81607

Разработка системы базового финансового учёта для организации

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Целью данной работы является разработка системы, позволяющая организовать и автоматизировать финансовые взаимоотношения между сотрудником и работодателем внутри организации. Задачи, которые были решены в этой работе: анализ существующих на рынке решений; азработка прототипа; проектирование и разработка системы;

Русский

2015-02-21

556.19 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

кафедра Информационно-коммуникационных технологий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту


На тему: « Разработка системы базового финансового учёта для организации » 

Студент:      Климов Антон Викторович

Руководитель проекта:    Шурупов Дмитрий Валентинович

Допущен к защите:    «____» ______________ 2012 г.

Консультанты проекта:

Специальная часть:    Д.А. Горбачёв

Охрана труда:     Е.Б. Михайлов

Зав. Кафедрой:     д.т.н., проф. В. Н. Азаров


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ 

(технический университет) 

Кафедра Информационно-коммуникационных технологий 

“Утверждаю” 

Зав. кафедрой 

д.т.н., проф. В. Н. Азаров 

_________________________ 

“____” _____________ 2012 г. 

ЗАДАНИЕ 

на дипломное проектирование 

студенту группы С-104 дневного отделения 

Климову Антону Викторовичу 

Ф.И.О. полностью 

Срок сдачи проекта 

“01” июня 2012 г. 

Тема утверждена приказом по институту

от “___” ___________ 2012 г.  № ____ 

1. Тема проекта 

Разработка системы базового финансового учёта для организации.

2. Задачи проекта 

1.  Разработка системы базового финансового учёта. 

2.  Внедрение системы в рабочий процесс.

3. Содержание работы 

3.1. Обзорно-аналитическая часть 

1.  Обзор систем финансового учёта. 

2.  Обзор технологий разработки программного обеспечения.

3.  Выбор программных компонентов.

3.2. Технологическая часть 

1.  Обзор паттерна MVC.

2.  Обзор фреймворка Symfony.

3.  Обзор распределённой системы управления файлами Git.

3.3. Разработка 

1.  Разработка прототипа системы.

2.  Разработка архитектуры системы.

3.  Разработка веб-интерфейса системы.

 

3.4. Экспериментальная часть 

1.  Оценка соответствия разработанной системы техническому заданию.

2.  Внедрение системы в рабочий процесс.

3.5. Охрана труда 

1.  Система отображения информации индивидуального пользования.

2.  Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности.

4. Перечень материалов, представляемых на защите 

1.  Схема базы данных системы.

2.  Прототип системы.

3.  Демонстрация работы системы.

5. Подписи сторон 

Консультанты :

Специальная часть 

“___” __________ 2011г. 

______________/ Горбачёв Д.А. / 

Технологическая часть 

“___” __________ 2011г. 

______________/ Горбачёв Д.А. / 

Охрана труда 

“___” __________ 2011г. 

______________/ Михайлов Е.Б. / 

Задание выдал “___” ___________ 2012 г. 

Задание получил “___” ___________ 2012 г. 

 

_________________ / Шурупов Д. В ./ 

_________________ / Климов А.В ./ 

Задание оформляется в двух экземплярах.

Один экземпляр после утверждения темы выдается студенту для включения в пояснительную записку после титульного листа. 


Аннотация

В данной дипломной работе была спроектирована и разработана система базового финансового учёта для организации.

Содержание

[1] Аннотация

[2] Введение

[2.1] Обзор существующих аналогов

[2.1.1] Введение

[2.1.2] Контур-Эврика

[2.1.3] 1С: Зарплата и управление персоналом

[3] Технологическая часть

[3.1] Выбор программных компонентов

[3.2] Выбор инструментов реализации

[3.2.1] PHP

[3.2.2] Symfony

[3.2.3] Обзор

[3.2.4] ORM Doctrine

[3.2.5] Маршрутизация

[3.2.6] Админ-генератор

[3.2.7] Кеширование

[3.2.8] Вывод

[3.3] Обзор

[3.4] Разработка архитектуры системы

[3.4.1] Пользователи

[3.4.2] Заявки

[3.4.3] Транзакции

[3.4.4] Запросы

[3.5] База данных

[3.6] Внедрение

[3.7] Введение

[3.8] Средства отображения информации индивидуального пользования

[3.9] Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности

[3.9.1] Средства измерения

[3.9.2] Средства измерения визуальных эргономических параметров

[3.9.3] Средства измерения параметров полей

[3.9.4] Подготовка, обработка и оценка результатов измерений

[3.9.5] Методы измерения параметров

[3.10] Вывод

[3.11] Выводы

[4] Список литературы


Введение

Актуальность. Сейчас мы живём в мире, где всё решают деньги и комфортнее всего в нём себя чувствуют те, кто умеет их считать.

В России (и не только в ней) идёт активное развитие малого бизнеса. То тут, то там открываются небольшие компании и предприятия, которые пытаются урвать кусок пирога побольше. На сегодняшний день это становится особенно заметно в сфере Информационных Технологий, где каждый день рождаются новые стартапы и фирмы.

В век информационных технологий мы уже не ограничены необходимостью снимать офис, ведь всю работу можно осуществлять удалённо. И всё чаще выполнение задач возлагается на фрилансеров. Фрилансер – человек, которого нанимают без заключения долгосрочного договора для выполнения конкретной задачи. Проще говоря это «внештатный сотрудник».

Именно на работу с внештатными сотрудниками, выполняющими работу позадачно и будет ориентирована данная система.

Целью данной работы является разработка системы, позволяющая организовать и автоматизировать финансовые взаимоотношения между сотрудником и работодателем внутри организации.

Задачи, которые были решены в этой работе:

  • анализ существующих на рынке решений;
  • разработка прототипа;
  • проектирование и разработка системы;
  • внедрение системы в организацию.

Практическая значимость данной работы подтверждена успешным внедрением системы в работу организации.

Апробация работы. Реализация разработанной системы функционирует в организации.


Обзорно-аналитическая часть

Обзор существующих аналогов

Введение

В этом разделе будут рассмотрены существующие аналоги, решающие подобные и схожие задачи, проанализировано их соответствие поставленному заданию, а также выявлены достоинста и недостатки.

Контур-Эврика

Сайт: http://www.kontur-evrika.ru/

Эврика – решение для расчета заработной платы онлайн, предназначенное для небольших предприятий с простым учетом. Эврика совмещает в себе возможность расчета зарплаты (включая автоматический расчет больничных листов и отпусков), формирование отчетности (ПФР, ФСС), а также отправку этой отчетности в контролирующие органы.

Список заявленных возможностей:

  • Учет сотрудников.
  • Расчет зарплаты, налогов и взносов.
  • Разноска уплаченных взносов.
  • Расчет больничных.
  • Расчет отпускных.
  • Формирование и отправка отчетности в ПФР.
  • Формирование и отправка отчетности в ФСС.
  • Расшифровка расчетов, подсказки об ошибках.
  • Вход в систему по логину или с помощью сертификата ЭЦП.
  • Работа с несколькими организациями.

Достоинства:

  • Простота.
  • Веб-интерфейс.
  • Богатый функционал.

Недостатки:

  • Нет возможности позадачной оплаты труда.
  • Закрытый исходный код.
  • Абонентская плата.

Не смотря на то, что эта система проста в использовании, обладает богатым функционалом, имеет веб-интерфейс, а следовательно и платформонезависима, она не поддерживает позадачную оплату труда сотрудников.

1С: Зарплата и управление персоналом

Сайт: http://v8.1c.ru/hrm/

Для управления человеческими ресурсами предприятия фирмой "1С" разработан современный инструмент автоматизации задач управления персоналом, ведения кадрового учета и расчетов в соответствии с требованиями законодательства для коммерческих предприятий различного масштаба – 1С: Зарплата и управление персоналом 8.

В 1С: Зарплата и управление персоналом 8 поддерживаются все основные процессы управления персоналом, а также процессы кадрового учета, расчета зарплаты, исчисления налогов, формирования отчетов и справок в государственные органы и социальные фонды, планирование расходов на оплату труда. Учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и перспективные мировые тенденции развития подходов к управлению персоналом.

Удобные и гибкие механизмы настройки отчетов позволяют получать полную и достоверную информацию в самых различных аналитических разрезах для различных категорий пользователей: руководства, службы управления персоналом, кадровой.

Список заявленных возможностей:

  • Расчет заработной платы.
  • Исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда.
  • Отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
  • Управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование.
  • Учет кадров и анализ кадрового состава.
  • Автоматизация кадрового делопроизводства.
  • Планирование потребностей в персонале.
  • Подбор персонала и работа с кандидатами.
  • Управление мотивацией персонала.
  • Планирование различных мероприятий.

Достоинства:

  • Богатый функционал.

Недостатки:

  • Нет возможности позадачной оплаты труда.
  • Закрытый исходный код.
  • Цена.

Данная система не смотря на самые богатые функциональные возможности среди представленных в данном обзоре систем не удовлетворяет ключевому требованию – нет возможности позадачной оплаты труда. Кроме того стоит обратить внимание и на стоимость продукта, которая в максимальной его комплектации достигает 70000 рублей.


Tracework

Tracework – это безопасное многопользовательское веб-приложение для учёта сотрудников и финансовых операций. Это приложение позволяет организации легко и просто выполнять целый ряд сложных задач. Tracework разрабатывается и поддерживается уже на протяжении 12 лет и на деле испытан множеством компаний. Модули приложения позволяют работать с заказами, счетами, выписками, сотрудниками или же комбинацией из всего ранее перечисленного.

Список заявленных возможностей:

  • Учёт рабочего времени.
  • Типизация доходов и задач.
  • Задачи, клиенты, проекты.
  • Переработка и вознаграждения.
  • Выписки.
  • Подсчёт налогов.
  • Отчисления
  • Транзации.
  • Уведомления.
  • Расчёт стоимости задач.
  • История операций.

Достоинства:

  • Веб-интерфейс.

Недостатки:

  • Нет возможности позадачной оплаты труда.
  • Закрытый исходный код.
  • Цена.

Данное решение тоже не удовлетворяет ключевому требованию – позадачная оплата труда. Не менее важной причиной отказа от данной системы является её стоимость – 10000 долларов.


Paymaster

Сайт: http://www.treshna.com/paymaster/

Paymaster был разработан в Новой Зеландии для нужд малых и крупных организаций. Используя открытый исходный код системы её всегда можно адаптировать под свои нужды. Сложные схемы обложения налогами, варьируемая заработная плата, пособия, пенсионные отчисления – это лишь малый список того, на что способна система. Система так же способна проанализировать успехи целого отдела и подготовить соответствующую выписку.

Paymaster работает под операционной системой Linux и использует СУБД PostgreSQL для хранения данных. Кроме того система предоставляет возможность совместного доступа к базе данных через интернет.

Список заявленных возможностей:

  • Периоды выплаты заработной платы.
  • Очереди.
  • Транзакции.
  • Отделы.
  • Фиксированная заработная плата.

Достоинства:

  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Нет возможности позадачной оплаты труда.
  •  Работает только под управлением операционных систем Linux.

Ещё одно решение не удовлетворяет ключевому требованию. Но стоит отметить тот факт, что это единственная представленная в обзоре разработка с открытым исходным кодом.


Вывод

Из рассмотренных готовых программных решений ни одно не удовлетворяет требованиям, предъявляемым организацией для обеспечения возложенных на неё функций по следующим причинам:

  • Рассмотренные системы в большей степени являются системами планирования ресурсов предприятия, чем системами финансового учёта.
  • Ни одна из рассмотренных систем не предполагает позадачную оплату труда.
  • Большинство систем не предполагают открытость и модульность.
  • Завышенная стоимость.

Из всего этого был сделан вывод, что у разрабатываемой системы отсутствуют аналоги, которые смогли бы удовлетворить всем поставленным требованиям. Разработку будут выгодно отличать от других систем следующие особенности:

  • Позадачная оплата труда.
  • Открытость и модульность.
  • Веб-интерфейс.


Общая часть

На сегодняшний день существует множество сервисов, предоставляющих возможность организовать организовать финансовое взаимодействие между исполнителем и работодателем, но в большинстве своём они перегружены не нужным функционалом, закрыты и продаются по завышенным ценам.

Становится актуальным подход, когда оплачиваются не часы работы сотрудника, а выполненные задачи.

В результате анализа поставленной задачи были выявлены три типа пользователей, которые могут взаимодействовать с системой. На каждого из которых возложены уникальные обязанности:

  • Менеджеры – назначают задачи.
  • Исполнители – выполняют задачи.
  • Банкиры – отвечают за вывод денег из системы.
  • Управляющий (выполняет функции банкира и менеджера одновременно).

У каждого пользователя есть свой «виртуальный баланс», который пополняется за счёт выполнения заявок от менеджера и уменьшается после вывода денег из системы через банкира.

Так же были выявлены три типа объектов, обеспечивающих функционирование системы:

  • Заявки – набор задач, назначаемый менеджером исполнителям.
  • Транзакции – атомарная финансовая операция в системе.
  • Запросы – запрос банкиру на вывод денег от исполнителя.

Взаимодействия с системой:

  • Исполнитель хочет видеть, сколько всего он заработал.
  • Менеджер хочет увеличивать баланс исполнителя за отдельные задачи.
  • Банкир хочет уменьшать баланс исполнителя после выплаты денег.
  • Все хотят получать уведомления при изменении баланса.
  • Банкир хочет оплачивать только закрытые задачи.
  • Менеджер хочет проводить распределение оплаты за задачу по схеме распределения.
  •  Управляющий хочет, чтобы смена схемы распределения не влияла на текущие балансы.
  • Исполнитель хочет видеть, сколько денег можно вывести.
  • Исполнитель хочет создавать запрос на вывод денег.
  • Менеджер хочет, чтобы исполнитель мог запрашивать больше, чем доступно для вывода.
  • Банкир хочет видеть срочность запроса на вывод денег.
  • Менеджер хочет указывать комментарий к любой финансовой операции.
  • Менеджер хочет вручную устанавливать дату и время операции по смене баланса.
  • Исполнитель хочет видеть историю изменений своего баланса.
  • Управляющий хочет видеть автора финансовой операции.
  • Управляющий хочет запрещать изменение и удаление финансовых операций.
  • Менеджер хочет отменять финансовые операции.
  • Управляющий хочет видеть автора отмены финансовой операции.
  • Управляющий хочет видеть дату и время отмены финансовой операции.
  • Управляющий хочет видеть отмененные операции в истории при установке специального флага.
  • Управляющий хочет иметь стандартную систему безопасности: группы и атомарные права.
  • Управляющий хочет видеть зарплаты сотрудников по месяцам.


Технологическая часть

Выбор программных компонентов

Перед разработкой программного решения стоит определиться с теми существующими программными компонентами, которые можно задействовать в создаваемом решении.

  •  Web-сервер Apache используется для поддержки протокола HTTP, используемого для создания веб-интерфейса.
  • СУБД MySQL – используется для хранения данных системы.

Выбор инструментов реализации

Для реализации системы в рамках дипломной работы будут использоваться следующий инструментарий:

  • Git – используется для хранения разрабатываемого проекта.
  • PHP5 – используется для разработки архитектуры системы.
  • Symfony 1.4 – используется при написании серверного компонента системы.
  •  HTML5 используется для разработки веб-интерфейса системы.

Git

Git – распределённая система управления версиями файлов. Был выбран как наиболее подходящее решение для последующей доработки и развития системы.

PHP

PHP – скриптовой язык программирования, являющийся лидирующим языком среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов. Был выбран в виду его гибкости и простоты реализации на нем веб-приложений.

Symfony

Веб-интерфейс – это простой и платформонезависимый способ управления системой. Его легко разрабатывать и поддерживать и при этом всегда существует множество готовых компонентов для его реализации. В качестве основы для веб-интерфейса выбран фреймворк Symfony.

Symfony – PHP-фреймворк, построенный на паттерне MVC и облегчающий процесс написания веб-приложений. Используется серверного компонента системы.

HTML5

HTML5 — язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. С его помощью можно максимально быстро и эффективно создавать веб-интерфейсы.


Обзор паттерна MVC

Фреймворк Symfony, выбранный в качестве дополнительного программного обеспечения для реализации поставленной задачи, построен по паттерну MVC. MVC (Model-View-Controller) является паттерном написания приложений и состоит из 3 основных компонентов:

  • Model (Модель) – это непосредственно чистые данные и методы их обработки. Данные изменяют свое состояние под действием другого компонента – контроллера.
  • View (Представление, вид) – этот компонент отвечает за визуальное отображение данных. Реагирует на изменение модели, изменяя отображение.
  • Controller (Контроллер) – это компонент, который взаимодействует с пользователем и как-то реагирует на них, используя представление и модель.

Каждый компонент является модульным, так что модификация каждого компонента может осуществляться независимо.


Обзор фреймворка Symfony

Обзор

Сайт: http://www.symfony-project.org/ 

Symfony – это открытый PHP-фреймворк для разработки веб-приложений.

Фреймворк – каркас, структура программной системы, программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта.

Первоначально разрабатывался агенством Sensio Labs как основа для разработки веб-сайтов для их собственных клиентов. Благодаря поддержке Sensio Labs, сообществу разработчиков и больному количеству вспомогательных ресурсов (обширная документация, поддержка сообщества, консалтинг и так далее) стал одним из лидирующих PHP-фреймворков.

ORM Doctrine

ORM (Object-relational mapping) – технология программирования, которая позволяет представлять реляционные данные из базы данных в виде объектов, при разработке приложений. ORM облегчает написание кода, в котором часто приходится работать с данными из реляционной базы данных. ORM позволяет использовать свои собственные методы извлечения данных из базы данных вместо долгого написания ображений к базе данных на языке запросов  вручную.

Doctrine – является ORM для языка PHP. Одной из особенностей Doctrine является возможность написания запросов к базе данных на собственном объектно-ориентированном диалекте SQL. Основные сущности из БД представляются в виде PHP-классов, которые могут быть впоследствии унаследованы и расширены. Вся схема базы данных описывается в текстовом файле с использованием стандарта YAML после чего, с помощью автозагрузчиков, создаются запросы для создания базы данных и таблиц. В Doctrine используется кеширование метаданных и запросов, что позволяет значительно ускорить работу приложения, особенно в тех местах, где часто выполняются одни и те же запросы. Doctrine автоматически предоставляет объекты классов для связанных сущностей, абстрагируя пользователя от внешних ключей и вспомогательных связывающих сущностей в БД. Благодаря такой архитектуре Doctrine также может автоматически генерировать классы форм, которые в последствии могут быть применены для создания и редактирования объектов через веб-интерфейс.

Маршрутизация

В Symfony реализован удобный и гибкий механизм маршрутизации запросов к веб-приложению. Этот механизм избавляет разработчика от рутинной работы при смене адреса какого либо модуля веб-приложения, путем автоматической подстановки значений маршрутов в местах их использования, в то время как разработчик всего лишь указывает класс маршрута, описанный впоследствии в одном месте и легко изменяемый.

Админ-генератор

В Symfony реализован админ-генератор, позволяющий без написания дополнительного кода реализовать стандартные CRUD-модули для выполнения стандартных операций над объектами. В дальнейшем эти модули можно легко модифицировать.

Кеширование

У Symfony есть много встроенных стратегий кэширования. Например, конфигурационные YAML-файлы сначала конвертируются в PHP и затем кэшируются в файловой системе. Модули, созданные с помощью генератора админки, кэшируются для улучшения производительности. Для улучшения производительности веб-сайта, можно кэшировать целые страницы HTML или только их части опционально. Как и большинство другой функциональности Symfony, подфреймворк кэширования очень гибкий и позволяет разработчику настроить кэш на очень низком уровне.

Вывод

Фреймворк Symfony является очень гибким и мощным инструментом для создания полноценных веб-приложений, обладающим множеством продуманных и удобных компонентов реализации. Symfony был выбран, как основа для написания веб-интерфейса и архитектуры системы.


Обзор системы контроля версий Git

Разработка праграммного обеспечения дело долгое и кропотливое. Она предполагает постоянное изменение уже существующих функций и добавление новых. При этом важно иметь под рукой не только текущу, но и предыдущие  версии программы. Эта потребность возникает из-за того, что в процессе разработки последней версии могли возникнуть ошибки, которых  не было в предыдущих версиях или же в новой версии были удалены критично важные файлы и так далее.

Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение, и многое другое.

Условно можно разделить такие системы на два типа: централизованные и разделённые. Централизованные системы хранят все данные на главном сервере-хранилище. Распределённые же позволяют хранить данные и всю информацию об изменениях файлов в локальном хранилище пользователя.

На данный момент самыми популярными системами подобных типов являются Subversion и Git. Далее будут расмотрены ключевые возможности этих систем, достоинства, недостатки и примеры команд для взаимодействия с ними.

Subversion

Subversion (SVN) — свободная централизованная система управления версиями, официально выпущенная в 2004 году компанией CollabNet Inc.

В настоящее время Subversion довольно популярна среди разработчиков открытого программного обеспечения. Вот лишь некоторые известные проекты, разработчики которых используют данную систему

  • Apache.
  • GCC.
  • Python.
  • Ruby.
  • Mono.
  • FreeBSD.
  • Haiku.
  • AROS.
  • MediaWiki.

Subversion также широко используется в закрытых проектах и корпоративной сфере. Хостинг Subversion, в том числе для проектов с открытым кодом, также предоставляют популярные хостинг-проекты SourceForge.net, Tigris.org, Google Code и BountySource.

Возможности

  • Хранение полной истории изменений отслеживаемых объектов в централизованном хранилище, в том числе при изменении атрибутов, перемещении, переименовании и удалении.
  • Копирование объектов с разветвлением истории — при копировании в хранилище появляются два отдельных объекта с общей историей.
  • Поддержка ветвления:
    • Создания ветвей (копированием директорий) и работы с ними.
    • Слияние ветвей (переносом изменений).
  • История изменений и копии объектов (в том числе ветви и метки) хранятся в виде связанных разностных копий — «дешёвых» (не требующих больших временных и дисковых ресурсов) при создании и хранении.
  • Поддержка конкурентной (в том числе одновременной, с изоляцией транзакций) многопользовательской работы с хранилищем и, в большинстве случаев, автоматическим слиянием изменений различных разработчиков (в рабочей копии).
  • Фиксации изменений в хранилище (в том числе многообъектные) организуются в виде атомарных транзакций.
  • Сетевой обмен между сервером и клиентом предусматривает передачу только различий между рабочей копией и хранилищем.
  • Обеспечивается одинаково эффективная работа как с текстовыми, так и с двоичными файлами.
  • Различные варианты доступа к хранилищу, в том числе:
    • Непосредственный доступ на локальной файловой системе.
    • По собственному сетевому протоколу.
    • Через веб-сервер по протоколу WebDAV/DeltaV.
  • Два возможных внутренних формата хранилища: база данных или набор обычных файлов.

Примеры команд

  1. Checkout – создание локальной копии хранилища.
  2.  Update обновление состояния локальной копии хранилища до последней зафиксированной ревизии.
  3.  Add – добавление нового ресурса в хранилище.
  4.  Commit фиксирование изменений, проделанных с локальной копией в хранилище, то есть создание новой ревизии.


Git

Git распределённая система управления версиями файлов. Проект был создан Линусом Торвальдсом для управления разработкой ядра Linux, первая версия выпущена 7 апреля 2005 года.

Проекты, использующие систему:

  • Linux (ядро).
  • Drupal.
  • Cairo.
  • GNU Core Utilities.
  • Mesa.
  • Wine.
  • Chromium.
  • Compiz Fusion.
  • FlightGear.
  • Jquery.
  • PHP.

Возможности

  •  Поддержка нелинейной разработки. Основная концепция Git заключается в том, что разработчику чаще придётся объединять код, чем писать его.
  •  Распределённая разработка. Git даёт каждому пользователю локальную копию всего хранилища и всю историю изменений.
  •  Поддержка множества протоколов. А именно HTTP, FTP, rsync или же собственный протокол.
  •  Эффективен при работе над большими проектами. Проект может становиться больше и тяжелее, но Git будет всё так же быстр, в отличии от других систем.
  •  Надёжная история изменений. В Git невозможно вносить изменения в старые версии файлов, без создания нового состояния.
  •  Git спроектирован как набор программ, специально разработанных с учётом их использования в скриптах.
  • Гибкий функционал для объединения предлагает пользователю системы несколько способов автоматического объединения конфликтных файлов.
  •  Очистка от мусора. В процессе работы с системой в ней может накапливаться мусор – некорректные версии файлов, которые появились в результате откатов на предыдущие версии. Git может отследить и удалить подобный мусор.

Примеры команд

  1.  Clone – создание локальной копии хранилища.
  2.  Pull – обновление состояния локальной копии хранилища до последней зафиксированной ревизии.
  3.  Add – добавление нового ресурса в хранилище.
  4.  Commit – фиксирование изменений, проделанных с локальной копией в локальной копии хранилища.
  5.   Push – отправка изменений из локальной копии хранилища в хранилище.


Сравнение Subversion и Git

Преимущества Subversion:

  • Это централизованная система контроля версий, что позволяет иметь небольшую рабочую копию.
  • Совместима Windows, не имеет проблем с кириллицей (у GIT проблемы с кириллицей под Windows).
  • Позволяет держать в рабочей копии часть репозитория.
  • Subversion имеет удобную нумерацию ревизий.

Преимущества Git:

  • Это распределенная система контроля версий. В случае сбоя можно взять локальный репозиторий без потери истории изменений.
  • Быстрее, чем Subversion. При сравнении разница была очень заметна (до 20 раз быстрее).
  • Позволяет делать локальные коммиты без доступа к центральному серверу.


Вывод

После оценки возможностей и особенностей представленных систем в качестве системы управления файлами был выбран Git, как наиболее современное и подходящее решение.


Разработка

Обзор

Рабочее название системы — Beatit. Beatit будет контролировать финансовые операции между сотрудниками и работодателем внутри организации.

Разработка прототипа системы

Прототипирование позволяет в краткие сроки получить тестовую версию системы, которая позволит оценить работу системы в целом.

В цикле разработки веб-приложения прототипом является реализованный средствами HTML макет сайта, в котором представлены все ключевые элементы и модули разрабатываемого приложения.

Прототипирование состоит из следующих этапов:

  1. Определение требований.
  2. Разработка прототипа.
  3. Изучение прототипа.
  4. Переработка и улучшение прототипа.

Принцип разработки прототипа до реализации функционала имеет ряд преимуществ:

  • Возможность показать будующему пользователю то, как будет выглядеть реализация.
  • Отсеивание ошибок до перехода к реализации, где цена ошибки будет в несколько раз выше.

В результате разработки прототипа сразу же был выялен ряд недостатков, кстранение которых на этапе разработке заняло бы гораздо больше времени. В итоге прототип перерабатывался два раза до удовлетворения поставленным к системе требованиям.

Разработка архитектуры системы

Для реализации функционала был выбран фреймворк symfony, основанный на концепции MVC. В соответствии с ней предполагается разбить разработку на три компонента: модель, контроллер и представления.

На предыдущем этапе (разработка прототипа) уже были реализованы представления, что подтверждает успешность использования данного метода. Теперь остаётся реализовать только модели и контроллер.

Система будет состоять из независимых модулей, на каждый из которых возлагается определённый функционал. Далее будут рассмотрены модели и контроллеры для этих модулей.

Пользователи

В результате анализа поставленной задачи были выявлены три типа пользователей, на каждого из которых возложены уникальные обязанности:

  • Менеджеры.
  • Исполнители.
  • Банкиры.

Что приводит к необходимости разграничения доступа между ними:

  • Исполнителю не должен знать общую стоимость работ по заявке, но при этом ему важно видеть в работе над какими заявками он участвует.
  • Менеджеру нужно знать всё, кроме запросов.
  • Банкиру нужны данные только по запросам.

Модель пользователя и разграничения доступа представлена стандартным плагином к symfony sfGuard.

Заявки

Модель представлена следующими параметрами:

  • Цена – используется для указания общей стоимости работ по заявке. Именно эта сумма и распределяется между исполнителями.
  • Нал/безнал – используется для указания платит ли заказчик наличными. В зависимости от этого параметра прибыль от работы по заявки обрабатывается по разному.
  • Название – используется для указания названия заявки. Говорит само за себя.
  • Статус – используется для указания состояния заявки. Существует всего три возможных состояния: открыта, закрыта и отклонена.
  • Автор – используется для указания автора заявки.
  • Схема распределения – используется для указания названия схемы, используемой для распределения оплаты работы по заявке.

Цикл работ с заявкой выглядит так:

  1. Менеджер создаёт заявку, назначает исполнителей.
  2. Исполнитель выполняет работы по заявке.
  3. Менеджер закрывает заявку.
  4. Система инициализирует транзакции в соответствии с указанной схемой распределения.

Транзакции

Модель представлена следующими параметрами:

  • Сумма – используется для указания суммы переводимой в данной транзакции.
  • Комментарий – используется в качестве дополнительного поля для указания дополнительной информации о транзакции.
  • Отправитель – используется для указания отправителя транзакции.
  • Получатель – используется для указания получателя транзакции.
  • Запрос – используется для указания запроса, которым была инициализирована транзакция, если таковой существует.

Транзакции инициализируются в результате событий в системе, а именно:

  • Закрытие заявки.
  • Закрытие запроса.

Запросы

Модель представлена следующими параметрами:

  • Сумма – используется для указания суммы, которую хочет вывести из системы пользователь.
  • Комментарий – используется в качестве дополнительного поля, в котором пользователем указывается дополнительная информация о запросе.
  • Статус – используется для указания статуса запроса.
  • Отправитель – используется для указания автора запроса.
  • Выполнить до – используется для указания даты, до которой запрос должен быть выполнен.

Цикл работ с запросом выглядит так:

  1. Исполнитель создаёт запрос.
  2. Банкир выполняет запрос.
  3. Система инициализирует транзакцию в соответствии с указанными в запросе параметрами.

База данных

В результате база данных разработанной системы выглядит таким образом:


Экспериментальная часть

Прототипирование

В процессе разработки была доказана эффективность метода прототипирования. Прототип системы перерабатывался два раза и во время этих переработок было выявлено несколько критических ошибок, допущенных при проектировании, на исправление которых на стадии реализации ушло бы намного больше времени.

 Внедрение

Разработанная система была успешно внедрена в рабочий процесс организации.


Охрана труда

Введение

Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Основной задачей охраны труда является сведение к минимуму вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

Основным источником проблем, связанных с охраной здоровья людей, использующих в своей работе автоматизированные информационные системы на основе персональных компьютеров, являются дисплеи (мониторы), а так же другие средства отображения информации индивидуального пользования. Особенно стоит отметить дисплеи с электронно-лучевыми трубками. Они представляют собой источники наиболее вредных излучений, неблагоприятно влияющих на здоровье операторов и пользователей.

Средства отображения информации индивидуального пользования

К средствам отображения информации индивидуального пользования можно отнести дисплеи, основанные на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ) и полские дискретные экраны, являющиеся оконченными устройствами отображения средств информатизации и вычислительной техники (далее просто дисплеи).

Дисплей (видеомодуль, видеомонитор, видеодисплейный терминал) –  выходное электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности

Средства измерения

Логично предположить, что для подобных методов измерений потребуются соответствующие средства. Их можно разделить на две независимые группы: средства предназначенные для измерения визуальных эргономических параметров и средства измерения параметров полей.

Средства измерения визуальных эргономических параметров

  1. Яркометр – предназначен для измерения яркости участков рабочего поля экрана.
  2. Люксометр – предназначен для измерения осчещённости
  3. Источник света – используется при измерении коэффициента диффузного отражения экрана дисплея (тип А по ГОСТ 7721).
  4. Матовая поверочная пластина – используется при измерении коэффициента диффузного отражения экрана.
  5. Микроскоп – используется для оценки пространственной нестабильности изображения.
  6. Линейка беспараллаксная – предназначена для определения линейных размеров изображения на экране.

Средства измерения параметров полей

  1. Измеритель электростатического потенциала поверхности экрана – предназначен для непосредственного измерения электростатического потенциала поверхности экрана.
  2. Имеритель напряжённости электростатического поля – предназначен для непосредственного измерения электростатического потенциала поверхности экрана.
  3. Измеритель напряжённости переменного электрического поля – предназначен для измерения среднеквадратического значения напряжённости переменного электрического поля в двух диапазонах частот.
  4. Измеритель плостности магнитного потока – предназначен для измерения среднеквадратичного значения плотности потока в двух диапазонах частот.

Подготовка, обработка и оценка результатов измерений

Перед началом измерений необходимо подготовить дисплей и средства измерения в соответствии с их эксплуатационной документацией.

Измерения проводят в нормальных климатических условиях, если другого не требуют нормативные документы на дисплей (по ГОСТ 21552).

Измерения проводят не ранее чем 20 минут после включения дисплея, если не предусмотрено других условий.

Измерения параметров изображения проводят в пяти участках экрана, указанных на рисунке:

Измерения параметров изображения проводят в затемнённом помещении или при наличии искусственного внешнего освещения. Освещение экрана должно быть диффузным, или угол падения света должен быть равен или более 45 градусов относительно нормали к плоскости, касательной к поверхности экрана в его центре.

Яркость изображения на экране складывается из двух составляющих:

  •  Яркость излучения .
  •  Отражённая яркость , обусловленная внешним освещением.

Яркость изображения в результате рассчитывается по формуле:

Измерение яркости излучения в затемнённом помещении проводят при освещённости экрана, не превышающей 5 лк.

Отражённую яркость измеряют при выключенном дисплее по следующей формуле:

  •  освещённость экрана, лк.
  •   – коэффициент диффузного отражения экрана дисплея.

Измерение визуальных эргономических параметров проводят с использованием специальныъ тестовых изображений. Разрешение тестируемого дисплея должно соответствоварь рекомендуемому разрешению, указанному в нормативных документах на дисплей.

В случае отсутствия в нормативных документах данных о рекомендуемом разрешении для дисплея следует применять данные из нижеследующей таблицы (для дисплеев на ЭЛТ):

Разрешение

(пиксель)

Допускаемое разрешение при размере экрана

14”

15”

17”

19”

20” – 22”

640x480

+

800x600

+

+

+

1024x768

+

+

1280x1024

+

+

1600x1280

+

В ЭЛТ дисплеях проводят начальную установку положения регуляторов яркости и контраста дисплея.

В дисплеях с плоскими дискретными экранами используют заводскую установку яркости и контраста.

Для измерения параметров полей всю рабочую зону экрана заполняют прописной буквой Н, либо эквивалентным знаком такой же высоты. Для многоцветных дисплеев измерения проводят в белом цвете (светлые знаки на тёмном фоне).

При проведении испытаний необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в технической документации на дисплей и средства измерения.

Методы измерения параметров

  1. Метод измерения яркости изображения.
  • Яркость изображение измеряют в центре экрана. В центре экрана выводят изображение светлого квадрата на тёмном фоне со стороной размером от 15 до 30 мм. Устанавливается верхний уровень кодирования яркостью. Для многоцветных дисплеев измерение яркости проводят в белом цвете.
  • Размер диафрагмы и расстояние между яркометром и экраном должно быиь таким, чтобы площадь фотометрируемого поля не превышала половины площади квадрата.
  • Яркость фона определяют путём измерения яркости тестового изображения по формуле:
     
  1. Метод измерения неравномерности яркости рабочего поля экрана.
  • На экране воспроизводится изображение светлого поля с установленным верхним уровнем кодирования яркостью.
  • Измеряется яркость каждого из пяти участков экрана. Измерения проводят в затемнённом помещении.
  •  Яркость определяют по формуле: 
  • Среднюю яркость рассчитывают как среднее арифметическое яркостей изображения для пяти точек экрана.
  •  Наравномерность яркости рабочего поля рассчитывают по формуле:
  •  За результат измерения принимается наибольшее по модулю значение величины
  1. Метод измерения неравномерности яркости элементов знаков на плоских дискретных экранах.
  • Измерения проводят раздельно для каждого из основных цветов на участке экрана, на котором эта неравномерность по визуальной оценке наибольшая. Для выбора участка для измерения включают все элементы экрана в пределах его рабочего поля, устанавливают верхний уровень кодирования яркостью и проводят визуальную оценку неравномерности яркости участков экрана.
  • На участве с наибольшей неравномерностью яркости выводят изображение матрицы знака со всеми включёнными элементами и яркостью, соответствующей верхнему уровню кодирования яркостью.
  • Устанавливают такую диафрагму яркомера, чтобы после фотометрирования не выходило за пределы ни одного элемента. Проводят последовательно измерение яркости каждого элемента матрицы знака.
  • Среднюю яркость рассчитывают по формуле:
  • Неравномерность яркости элементов знаков на плоском дискретном экране  определяют по наибольшену значению модуля отношения по формуле:
  1. Метод измерения контрастности изображения на плоских экранах в зависимости от угла наблюдения.
  • При измерении зависимости ярокстного контраста изображения для плоских жкранов от угла наблюдения используется тестовое изображение. Расстояние между яркометром и экраном устанавлювают в полтора раза большим, чем размер по диагонали дисплея, но не менее полуметра. Поле фотометрирования не должно выходить за пределы контрольного квадрата при всех заданных углах наблюдения.
  • Измерения проводят в белом цвете. Проводят последовательно по два измерения яркости тестового изображения в центре экрана для различных углов наблюдения в горизондальной плоскости в пределах ±40° с интервалом 10°.
  • Для каждого угла наблюдения определяют отношение , где – яркость изображения при верхнем уровне кодирования яркостью, а – яркость фона.
  1. Метод измерения контрастности деталей изображения для дисплеев на ЭЛТ и на плоских дискретных экранах и неравномерности яркости элементов знаков для дисплеев на ЭЛТ.
  • Для измерения контрастности деталей изображения используют тест-изображение следующего вида: в пяти участках экрана воспроизводят одинаковые штриховые решетки, содержащие каждая по четыре линии длиной не менее 8 мм. Ширина первой, второй и четвертой линий решетки - один пиксель, третьей линии - два пикселя. Промежуток между первой и второй линиями - один пиксель, между второй и третьей - два, а между третьей и четвертой линиями - от 5 до 10 пикселей. На каждом участке экрана размещают по две решетки: одну вертикально, другую горизонтально. Яркость изображения соответствует верхнему уровню кодирования яркостью.
  • Строят профили яркости вертикальных и горизонтальных штрихов  для участка экрана с наименьшей контрастностью деталей изображения по предварительной визуальной оценке. Если визуально определить указанный участок невозможно, то измерения проводят в центре экрана.
  • Контрастность деталей изображения относительно фона для деталей размером один пиксель, разделенных промежутком в один пиксель, , рассчитывают по формуле:

    – максимальная яркость первого горизонтального или вертикального штриха.
    – максимальная яркость второго горизонтального или вертикального штриха.
    – минимальная яркость в промежутке между первым и вторым горизонтальным штрихом.
  • Контрастность деталей изображения размером более одного пикселя относительно фона рассчитывают по формуле:

    – максимальная яркость третьего горизонтального или вертикального штриха.
    – минимальная яркость в промежутке между вторым и третьим горизонтальным штрихом.
  • Неравномерность яркости элементов знаков для дисплеев на ЭЛТ определяют по модулю отношения:

    – максимальная яркость четвёртого горизонтального штриха.
    – максимальная яркость четвёртого вертикального штриха.
  1. Метод измерения контрастности соседних уровней кодирования яркостью.
  • Для измерения контрастности соседних уровней кодирования яркостью в центре экрана выводят изображение светлого квадрата на темном фоне со стороной размером от 15 до 30 мм. Уровни кодирования яркостью последовательно устанавливают равными 0, 128, 192, 255, что соответствует черному, серому, светло-серому и белому цветам.
  • Проводят измерение яркости светлого квадрата, соответствующей каждому уровню кодирования.
  • Контрастность соседних уровней кодирования яркостью  рассчитывают по формуле:
  1. Метод измерения ширины контура знака.
  • Для измерения ширины контура знака используют четвертые штрихи вертикальной и горизонтальной решеток на участке экрана.
  • Проводят построение профиля яркости детали изображения вертикального и горизонтального штрихов.
  • По профилю яркости определяют ширину штрихов на уровне половины разности максимальной яркости штриха и яркости фона.

А - разность максимальной яркости горизонтального штриха и яркости фона; В - разность максимальной яркости вертикального штриха и яркости фона; - ширина штриха

  1. Метод измерения пространственных искажений изображения по рабочему полю.
  • Измерение пространственных искажений изображения по рабочему полю проводят по следующим показателям: постоянство размеров знаков в пределах рабочего поля, максимальное различие длины строк в пределах рабочего поля и длины столбцов в пределах рабочего поля, различие длин верхней и нижней строк на рабочем поле, различие длин крайнего левого и крайнего правого столбцов на рабочем поле, различие длин диагоналей рабочего поля.
  • Рабочее поле заполняют светлыми знаками на темном фоне (прописной буквой Н либо прямоугольниками тех же размеров). Размер знака по высоте устанавливают близким к проектному значению. Изображение воспроизводят при яркости знаков, соответствующей верхнему уровню кодирования яркостью.
  • Измеряют, используя построение профиля яркости детали изображения по ГОСТ, размер знака в центре рабочего поля по вертикали и по горизонтали в соответствии с рисунком ниже. Аналогично измеряют размер знака по вертикали и по горизонтали, наиболее отличающегося по размерам от знака в центре экрана и расположенного в одной из пяти точек экрана.

А - разность максимальной яркости знака и яркости фона; - высота знака; - ширина знака

  •  В соответствие с нижеследующими рисунками измеряют в милиметрах с посощью беспараллаксного измерителя следующие длины: максимальную  и длину строк знаков, максимальную  и длину столбцов знаков, длину верхней и нижней строк знаков, длину крайнего левого и крайнего правого столбцов знаков, длину диагоналей  и  рабочего поля.

Определение максимальной и минимальной длин строк и максимальной и минимальной длин столбцов

Определение отклонения рабочего поля от прямоугольной формы

  • Постоянство размера знаков по вертикали и по горизонтали определяют по наибольшему значению модуля по формулам:

    – размер знака в центре рабочего поля по вертикали (мм).
    размер знака по вертикали вне центра (мм).

    – размер знака в центре рабочего поля по горизонтали (мм).
    размер знака по горизонтали вне центра (мм).
  •  Относительную разность длин строк  и относительную разность длин столбцов  определяют по формулам:

  • Отклонение рабочего поля от прямоугольной формы отпределяют по наибольшим значениям модулей отношений по формулам:



     относительная разность длин верхней и нижней строк знаков.
    – относительная разность длин крайнего левого и правого столбцов знаков.
    – относительная разность длин диагоналей рабочего поля.
  1. Метод измерения простанственной нестабильности изображения (дрожания).
  • Для одноцветных дисплеев дрожание оценивают с помощью микроскопа путём измерения перемещения вертикальной границы знака по горизонтали и горизонтальной границы знака по вертикали.
  • Для могоцветных дисплеев дрожание оценивают наблюдением в микроскоп одиночного люминофорного пятна зелёного цвета, расположенного в крайнем из святящихся радов по вертикальной границк знака, а дрожание по вертикали по горизонтальной.
    При наблюдении люминофорного пятна возможны два варианта:
    • Яркость пятна однородна и неизменна в времени или изменяется в пределах, меньших диаметра пятна.
    • Яркость изменяется во времени на всей поверхности пятна.
  • Для одноцветного дисплея полное перемещение знака  рассчитывают по формуле:

    – перемещение границы знака по горизонтали (мм).
    – перемещение границы знака по вертикали (мм).
  1.  Метод измерения несведения цветов.
  • Выводят изображение сетчатого поля в белом цвете, устанавливают верхний уровень кодирования яркостью. Визуально определяют участок эерана с наибольшим несведением. С помощью микроскопа определяют расстояние между осями линий разных цветов, смещённых относительно друг друга.
  • Несведение по вертикали измеряют, используя горизонтальную линию сетчатого поля, по горизонтали используя вертикальную.
  • Расстояние между наиболее удалёнными цветными линиями по вертикали  и по горизонтали  определяют непосредственно измерением.
  • Несведение цветов оценивают по значению угла по формуле:

    проетное расстояние наблюдения.
  1.  Метод оценки временной нестебильности изображения (мелькания).
  • Временная нестабильность изображения не фиксируется при установленной частоте обновления изображения:
    • Для ЭЛТ 75 Гц или больше.
    • Для дисплеев на плоских дискретных экранах 60 Гц.
  1.  Метод измерения электростатического потенциала экрана дисплея.
  • Условия измерения:
    • Температура окружающего воздуха (21±2) °С.
    • Относительная влажность воздуха (20±5)%.
    • Скорость движения воздуха по периметру испытательной установки не более 0,3 м/с.
  • Дисплей не должен подвергаться антистатической обработке.
  • Для измерения применяется измерительная установка:

1 - измерительная пластина; 2 - измеритель напряженности электростатического поля; 3 - экран дисплея

  • Измерительная пластина предназначена для фиксации положения измерителя напряженности электростатического поля относительно экрана дисплея и образования равномерного электростатического поля в пространстве между экраном и измерителем. Измерительная пластина представляет собой металлическую пластину размером 0,5х0,5 м с отверстием в центре, позволяющим установить измеритель напряженности электростатического поля таким образом, чтобы его приемная поверхность находилась в плоскости, совпадающей с поверхностью пластины, обращенной к экрану. Измерительную пластину устанавливают на расстоянии 100 мм от поверхности экрана дисплея параллельно плоскости, касательной к экрану в его центральной точке, с допускаемым отклонением ±2 мм в центре и ±5 мм - на краях.
  • Центр пластины и центр экрана должны находиться на одной прямой, перпендикулярной поверхности экрана. В центре измерительной пластины устанавливают измеритель напряженности электростатического поля таким образом, чтобы его приемная поверхность совпадала с поверхностью измерительной пластины, обращенной к экрану. Измеритель напряженности электростатического поля и измерительная пластина должны быть заземлены и иметь общую точку заземления.
  • Перед проведением измерений экран и фронтальное обрамление дисплея в выключенном состоянии должны быть промыты деионизированной водой с удельной проводимостью не более 10 мкСм/м. Для обработки дисплея допускается использование дистиллированной воды.
  • Регистрируют показания измерителя напряженности электростатического поля , В/м. Затем рассчитывают напряженность электростатического поля , В/м, в пространстве перед экраном дисплея по формуле:

    калибровочный коэффициент.
  • При измерении среднего потенциала поверхности экрана отсчет значений потенциала проводят непосредственно по шкале измерителя потенциала после 20 мин выдержки дисплея во включенном состоянии. Измерения проводят в пяти точках экрана.
  •  Эквивалентный потенциал экрана , В, рассчитываю по формуле:

    напряжённость поля (В/м).
    расстояние от экрана до измерительной пластины (м).
    размер экрана по диагонали, м.
  •  Средний потенциал поверхности экрана , В, рассчитывают по формуле:
  1.  Метод измерения напряжённости переменного электрического поля.
  • Измерения проводят в двух частотных диапазонах:
    • Первый – от 5 Гц до 2 кГц.
    • Второй – от 2 кГц до 400 кГц.
  • Измерения в первом частотном диапазоне проводят при двух возможных положениях подключения вилки питания дисплея.
  • Фоновый уровень напряженности переменного электрического поля, включая помехи от сети питания и внутренние шумы измерителя, не должен превышать:
    • В первом частотном диапазоне – 2,0 В/м.
    • Во втором частотном диапазоне – 0,2 В/м.
  • Испытываемый дисплей располагают на горизонтальной поверхности таким образом, чтобы касательная к экрану плоскость в его центральной точке была перпендикулярна этой поверхности. Массивные металлические предметы, вспомогательные приборы и соединительные кабели, не входящие в комплект измерительных приборов, должны быть удалены от дисплея и приемника излучения на расстояние не менее 1 м.
  • Измерения напряженности переменного электрического поля проводят в точках с координатами в цилиндрической системе координат:

а - дисплей на ЭЛТ

б - портитивная электронная вычислительная машина

а - габаритный размер дисплея, измеряемый по нормали к экрану в его центральной точке, м

  • Z = 0.
    = (a/2 + 0,5) м
    = 0° – для частотного диапазона 2 В/м.
    = 0°, 90°, 180°, 270° – для частотного диапазона 0,2 В/м.
  • Для первого частоотного диапазона представляют наибольший результат измерения с учётом положения вилки. Для второго частотного диапазона представляют значения напряженности переменного электрического поля перед экраном и максимальное из измеренных значений. Если измеренные значения не превышают 10 и 1 В/м для первого и второго частотных диапазонов соответственно, то в качестве фактических значений напряженности указывают: <10 В/м и <1 В/м для первого и второго частотных диапазонов измерения соответственно. Оценку результатов измерений проводят по максимальному значению напряженности переменного электрического поля.
  1.  Метод измерения плотности магнитного потока.
  • Измерения плотности магнитного потока проводят в двух частотных диапазонах:
    • Первый – от 5 Гц до 2кГц.
    • Второй – от 2 до 400 кГц.
  • Фоновый уровень плотности магнитного потока, включая помехи от сети питания и внутренних шумов измерителя, не должен превышать:
    • В первом частотном диапазоне 40 нТл.
    • Во втором частотном диапазоне 5 нТл.
  • Измерения плотности магнитного потока проводят в 48 точках, имеющих следующие координаты в цилиндрической системе координат:
    Z=-0,3 м; 0,0 м; +0,3 м;
    = (a/2 + 0,5) м;
    (22,5)
    a –
    габаритный размер дисплея по нормали к экрану в его центральной точке (м).
    целое число от 0 до 15.
  •  Для первого частотного диапазона представляют наибольший результат измерений исходя из двух возможных положений вилки питания. Для обоих частотных диапазонов указывают значения, полученные перед экраном, а также максимальное значение из измерений, полученных в остальных точках, и координаты точки, в которой получено это значение. Если измеренное значение составляет менее 200 нТл в первом диапазоне или менее 10 нТл во втором, то указывают: <200 нТл и <10 нТл для первого  и второго частотных диапазонов соответственно. Оценку результатов измерений проводят по максимальному значению плотности магнитного потока.

 Вывод

Данные методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности позволяют предотвращают появления опасных для здоровья продуктов на рынке.


Итоги

В результате дипломной работы были проанализированы существующие решения для организции финансовых взаимоотношений между исполнителем и работодателем, указаны присущие им недостатки и преимущества. На основании полученных знаний была реализована система базового финансового учёта для организации.

Программная реализация была успешно внедрена в работу организации.

 Выводы

  • На рынке программного обеспечения представлено недостаточно систем, ориентированных на позадачную оплату труда.
  • Грамотный выбор средств реализации помогает не только облегчить выполнение поставленных задач, но и закладывает фундамент для успешной  доработки системы в дальнейшем.
  • Прототипирование позволяет выявить критические ошибки до стадии реализации, где цена любой ошибки намного выше, чем на стадии прототипирования.


Список литературы

1: PHP Group, Официальный сайт языка PHP, 2012, http://www.php.net/

2: Влад Мержевич, HTML Book, 2012, http://www.htmlbook.ru/

3: Fabien Potencier, About symfony, 2012, http://www.symfony-project.org/

4: 37signals, REWORK, 2011

5: Tom Demarco, The Deadline: A Novel about Project Management, 2010

6: Wikipedia, CRUD, 2010, http://en.wikipedia.org/wiki/Create,_read,_update_and_delete

7: Wikipedia, Model-View-Controller, 2011, http://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller

8: ГОСТ, 12.0.003-86 Опасные и вредные производственные факторы. Классификация, 1986

9: ГОСТ, Р 50949-96, Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерения и оценки эргономических параметров и параметров безопасности, 1996


Список литературы



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2268. Синхронизация процессов. Обмен данными между процессами 56 KB
  Цель работы: получить представление о сигналах в операционной системе UNIX и способах их перехвата и обработки, а также о синхронизации процессов при помощи сигналов и обмене данными между процессами с использованием разделяемой памяти.
2269. Социализация личности 32.5 KB
  Социализация — двусторонний процесс включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счёт его активной деятельности.
2270. Вимоги у сфері роботи з клієнтами 45 KB
  Бізнес вимоги – вони містять високо рівневі цілі організації, її як правило фінансує хто замовив проект. Бізнес вимоги як правило записуються в документі який називається границями проекту.
2271. Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть 19.77 KB
  Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.
2272. Экономическая структура 17.52 KB
  Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.
2273. Лекарственное сырье животного происхождения 93.5 KB
  В современной фармакологии объекты животного происхождения единичны (пиявки, шпанская мушка), больше применяются продукты их переработки - животные жиры, выделения, змеиный яд, продукты жизнедеятельности пчел и т. п.
2274. Профессия учитель 21.61 KB
  Дать детям знания о работе учителя. Воспитывать уважение к учителям и к профессии. Развитие творческого потенциала учащихся.
2276. Конструирование и производство малогабаритного импульсного источника питания 76.67 KB
  Описание принципа работы схемы электрической принципиальной. Разработка конструкторской документации с использованием ПК. Выбор и обоснование структуры технологического процесса, и виды технологической документации.