81628

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.

Русский

2015-02-21

54.68 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     РУССКО – АЗИАТСКИЙ ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ

Юридическое отделение

РЕФЕРАТ

по дисциплине

_________Информатика _________

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА.

Выполнил студент

____группы                           _______________     Баранова Мария Закиевна                              подпись

Усолье - Сибирское

2013

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

  1.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА…………………………..4
  2.  Мультимедиа и звук………………………………………………...4
  3.  Мультимедиа и электронная почта………………………………...6
  4.  Мультимедиа и видео……………………………………………….7
  5.  ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ МУЛЬТИМЕДИА…………………………….8
  6.  Требования к программному обеспечению………………………..8
  7.  ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА……………………………………...11
  8.  Обучение с использованием компьютерных технологий……….11
  9.  Мультимедиа в учреждениях……………………………………...12
  10.  Архивирование и документирование……………………………..14
  11.  Программное обеспечение………………………………………...15
  12.  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………...17
  13.  Возможности мультимедиа в представлении информации……..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………24

3

ВВЕДЕНИЕ

Понятие "мультимедиа" настолько широко и расплывчато, что в него можно включить огромный спектр программного и аппаратного обеспечения, от 8-битной звуковой платы и накопителя для компакт-дисков с одинарной скоростью,  до профессиональных программ и компьютеров, используемых при создании специальных киноэффектов и даже целых компьютерных фильмов.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа  продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами пользуются такой популярностью у пользователей домашних мультимедиа-систем, что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно удваивается. Другая категория - это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится возможным организовать видеоконференции "вживую", а голосовая почта настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает восприниматься как архаизм. А есть еще немногочисленная группа продуктов, ориентированных исключительно на профессионалов. Для них предлагаются средства производства видеофильмов, компьютерной графики, а также домашние музыкальные студии.

4

  1.  ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА

  1.  Мультимедиа и звук

Мультимедиа началась со звука, поэтому вполне логично, что это направление наиболее развито. Звуковые устройства значительно видоизменились в ходе эволюционного развития. Сейчас очень интересно проследить изменение подхода к проектированию звуковых плат для компьютеров, а также определить цели, для которых они предназначались.

Давно, еще до появления SoundBlaster, обладатели PC, XT и FT/286 пытались самостоятельно заставить компьютер зазвучать. Тот скрип, который выдавливал из себя динамик, звуком можно было назвать лишь с большой натяжкой. Хотя и здесь были свои достижения. Практически любой, кто работает с компьютером больше двух лет, вспомнят известнейшую программу ScreamTracker. Четырехканальный цифровой звук, большой выбор инструментов, сделали ее настолько популярной, что количество написанных при помощи этой программы мелодий исчисляется сотнями. Потом появились аппаратные средства синтеза звука. Covox и SoundBlaster - наиболее известные из них. Современные звуковые платы, конечно же, ушли очень далеко от первых разработок. Если в начале аудиокарты обеспечивали моноканальный сигнал с максимальной частотой от 8 до 10 КГц, то сейчас они позволяют получить стереозвук с частотой дискретизации до 44 КГц  (с такой частотой записываются компакт-диски для обеспечения идеального качества звука). Метод синтеза звуковых сигналов, использующийся в большинстве разработок, давно перестал удовлетворять притязательных пользователей, т.к. метод частоты модуляции (FM -Frequency Modulation) обеспечивает не очень естественный звук. Выход был только один - перевести в цифровую форму звучание настоящих инструментов и переписать их в память звуковой платы. Это произвело настоящую революцию в компьютерном аудиомире. В первые профессиональные музыканты задумались о персональном компьютере с хо

5

рошей аудиоплатой как о дешевой альтернативе обычной домашней студии. Такая система по качеству ничем не уступает обычному студийному оборудованию, а по удобству значительно ее превосходит. Можно подключить синтезатор к аудиовходу компьютера и наиграть мелодию, а потом, при помощи специальной программы, ее обработать. Можно менять высоту тона, длительность звучания, тип инструмента. Можно регулировать даже такие параметры, как скорость нажатие  и отпускания клавиши.

Другое очень интересное применение звука в персональных компьютерах - всевозможная работа с речью. Компьютер уже можно научить распознавать голосовые команды, что очень ускоряет и облегчает работу при необходимости частого ввода повторяющихся команд с клавиатуры. Есть программы, позволяющие распознавать произнесенный текст и вводить его сразу в текстовый процессор. Но самое неожиданное применение звука в ПК - это использование голоса пользователя для защиты от несанкционированного доступа. Стоит провести соответствующую настройку (произнести в микрофон несколько слов и отрегулировать чувствительность) - и постороннему человеку будет уже практически невозможно "влезть" в защищенный таким образом ПК.

Но все-таки наиболее интенсивно звук используется в играх и обучающих программах. Практически все выпускаемые игрушки имеют звуковые стереоэффекты. Некоторые мелодии из компьютерных игр стали настолько популярными, что даже продаются отдельно на кассетах. Мультимедиа-приложения, использующиеся для образовательных целей, переживают настоящий бум. С их помощью изучают языки, обучают детей математике и чтению, и т.п. С помощью мультимедиа-энциклопедий можно путешествовать по всему миру, осматривать достопримечательности, и получать при этом подробные пояснения.

Похоже, что в самом ближайшем будущем большинство компьютеров будет оснащено аудиоплатой, колонками и накопителем для компакт-дисков.

6

Но пока этого нет. И если у вас уже есть компьютер и вы хотите сделать из него мультимедиа-систему, лучше не покупать все по частям, а приобрести комплект Multimtdia Kit (комплект мультимедиа), который включает в себя все необходимое: аудиоплату, накопитель для компакт-дисков, динамики, программное обеспечение и несколько компакт-дисков. Покупая такой набор, вы можете быть уверены в том, что все его части совместимы друг с другом.

  1.  Мультимедиа и электронная почта

Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс, разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для компьютеров Macintosh, Windows 3.11, OS/2, MagicCap, X Windows. Практически каждая из них имеет свою развитую систему электронной почты. Безусловно, успех мультимедиа оказал сильное влияние на ее эволюцию. От текстового интерфейса произошел переход сначала к  графическому, который просто более наглядно представлял информацию, а потом - к электронной почте третьего поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к интеллектуальной коммуникационной среде.

Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию систем электронной почты. Стало возможным отрпавлять аудио - и видеосообщения, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже есть технические решения, позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери качества. Одним из примеров нового типа сообщений может служить передаваемая сводка погоды, уже реализованная в некоторых сетях. Вместо сухо

7

го списка ожидаемых температур, осадков и т.п., вы увидите красочную анимацию, где плывут облака, льется дождик, а солнце восходит и заходит. И это далеко не последний пример, показывающий возможности систем мультимедиа в области передачи и визуализации данных. Несомненно, в этом году появятся не менее впечатляющие разработки, позволяющие более тесно совместить понятия "мультимедиа" и "электронная почта".

  1.  Мультимедиа и видео

Еще одна область применений мультимедиа - производство видеопродукции. Опыт говорит, что слова "цифровое видео", "высокое качество" и "легкость использования" вместе обычно не употребляются. Новинка фирмы Intel - Smart Video Recoder Pro, похоже, изменит эту ситуацию, поскольку способна обеспечивать исключительной производительности, удобства работы и богатые возможности. Smart Video Recoder Pro представляет собой устанавливаемую в компьютер стандартную интерфейсную плату, построенную на основе процессора i750. В ней реализован алгоритм сжатия видеоизображения Indeo, а также новейшие разработки фирмы Philips в области преобразования аналогового видеосигнала в цифровой. При работе с ПК на базе процессора Pentium с тактовой частотой 90 МГц и с шиной PCI Smart Video Recoder Pro может захватывать видеосигнал со скоростью 30 кадров в секунду, правда не в большом окне. С ПК на базе процессора 486DX2-66 c шиной VESA Local Bus скорость обработки снижается до 15 кадров в секунду. Обеспечиваемое качество видеоизображения превосходит все существующие аналоги. Картинка отличается реальными цветами, высоким контрастом и хорошей прорисовкой мелких деталей.

8

2. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ МУЛЬТИМЕДИА

Эта глава посвящена особенностям аппаратной поддержки и программного обеспечения компьютерной системы, предназначенной для работы в мультимедиа. Фирма Microsoft совместно с основными производителями аппаратных средств и создателями программных пакетов организовала совет по маркетингу персональных компьютеров для мультимедиа (Multimedia PC Marketing Council) и разработала стандарт (Red Book) как основу для будущего внедрения мультимедиа на персональных компьютерах. Основой жизнеспособности этого стандарта является графическая оболочка Windows, которая может модернизироваться и расширяться при помощи программных средств  для информации из различных источников (сред), а также программных интерфейсов для приложений мультимедиа.

2.1. Требования к программному обеспечению

Для компьютеров, работающих в мультимедиа, требуется операционная система MS-DOS или PC-DOS начиная с версии 3.1, а специально для приложений мультимедиа - оболочка Microsoft Windows версии 3.0 (связанная с Microsoft Windows Multimedia Extension версии 1.0 и выше) или Microsoft Windows версии 3.1.  Эти расширения мультимедиа содержат драйверы устройств, с помощью которых возможен доступ приложений мультимедиа к этим устройствам. В результате совместной работы IBM и Microsoft были созданы различные спецификации, которые определяют общий формат данных, а также программные интерфейсы.

- RIFF (Resource Interchange File Format) определяет формат данных;

9

- MCI (Media Controll Interface) - это программный интерфейс для взаимодействия периферии мультимедиа (видеопроигрывателя и др.) с функциями мультимедиа;

- DV-MCI (Digital Video MCI) - это нововведение IBM и Microsoft в качестве усовершенствования MCI и представляет собой программный интерфейс, позволяющий объединять цифровые видеоизображения. Он позволяет обрабатывать как цифровые видеоизображения (например, Intel-DVI ActionMedia-Board), так и созданные чисто программным путем движущиеся изображения (например, видеоизображение Iterated Systems и Microsoft Audio Video Interleaved [AVI]). При помощи этого нового программного интерфейса, возможно, создавать и устанавливать аппаратный драйвер DV-MCI и применять его в соответствующих приложениях.

Чтобы можно было реализовать приложения мультимедиа в среде Windows, фирмой Microsoft был выпущен специальный пакет программ для создания мультимедиа под названием Multimedia Development Kit (с 3 мая 1993 года он называется Multimedia Viewer Publishing Toolkit 2.0). Этот пакет состоит из следующих четырех частей:

- Multimedia Extensions - содержит библиотеки, драйверы и приложения и расширяет Windows для интеграции с мультимедиа.

- API (Aplication Programming Interface) - данная часть (содержащая библиотеки для языка Си, исходные файлы и отладчик для нахождения ошибок в программе) используется при создании программ, которые запускаются с расширением мультимедиа.

- Viewer Author Toolkit - эта часть предназначена для разработчиков средств мультимедиа, чтобы создавать и проводить презентации с текстом, изображением, звуком и анимацией.

- Data Preparation Tools - последняя часть, которая также важна для разработчиков, так как содержит программы, позволяющие подготавливать звуковые файлы и файлы изображения для включения в программы мультиме

10

диа, то есть соответствующие файлы должны быть обработаны и конвертированы в необходимый формат.

- При помощи программ BitEdit и PalEdit можно обрабатывать растровые (ditmap) изображения (причем очень удобно манипулировать сегментами изображений, изменять цвета, цветовые палитры и многое другое). Эти два редактора служат также для подготовки данных в приложениях мультимедиа. Они могут читать файлы важнейших форматов изображений (TGA, TIFF, GIF, BMP, PCX и т.д.) и сохранять файлы в любом из семи различных форматов.

- Редактор WaveEdit загружает и обрабатывает звуковые файлы. Так можно загрузить файлы с различной частотой дискретизации и разрядностью ( 44,1 кГц, 22,05 кГц, 11,025 кГц, 8 и 16 бит, моно и стерео, разумеется, в зависимости от характеристик аудиоадаптера) или изменить амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-либо временном отрезке внутри файла.

- Используя программу конвертации, можно наряду с растровыми файлами преобразовывать файлы цветовой палитры или файлы звуковых форматов или формата MIDI.

- Редактор FileWalker предназначен для работ с различными типами файлов на низком уровне (например для редактирования в шестнадцатеричном формате).

- При помощи редактора Hotspot-Editor можно реализовать гипертекст в растровых изображениях для так называемых Topics.

Приложения мультимедиа, которые были созданы с помощью Viewer Author Toolkit, должны воспроизводиться (просматриваться) через модуль запуска в указанном пакете.

11

3. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА

3.1. Обучение с использованием компьютерных технологий

Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления (up to date), и предприятия, основой развития которых является конкуренция должны в своей деятельности быть весьма гибкими.

До настоящего времени обучение с использованием компьютеров применялось преимущественно в сфере производства для обучения персонала и повышения квалификации. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию, подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы CBT для обучения сотрудников внешних и внутренних служб. Список фирм, которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно длиннее.

Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с использованием компьютеров. Очень трудно сделать объективное сравнение со старыми традиционными методами обучения, однако можно сказать, что внимание во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Эксперты по маркетингу уже давно (до появления в системе обучений приложений мультимедиа) заметили на многочисленных экспериментах отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти.

12

Если же учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, например, при помощи интерактивных обучающих программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может составить 75%.

Крупные фирмы, вкладывающие ежегодно существенные финансовые в средства в образование и повышение квалификации своих сотрудников, учитывая эти положительные факторы, могут сэкономить весьма значительные средства. По сообщению, например, компании DEC, экономия в затратах на обучение и переобучение при внедрении системы обучения с использованием компьютерных технологий составила ежегодно $ 40 млн. Существенные позитивные факторы, которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:

- лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала,

- мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний,

- экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения,

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения,

- уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.

3.2. Мультимедиа в учреждениях.

Вырисовывающаяся на данный момент тенденция в области приложений мультимедиа связана не только с областью автоматизации, но и с улучшением условий для пользователя, повышением комфортности в его работе, так как цифровые изображения и речь оживляют сухие программы и существенно улучшают восприятие.

Широкому внедрению систем мультимедиа в повседневную жизнь бюро и контор противостоит и поныне - наряду с другими техническими проблемами - недостаточный объем оперативной памяти.

13

Начало было положено введением теперь уже известных систем ввода текста (в графическом виде с помощью сканера) и распознаванием образов букв (с помощью специального программного обеспечения). Обусловленная постоянным улучшением систем автоматического распознавания текста и образов, наряду с обычной корреспонденцией, справками и т.д., усиливается тенденция к вводу в персональный компьютер технических рисунков и документов для дальнейшей обработки или документирования.

Произошли изменения и в области речевого ввода информации в компьютер. По крайней мере, задача распознавания отдельных отчетливо сказанных (независимо от того кем) слов и преобразования их в цифровой сигнал уже решена. Современный уровень состояния разработок внушает надежду, что в скором времени система будет в состоянии корректно распознавать все предложение. Тогда вместо того, чтобы на клавиатуре печатать письма, манускрипты, системные команды для самой операционной системы и т.д., вы сможете сообщить компьютеру желаемую информацию при помощи голоса.

Идентификацией говорящего по его голосу сегодня уже никого не удивишь. Цель же состоит в том, чтобы все больше и больше при общении человека с компьютером выходить на уровень естественной речи.

Предпосылкой для европейского или мирового распространения систем мультимедиа являются общепризнанные мировые стандарты, обеспечивающие открытость этих систем со всех сторон.

- Взаимопонимание между двумя системами разных изготовителей возможно на базе Open Systems Interconection (OSI).

- Электронная почта должна работать по стандарту Х.400, а адресация в электронной почте по Х.500. Оба этих стандарта предложены компетентной организацией CCITT (Comite Consultatif International Telegraphique et Telephonique - Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии).

14

- Единая структура документов определяется через ODA (Office Document Architecture) и ODIF (Offict Document Interchange Format).

- Стандартизованная информационная электронная система по обслуживанию бизнеса (заказы, расчеты, накладные, таможенные документы и т.д.). Всемерную поддержку распространению в мире этой системы оказывает ISO (International Organization for Standartization - Международная организация по стандартизации).

Эти стандарты определяют формат, структуру содержимого, а также отдельные элементы данных и должны гарантировать беспрепятственный обмен документами независимо от изготовителя. Пользователи, применяющие эти стандарты, могут с их помощью обмениваться электронными бизнес-данными независимо от типа системы, страны, отделения или предприятия.

Чтобы возможности внедрения системы мультимедиа могли расширяться, разрабатываются новые стандарты, причем некоторые из них находятся уже в фазе проверки. С их помощью в течение нескольких лет будут эффективно реализованы европейские и мировые стандарты мультимедиа.

3.3.  Архивирование и документирование.

Информация, которая раньше сохранялась на пленках и/или микрофишах, теперь часто размещается на видеодисках и CD-ROM. Различные системы архивирования используют, например, огромные объемы памяти видеодисков, которые позволяют хранить до 50 000 отдельных изображений. Некоторые системы архивирования управляют текстом, графикой, отдельными изображениями и звуком при помощи банков данных и размещают их на различных носителях информации.

Одна из важнейших областей применения мультимедиа - это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта

15

информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.

Банки изображений, которые применяются преимущественно в научно-технической области, хранят огромное количество цифровых изображений, на основании которых, например, можно провести комплексную статистическую обработку.

Для информационных систем в библиотеках или архивах чаще используются оптические накопительные системы и соответствующее программное обеспечение. Оригиналы документов, которым угрожает разрушение, могут не выдаваться на руки, однако если с помощью сканера запечатлеть их сегодняшний вид, то появляется возможность изготовить идентичные копии. Если старые гравюры, литографии и т.д. таким образом сохранять и объединять в соответствующие банки данных, то такой метод действий приводит нас в область приложений мультимедиа.

3.4. Программное обеспечение

Понятие «программное обеспечение для мультимедиа» включает в себя весьма широкий спектр составляющих – от драйверов звуковых карт до энциклопедий на компакт-дисках.

В состав всех без исключения комплектов звуковых карт и наборов мультимедиа обязательно входит хотя бы одна дискета, на которой записаны программные драйверы и утилиты для DOS и Windows. Драйверы для DOS обычно необходимы для таких звуковых карт, которые аппаратно несовместимы с семейством Sound Blaster. В частности всем 16-разрядным звуковым картам, использующим набор микросхем Media Vision, требуется для работы

16

программный драйвер MVSOUND.SYS. Стоит отметить, что 8-разрядные карты, как правило, аппаратно совместимы с Sound Blaster и поэтому в ряде случаев могут обойтись без соответствующего драйвера. Вообще говоря, каждая современная звуковая карта имеет свой драйвер для работы под Windows.

В комплект со звуковыми картами могут также включаться программы микширования, использующие уникальные возможности конкретного аппаратного обеспечения.

17

4. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Мультимедиа   технологии   -   возможность    представления    информации пользователю во взаимодействии различных  форм  (текст,  графика,  анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.

Технологию мультимедиа составляют специальные  аппаратные  и  программные средства.

Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы.

С   начала   90-х    годов    средства    мультимедиа    развивались    и

совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и  услуг, таких  как  электронные  книги  и   газеты,   новые   технологии   обучения, видеоконференции, средства графического  дизайна,  голосовой  и  видео-почты.

Применение средств мультимедиа в компьютерных  приложениях  стало  возможным благодаря прогрессу в разработке и  производстве  новых  микропроцессоров  и систем хранения данных. Нажатием кнопки пользователь компьютера может  заполнить  экран  текстом; нажав другую, он вызовет связанную  с  текстовыми  данными  видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент.

Специальные   программы   содержат   тысячи отсканированных руководств  по  ремонту  техники,  которые  предоставлены  в пользование  сотрудникам  отделов  технического  обеспечения  и  аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой  участок  схемы

сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и  показывается место, где произошла авария. Также система  может  отослать  по  электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде  ремонтников,  выезжающей на  объект.  Система   голосового   сопровождения   

18

позволяет   прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики  и  анализа  в  случае возникновения аварийной ситуации.

4.1. Возможности мультимедиа в представлении информации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

  1.  Возможность хранения большого объема самой разной информации на  одном носителе  (до  20  томов  авторского  текста,  около  2000   и   более  высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи,  до  7  часов звука);
  2.  Возможность увеличения (детализации) на  экране  изображения  или  его наиболее интересных фрагментов, иногда  в  двадцатикратном  увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для  презентации  произведений  искусства  и  уникальных  исторических документов;
  3.  Возможность  сравнения  изображения  и  обработки  его  разнообразными программными   средствами    с    научно - исследовательскими    или познавательными целями;

   4)  Возможность  выделения  в  сопровождающем  изображение  текстовом                                или  другом визуальном материале  "горячих  слов  (областей)",  по  которым осуществляется  немедленное  получение  справочной  или  любой  другой пояснительной  (в  том  числе   визуальной)   информации   (технологии гипертекста и гипермедиа);

   5) Возможность осуществления непрерывного музыкального или любого            другого аудиосопровождения,  соответствующего   статичному   или   динамичному визуальному ряду;

19

   6) Возможность использования видеофрагментов из фильмов,  видеозаписей  и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

   7) Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к  примеру,  сопровождение  рассказа  о  композиции картины   графической   анимационной   демонстрацией    геометрических построений ее композиции) и т.д.;

   8) Возможность подключения к глобальной сети Internet;

   9) Возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

   10) Возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

   11) Возможность "запоминания пройденного пути" и  создания  "закладок"  на заинтересовавшей экранной "странице";

   12) Возможность  автоматического  просмотра  всего  содержания   продукта  ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида"   по   продукту   ("говорящей    и    показывающей    инструкции пользователя"); включение в  состав  продукта  игровых  компонентов  с информационными составляющими;

   13) Возможность "свободной" навигации по информации и  выхода  в  основное меню (укрупненное содержание),  на  полное  оглавление  или  вовсе  из программы в любой точке продукта.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во

многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

  

20

Возможности  технологии  мультимедиа  безграничны.  В  бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения  и  проведения  презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде обще-

ния, системы обучения  на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно  повышают мотивацию обучения. Уже давно появились  программы,  обучающие  пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной  форме  предлагают  пользователю пройти несколько уроков, от  изучения  фонетики  и  алфавита  до  пополнения словарного  запаса  и  написания  диктанта.  Благодаря  встроенной   системе распознавания  речи,  осуществляется   контроль   произношения   обучаемого.

Пожалуй,  самая  главная  особенность  таких   обучающих   программ   –   их ненавязчивость,  ведь   пользователь   сам   определяет   место,   время   и продолжительность занятия.

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах  деятельности.  Множество  программистов,   сценаристов,   дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.

Подводя  итоги,  можно  отметить   возможности   и   области   применения мультимедийных продуктов и технологий.

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа

технологиях (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

- Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).

 - Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве

методических пособий).

 - Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель.

Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой  целью  не подвергается  сомнению,  тем  более,  что   популяризаторство   стало   ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики  подчас  не понимают, что простое использование широко известного носителя  (CD-ROMa)  и программного обеспечения еще не  обеспечивают  действительно  мультимедийный характер продукта. Тем не  менее,  приходится  признать,  что  "разноцветье" представленных  работ  является   отражением   существующего   общественного сознания в гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель.

Отбор путем  чрезвычайно  строгого  анализа  из  уже  имеющихся  рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в  рамках  соответствующих курсов.  Как  показывает  практика,  задача  отбора  чрезвычайно  

22

сложна,  поскольку лишь немногие готовые продукты могут  соответствовать  тематике преподаваемых  курсов  и  тем  высоким   требованиям   к   достоверности, репрезентативности   и   полноте   материала,   которые,   как   правило,  предъявляются  преподавателями.  Это  связано  с  тем,  что  в   создании продуктов  не  принимают  участие  специалисты-"предметники",  обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.  А  те  немногие  авторы, которые  пытаются  работать  совместно  с  техническим   персоналом   над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику  этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на кране компьютера.

Научно-исследовательские цели

Здесь  явно  существует  путаница  в  терминологии.  В  "чистых"  научных разработках  действительно  активно  используется  программное  обеспечение, применяемое и в  продуктах,  созданных  на  основе  мультимедиа  технологий. Однако сама эта технология вряд ли может удовлетворять условиям  и  процессу научного поиска, подразумевающему  динамичное  развитие  процесса  познания. Поскольку она фиксирует одномоментное состояние или  достигнутый  результат, не давая  возможности  что-либо  изменить  в  нем.  В  этом  смысле,  данные средства могут применяться лишь на  этапе  публикации  итогов  исследования, когда  вместо  привычных  "твердых"  полиграфических  изданий  мы   получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти  автоматически  вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно-исследовательской  области.  Это электронные архивы  и  библиотеки  -  для  документирования  коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для  создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для  хранения  данных  о местонахождении  источников,  для  хранения   справочной   информации,   для обеспечения доступа к  внемузейным  базам  данных,  для  организации  

23

работы ученых не с самими  документами,  а  с  их  электронными  копиями  и  т.д.).

Деятельность  по  разработке  и  осуществлению  этих  направлений   архивно-музейной  научной   работы   координируется   Международным   комитетом   по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной  компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену  музейной  информации  (CIMI),  а также Международной программой Гетти в  области  истории  искусства  (AHIP). Кроме   этого,   названные   организации   занимаются   разработкой   единых международных  стандартов  документирования  и  каталогизации   музейных   и архивных  ценностей,  осуществлением  возможностей  обмена   информационными компонентами исследовательских систем.

24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Компьютер для работы и дома» 1998г.  В.А.Никеров.

  2. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Кузнецова

     (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).

  3. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В

     http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm

  4. Информационный сайт http://informika.ru

  5. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11256. Оплата труда персонала 81 KB
  Тема 9. Оплата труда персонала 9.1. Сущность заработной платы и принципы ее организации. 9.2. Формы и системы оплаты труда. 9.3. Расчет заработной платы работников предприятия по тарифной штатноокладной и бестарифной системе. 9.1. Сущность заработной платы и принципы ...
11257. Формирование текущих затрат на призводство продукции 97.5 KB
  Тема 10. Формирование текущих затрат на призводство продукции Характеристика и классификация затрат. Расчет сметы затрат на производство продукции. Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции. Расчет накладных расходов и их включение в себестоим...
11258. Основы формирования цены. Прибыль. Рентабельность 73 KB
  Тема 11. Основы формирования цены. Прибыль. Рентабельность 11.1. Понятие цены. Виды цен. Структура цены. 11.2. Экономическая сущность прибыли. Порядок формирования и использования прибыли. Пути увеличения суммы прибыли. 11.3. Рентабельность производства продукции деятел...
11259. Общая фамакология. Задачи фармакологии 75 KB
  Общая фамакология I Введение в предмет Фармакология pharmacon – лекарство logos учение – учение о лекарствах наука о лекарствах. Фармакология изучает лекарственные средства применяемые для лечения и профилактики различных заболеваний. В отличие от других фармацевти...
11260. Пути введения лекарственных веществ в организм. Основные механизмы всасывания лекарственных веществ 175 KB
  Общая фармакология ОФ изучает общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств независимо от того какой фармакологический эффект они оказывают. Все ЛС подчиняются общим правилам. Освоение вопросов общей фармакологии создает базу для...
11261. Средства, влияющие на афферентную нервную систему 76.5 KB
  ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ В данном разделе Частная фармакология будут рассмотрены группы лекарственных средств в зависимости от того на какую систему организма они оказывают преимущественное влияние. Средства влияющие на афферентную нервную систему Афферентн
11262. ХОЛИНОЛИТИКИ (ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ) 82.5 KB
  I. ХОЛИНОЛИТИКИ ХОЛИНОБЛОКАТОРЫ Холинолитики холиноблокаторы антихолинергические средства: ослабляют или предотвращают взаимодействие АХ с холинорецепторами. Все эти вещества являются средствами прямого типа действия. Они не влияют на синтез высвобождение и г
11263. АНТИАДРЕНЕНГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 81 KB
  Введение. Блокировать передачу нервного импульса в области адренергического синапса можно двумя путями: на пресинаптическом уровне и на постсинаптичес ком уровне. Исходя из этого антиадренергические средства делят на две группы:
11264. ОБЩИЕ АНЕСТЕТИКИ (НАРКОЗ) 99 KB
  Наркоз от греческого слова narke – оцепенение состояние характеризующееся обратимым угнетением ЦНС которое сопровождается: 1 утратой сознания 2 подавлением чувствительности прежде всего болевой 3 угнетением рефлектор