81659

Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.

Русский

2015-02-21

73 KB

17 чел.

                        Енакиевский учебно-воспитательный комплекс № 8

                     (Урок трудового обучения во 2 классе)

                                                      Подготовила учитель

                                                   начальных классов,

                                                                           «специалист высшей категории»

                                                         Енакиевского УВК № 8

                                           Брикунец Л.И.

2013

Тема: Аппликация из бумаги и картона.  Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик».

Цель: закрепить знания ребят о бумаге и картоне, раскрыть свойства картона, учить работать с бумагой и картоном, изготовляя сюжетную аппликацию, закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Формировать навыки групповой формы работы, развивать мелкую моторику рук, внимательность,  речь, творческое воображение ребят. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и бережное отношение к материалу.

Оборудование: слайды,  фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте», сказочный персонаж  ежик Шуршик, стаканчики с водой, полоски бумаги и картона, альбомы для уроков труда, бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны, салфетки.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

Всему новому учиться.

2. Проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу с бумагой и картоном. Вспомним о разновидности бумаги, проведем исследовательскую работу, чтобы раскрыть свойства картона, и выполним практическую работу по изготовлению аппликации. Работать будем в группах.

А помогать в работе нам будет Справочное бюро.

ІІІ. Усвоение новых знаний, умений, навыков. 

1. Вступительная беседа

- Ребята, о том, как делают бумагу,  и какие есть виды бумаги,  мы с вами говорили в 1 классе. Давайте вспомним об этом.  (Справочное бюро рассказывает.  Дети дополняют.)

(Слайды 2-5)

- Для чего нам нужна бумага?

(Слайд 6)

- Давайте проведем исследования. Сравним бумагу и картон.

Внимательно рассмотрите листы бумаги и картона. Одинаковы ли они? Чем отличаются друг от друга?

(Слайд 7)

Основное отличие бумаги от картона - количество слоев. Картон имеет большую толщину, массу и прочность.

-  Где применяется картон, его разновидности?

(Слайд 8-9)

- Ребята, как видите, что человек не представляет свою жизнь без бумаги. Но вы должны помнить, что производство бумаги – это вырубка леса, а значит уничтожение природы родной страны.

- Как мы можем помочь сохранить леса?

Это интересно знать! (Слайд 10)

2.  Знакомство с гостем урока.

- Ребята, к нам на урок пришел гость из сказочной страны Тилимилитрямдии ежик Шуршик. Он очень хочет поучиться у вас изготовлению аппликации.

Дело в том, что там, в Тилимилитрямдии, у него есть друг. У друга скоро день рождение. А вот что подарить другу Шуршик не знает. Давайте его послушаем.

(Фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте»).

- А чтобы вы посоветовали Шуршику? Какой подарок можно приготовить Зайцу?

(Варианты ответов ребят)

- Правильно, давайте изготовим аппликацию «Ежик», она будет хорошим украшением в доме и всегда будет напоминать о настоящем друге.

3. Физминутка

 Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

 Еж с ежатами бежит.

 Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим.

 А потом все дружно спляшем,

 Вот так ручками помашем.

 Помахали, покружились

 И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. )

ІV. Практическая  работа

- Ребята, у вас на партах есть карточки, которые помогут вам  поэтапно выполнить аппликацию. Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете делать фигурку ежика, используя при этом шаблоны?

- Что значит гофрирование бумаги?

- Ребята, а чтобы наша работа выглядела как настоящая картина, давайте использовать основу для аппликации – панно (коробка из-под конфет).

Панно — французское слово, обозначает часть  архитектуры, стены или потолка, украшенных живописью или   скульптурными изображениями.

(Дети рассказывают об этапах выполнения  работы).

Повторение правил безопасности при работе с бумагой и картоном.

Справочное бюро сообщает:

- вырезай детали по шаблону;

- экономно используй бумагу;

- клей наноси на детали тонким слоем;

- излишки клея вытирай салфеткой;

- пользуйся ножницами по назначению.

Дети по группам приступают к работе, распределяя обязанности между собой.

Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости дает советы, помогает.

- Успешного вам творчества!

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал

(повертеть пальцы вправо и влево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце из ладошек)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальцем)

V. Выставка работ учащихся

Каждая группа представляет свою работу.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Что было наиболее удачным и почему?

- Какие трудности возникли?

- Как их можно было преодолеть?

- Чья работа вам понравилась?

-  Как вы думаете, смогли мы помочь Шуршику?

VІ. Подведение  итога

- Ребята, что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Ребята, ежик Шуршик благодарит вас за работу и помощь. Он дарит вам вот эти лесные яблочки. Ешьте и будьте здоровы.

 

Карточка из альбома для уроков труда

                          Поэтапное выполнение аппликации «Ежик»

      

 

1.Из листа бумаги вырезаем квадрат (по шаблону), складываем его пополам по диагонали, а затем сгибаем один из острых уголков вверх, формируя носик ежика. Приклеиваем заготовку к листу картона.

2. Из листа бумаги другого цвета вырезаем прямоугольник, гофрируем его.

3. Один из кончиков «веера» отрезаем ножницами наискось. Развернув деталь, приклеиваем ее к спинке ежика, получаем иголки.

4. Дорисовываем зверьку носик и глаз. Получился ежик. Поделку можно украсить (деревья, грибы, бабочки, падающие листья).

Использованная литература

1. Как сделать ежика из бумаги

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-yozhika-iz-bumagi

2. Н.Ю. Яковлев. Слово о бумаге. М. 1988 г.

3.Н.Котелянец, Е.Агеева.  В стране мастеров Харьков «Сиция», 2013

      Адрес:

Брикунец Лидия Ивановна

Улица Вильямса, дом 54, квартира 48

г. Енакиево

Донецкая область

86427


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66708. Міжнародні стандарти в галузі захисту інформації 31.44 KB
  В Одесском регионе функции основной организации по стандартизации и метрологии возложены на ГП «Одессастандартметрология». История предприятия началась ещё в 1902 году, когда Государственный совет Российской империи создал 12 поверочных палаток, среди которых была и одесская.
66709. Елітарні заклади Росії 19 століття 572 KB
  За наказом царя 3 (15) липня 1868 року ліцей був перетворений у юридичний ліцей. Курс навчання став чотирирічним. Навчальні предмети - ті ж, що на юридичних факультетах університетів. Відтепер ліцей давав вищу юридичну освіту. В 1886 р. для студентів ліцею уведений спеціальний одяг, такий же...
66711. Жидкокристаллический дисплей 251 KB
  Усилитель TFT для каждого субпиксела применяется для повышения быстродействия контрастности и чёткости изображения дисплея. TFT экран состоит из целой сетки таких пикселей где работой каждого цветового участка каждого пикселя управляет отдельный транзистор.
66712. Классификация генов. Генные и хромосомные мутации. Понятие о генных, геномных и хромосомных болезнях 29.97 KB
  Мутации могут приводить к изменению последовательности а следовательно изменению биологических характеристик белка или РНК которые в свою очередь могут иметь результатом общее или локальное изменённое или анормальное функционирование организма.
66713. Российское государство в XVI. Иван Грозный. Политика реформ 34.5 KB
  XVI в. – время Ивана IV Грозного, правившего 51 год, больше, чем любой российский государь. Иван Грозный в три года отсался без отца (Василия III). За него правила мать Елена Глинская, но она была отравлена, когда сыну было 8 лет. Иван IV рос в обстановке ожесточенной борьбы за власть боярских группировок...
66714. Ипотечное жилищное кредитование в НСО: особенности и проблемы 123.5 KB
  Система ипотечного кредитования занимает уникальное положение в национальной экономике. Во-первых, в настоящее время ипотечное кредитование в большинстве экономически развитых стран не только является основной формой улучшения жилищных условий...
66715. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 96 KB
  Веды – совокупность религиозно-философских текстов с представлениями о мире и человеке; Упанишады – произведения, разъясняющие тайный смысл Вед. Религиозно-философские учения в древней Индии назывались «даршаны». По отношению к Ведам они подразделялись на астику и настику.
66716. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА 254.5 KB
  В XIX веке в связи с развитием индустриального общества быстро развивались наука и техника. Возникла идея, что природу должны изучать не натурфилософы, стремящиеся проникнуть в «тайны бытия», а практически мыслящие ученые, желающие получить полезный результат.