81659

Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.

Русский

2015-02-21

73 KB

16 чел.

                        Енакиевский учебно-воспитательный комплекс № 8

                     (Урок трудового обучения во 2 классе)

                                                      Подготовила учитель

                                                   начальных классов,

                                                                           «специалист высшей категории»

                                                         Енакиевского УВК № 8

                                           Брикунец Л.И.

2013

Тема: Аппликация из бумаги и картона.  Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик».

Цель: закрепить знания ребят о бумаге и картоне, раскрыть свойства картона, учить работать с бумагой и картоном, изготовляя сюжетную аппликацию, закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Формировать навыки групповой формы работы, развивать мелкую моторику рук, внимательность,  речь, творческое воображение ребят. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и бережное отношение к материалу.

Оборудование: слайды,  фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте», сказочный персонаж  ежик Шуршик, стаканчики с водой, полоски бумаги и картона, альбомы для уроков труда, бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны, салфетки.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

Всему новому учиться.

2. Проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу с бумагой и картоном. Вспомним о разновидности бумаги, проведем исследовательскую работу, чтобы раскрыть свойства картона, и выполним практическую работу по изготовлению аппликации. Работать будем в группах.

А помогать в работе нам будет Справочное бюро.

ІІІ. Усвоение новых знаний, умений, навыков. 

1. Вступительная беседа

- Ребята, о том, как делают бумагу,  и какие есть виды бумаги,  мы с вами говорили в 1 классе. Давайте вспомним об этом.  (Справочное бюро рассказывает.  Дети дополняют.)

(Слайды 2-5)

- Для чего нам нужна бумага?

(Слайд 6)

- Давайте проведем исследования. Сравним бумагу и картон.

Внимательно рассмотрите листы бумаги и картона. Одинаковы ли они? Чем отличаются друг от друга?

(Слайд 7)

Основное отличие бумаги от картона - количество слоев. Картон имеет большую толщину, массу и прочность.

-  Где применяется картон, его разновидности?

(Слайд 8-9)

- Ребята, как видите, что человек не представляет свою жизнь без бумаги. Но вы должны помнить, что производство бумаги – это вырубка леса, а значит уничтожение природы родной страны.

- Как мы можем помочь сохранить леса?

Это интересно знать! (Слайд 10)

2.  Знакомство с гостем урока.

- Ребята, к нам на урок пришел гость из сказочной страны Тилимилитрямдии ежик Шуршик. Он очень хочет поучиться у вас изготовлению аппликации.

Дело в том, что там, в Тилимилитрямдии, у него есть друг. У друга скоро день рождение. А вот что подарить другу Шуршик не знает. Давайте его послушаем.

(Фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте»).

- А чтобы вы посоветовали Шуршику? Какой подарок можно приготовить Зайцу?

(Варианты ответов ребят)

- Правильно, давайте изготовим аппликацию «Ежик», она будет хорошим украшением в доме и всегда будет напоминать о настоящем друге.

3. Физминутка

 Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

 Еж с ежатами бежит.

 Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим.

 А потом все дружно спляшем,

 Вот так ручками помашем.

 Помахали, покружились

 И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. )

ІV. Практическая  работа

- Ребята, у вас на партах есть карточки, которые помогут вам  поэтапно выполнить аппликацию. Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете делать фигурку ежика, используя при этом шаблоны?

- Что значит гофрирование бумаги?

- Ребята, а чтобы наша работа выглядела как настоящая картина, давайте использовать основу для аппликации – панно (коробка из-под конфет).

Панно — французское слово, обозначает часть  архитектуры, стены или потолка, украшенных живописью или   скульптурными изображениями.

(Дети рассказывают об этапах выполнения  работы).

Повторение правил безопасности при работе с бумагой и картоном.

Справочное бюро сообщает:

- вырезай детали по шаблону;

- экономно используй бумагу;

- клей наноси на детали тонким слоем;

- излишки клея вытирай салфеткой;

- пользуйся ножницами по назначению.

Дети по группам приступают к работе, распределяя обязанности между собой.

Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости дает советы, помогает.

- Успешного вам творчества!

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал

(повертеть пальцы вправо и влево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце из ладошек)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальцем)

V. Выставка работ учащихся

Каждая группа представляет свою работу.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Что было наиболее удачным и почему?

- Какие трудности возникли?

- Как их можно было преодолеть?

- Чья работа вам понравилась?

-  Как вы думаете, смогли мы помочь Шуршику?

VІ. Подведение  итога

- Ребята, что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Ребята, ежик Шуршик благодарит вас за работу и помощь. Он дарит вам вот эти лесные яблочки. Ешьте и будьте здоровы.

 

Карточка из альбома для уроков труда

                          Поэтапное выполнение аппликации «Ежик»

      

 

1.Из листа бумаги вырезаем квадрат (по шаблону), складываем его пополам по диагонали, а затем сгибаем один из острых уголков вверх, формируя носик ежика. Приклеиваем заготовку к листу картона.

2. Из листа бумаги другого цвета вырезаем прямоугольник, гофрируем его.

3. Один из кончиков «веера» отрезаем ножницами наискось. Развернув деталь, приклеиваем ее к спинке ежика, получаем иголки.

4. Дорисовываем зверьку носик и глаз. Получился ежик. Поделку можно украсить (деревья, грибы, бабочки, падающие листья).

Использованная литература

1. Как сделать ежика из бумаги

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-yozhika-iz-bumagi

2. Н.Ю. Яковлев. Слово о бумаге. М. 1988 г.

3.Н.Котелянец, Е.Агеева.  В стране мастеров Харьков «Сиция», 2013

      Адрес:

Брикунец Лидия Ивановна

Улица Вильямса, дом 54, квартира 48

г. Енакиево

Донецкая область

86427


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розв’язання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...
80042. Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две судьбы, две личности, два пути великих сыновей украинского народа 134.5 KB
  В своих исследованиях, представленных на конференции по заявленной теме, учащиеся проследили, как среда и время определили разницу в судьбах и литературных путях двух великих украинцев Н.Гоголя и Т.Шевченко. Прилагается электронная презентация темы в формате Pover Point.