81656

Перенос слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Русский

2015-02-21

36.5 KB

3 чел.

           Русский язык   2 класс

Тема урока «Перенос слова»

Цель: формирование умения правильно переносить слова.

Задачи:

Образовательная:

- на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

Развивающая:

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Воспитательная

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, коммуникабельность;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении;

Здоровьесберегающая:

- создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

                                Ход урока.

І Организационный момент. Психологический настрой.

  •  Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-    Надеюсь, ребята, что урок будет интересным, увлекательным и полезным.

-    Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

Запись числа и классной работы

ІІ Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса слов со сточки на строчку.

1. Актуализация знаний.

А) – Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как один мальчик переносил слова (Слайд 2)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

-Едва

Я перенес: е – два.

И получил за это «два».

-Укол

Я перенес: у – кол

И получил за это «кол».

  •  Ребята, а как вы думаете, мальчик правильно переносил слова?
  •  Почему?
  •  Можно ли разделить для переноса слово ЕДВА ?
  •  А можно ли разделить для переноса слово УКОЛ ?
  •  Сколько в этих словах слогов?
  •  Почему нельзя делить их для переноса?
  •  Ответить на этот вопрос нам поможет следующее стихотворение
  •  

(слайд 3)

В слове АНЯ слога два,

Но разделить для переноса

Этослово, друг, нельзя.

Одну букву оторвешь,

Ты нарушишь правило.

Скучно букве бать одной,

Как и тебе без друзей.

Б) работа по ученику. (стр. 34, упр.14). Запись в тетрадях.

В) Работа  с текстом. (слайд 4)

Шел еж. Глядь – зверь, не зверь.

  •  Ты кто?
  •  Паук.
  •  Па-ук? Кыш!
  •  Как так? Кыш?
  •  А вот так – кыш, и все тут.

Еж смел, а тот трус, шмыг в щель.

  •  Ну, друг, в чем тут суть, в чем соль7
  •  
  •  Ответьте, почему в этом слове слово паук лишнее?
  •  Може мли мы разделить слово ПАУК для переноса?
  •  А остальные слова из текста (ЕЖ, ЗВЕРЬ) можем разделить для переноса?
  •  

2. Физминутка

3. Открытие нового знания.

- Прочитайте предложение:

Мы изучаем перенос.

  •  Запишите это предложение,  обозначая орфограммы.
  •  Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

Мы изуч-аем перенос.

  •  В чем ошибка?
  •  Как это слово можно разделитьна слоги для переноса?
  •  Выходит, это слово можно разделить двумя способами?

Изу-чаем, изуча-ем.

  •  Запишите оба варианта в тетради.
  •  Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать ошибки?

(слайд 5)

Вывод: Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно правильно уметь разделить их на слоги.

4. Работа в группах.

- Разделите слова для переноса. (Жуки, улитка, кузнечик, паучок, лягушка, кузнечик, лягушка)

- Проверка. (слайд 6)

5. Перенос слов с буквой Й.

А) –Отгадайте загадки.

В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине.

(чайник)

Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик бистроногий

(зайчик)

  •  Как можно перенести эти слова?

Вывод: Букву Й нельзя отделять от гласной. (слайд 7)

  •  Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.
  •  

6. Словарная работа.

А) Загадка. Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Б) ученик стр.34.

В) запись в тетради,  деление слова на слоги, составление предложения.

7. Гимнастика для глаз.

8. Зрительно-слуховой диктант.

Язык родной, дружи со мной.

  •  Русский язык будет дружить с вами, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса.
  •  Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?
  •  Из скольких слогов состоят эти слова ( все из двух слогов)
  •  Какое слово отличается? (язык)
  •  Почему?
  •  Верно, его нельзя переносить. Это правило мы уже знаем.
  •  

ІІІ Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

- Какие тайны переноса слов мы открыли на уроке? (слайд 8)

ІV Домашнее задание. Рассказать родителям о правилах переноса слов, стр.36, упр. 1.

V Итог урока.

- Оцените свою работу.

- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», обведите веселое солнышко.

- Если где-то в чем-то не уверены, есть сомнения, обведите солнышко за тучкой.

- Если вы считаете, что вам еще очень трудно переносить слова, то обведите хмурое солнышко.

-А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (слайд 9)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42299. Использование СУБД MySQL 7.45 MB
  База данных представляет собой структурированную совокупность данных. Эти данные могут быть любыми - от простого списка предстоящих покупок до перечня экспонатов картинной галереи или огромного количества информации в корпоративной сети. Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, необходима система управления базой данных, каковой и является ПО MySQL
42300. Электрические цепи со взаимной индуктивностью 173.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Эта часть магнитного потока называется потоком взаимной индукции.1 где Ф11 поток самоиндукции Ф12 поток взаимной индукции.
42302. Проектування приміщення канцелярії з робочими місцями, обладнаними інформаційними системами 33.5 KB
  Стислі теоретичні відомості Оптимальні умови зберігання документів забезпечуються: Наданням для архіву приміщення і проведенням плановопопереджувального ремонту приміщень; Обладнанням приміщення архіву засобами пожежогасіння охоронною і протипожежною сигналізацією; Застосуванням спеціального обладнання для зберігання документів стелажів сейфів коробок і т. Спеціальні приміщення для архіву повинні передбачатися при будівництві адміністративних будівель для організацій у структурі яких діє архів. За відсутності спеціального...
42303. Основи роботи з Mathcad 122.7 KB
  MathCAD працює з документами. З погляду користувача, документ - це чистий лист папера, на якому можна розміщати блоки трьох основних типів: математичні вирази, текстові фрагменти і графічні області. Розташування нетекстових блоків у документі має принципове значення – зліва праворуч і зверху вниз. Математичні вирази До основних елементів математичних виразів MathCAD відносяться типи даних, оператори, функції і керуючі структури.
42304. Облік вхідних документів 30.5 KB
  Київ 2011 Мета роботи оволодіння навичкою розробки і заповнення картин обліку документів. Стислі теоретичні відомості Картка обліку документів складається з комірок обрамлених прямокутників в середину яких вводяться за допомогою інформаційної системи одно або багаторядкові числові і текстові дані. Під час розробки картки обліку документів необхідно керуватися таким: інформація в картці не повинна дублюватися; кожна картка містить інформацію на окрему одну тему; кожна комірка в картці містить окремі відомості по темі картки; щоб...
42305. Характеристики типових динамічних ланок 53 KB
  Дослідити характеристики типових динамічних ланок за допомогою Matlab. Задано ланки і їх передавальні функції. Необхідно скласти блок-схеми і побудувати перехідні характеристики даних ланок.
42306. Исследование и разработка некоторых графических алгоритмов 6.69 MB
  Представлен алгоритм визуализации мелких деталей, основанный на трассировке в карте высот, который отличается от других подобных алгоритмов наличием отражений и использованием нового метода вычисления градиентов текстурных координат. В созданном алгоритме локальной трассировки комбинируется классическая трассировка лучей и метод построения отражений
42307. Дослідження розімкнутої лінійної системи за допомогою середовища MATLAВ 123 KB
  Він повинен включати назва предмета номер і назва лабораторної роботи прізвище та ініціали авторів номер групи прізвище та ініціали викладача номер варіанта короткий опис досліджуваної системи результати виконання всіх пунктів інструкції які виділені сірим фоном див. Визначте смугу пропускання системи найменшу частоту на якій АЧХ стає менше ніж дБ. Побудуйте модель системи в просторі стану.