпуска автобусов на линию.

По статистическим данным, обычно:

 = (0.970,985) ;                                                               (2.17)

 =   ;                                                                   (2.18)

= ;                                                                                (2.19)

= + +  * * /1000;                                       (2.20)

Где:   –коэффициент технической готовности

 -  дни эксплуатации за цикл

 -  дни простоя автобуса на КР в специализированном предприятии

 - дни транспортировки автобуса до АРЗ  и обратно,

АКА-6226

 - 0,2 * 25 = 5

= 25 +5 + 0,45 * 253440 * 1,1/1000 = 156

= 253440/220 = 1152

= 1152/1152 +156 = 0,88

= 0,98 *0,88 = 0,86

= 365 * 220 *0,86 = 69058 км

 J Ц  =  69058/253440 =0,272

      МБТ - 0345

 - 0,2 * 20= 4

= 20 +54+ 0,35 * 331200* 1,1/1000 = 151

=323840/230 = 1408

= 1408/1408 +151 = 0,904

= 0,98 *0,904 = 0,86

= 365 * 230 *0,89 = 74716 км

J Ц  =  74716/323840 =0,231

ЛиАЗ

= 0,2 * 20 = 4

= 20 + 4 + 0,35 * 181440 * 1,1/1000 = 94

=181440/120 = 1512

=1512/1512 +94 = 0,94

= 0,98 *0,94 = 0,92

J Ц  =  41172/181440 =0,227

 ГАЗ

=  0,2 * 15= 3

= 15 +3+ 0,2 * 230400* 1,1/1000 = 69

=230400/200 = 1152

= 1152/1152 +69 = 0,943

= 0,98 *0,943 = 0,925

= 365 * 200 *0,925 = 67525 км

J Ц   =  67525/230400 =0,293

  1.  Определение использования автомобилей и годовой пробег парка.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом работы ПАТП в году.

= ;                                                             (2.21)    

где :   - расчетный коэффициент технической готовности

 -  количество дней работы ПАТП в году

 - количество календарных дней в году т.к. = 365, то   =

Для всех автобусов годовой пробег определяется:

= *   * *                                                    (2.22)    

где:  

АКА

= = 0.88

 МБТ - 0345

= = 0.904

ЛиАЗ-677

= = 0.94

      ГАЗ - 322132

= = 0.943

=(41 *220 * 365 *0,880) + (64*230*365*0,904) + (71*120*365*0,94) +(40*200*365*0,943) = 13431007 км.

  1.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО

После определения количества ТО на один автобус и переводного коэффициента цикличности  J Ц  рассчитываем производственную программу АТП на год:

N2Г  = А И  *  N2   *  JЦ;                                                                                                 (2.23)

N1Г  =  А И  *  N1  *  JЦ;                                                                                                (2.24)

NЕОГ = А И  *  NЕО  *  JЦ;                                                                                             (2.25)

В последующих расчетах учитывается, что каждый автомобиль дважды в год подвергается углубленному ТО-2сезонному обслуживанию

                     N СО  =  2 *А И  ;                                                                               (2.26)

      АКА-6226

N2Г   =41 * 17 * 0,272 = 190

N1Г    =41 * 54 * 0,272 = 602

NЕОГ = 41 * 1152 * 0,272 =12847

N СОГ = 2 * 41 = 82

 МБТ-0345

N2Г   =64 * 14 * 0,231 = 207

N1Г    =64 * 75 * 0,231 =1109

NЕОГ = 64 * 1440 * 0,231 =21289

NСОГ = 2 * 64 =128

      ЛиАЗ-677

N2Г   = 71 * 17 * 0,227 =274

N1Г    = 71 * 54 * 0,227 =870

NЕОГ = 71 * 1512 * 0,227 =24369

NСОГ = 2 * 71 =142

       ГАЗ-322132

N2Г   =40 * 15 * 0,293 =176

N1Г    =40 * 48* 0,293 =563

NЕОГ = 40 * 1152 * 0,293 =13501

NСОГ = 2 * 40 = 80

  1.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год.

Д-1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2  (по узлам, системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам обеспечивающим безопасность движения).

По  опытным  данным   и  согласно нормам,  число  автомобилей, диагностируемых при  ТР, принимаем  равным 10%  от  годовой  программы ТО-1

NД-1 =        + 0,1  =      +    ;                              (2.27)

Д-2  проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Число автомобилей диагностируемых при ТР принимается равным 20% от годовой программы ТО-2

                           NД-2 =    0,2   = 1,2    ;                            (2.28)

                 АКА-6226

N Д-1  =1,1 * 602 +190 = 852

NД-2 =1,2  *190 = 228

       МБТ-0345

N Д-1  = 1,1 * 1109 +207 = 1427

NД-2   = 1,  * 07= 248

       ЛиАЗ-677

NД-1   = 1, 1 * 870 +274= 1231

 NД-2   = 1,  *274=329

                 ГАЗ-322132

NД-1   = 1,563 +76= 795

 NД-2   = 1,2  *176=211

  1.  Расчет  суточной  производственной  программы

                               = / ;                                                       (2.29)

где   –суточная  производственная программа по видам обслуживания

( NЕОС  , N1С, N2С, NД-1С, NД-2С)

NГгодовая производственная программа по видам обслуживания

(NЕОГ  , N1Г, N2Г, NД-1Г, NД-2Г)

Д i  - дни работы зоны конкретного вида обслуживания

                 АКА-6226

=602 /255= 3

NЕОС =1284/365 = 35

N2С    = 190/255 =1

NД-1С = 795/255 = 3

NД-2С = 211/255 =1

       МБТ-0345

=1109 /255=4

NЕОС =21289/365 = 58

N2С    = 207/255 =1

NД-1С = 1427/255 = 6

NД-2С = 248/255 =1

       ЛиАЗ-677

= 870 /255= 3

NЕОС =24369/365 = 67

N2С    = 274/255 =1

NД-1С = 1231/255 = 5

NД-2С = 329/255 =1

             

                ГАЗ-322132

= 563 /255= 2

NЕОС =13501/365 = 37

N2С    = 176/255 =1

NД-1С = 795/255 = 3

NД-2С = 211/255 =1

Таблица 2.7 - Производственная программа по парку

Марка 

автобуса

За год

За сутки

NЕОГ

N1Г

N2Г

NД-1Г

NД-2Г

NЕОС

N1С

N2С

NД-1С

NД-2С

АКА-6226

12847

602

190

852

228

35

3

1

3

1

 МБТ-0345

21289

1109

207

1427

248

58

4

1

6

1

ЛиАЗ-677

24369

870

274

1231

329

67

3

1

5

1

ГАЗ-322132

13501

563

176

795

211

37

2

1

3

1

Всего

72006

3144

847

4305

1016

197

12

4

17

4

      2.4  Расчет годовых объёмов работ по техническому обслуживанию, диагностике, текущему ремонту автобусов и самообслуживанию         предприятия.

Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле:

=  * ;                                                   (2.30)

где:    - годовое число обслуживаний данного вида (NЕОГ, N1Г, N2Г) ;

  -  расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (таблица 2.6).

Годовой объем ТО данного вида (N ЕОГ, Т1Г, Т2Г) определяют по каждой технологически совместимой группе подвижного состава, а затем по предприятию в целом.

Объем работ (в челчас) по видам обслуживания за год определяется произведением технических воздействий конкретного вида на скорректированные значения соответствующих трудоёмкостей, которые необходимо уменьшить на КД.

КД  - коэффициент,  учитывающий  работы по диагностике при ТО-1, ТО-2.

КД-1  = 0,09;

КД-2   = 0.07.

= * ;                                                                             (2.31)

 =   *  * (1 -  ;                                                           (2.32)

  = (N2Г  *  +  И   * * ) * ( 1КД-2 );                         (2.33)

При определении годового объема работ по ТО-2 учитывается проведение в год сезонного обслуживания.

 -0,3  для зоны холодного климата

   АКА-6226

=  12847 * 1,08 = 13875 чел;

= 602 * 24.3 * (1 - 0,09) = 13312 чел

  =  (190  * 97,2 +241 * 97.2 * 0,3 )* (1.07) )= 19399 чел.

     МБТ-0345

=  21289 * 0.6 = 112773 чел;

  = 1109 * 10,17 (1 - 0,09) = 10264 чел;

  =  (270  * 42,8 +2 * 64 * 0,3 42,8) * (1 - 0,07) = 9768  чел

     ЛиАЗ-677

=  24369 * 1,19 = 28999 чел

= 870 * 8,9 (1 - 0,09) = 7046  чел

  =  (274 * 37,5 +2 * 71 *   37,5 *0,3) * (1.07) =  11041  чел.

     ГАЗ-322132

=  13501 * 0,34 = 4590 чел;

=  563 * 6.1 (1 - 0,09) = 3125  чел;

 =  (176 * 24,3 + 40 * 2 * 24,3 * 0,3) * (1 - 0,07) = 4520 чел.

Годовой объем работ по диагностике определяется по формулам:

= *   ;                                                                 (2.34)

=  * ;                                                                   (2.35)

= * ;                                                                  (2.36)

=   * ;                                                                   (2.37)

       АКА-6226

= 852 * 24,3 * 0,09 = 1863 чел;

= 228 * 97,2 * 0.07 = 1551 чел 

        МБТ -0345

= 1427 * 10,17 * 0,09 = 1306 чел

=248 * 42,8 * 0.07 = 143 чел

     ЛиАЗ - 677

= 1231 * 8,9  * 0,09 = 986 чел

= 329 * 37,5 * 0,07 = 863.6  чел

ГАЗ

= 795 * 6,1 * 0,09 = 437 чел

= 211 * 24,3 * 0.07 = 359 чел

= 1863 + 1306 + 986 + 437 =4592 чел

= 1551 + 743 + 864 + 359 = 3517  чел

Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию.

= + + ;                                                    (2.38)

= 13875 + 12773 + 28999 + 4590 = 60237 чел

 = 13312 + 10264 + 7046 + 3225 = 33747 чел

 =  19399 + 9768 + 11041 + 4520 = 44728 чел

 = 60237 + 33747 + 44738 =  138712  чел

При определении объема работ  зон ТО-1 и ТО-2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем  которого  не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Соответственно годовой объем работ  ТР по ПАТП должен быть уменьшен на этот объем ремонтных  работ.

Годовой объем ремонтных работ  ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется:

 +;                                                                                  (2.39)

где  –объем работ сопутствующих ТР  при проведении ТО-1 и

ТО-2 (чел

=   ;                                                                             (2.40)

    = ;                                                                           (2.41)

где     -  доля сопутствующего    зависящая от возраста автобуса                                         

  = 0,10...0.15

Объем сопутствующего ТР совместно с ТО-1 и ТО-2

 =  +        ;                                                             (2.42)

 =0,125 *33747 = 4218  чел  час;

  = 0,125 * 44728 = 5591 чел  час;

 =  4218 + 5591 = 9809  чел  час.

Объем ТО с учетом сопутствующего ТР:

= 33747 + 4218 = 37965 чел  час;

= 44728 + 5591 = 50319  чел  час;

= 60237 + 37965 + 50319 = 148521  чел  час.

Годовой объем работ ТР для технически совместимой группы подвижного состава.

=* /1000 ()                                             (2.43)  

где     - годовой пробег парка подвижного состава, км ;

  - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для данной модели или средняя для группы подвижного состава.

При  расчете объема работ  ТР  по нескольким группам подвижного состава суммарный объем работ по ТР равен:

 =  +  + ... +   ;                                             (2.44)

где   +  + ... +   –соответственно годовые объемы работ ТР  по каждой группе подвижного состава.

  

       АКА - 6226

= 41 * 69058  *10,58/1000 = 30721 чел  час;

     МБТ

= 64  * 74716 * 6,5/1000 =31082 чел  час;

ЛиАЗ

=71 * 41172  *10,5/1000 = 30694 чел  час;

ГАЗ

= 40 * 67525  * 4,9/1000 = 13235 чел  час;

  = 30721 + 31082 + 30694 + 13235 = 105732 чел  час.

Годовой объем  ТР  с учетом вычета сопутствующих ТО  ремонтных работ:

=   -    ;                                                                 (2.45)

= 105732 –= 95923 чел  час.

  1.  Определение годового объема вспомогательных работ.

Кроме работ по ТО и ремонту, на  ПАТП выполняются вспомогательные работы, объемы которых (  ) устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

  = (   +  ) *  /100;                                       (2.46)

где :    = 20...30 % - объем вспомогательных работ, зависящий от количества автомобилей.

 = (148521 + 95923) * 25/100 = 61111 чел  час. 

  = *  /100 (чел  час);                                            (2.47)

где    - доля данного вида вспомогательных работ, %.

Таблица 2.8 - Примерное распределение вспомогательных работ по видам работ в  чел  час

Виды вспомогательных работ

Доля данного вида 

вспомогательных  работ

Расчетная годовая

трудоемкость

,

%

Ремонт и обслуживание технического оборудования

12222

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций

9167

15

Транспортные работы

6111

10

Прием и хранение материальных ценностей

9167

15

Уборка производственных помещений

6111

10

Перегон подвижного состава

9167

15

Уборка территории

6111

10

Обслуживание компрессорного оборудования

3055

5

Итого:

61111

1000


2.6  Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия  устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ  *   = 50%

= *  /100 ;                                                           (2.48)

= 61111 * 50/100 = 30556  чел  час

Работы по самообслуживанию распределяются по участкам отдела главного механика.

* /100 (чел час)                                          (2.49)

где:  ССАМ  - доля данного вида работ в %.

Таблица  2.9 - Распределение работ по самообслуживанию

Виды работ

,

%

чел  час

1

Электротехническое

25

7639

2

Механическое

10

3056

3

Слесарное

16

4889

4

Кузнечные

2

611

5

Сварочные

4

1222

6

Жестяницкие

4

1222

7

Медницкие

1

306

8

Ремонтно-строительные

16

4889

9

Трубопроводные

22

6722

Итого

100

30556

2.6.1 Распределение работ ТО и ТР  по производственным зонам и участкам

Работы по ТО и  ТР  выполняются на постах и вспомогательных производственных участках (отделениях, цехах).  Работы по ЕО и ТО-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны.  90% ТО-2 выполняются на постах, а 5% на соответствующих участках (отделениях, цехах).

Таблица 2.10 - Распределение годового объема работ.

Виды работ

Трудоемкость

ТР

Цеховая 

ТО-2

По самообслуживанию

Суммарная

%

чел час

%

чел час

%

чел час

чел час

1

2

3

4

5

6

7

8

Зоны ЕО

60237

ТО-1

37965

ТО-2

50319

Д-1

4592

Д-2

3517

Постовые работы

44

42206

90

45287

Цеховые работы

56

53717

10

5032

68749

Агрегатные

17

16307

16307

Слесарно-механические

8

7674

26

7945

15619

Электротехнические

7

6715

2,5

1258

7973

Аккумуляторные

2

1919

2,5

1258

3176

Рем системы пит

3

2878

2.5

1258

4136

Шиномонтажные

3

959

2,5

1258

4136

Вулканизация

1

2878

959

Кузнечно-рессорные

3

2878

2

3489

Медницкие

2

1918

1

2224

Сварочные

2

1918

4

3140

Жестяницкие

2

1918

4

3140

Арматурные

3

2878

2878

Деревообрабатывающие

Обойные

3

2878

2878

ОГМ

Трубопроводные

22

6722

6722

Электротехнические

25

7639

7639

Ремонтно-строительные

16

4889

4889

Итого

100

95923

10

5032

100

30556

Вспомогательные работы

61111

Таблица 2.11 - Распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ.

Вид работ

Трудоемкость ТО-2

Контрольно диагностическая часть операции

Исполнительная часть операции

%

чел

%

чел

1.Уборочно-моечные

-

-

15,2

5771

2.Контрольно диагностические (общие)

16,6

6302

3.Регулировочные

3.5

1328,8

5,2

1974,2

4.Смазочные и очистительные

19,4

7365,2

5.Электротехнические

2,6

987,1

2,1

797,3

6.Работы по обслуживанию системы питания двигателя

2,3

873,2

0,4

151,9

7.Шинные

1,7

645.4

2,4

911,2

8.Крепежные

16,2

6150,3

12,4

4707,7

Итого

42,9

16287

57,1

21678

2.7 Расчет численности производственных рабочих

При расчете различают технологически необходимое число рабочих РТ  и штатное РШ

РШ  =  ТГi  /  ФМ  ;                                                                   (2.50)

где:  ФР  - годовой фонд времени рабочего, ч

Номинальный годовой фонд времени рабочего места  

= (ДКГ Д В -  ДП ) *  ТСМ  - ДПП  -1;                                    (2.51)

где :  ДКГ  - количество календарных дней в году;

Д В  - количество выходных дней в году;

ДП  - количество праздничных дней в году;

ТСМ –продолжительность смены,ч;

ДПП  - количество субботних и праздничных дней в году.

Коэффициент штатности:

                    JШ   =   ;                                                                  (2.52)

2.7.1 Расчет численности производственных рабочих  зоны ТО-2

= 255 * 12 –* 1 = 3007 час

= 37965/3007 = 12,6 = 13 рабочих

= 1840 час

= 37965/1840 =  20.6 = 21 рабочий

JШ   = 13/21 = 0, 62

Расчет остальных зон, участков и цехов проводим аналогично, полученные данные сводим в таблицу 2.12.

Таблица 2.12 - Численность производственных рабочих

Наименование зон и цехов

Дни 

работы

в году

Кол-во смен

Годовой

объем

работ, 

чел

Годовой 

фонд

рабочего

места

Расчетное кол-во

технол.

необход.

Принятое кол-во технол. необход. рабочих

Годовой фонд

рабочего времени

Принятое кол-во штатных рабочих

РШ

всего

смена

смена

1.Зоны ТО и ТР

ЕО

365

2

60237

2070

29,1

29

10

19

1860

32

ТО-1(кроме диагн.)

255

1

37965

3007

12,6

13

-

13

1840

21

Д-1(общая)

255

1

4592

2070

2,2

2

-

2

1840

3

ТО-2(кроме диагн.)

255

1

45287

2070

21,8

22

-

22

1840

25

Д-2(углубл.)

255

1

3517

2070

1,7

2

-

2

1840

2

ТР (постовые работы)

357

,4

20

2.Производственные цеха

Агрегатный

305

,9

-

9

Слесарно-механический

305

,5

8

8

-

9

Электротехнические

305

,9

4

4

-

4

Аккумуляторные

305

,5

2

2

-

2

Рем системы питания

305

.0

2

2

-

2

Шиноремонтные

.0

2

2

-

2

Вулканизационный

305

,5

1

1

-

1

Кузнечно-рессорный

305

.7

2

2

-

2

Медницкие

305

,1

1

1

-

1842

1

Сварочный

305

.5

2

2

-

2

Жестяницкие

305

.5

-

Арматурные

305

,4

-

Обойный

305

,4

-

3.Участки

трубопроводные

305

,2

электротехнические

305

,7

ремонтно-строительные

305

,4

Итого

,3

2.8 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.8.1 Технологический расчет зоны ТО-1

2.8.1.1 Режим работы зоны.

    Межсменное время.

= 24 - (ТН  +  Т О -  ТВЫП) ;                                                       (2.53)

где:  ТН  - время в наряде, час

Т О  - время обеденного перерыва, час

 - продолжительность выпуска автобусов на линию

        = 24 –(12,5 +20,5) = 12 часов

Время работы зоны ТОчасов

2.8.1.2  Выбор метода организации ТО

Необходимым условием проведения ТО-1 на потоке:  являются: 12...15 обслуживаний  за смену. При наличии диагностических комплексов 12 ... 16

= 12, ТО-1 выполняется на специализированных постах.

2.8.1.3  Расчет числа постов ТО-1

Такт поста ТО-1

= ;                                                                                      (2.54)

где :   –трудоемкость работ данного вида обслуживания на посту

 - число рабочих одновременно работающих на посту

   - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин

       АКА-6226  

= 24,3 * 60|3 = 489 мин

        МБТ-0345

 = 10,17 * 60/3 = 206 мин

       ЛиАЗ-677

= 8,9 * 60/3 + 3 = 181 мин

       ГАЗ-322132

 = 6,1 * 60/1 = 366 мин

Ритм производства

= 60 * * С/ (*                                                         (2.55)

где:   -  продолжительность смены, час

          - суточная производственная программа

           - коэффициент,  учитывающий неравномерность поступления на пост ТО автобусов    = 1,25

       АКА-6226  

= 60 * 12 * 1/3 * 1,2  = 200 мин

        МБТ-0345

= 60* 12 *1/3 * 1,2 =150 мин

       ЛиАЗ-677

= 60* 12 *1/3 * 1,2 =200 мин

        ГАЗ-322132

= 60* 12 *1/2 * 1,2 =300 мин 

Число постов ТО-1

 = i  / i ;

       АКА-6226  

 = 489/200 = 2,4 = 2

        МБТ-0345

 = 206/150 = 1, 4  = 1

        ЛиАЗ-677

 = 181/200 = 0, 9 = 1

         ГАЗ-322132

 =366/300 = 1, 22 = 1

Общее количество постов ТО-1,   = 5.

2.8.1.4 Расчет специализированных постов диагностирования Д-1

= / *   * С * д

где     - годовой объем работ по диагностике, чел

 -   число рабочих дней зоны в году;

 –продолжительность смены;

С     –число смен;

д   -  коэффициент использования рабочего времени диагностического поста 0,6 ... 0,75

  = 4592 / 255 * 8 * 1 * 3 * 0,7 = 1,07 = 1

2.8.1.5  Расчет площади зоны ТО-1

          F3  = fa * Х3 * Кn ;                                                                 (2.57)

где:  fа  -  площадь занимаемая автомобилем в плане, 

Х3  - число постов

Кn  -  коэффициент плотности размещения постов , Кn  = 4...5

FТО-1   = F 3(1)   +   F3(2)  + F3(3)  ;                                                       (2.58)

F 3(1)   =   44  *  2 * 5  = 440  м2 ;

F 3(2)    = 30  * 2 * 5  = 300 м24

F 3(3)   =  14  * 1 * 5  = 70  м2;

= 810 м2

2.8.2 . Технологический расчет производственных зон, участков и складов.

2.8.2.1. Режим работы зоны.

Для зоны ТО-2 время работы принимают равные одной или  двум сменам.

2.8.2.2.  Выбор метода организации ТО и ТР.

ТО-2  выполняют на специализированных постах.

Для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР следует предусмотреть индивидуальные, универсальные и специализированные рабочие посты.

2.8.2.3. Расчет числа постов ТО-2

      АКА-6226

= 97,2 * 60/4 +3 = 1456 мин

=60 * 8 * 2/1 = 960 мин

= * 2  ;                                                        (2.59)

где  2  - коэффициент использования рабочего времени поста, 2 =0,9 

= 1458/800 * 0,9 = 2,03 = 2

              МБТ-0345

= 42,8 * 60/3 + 3 = 859 мин

= 60 * 8  *2/ 1  *1,2 = 800 мин

= 859/ 800 * 0,9 = 1,19 = 1

    ЛиАЗ-677

=37,5 * 60/3 + 3 =753 мин

= 60 * 8  *2/ 1  *1,2 = 800 мин

= 753/ 800 * 0,9 = 1,19 = 1

     ГАЗ-322132

= 24,3 * 60/3 + 3 =732 мин

= 60 * 8  *2/ 1  *1,2 = 800 мин

= 732/ 800 * 0,9 = 1,02 = 1

Общее количество постов ТО-2, =5

2.8.2.4 Расчет специализированных постов диагностирования.

= ;

где:   - годовой объем работ по диагностике, чел;

        - число рабочих дней зоны в году;

- продолжительность смены4

С  - число смен;

- число рабочих на посту, чел;

-  коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, 0,6...0,75.

= 4592/255* 8 * 1*  3 * 0,7 = 1,07  = 1

= 3517/255* 8 * 1*  2 * 0,7 = 1,23  = 1

2.8.2.5 Расчет поточных линий непрерывного действия

=  ;                                                               (2.61)

где:   NY   -  производительность механизированной установки мойки автомобилей.

Скорость конвейера

       V K  = ; ;                                                              (2.62)

= = 1,3 мин

VК =  45(10,4 +1,5) /60 = 9 м/мин                                                            

RЕО =  ;                                                                           (2.63) 

где : Твоз  - продолжительность «пикового» возвращения подвижного состава в течение суток, Твоз  = 2,8 часа.

RЕО  = = 1.22 мин

 = 1,07 =  1

Число  рабочих  РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО;
       РЕО  = (60   mео  t ео1 ) / tео ;                                                     (2.64)

Где   - число линий ЕО;

= трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел-ч.

=  * КМ

где  КМ  - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ.

= 0, 84 * 0,35= 0,29  чел .час

РЕО  =  = 13,4 = 13 чел

2.8.2.6  Расчет числа постов  ТР 

Количество универсальных постов ТР определяется:

Хтр =   ;                                                              (2.65)

где  - годовой объем работ, выполняемых на постах Тр;

 - коэффициент неравномерности поступлений автобусов на посты;

–число рабочих на посту;

- число рабочих дней в году для постов ТР;

–коэффициент использования рабочего времени,  = 0,8;

–коэффициент, учитывающий долю объема работ. выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену,   = 0,5...0.6.  = 0,55.

Хтр  =   = 6,1

Принимаем  Хтр  = 6.

2.8.2.7  Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания ТО-1

= 0,15 * = 0,15 * 12 = 1,8 = 2

Посты ожидания ТО-2

= 0,4 * = 0,4 * 4 = 1,6 = 2

Посты ожидания  ТР

= 0,3 * = 0.3 *6 = 1,8 = 2

Накопительная  площадка перед линией ЕО

= 0,2 * = 0,2 * 45 = 9.

2.9 Расчет площадей помещений.

Площади  АТП  по своему функциональному назначению подразделяется на три основные группы:  производственно-складские, зоны для   хранения подвижного  состава   и  вспомогательные.

Зоны ТО и ТРэто зоны  ЕО, ТО-1, ТО-2. ТР, Д-1 и Д-2.

Производственные  участки  ТРэто агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания, шиномонтажный, вулканизационный, кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный, деревообрабатывающий, обойный, окрасочный, таксометровый, радиоремонтный.

Площади  зон  ТО и ТР определяются:

F3  =  fа * Х3 * Кп ; ;                                                                      (2.66)

где:  fа  - площадь, занимаемая автобусом в плане, ;

Х3  - число постов;

Кп   - коэффициент плотности размещения постов,  Кп  = 4...5

   Зона ТО-2

=     +     +                                               (2.67)

= 44  * 2 * 5 = 440  

   = 30  * 2 * 5  = 300, 

=  14  1  5  = 70 

 = 440 + 300 + 70 = 810, 

    Зона ТР

=       ;

  = 44  * 2  *5  = 440, 

  =30 * 3*  5=  450

 =14 * 1*  5 = 70

  = 440 + 450 + 70 = 960 

Площади  производственных  цехов могут быть рассчитаны исходя  из удельной площади на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене.

Таблица 2.15 - Площади производственных цехов

Цех

Кол-во

рабочих

, 

Агрегатный

8

22/14

120

Слесарно-механический

8

18/12

102

Электротехнический

4

15/9

42

Аккумуляторный

2

21/15

36

Ремонт системы питания

2

14/8

22

Шиномонтажный

2

18/15

33

Вулканизационный

1

12/6

12

Кузнечно-рессорный

2

21/15

26

Медницкий

1

15/9

15

Сварочный

2

18/12

30

Жестянецкий

2

/6

Арматурный

1

12/5

12

Обойный

1

18/5

18

 = + ( Р т  - 1);                                                                      (2.69)

где:    и   - удельная площадь на  первого и  последующих рабочих;

Р т   - количество, технологически необходимых рабочих, рабочих цеха в  наиболее многочисленной смене.

2.9.1 Расчет склада смазочных материалов.

Площадь склада.

  = *                                                                              (2.70)

где:   –суммарная  площадь склада,  занимаемая складским оборудованием (емкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и т.д.) .

 - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Площадь   определяется исходя из количества хранимых запасов.

Количество (запас) хранимых запасных частей   и материалов находится  исходя из суточного расхода и продолжительности хранения,