81656

Перенос слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Русский

2015-02-21

36.5 KB

3 чел.

           Русский язык   2 класс

Тема урока «Перенос слова»

Цель: формирование умения правильно переносить слова.

Задачи:

Образовательная:

- на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

Развивающая:

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Воспитательная

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, коммуникабельность;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении;

Здоровьесберегающая:

- создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

                                Ход урока.

І Организационный момент. Психологический настрой.

  •  Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-    Надеюсь, ребята, что урок будет интересным, увлекательным и полезным.

-    Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

Запись числа и классной работы

ІІ Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса слов со сточки на строчку.

1. Актуализация знаний.

А) – Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как один мальчик переносил слова (Слайд 2)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

-Едва

Я перенес: е – два.

И получил за это «два».

-Укол

Я перенес: у – кол

И получил за это «кол».

  •  Ребята, а как вы думаете, мальчик правильно переносил слова?
  •  Почему?
  •  Можно ли разделить для переноса слово ЕДВА ?
  •  А можно ли разделить для переноса слово УКОЛ ?
  •  Сколько в этих словах слогов?
  •  Почему нельзя делить их для переноса?
  •  Ответить на этот вопрос нам поможет следующее стихотворение
  •  

(слайд 3)

В слове АНЯ слога два,

Но разделить для переноса

Этослово, друг, нельзя.

Одну букву оторвешь,

Ты нарушишь правило.

Скучно букве бать одной,

Как и тебе без друзей.

Б) работа по ученику. (стр. 34, упр.14). Запись в тетрадях.

В) Работа  с текстом. (слайд 4)

Шел еж. Глядь – зверь, не зверь.

  •  Ты кто?
  •  Паук.
  •  Па-ук? Кыш!
  •  Как так? Кыш?
  •  А вот так – кыш, и все тут.

Еж смел, а тот трус, шмыг в щель.

  •  Ну, друг, в чем тут суть, в чем соль7
  •  
  •  Ответьте, почему в этом слове слово паук лишнее?
  •  Може мли мы разделить слово ПАУК для переноса?
  •  А остальные слова из текста (ЕЖ, ЗВЕРЬ) можем разделить для переноса?
  •  

2. Физминутка

3. Открытие нового знания.

- Прочитайте предложение:

Мы изучаем перенос.

  •  Запишите это предложение,  обозначая орфограммы.
  •  Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

Мы изуч-аем перенос.

  •  В чем ошибка?
  •  Как это слово можно разделитьна слоги для переноса?
  •  Выходит, это слово можно разделить двумя способами?

Изу-чаем, изуча-ем.

  •  Запишите оба варианта в тетради.
  •  Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать ошибки?

(слайд 5)

Вывод: Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно правильно уметь разделить их на слоги.

4. Работа в группах.

- Разделите слова для переноса. (Жуки, улитка, кузнечик, паучок, лягушка, кузнечик, лягушка)

- Проверка. (слайд 6)

5. Перенос слов с буквой Й.

А) –Отгадайте загадки.

В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине.

(чайник)

Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик бистроногий

(зайчик)

  •  Как можно перенести эти слова?

Вывод: Букву Й нельзя отделять от гласной. (слайд 7)

  •  Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.
  •  

6. Словарная работа.

А) Загадка. Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Б) ученик стр.34.

В) запись в тетради,  деление слова на слоги, составление предложения.

7. Гимнастика для глаз.

8. Зрительно-слуховой диктант.

Язык родной, дружи со мной.

  •  Русский язык будет дружить с вами, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса.
  •  Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?
  •  Из скольких слогов состоят эти слова ( все из двух слогов)
  •  Какое слово отличается? (язык)
  •  Почему?
  •  Верно, его нельзя переносить. Это правило мы уже знаем.
  •  

ІІІ Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

- Какие тайны переноса слов мы открыли на уроке? (слайд 8)

ІV Домашнее задание. Рассказать родителям о правилах переноса слов, стр.36, упр. 1.

V Итог урока.

- Оцените свою работу.

- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», обведите веселое солнышко.

- Если где-то в чем-то не уверены, есть сомнения, обведите солнышко за тучкой.

- Если вы считаете, что вам еще очень трудно переносить слова, то обведите хмурое солнышко.

-А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (слайд 9)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33539. Основные конфликты «деревенской» прозы 50-х гг 15.2 KB
  Деревенская проза ведет свое начало с 50х годов. Очеркистыдеревенщики 50 60х годов не позволяли себе сомневаться в необходимости колхозов не поднимали руку на то как осуществлялось партийное руководство ими но показывали сколько вреда наносят бездумные директивы галочная система. 50е ГОДЫ – овечкинский этап – МОМЕНТ ПРОЗРЕНИЯ после лакировочнобесконфликтного наваждения 40х годов. Овечкинское направление в литературе 50х годов было: резкой реакцией на литературную мифологию 40х годов; возвращением деревенской прозы...
33540. «Василий Теркин» А.Твардовского. Образ героя, художественные особенности 20.78 KB
  Твардовский возобновил работу над образом Василия Теркина которую он начал еще в 1940 г. Твардовский развертывает биографию Теркина как судьбу многих бойцов как обобщение тяжелого и славного пути всей Советской Армии. Создавая образ Теркина автор типизировал массовые явления действительности и прямо указывал на распространенность таких героев: Парень в этом роде В каждой роте есть всегда Да и в каждом взводе. Твардовский по его признанию освобождал ее от всего что сводит книгу к какойто частной истории мельчит ее лишает ее той...
33541. Тип героя и конфликты в рассказах В.Шукшина 16.71 KB
  Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость которая отличает героя от других правильных людей. Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить бумажку или объявить всем о находке и отдать ее владельцу ведь она этакая зеленая дурочка лежит себе никто ее не видит. Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово дурочка Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того что никто кроме него не видит бумажку.
33542. Произведение “Царь-рыба” 13.6 KB
  Здесь он царь царь природы. И ведет он себя как царь: он аккуратен все свои дела доводит до конца. Но зачем природе царь не ценящий богатства которым владеет Неужели она покорится и не свергнет его Тогда появляется царьрыба царица рек посланная для борьбы с царем при роды. Каждый рыбак мечтает поймать царьрыбу ведь это знак свыше.
33543. Привычное дело 14.36 KB
  В новом варианте автор расширил объем повести углубил ее проблематику расширил временные рамки. Произведение было переработано стилистически например автор оформил частично заново отношение между речью повествователя и персонажей. Автор с большой любовью и уважением относится к своим героям. Автор не наделяет своего героя какимито особенными качествами и талантами.
33544. За повестью Ю. Бондарева «Горячий снег» 14.92 KB
  Всю военную прозу можно условно разделить на две группы: произведения написанные в годы войны и произведения послевоенного периода. Впервые в советской прозе так мощно и пристрастно зазвучал голос художника изнутри войны. Все 4 года войны они прожили не переводя дыхания и казалось концентрация деталей эпизодов конфликтов ощущений потерь образов солдат пейзажей запахов разговоров ненависти и любви была настолько густа и сильна после возвращения с фронта что просто невозможно было всё это организовать найти необходимый сюжет...
33545. Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления 36.5 KB
  Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления. Понятие местного самоуправления. Основные принципы местного самоуправления.
33546. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 52 KB
  Конституционноправовые основы местного самоуправления Правовая база МСУ – это система законодательных и иных нпа на основе которых оно функционирует. Поскольку установление общих принципов организации МСУ является согласно Конституции предметом совместного ведения РФ и её субъектов оно предполагает издание ФЗ и принятие в соответствии с ними законов и иных нпа субъектов РФ. Муниципальное право регулирует правовые отношения возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Конституция РФ признает и гарантирует...
33547. Состав органов местного самоуправления: структура, функции 45 KB
  По специализации: Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные госе полномочия Исполняющие добровольные полномочия связаны например с кооперированием муниципальных образований с выполнением договоров в том числе с зарубежными партнерами членством в различных ассоциациях и союзах По способу принятия решений Принимающие решения коллегиально Принимающие решения единолично По типу исполняемых функций Представительный орган проектная функция – Представление...