815

Привод ленточного транспортера

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Подготовка данных для расчета червячной передачи на ЭВМ. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ. Выбор смазочных материалов и системы смазывания.

Русский

2013-01-06

7.73 MB

165 чел.

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

Кафедра «Детали машин»

Привод ленточного транспортера

                                 Пояснительная записка

                       ДМ 447-06.00.00 ПЗ                                                          

Студент      Поминов М.С.     Группа СМ12-61

     Руководитель проекта       Воробьев А.Н.

2012 г.


Содержание

Техническое задание……………………………………………………………………………………………………………………………. 4

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

1. Кинематический расчет привода………………………………………………………………………………………………………6

1.1. Подбор электродвигателя………………………………………………………………………………………………………………6

1.2. Подготовка данных для расчета червяной передачи на ЭВМ……………………………………………………..6

2. Расчет червячной передачи………………………………………………………………………………………………………………7

2.1. Расчет параметров червячной передачи на ЭВМ………………………………………………………………………….7

3. Проектирование ременной передачи……………………………………………………………………………………………..7

3.1. Расчет параметров передачи…………………………………………………………………………………………………………7

3.2. Конструирование шкивов…………………………………………………………………………………………………………….10

4. Эскизное проектирование……………………………………………………………………………………………………………….10

4.1 Проектные расчеты валов……………………………………………………………………………………………………………..11

4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников……………………………………………………………………………..11

4.3 Составление компоновочной схемы…………………………………………………………………………………………….11

5. Конструирование червяка и червячного колеса…………………………………………………………………………….12

6. Расчет соединений…………………………………………………………………………………………………………………………..12

6.1 Шлицевые соединения………………………………………………………………………………………………………………….12

6.2. Шпоночные соединения……………………………………………………………………………………………………………….13

6.3. Соединения с натягом…………………………………………………………………………………………………………………..14

6.4. Резьбовые соединения…………………………………………………………………………………………………………………16

6.5. Сварные соединения…………………………………………………………………………………………………………………….22

7. подбор подшипников качения на заданный ресурс………………………………………………………………………22

8. Расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости……………………………………………31

8.1 Расчет тихоходного вала………………………………………………………………………………………………………………..31

8.2 Расчет быстроходного вала……………………………………………………………………………………………………………36

9. Выбор смазочных материалов и системы смазывания………………………………………………………………….39

10. Тепловой расчет червячного редуктора……………………………………………………………………………………….40

11. Расчет муфт…………………………………………………………………………………………………………………………………….40

12. Порядок сборки привода, выполнение необходимых регулировочных работ………………………….40

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………….42

Техническое задание


Введение

Целью выполнения курсового проекта является спроектировать привод ленточного транспортера.

Составными частями привода являются электродвигатель, ременная передача с натяжным устройством, червячный редуктор, приводной вал, муфта и сварная рама для их крепления.

Устройство привода следующее: вращающий момент передается с электродвигателя на входной вал редуктора с помощью ременной передачи; с выходного вала редуктора через компенсирующую муфту на приводной вал.

Требуется выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию, предназначенную для изготовления привода:

  •  сборочный чертеж редуктора;
  •  рабочие чертежи деталей редуктора;
  •  сборочный чертеж приводного вала;
  •  сборочный чертеж сварной рамы;
  •  чертеж общего вида компенсирующей муфты;
  •  чертеж общего вида привода;
  •  расчетно-пояснительную записку и спецификации;


1.Кинематический расчет привода

1.1. Выбор электродвигателя 

1.Рассчитаем потребляемую мощность привода

где окружная сила, скорость ленты транспортера

2.Требуемая мощность электродвигателя

= 0.95

;;=0.95; см. с.7 т.1.1-1.3 [1]

3.Определим частоту вращения приводного вала[]

где -диаметр барабана[мм]

4.Предварительное значение частоты вращения вала электродвигателя

-см. рекомендации с.7 т.1.1-1.3 [1]

5.Выбор электродвигателя по Гост из условия ;

Выбираем электродвигатель АИР112М-двигатель трехфазный асинхронный, исполнение IM1081, мощность , синхронная частота вращения , асинхронная частота вращения

1.2. Подготовка данных для расчета червячной передачи на ЭВМ  

1. Уточненные значения передаточных чисел.

Общее передаточное число: .

Назначаем передаточное число червячного редуктора Uред=12.5.

Передаточное число ременной передачи: .

2. Параметры тихоходного вала редуктора

вращающий момент: ;

Для расчета червячной передачи на ЭВМ подготовим следующие исходные данные:

Вращающий момент на тихоходном валу (Нм) 730

Частота вращения тихоходного вала (мин-1) 38.2

Передаточное число редуктора 12.5

Срок службы (час) 12000

Номер режима работы 2

Отношение максимального вращающего момента к номинальному 2,2

Количество редукторов в серии 50

Коэффициент  теплоотдачи (Вт/м2К) 13

2. Расчет червячной передачи на ЭВМ  

2.1. Расчет параметров червячной передачи на ЭВМ  

1. Программа расчета деталей машин кафедры РК-3 предложила на выбор несколько вариантов червячной передачи (см. распечатку №1).

Проведем анализ предложенных вариантов.  Останавливаемся на материале Бр. О10Н1Ф1 (межосевое расстояние 160 мм), так как именно этот вариант обеспечивает наименьшие массу, габариты и стоимость при допустимой температуре масла в редукторе.

2. Параметры передачи и редуктора.

Рассчитанные на ЭВМ параметры передачи приведены в распечатке №2.

3.Проектирование ременной передачи

3.1. Расчет параметров передачи

1. Расчет клиноременной передачи.

1.1 Выбираем сечение ремня B в соответствии с [6, с.35] и [2, с.88]

1.2 Рассчитываем расчетную передаваемую мощность по [6, с.35]

– коэффициент динамичности [6, с.26]

- номинальная мощность, потребляемая приводом

1.3 Выбираем расчетные диаметры шкивов в соответствии с требованиями ГОСТ 20889-98 [6, с.36]

Минимальный расчетный диаметр малого шкива для сечения

[6, с.36]

Расчетный диаметр большого шкива

 

1.4 Передаточное отношение

1.5 Угол охвата ремнем меньшего шкива

1.6 Межосевое расстояние. Рекомендуется принимать

мм

При этом оно должно находиться в интервале

, проверим

, удовлетворяет

1.7 Определяем расчетную длину ремня. [6, с.7]

Вычисленную расчетную длину ремня округляем до ближайшей стандартной по ГОСТ 1284.1-89

1.8 Вычисляем номинальное межосевое расстояние по [6, c.7]

1.9 Для компенсации отклонений от номинала по длине ремня предусмотрена регулировка по длине межосевого расстояния шкивов.

Возможное увеличение межосевого расстояния относительно номинального должно удовлетворять условию:

 , где - коэффициент, определяемый по [6, с.38]

Возможное уменьшение межцентрового расстояния должно удовлетворять условию:

, где:

 - коэффициент, определяемый по [6, с.38]

– расчетная ширина канавки шкива [2, с.88]

Выбираем класс ремня 2 по ГОСТ 1284.2-89

Наработка ремня в часах

1.10 Необходимое число ремней в приводе вычисляем по формуле

где:

– номинальная мощность, кВт, передаваемая одним ремнем определенного сечения и длины при угле обхвата и спокойном режиме работы по [6, с.40 ]

- коэффициент угла обхвата [6, с.26]

- коэффициент, учитывающий длину ремня. [6, т. 27]

- коэффициент, учитывающий количество ремней в передаче. [6, с. 28]

– частота вращения ведущего шкива

1.11 Предварительное натяжение одной ветви ремня для передач с закрепленными центрами вычисляем по формуле:

расчетная масса 1 м ремня по. [6, с.61]

1.12 Нагрузка на вал передачи определяется по формуле:

- Угол охвата ремнем меньшего шкива

3.1. Выбор конструкции шкивов

1.1 Обода шкивов выбираем под клиновый ремень сечения B в соответствии с ГОСТ 1284.1-89 и [1, с.319] и [6, с.88]

- ширина шкива

Определим основные размеры и параметры ведущего шкива.

Расчетный диаметр dр=125 мм.

Внешний диаметр da1=133.4 мм.

Ширина шкива B1=44 мм.

Определим основные размеры и параметры ведомого шкива.

Расчетный диаметр dр=250 мм.

Внешний диаметр da2=258.4 мм.

Ширина шкива B2=44 мм.

1.2 Шкив быстроходного вала будем устанавливать на разгрузочную втулку(для снижения нагрузки на быстроходный вал)

1.3  В шкиве быстроходного вала предусматриваем щелевые уплотнения для избежания попадания грязи в полость шкива

1.4 Шкивы изготавливаем литьем из чугуна СЧ20

1.5 В конструкции разгрузочной втулки применяем шариковые радиальные подшипники закрытого типа с двумя уплотнениями (тип 180000, ГОСТ 8882-75), смазочный материал в которые заложен при изготовлении.  Будем использовать подшипники 180111 ГОСТ 8882-75

4.Эскизное проектирование

4.1. Проектные расчеты валов

1. Диаметры валов (предварительные значения диаметров[мм] [1, с.45])

1.1. Для быстроходного (входного) вала.

1.2. Для тихоходного( выходного) вала.

4.2. Выбор типа и схемы установки подшипников

Для фиксирования тихоходного вала используем два конических роликовых подшипника, установленные «враспор». Такая схема обеспечивает наибольшую жесткость, однако требует регулировки при сборке. Предварительно выбираем серию диаметров 2.

Для фиксирования быстроходного вала(червяка) используем два конических роликовых подшипника, установленные «враспор», так как они способны воспринимать значительные осевые силы. Такая схема обеспечивает наибольшую жесткость, однако требует регулировки при сборке. Предварительно выбираем серию диаметров 2.

Выбор роликовых подшипников обусловлен достаточно тяжелыми условиями работы передачи: как известно, роликовые подшипники имеют большую грузоподъемность по сравнению с шариковыми.

Класс точности подшипников выбираем «нормальный».

Итак, выбраны следующие типы подшипников:

7208А ГОСТ 831-75 – 2 шт.;

7213А ГОСТ 27365-87 – 2 шт.

4.3. Составление компоновочной схемы

1. Расстояния между деталями передач.

зазор см. [1, с.48]

где L-расстояние между внешними поверхностями деталей передач [мм]

-расстояние между дном корпуса и поверхностью колес принимаем:

2. Корпус редуктора – неразъемный. Червячное колесо будем закладывать в корпус через два круглых окна.

3. Червяк будем устанавливать через отверстия для крышек

4. Предварительные параметры валов для эскизной компоновки.

Конец быстроходного вала по [1, с.476]

Конец тихоходного вала по [1, с.476]

(под муфту) посадочный конец тихоходного вала

5. Конструирование червяка и червячного колеса.

1.Червяк будем выполнять заодно с валом. Материал червяка - Сталь 45, которая обеспечивает приемлемые механические характеристики при относительно невысокой стоимости. Предусмотрим заплечики для установки подшипников и маслоразбрызгивающих колец соответственно. На посадочном конце вала-червяка предусмотрим шлицевое соединение для крепления шкива ременной передачи

2. Червячное колесо (см. с.76 [1]). Будем применять наплавленный венец, для этого предусмотрим 6 отверстий в ободе колеса.

(для ) см. [1, с.67]

(для ) см. [1, с.67]

Материал центра обода колеса – СЧ15

6. Расчет соединений.

6.1. Шлицевые соединения.

1. Шлицевое соединение для передачи вращающего момента с вала-червяка на шкив ременной передачи (см. с.65[4])

Диаметр вала: d=36 мм;

Передаваемый момент: T=77.1 Нм

Тип шлицевого соединения – прямобочное, с центрирование по внешнему диаметру;

Назначаем соединение

Расчетная схема см. р.1 

Обозначение:

«8х32х36 х20 ГОСТ 1139-80»

6.2. Шпоночные соединения.

Расчет шпоночного соединения см. с.62[4]

см. т.6.1 с.62[4]

1. Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с тихоходного вала на муфту

Расчетная схема см. р.2

Диаметр вала: d=55 мм;

Передаваемый момент: T=878.9 Нм

Размеры шпонки по диаметру вала:

b=16 мм;

h=10 мм;

Обозначение: «Шпонка 16х10х56 ГОСТ 23360-78»

2.Шпоночное соединение муфта-приводной вал рассчитывается аналогично

3. Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с приводного вала на барабан

Расчетная схема см. р.2

Диаметр вала: d=62 мм;

Передаваемый момент: T=878.9 Нм

Размеры шпонки по диаметру вала:

b=18 мм;

h=11 мм;

Обозначение: «Шпонка 18х11х45 ГОСТ 23360-78»

6.3. Соединения с натягом

1. Подбор посадки с натягом (вал-ступица обода колеса)

Исходные данные:

- вращающий момент на колесе

- диаметр соединения

- диаметр отверстия пустотелого вала

- условный наружный диаметр втулки

- длина сопряжения

Материал вала – сталь 45 (

Материал центра обода колеса – СЧ15 (

2. Среднее контактное давление [МПа]

– коэффициент запаса сцепления (для колеса выходного вала с установленной на нем муфтой соединительной с.86[1])

– коэффициент трения (для пары сталь-чугун при сборке запрессовкой с.86[1])

– коэффициент трения (для пары сталь-чугун при сборке нагревом с.86[1])

3. Деформация деталей [мкм]

- коэффициент Пуассона для стали

– коэффициент Пуассона для чугуна

– модуль упругости для стали

- модуль упругости для чугуна

4. Поправка на обмятие микронеровностей

 - параметр шероховатости (для поверхности вала для соединения с натягом) - параметр шероховатости (для поверхности ступицы для соединения с натягом) т.22.2 с.387 [1]

5. Минимальный натяг

6. Максимальный натяг

[

 см.с.32[1]

7. Выбор посадки т.6.3 с.88 [1]

по таблице выбираем посадку )

8. Определим силу запрессовки, Н

коэффициент трения при запрессовке для пары сталь-чугун

6.4. Резьбовые соединения

1. Резьбовое соединение глухой крышки подшипников вала-червяка

Расчетная схема см. р.3

Соединение нагружено отрывающей силой, перпендикулярной плоскости стыка и проходящей через центр тяжести см. с.20[4]

Болты установлены с зазором

см. т.3.3.1. с.24[2]

Обозначение: «»

2. Резьбовое соединение разгрузочной втулки с корпусом

Соединение нагружено отрывающей силой, перпендикулярной плоскости стыка и проходящей через центр тяжести и моментом от силы, параллельной стыку, но не лежащей в его плоскости см. р.3.6 с.21[4]

Расчетная схема см. р.4

Болты установлены с зазором

Так как влияние на соединение силы , параллельной стыку, но не лежащей в его плоскости составляет менее 1% от всех сил, действующих на стык, то далее для простоты расчетов, эту силу учитывать не будем.

см. т.3.3.1. с.24[2]

Обозначение:

«»

3. Резьбовое соединение крышки разгрузочной втулки со шкивом

Соединение нагружено моментом, лежащим в плоскости стыка.

Болты проставлены с зазором

Расчетная схема см. р.5

Обозначение:

«»

4. Резьбовое соединение крышки подшипников тихоходного вала

Расчетная схема см. р.3

Соединение нагружено отрывающей силой, перпендикулярной плоскости стыка и проходящей через центр тяжести см. с.20[4]

Болты установлены с зазором

см. т.3.3.1. с.24[2]

Обозначение:

«»

5. Резьбовое соединение крышки подшипников тихоходного вала

Расчетная схема см. р.3

Соединение нагружено отрывающей силой, перпендикулярной плоскости стыка и проходящей через центр тяжести см. [4, с.20]

Болты установлены с зазором

см. т.3.3.1. с.24[2]

Обозначение:

«»

6. Резьбовое соединение крышек корпусов подшипников качения на приводном валу является стандартным, поэтому расчет проводить не будем

7. Резьбовое соединение двух половин кожуха муфты является стандартным, поэтому расчет проводить не будем

6.5. Сварные соединения

1. Сварное соединение барабана [4, с.64]

Соединение – С8

Расчетная схема см. р.7

7. Подбор подшипников качения на заданный ресурс

Режим нагружения – 2

Возможны кратковременные перегрузки до 150% от номинальной нагрузки.

Условия эксплуатации – обычные

Температура работы

Выбор подшипника для опоры вала колеса

1. Предварительно назначаем подшипник 7213А ГОСТ 27365-87

 

Расчетная схема см. рис. 8

2. Радиальные реакции опор от сил в зацеплении

Плоскость YOZ

Плоскость XOZ

3. Радиальные реакции от муфты

Проверка:

В дальнейших расчетах условно принимаем направление реакции от консольных сил совпадающими с направлениями реакций от сил в зацеплении как наихудший вид нагружения

Для типового режима нагружения 2

4. Отношение    что меньше  Тогда для опоры 1:

Отношение    что больше  Тогда для опоры 2:

5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипников при (см. т.7.6 с.116 [1]) и () в опорах 1 и 2:

6. Для подшипника более нагруженной опоры 2 вычисляем расчетный скорректированный ресурс при (вероятность безотказной работы 90% см. т.7.7 с.117 [1]), (обычные условия применения см. с.177 [1]) и 3 (роликовый подшипник)

Расчетный ресурс больше требуемого  

7. Проверка выполнения условия

Для этого выполняем расчеты по пунктам 4-6 при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения для подшипника более нагруженной опоры 2

Минимально необходимые для работы подшипников осевые силы

Так как , то по т.7.4 с.112 [1] ;

Отношение   что больше  Тогда для опоры 2:

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипника опоры 2:

Условие выполнено:

8. Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник 7213А ГОСТ 27365-87 пригоден. При требуемом ресурсе надежность выше 90%

9. Так как при номинальном режиме работы подшипники имеют большой запас ресурса, то допускаем увеличение  консольной силы до 8000 Н без последствий для конструкции.

Выбор подшипников для вала червяка

1. Предварительно назначаем подшипник 7208А ГОСТ 27365-87

Расчетная схема см. рис. 9

2. Радиальные реакции опор от сил в зацеплении

Плоскость YOZ

Плоскость XOZ

3. Радиальные реакции от шкива ременной передачи отсутствуют  т.к. использована разгрузочная втулка.

Для типового режима нагружения 2

 

4. Отношение    что меньше  Тогда для опоры 1:

Отношение    что больше  Тогда для опоры 2:

5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипников при (см. т.7.6 с.116 [1]) и () в опорах 1 и 2:

6. Для подшипника более нагруженной опоры 2 вычисляем расчетный скорректированный ресурс при (вероятность безотказной работы 90% см. [1, с.117]), (обычные условия применения см. с.177 [1]) и 3 (роликовый подшипник)

Расчетный ресурс больше требуемого  

7. Проверка выполнения условия

Для этого выполняем расчеты по пунктам 4-6 при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения для подшипника более нагруженной опоры 2

Минимально необходимые для работы подшипников осевые силы

Так как , то по т.7.4 с.112 [1]

Отношение   что больше  Тогда для опоры 2:

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипника опоры 2:

Условие выполнено:

8. Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник 7208А ГОСТ 831-75 пригоден. При требуемом ресурсе надежность выше 90%.

Выбор подшипников для приводного вала

1. Предварительно назначаем подшипник 1212 ГОСТ 28428-90

Расчетная схема см. рис. 10

2. Радиальные реакции опор

Плоскость YOZ

Плоскость XOZ

3. Радиальные реакции от муфты

Проверка:

В дальнейших расчетах условно принимаем направление реакции от консольных сил совпадающими с направлениями реакций от сил в зацеплении как наихудший вид нагружения

Для типового режима нагружения 2

4. Отношение    что меньше  Тогда для опоры 1:

Отношение    что меньше  Тогда для опоры 2:

5. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипников при (см. т.7.6 с.116 [1]) и () в опорах 1 и 2:

6. Для подшипника более нагруженной опоры 2 вычисляем расчетный скорректированный ресурс при (вероятность безотказной работы 90% см. [1, с.117]), (обычные условия применения см. с.177 [1]) и (шариковый подшипник)

Расчетный ресурс больше требуемого  

7. Проверка выполнения условия

Для этого выполняем расчеты по пунктам 4-6 при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения для подшипника более нагруженной опоры 2

Отношение   что меньше  Тогда для опоры 2:

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для подшипника опоры 2:

Условие выполнено:

8. Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник 1212 ГОСТ 28428-90 пригоден. При требуемом ресурсе надежность выше 90%.

8. Расчет валов

8.1 Расчет тихоходного вала

Материал вала – сталь 45

Расчетная схема см. р.11 и р.12

 

Сечение

Изгибающие моменты

–в плоскости XOZ

–в плоскости YOZ слева от сечения

–в плоскости YOZ справа от сечения

–момент от консольной силы

Сечение

Сечение

Геометрические характеристики сечений

Сечение

Сечение

Сечение

Расчет на статическую прочность (

Сечение

Сечение

Сечение

Статическая прочность во всех сечениях обеспечена

2. Расчет вала колеса на сопротивление усталости

Сечение

Сечение

Сечение

Сопротивление усталости во всех сечениях обеспечено

8. 2. Расчет быстроходного  вала

Материал вала – сталь 45

Расчетная схема см. р.13 и р.9

 

Сечение

Изгибающие моменты

–в плоскости XOZ

–в плоскости YOZ слева от сечения

–в плоскости YOZ справа от сечения

Сечение

Сечение

Геометрические характеристики сечений

Сечение

Сечение

Сечение

Расчет на статическую прочность (

Сечение

Сечение

Сечение

Статическая прочность во всех сечениях обеспечена

9. Выбор смазочных материалов и системы смазывания

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Для смазывания передачи применим широко распространенную картерную систему. В корпус редуктора следует заливать масло так, чтобы венец червяка были в него погружены. Червяк при вращении будет увлекать масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Также, для лучшего смазывания применим маслоразбрызгивающие кольца, установленные на быстроходном валу.

Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло.

В данном случае контактные напряжения составляют sH=230 МПа.

Рассчитаем окружную скорость на колесе:

.

Для данных параметров рекомендуется марка масла И-Г-С-220 [2].

Подшипники смазываются брызгами масла. При окружной скорости V>1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник..

Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие.

10. Тепловой расчет червячного редуктора

1. Согласно программе по расчету червяной передачи кафедры РК-3 температура масла внутри редуктора составляет , что является допустимой для нефтяных масел величиной.

11. Расчет муфт

Выбираем жестко компенсирующую цепную однорядную муфту, т.к. она обеспечивает достаточную компенсацию возможных смещений валов, возникающих при монтаже. Также она имеет приемлемый вес и габариты.

1. Допустимое радиальное смещение валов при монтаже

2. Расчет некоторых параметров муфты:

Муфта – цепная однорядная, под и цепь ПР-38, 1-12700

ПР-38

3.Консольная сила от цепной муфты

– окружная сила на делительном диаметре звездочки.

4. Основные параметры муфты в соответствии с [2, с.287] по ГОСТ 20742-81

11. Порядок сборки привода.

Основой для сборки данного привода является сварная рама.

1.Приварить плиту натяжного устройства к раме.

2.Монтировать электродвигатель на натяжное устройство.

3.Монтировать полумуфты на тихоходный вал редуктора и приводной вал.

4.Монтировать червячный редуктор.

5.Установить ремень на ременную передачу.

6.Монтировать приводной вал на раму.

7. Надеть цепь на полумуфты, затем заложить смазку и надеть кожух.

При необходимости использовать подкладки.

При окончательной сборке произвести выверку положения всех узлов.

Заключение

В результате выполнения курсового проекта спроектирован привод ленточного транспортера. Выполнена конструкторская документация привода:

  •  сборочный чертеж редуктора;
  •  сборочный чертеж рамы
  •  рабочие чертежи деталей редуктора;
  •  чертеж общего вида цепной муфты муфты;
  •  чертеж общего вида привода;
  •  расчетно-пояснительная записка и спецификации;

Основные параметры привода:

  •  двигатель трехфазный асинхронный АИР112М мощностью 4 кВт, асинхронная частота вращения 950 мин-1;
  •  передача крутящего момента от двигателя к редуктору осуществляется клиноременной передачей; сечение ремня В; межосевое расстояние передачи 400 мм; передаточное отношение Uрем=2;
  •  основное преобразование движения осуществляет червячный редуктор; межосевое расстояние передачи 160 мм; передаточное число Uред=1;
  •  привод защищен от перегрузок наличием возможности проскальзывания ленты конвейера
  •  на выходном валу привод способен развивать момент 730 Нм при скорости вращения 38,2 мин-1

Список использованной литературы

  1.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебн. пособие для техн. спец. вузов. – 11-е изд. – М.: Издательский центр “Академия”
  2.  Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. О.А. Ряховского. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.
  3.  Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. – 5-е изд. – М.: Машиностроение, 1980.
  4.  Варламова Л.П., Тибанов В.П. Методические указания к выполнению домашнего задания по разделу «Соединения» М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
  5.  Иванов М.Н. Детали машин: Учебн. для студентов высш. учебн. заведений. – 5-е изд. – М.: Высш. шк., 1991.
  6.  Коновалов А.Б. Ременные передачи: Учебн. пособие для студентов высш. учебн. заведений. – 5-е изд. – Л.: Политехника, 1991.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37977. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНЫХ РАССТОЯНИЙ ТОНКИХ ЛИНЗ 413.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № I ОПРЕДЕЛЕНИЕ фокусных РАССТОЯНИЙ ТОНКИХ ЛИНЗ Цель работы: изучить: явление преломления света на сферических поверхностях; приобрести навыки построения изображения предметов в тонких линзах и системах тонких линз а также научиться определять фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз различными методами.1 показан ход параксиальных лучей от точечного источника S1 через сферическую поверхность раздела двух сред с показателями преломления п1 и п2. Так как рассматриваются лучи параксиальные то закон преломления...
37978. Определение моментов инерции тел произвольной формы 180 KB
  11 Лабораторная работа № 5 Определение моментов инерции тел произвольной формы 1. Цель работы Определение момента инерции математического и физического маятника а также изучение зависимости момента инерции физического маятника от распределения массы. Соотношение 1 аналогично 2 – му закону Ньютона в динамике поступательного движения и в таком виде записывается в тех случаях когда момент инерции тела при вращении не изменяется. Моментом инерции материальной точки относительно некоторой оси называется величина равная произведению...
37979. Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока 185.5 KB
  Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.С источника тока пользуясь законом Ома для полной цепи определять внутреннее сопротивление источника тока.С источника тока определяется по закону Ома для полной цепи = IRr 1 где I сила тока R – внешнее сопротивление r –...
37980. Определение силы при механическом ударе 80 KB
  Цель работы: Определить силу удара при столкновении тел путем измерения времени их соударения и скоростей перед началом и после удара.
37981. Определение индуктивности катушки 118 KB
  Цель работы: научиться округлять индуктивность катушки Оборудование: Низковольтный источник переменного тока. Миллиамперметр переменного тока. Вольтметр переменного тока. Собрать цепь по схеме соединив последовательно катушку и миллиамперметр переменного тока.
37982. Определение оптической силы линзы 39.5 KB
  Цель работы: Изучить получение изображений с помощью двояковыпуклой линзы научиться определять оптическую силу линзы. Прямую которая проходит через сферические центры кривизны поверхностей линзы называют главной оптической осью линзы. Если на собирающую линзу направить пучок лучей параллельных главной оптической оптической оси то они соберутся в одной точке с другой стороны линзы которая называется главным фокусом линзы.
37983. Ознакомление с характеристиками магнитных свойств вещества и определение зависимости магнитной индукции и магнитной проницаемости ферромагнитного образца от напряжения поля 46.5 KB
  Вывод: Мы ознакомились с характеристиками магнитных свойств вещества и определили зависимость магнитной индукции и магнитной проницаемости ферромагнитного образца от напряженности поля.
37984. Ознакомление с общими принципами передачи электрической энергии на большие расстояния и определение потерь напряжения в моделях электрических линий 84.5 KB
  Вывод: 1 Способ определения потерь U= I= 2 I точнее поскольку в этой формуле используется только один измерительный прибор амперметр а в способе определения потерь U= U1 U2 используется два прибора – вольтметра поэтому он менее точен.
37985. ОСОБЕННОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АОХВ С ПРЕЕМУШЕСТВЕННО ЦИТОТОКСИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ 128.5 KB
  Практически любая тяжелая интоксикация в той или иной степени вызывает поражение клеток различных типов. При этом могут возникать функциональные или грубые структурные изменения клеточных мембран, внутриклеточных структур, нарушения генетического аппарата, процессов синтеза белка и других видов пластического обмена. Зачастую повреждения носят вторичный характер, когда изменения в клетках органов и тканей происходят за счет нарушения токсикантами или их метаболитами гемодинамики, газообмена