81656

Перенос слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Русский

2015-02-21

36.5 KB

3 чел.

           Русский язык   2 класс

Тема урока «Перенос слова»

Цель: формирование умения правильно переносить слова.

Задачи:

Образовательная:

- на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил;

Развивающая:

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;

Воспитательная

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, коммуникабельность;

- воспитывать положительную мотивацию в обучении;

Здоровьесберегающая:

- создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся.

                                Ход урока.

І Организационный момент. Психологический настрой.

  •  Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

-    Надеюсь, ребята, что урок будет интересным, увлекательным и полезным.

-    Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!»

Запись числа и классной работы

ІІ Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса слов со сточки на строчку.

1. Актуализация знаний.

А) – Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как один мальчик переносил слова (Слайд 2)

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

-Едва

Я перенес: е – два.

И получил за это «два».

-Укол

Я перенес: у – кол

И получил за это «кол».

  •  Ребята, а как вы думаете, мальчик правильно переносил слова?
  •  Почему?
  •  Можно ли разделить для переноса слово ЕДВА ?
  •  А можно ли разделить для переноса слово УКОЛ ?
  •  Сколько в этих словах слогов?
  •  Почему нельзя делить их для переноса?
  •  Ответить на этот вопрос нам поможет следующее стихотворение
  •  

(слайд 3)

В слове АНЯ слога два,

Но разделить для переноса

Этослово, друг, нельзя.

Одну букву оторвешь,

Ты нарушишь правило.

Скучно букве бать одной,

Как и тебе без друзей.

Б) работа по ученику. (стр. 34, упр.14). Запись в тетрадях.

В) Работа  с текстом. (слайд 4)

Шел еж. Глядь – зверь, не зверь.

  •  Ты кто?
  •  Паук.
  •  Па-ук? Кыш!
  •  Как так? Кыш?
  •  А вот так – кыш, и все тут.

Еж смел, а тот трус, шмыг в щель.

  •  Ну, друг, в чем тут суть, в чем соль7
  •  
  •  Ответьте, почему в этом слове слово паук лишнее?
  •  Може мли мы разделить слово ПАУК для переноса?
  •  А остальные слова из текста (ЕЖ, ЗВЕРЬ) можем разделить для переноса?
  •  

2. Физминутка

3. Открытие нового знания.

- Прочитайте предложение:

Мы изучаем перенос.

  •  Запишите это предложение,  обозначая орфограммы.
  •  Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.

Мы изуч-аем перенос.

  •  В чем ошибка?
  •  Как это слово можно разделитьна слоги для переноса?
  •  Выходит, это слово можно разделить двумя способами?

Изу-чаем, изуча-ем.

  •  Запишите оба варианта в тетради.
  •  Какое правило переноса надо соблюдать, чтобы не допускать ошибки?

(слайд 5)

Вывод: Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно правильно уметь разделить их на слоги.

4. Работа в группах.

- Разделите слова для переноса. (Жуки, улитка, кузнечик, паучок, лягушка, кузнечик, лягушка)

- Проверка. (слайд 6)

5. Перенос слов с буквой Й.

А) –Отгадайте загадки.

В животе баня, в носу решето. На голове пуговица. Одна рука и та на спине.

(чайник)

Только бег его спасает, от врагов он убегает, прыгает как мячик бистроногий

(зайчик)

  •  Как можно перенести эти слова?

Вывод: Букву Й нельзя отделять от гласной. (слайд 7)

  •  Запишите в тетрадь эти слова, разделяя их для переноса.
  •  

6. Словарная работа.

А) Загадка. Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Б) ученик стр.34.

В) запись в тетради,  деление слова на слоги, составление предложения.

7. Гимнастика для глаз.

8. Зрительно-слуховой диктант.

Язык родной, дружи со мной.

  •  Русский язык будет дружить с вами, если мы узнаем все правила русского языка, в том числе и правила переноса.
  •  Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?
  •  Из скольких слогов состоят эти слова ( все из двух слогов)
  •  Какое слово отличается? (язык)
  •  Почему?
  •  Верно, его нельзя переносить. Это правило мы уже знаем.
  •  

ІІІ Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

- Какие тайны переноса слов мы открыли на уроке? (слайд 8)

ІV Домашнее задание. Рассказать родителям о правилах переноса слов, стр.36, упр. 1.

V Итог урока.

- Оцените свою работу.

- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», обведите веселое солнышко.

- Если где-то в чем-то не уверены, есть сомнения, обведите солнышко за тучкой.

- Если вы считаете, что вам еще очень трудно переносить слова, то обведите хмурое солнышко.

-А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. (слайд 9)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72084. Администрирование локальной сети офиса 1.03 MB
  Анализ виртуальных локальных сетей VLN Всем коммутируемым сетям присуще одно ограничение. Для того чтобы этого не происходило важно ограничить область распространения широковещательного трафика эта область называется широковещательным доменом организовать небольшие широковещательные домены...
72086. Поняття «художній активізм», як особливий тип межових художніх практик ХХ-ХХІ сторіччя 113.36 KB
  Одними з таких змін стає ціла низка нових мистецьких жанрів у разі якщо ми апелюємо до мистецтва як до практики або ж нова домінуюча цивілізаційнокультурна парадигма сучасності якщо будемо розглядати мистецтво в широкому розумінні.
72088. Кадровое планирование на предприятии 527 KB
  Целью данной работы является исследование процесса кадрового планирования предприятия как основы эффективного функционирования в рыночной среде. Конкретизируя цель, следует отметить, что в ходе написания работы следует решить следующие задачи: ознакомление с экономико-организационной...