81656

Перенос слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Русский

2015-02-21

36.5 KB

3 чел.

           Русский язык   2 класс

Тема урока «Перенос слова»

Цель: формирование умения правильно переносить слова.

Задачи:

Образовательная:

- на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

Развивающая:

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Воспитательная

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, коммуникабельность;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении;

Здоровьесберегающая:

- создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

                                Ход урока.

І Организационный момент. Психологический настрой.

  •  Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-    Надеюсь, ребята, что урок будет интересным, увлекательным и полезным.

-    Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

Запись числа и классной работы

ІІ Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса слов со сточки на строчку.

1. Актуализация знаний.

А) – Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как один мальчик переносил слова (Слайд 2)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

-Едва

Я перенес: е – два.

И получил за это «два».

-Укол

Я перенес: у – кол

И получил за это «кол».

  •  Ребята, а как вы думаете, мальчик правильно переносил слова?
  •  Почему?
  •  Можно ли разделить для переноса слово ЕДВА ?
  •  А можно ли разделить для переноса слово УКОЛ ?
  •  Сколько в этих словах слогов?
  •  Почему нельзя делить их для переноса?
  •  Ответить на этот вопрос нам поможет следующее стихотворение
  •  

(слайд 3)

В слове АНЯ слога два,

Но разделить для переноса

Этослово, друг, нельзя.

Одну букву оторвешь,

Ты нарушишь правило.

Скучно букве бать одной,

Как и тебе без друзей.

Б) работа по ученику. (стр. 34, упр.14). Запись в тетрадях.

В) Работа  с текстом. (слайд 4)

Шел еж. Глядь – зверь, не зверь.

  •  Ты кто?
  •  Паук.
  •  Па-ук? Кыш!
  •  Как так? Кыш?
  •  А вот так – кыш, и все тут.

Еж смел, а тот трус, шмыг в щель.

  •  Ну, друг, в чем тут суть, в чем соль7
  •  
  •  Ответьте, почему в этом слове слово паук лишнее?
  •  Може мли мы разделить слово ПАУК для переноса?
  •  А остальные слова из текста (ЕЖ, ЗВЕРЬ) можем разделить для переноса?
  •  

2. Физминутка

3. Открытие нового знания.

- Прочитайте предложение:

Мы изучаем перенос.

  •  Запишите это предложение,  обозначая орфограммы.
  •  Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

Мы изуч-аем перенос.

  •  В чем ошибка?
  •  Как это слово можно разделитьна слоги для переноса?
  •  Выходит, это слово можно разделить двумя способами?

Изу-чаем, изуча-ем.

  •  Запишите оба варианта в тетради.
  •  Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать ошибки?

(слайд 5)

Вывод: Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно правильно уметь разделить их на слоги.

4. Работа в группах.

- Разделите слова для переноса. (Жуки, улитка, кузнечик, паучок, лягушка, кузнечик, лягушка)

- Проверка. (слайд 6)

5. Перенос слов с буквой Й.

А) –Отгадайте загадки.

В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине.

(чайник)

Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик бистроногий

(зайчик)

  •  Как можно перенести эти слова?

Вывод: Букву Й нельзя отделять от гласной. (слайд 7)

  •  Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.
  •  

6. Словарная работа.

А) Загадка. Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Б) ученик стр.34.

В) запись в тетради,  деление слова на слоги, составление предложения.

7. Гимнастика для глаз.

8. Зрительно-слуховой диктант.

Язык родной, дружи со мной.

  •  Русский язык будет дружить с вами, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса.
  •  Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?
  •  Из скольких слогов состоят эти слова ( все из двух слогов)
  •  Какое слово отличается? (язык)
  •  Почему?
  •  Верно, его нельзя переносить. Это правило мы уже знаем.
  •  

ІІІ Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

- Какие тайны переноса слов мы открыли на уроке? (слайд 8)

ІV Домашнее задание. Рассказать родителям о правилах переноса слов, стр.36, упр. 1.

V Итог урока.

- Оцените свою работу.

- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», обведите веселое солнышко.

- Если где-то в чем-то не уверены, есть сомнения, обведите солнышко за тучкой.

- Если вы считаете, что вам еще очень трудно переносить слова, то обведите хмурое солнышко.

-А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (слайд 9)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64052. Разработка генетического алгоритма 1.98 MB
  Целью данной дипломной работы является разработка генетического алгоритма, в котором поэтапно описывается решение задачи о нахождении кратчайшего маршрута в существующей системе дорог. Задачи: проанализировать возможности генетических алгоритмов...
64053. Технологическая схема освоения месторождения Озерное 2.13 MB
  В экономическом отношении район характеризуется значительным развитием сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Главным горным предприятием является Учалинский горно-обогатительный комбинат, продукцией которого являются медный, цинковый и пиритный концентраты.
64054. Исследование качества питьевой воды методом турбидиметрического фотометрирования 3.54 MB
  Вода, которая не вредит здоровью человека и отвечает требованиям действующих стандартов качества называется питьевой водой, в случае необходимости, чтобы вода соответствовала санитарно-эпидемиологическим нормам её проверяют...
64055. Организация рационального использования земель сельского поселения 1.21 MB
  Организация рационального использования земель и их охраны является важнейшим фактором и главными условием развития всех отраслей экономики страны и определяющей частью земельной политики государства. Отечественная практика и мировой опыт показывают что землеустройство является основным механизмом осуществления проводимой земельной политики...
64056. Значение гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта 1.39 MB
  Я выбрал эту тему потому что она актуально в наше время современные эпидемиологические данные свидетельствуют не только о значительной распространенности патологии пародонта у детей и взрослых но и о влиянии на частоту заболевания зубных отложений гигиены полости рта...
64057. Проект частной мастерской по ремонту кузовов легковых автомобилей в условиях с.Ребриха 1.26 MB
  Зубило используют для прямолинейной рубки деталей из тонких листов для обрезания фасок на толстых металлических листах при отсутствии шлифовальной машинки а также для рубки металлических прутков и т. Рубку листа осуществляют зубилом установленным под углом к обрабатываемой поверхности...
64058. Разработка технологического процесса сборки и сварки подкрановой балки 773.5 KB
  Устройство поясов из нескольких листов, сваренных по продольным кромкам, менее предпочтительно ввиду необходимости сварки протяжённых швов, сложности обеспечения плотного прилегания поясных листов друг к другу, неравномерности распределения напряжений.
64059. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММ ДЛЯ РЕСТОРАНА КЛАССА «ЛЮКС» НА 100 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ (ШВЕДСКИЙ СТОЛ) 633 KB
  Основными типами являются: Городские рестораны и кафе Располагаются в городах предполагают разнообразный набор блюд специализируются в предоставлении обедов ужинов работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру; Рестораны и кафе самообслуживания...