81659

Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.

Русский

2015-02-21

73 KB

18 чел.

                        Енакиевский учебно-воспитательный комплекс № 8

                     (Урок трудового обучения во 2 классе)

                                                      Подготовила учитель

                                                   начальных классов,

                                                                           «специалист высшей категории»

                                                         Енакиевского УВК № 8

                                           Брикунец Л.И.

2013

Тема: Аппликация из бумаги и картона.  Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик».

Цель: закрепить знания ребят о бумаге и картоне, раскрыть свойства картона, учить работать с бумагой и картоном, изготовляя сюжетную аппликацию, закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Формировать навыки групповой формы работы, развивать мелкую моторику рук, внимательность,  речь, творческое воображение ребят. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и бережное отношение к материалу.

Оборудование: слайды,  фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте», сказочный персонаж  ежик Шуршик, стаканчики с водой, полоски бумаги и картона, альбомы для уроков труда, бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны, салфетки.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

Всему новому учиться.

2. Проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу с бумагой и картоном. Вспомним о разновидности бумаги, проведем исследовательскую работу, чтобы раскрыть свойства картона, и выполним практическую работу по изготовлению аппликации. Работать будем в группах.

А помогать в работе нам будет Справочное бюро.

ІІІ. Усвоение новых знаний, умений, навыков. 

1. Вступительная беседа

- Ребята, о том, как делают бумагу,  и какие есть виды бумаги,  мы с вами говорили в 1 классе. Давайте вспомним об этом.  (Справочное бюро рассказывает.  Дети дополняют.)

(Слайды 2-5)

- Для чего нам нужна бумага?

(Слайд 6)

- Давайте проведем исследования. Сравним бумагу и картон.

Внимательно рассмотрите листы бумаги и картона. Одинаковы ли они? Чем отличаются друг от друга?

(Слайд 7)

Основное отличие бумаги от картона - количество слоев. Картон имеет большую толщину, массу и прочность.

-  Где применяется картон, его разновидности?

(Слайд 8-9)

- Ребята, как видите, что человек не представляет свою жизнь без бумаги. Но вы должны помнить, что производство бумаги – это вырубка леса, а значит уничтожение природы родной страны.

- Как мы можем помочь сохранить леса?

Это интересно знать! (Слайд 10)

2.  Знакомство с гостем урока.

- Ребята, к нам на урок пришел гость из сказочной страны Тилимилитрямдии ежик Шуршик. Он очень хочет поучиться у вас изготовлению аппликации.

Дело в том, что там, в Тилимилитрямдии, у него есть друг. У друга скоро день рождение. А вот что подарить другу Шуршик не знает. Давайте его послушаем.

(Фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте»).

- А чтобы вы посоветовали Шуршику? Какой подарок можно приготовить Зайцу?

(Варианты ответов ребят)

- Правильно, давайте изготовим аппликацию «Ежик», она будет хорошим украшением в доме и всегда будет напоминать о настоящем друге.

3. Физминутка

 Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

 Еж с ежатами бежит.

 Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим.

 А потом все дружно спляшем,

 Вот так ручками помашем.

 Помахали, покружились

 И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. )

ІV. Практическая  работа

- Ребята, у вас на партах есть карточки, которые помогут вам  поэтапно выполнить аппликацию. Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете делать фигурку ежика, используя при этом шаблоны?

- Что значит гофрирование бумаги?

- Ребята, а чтобы наша работа выглядела как настоящая картина, давайте использовать основу для аппликации – панно (коробка из-под конфет).

Панно — французское слово, обозначает часть  архитектуры, стены или потолка, украшенных живописью или   скульптурными изображениями.

(Дети рассказывают об этапах выполнения  работы).

Повторение правил безопасности при работе с бумагой и картоном.

Справочное бюро сообщает:

- вырезай детали по шаблону;

- экономно используй бумагу;

- клей наноси на детали тонким слоем;

- излишки клея вытирай салфеткой;

- пользуйся ножницами по назначению.

Дети по группам приступают к работе, распределяя обязанности между собой.

Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости дает советы, помогает.

- Успешного вам творчества!

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал

(повертеть пальцы вправо и влево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце из ладошек)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальцем)

V. Выставка работ учащихся

Каждая группа представляет свою работу.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Что было наиболее удачным и почему?

- Какие трудности возникли?

- Как их можно было преодолеть?

- Чья работа вам понравилась?

-  Как вы думаете, смогли мы помочь Шуршику?

VІ. Подведение  итога

- Ребята, что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Ребята, ежик Шуршик благодарит вас за работу и помощь. Он дарит вам вот эти лесные яблочки. Ешьте и будьте здоровы.

 

Карточка из альбома для уроков труда

                          Поэтапное выполнение аппликации «Ежик»

      

 

1.Из листа бумаги вырезаем квадрат (по шаблону), складываем его пополам по диагонали, а затем сгибаем один из острых уголков вверх, формируя носик ежика. Приклеиваем заготовку к листу картона.

2. Из листа бумаги другого цвета вырезаем прямоугольник, гофрируем его.

3. Один из кончиков «веера» отрезаем ножницами наискось. Развернув деталь, приклеиваем ее к спинке ежика, получаем иголки.

4. Дорисовываем зверьку носик и глаз. Получился ежик. Поделку можно украсить (деревья, грибы, бабочки, падающие листья).

Использованная литература

1. Как сделать ежика из бумаги

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-yozhika-iz-bumagi

2. Н.Ю. Яковлев. Слово о бумаге. М. 1988 г.

3.Н.Котелянец, Е.Агеева.  В стране мастеров Харьков «Сиция», 2013

      Адрес:

Брикунец Лидия Ивановна

Улица Вильямса, дом 54, квартира 48

г. Енакиево

Донецкая область

86427


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...
28233. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных) 64 KB
  В отечественной психологии интеллект рассматривается как компонент индивидуальности связанный с личностными характеристиками исследования связей интеллекта с эмоциональноволевыми особенностями социальноэкономическими условиями и т. В истории исследования генезиса интеллекта человека можно выделить 2 главных подхода взаимно обогащающих друг друга. Источник развития интеллекта в нем самом развитие представляет собой развертывание стадий операторных механизмов по сформированным природой алгоритмам. Интеллект необходимо рассматривать как...
28234. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА 32 KB
  Форма развития индивида онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...
28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.
28236. «Образ Я» и «Я-концепция». Структура, этапы формирования, функции имеханизмы защиты 42.5 KB
  Описательная составляющая Яконцепции образ Я или картина Я; составляющая связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам самооценка или принятие себя. Три главных элемента Я концепции: Когнитивная составляющая образ Я представление индивида о самом себе. Составляющие Яконцепции: реальное Я представление о себе в настоящем времени идеальное Я то каким субъект по его мнению должен был бы стать ориентируясь на моральные нормы. Бернс выделяет следующие основные ракурсы Яконцепции: Реальное Я установки...
28237. Личность в системе отношений и структура отношений личности. Взгляды В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева 46 KB
  Личность в системе отношений и структура отношений личности. Психология отношений специфическая теория личности имеет существенное значение при исследовании проблем нормального и патологического формирования личности происхождения болезней и механизмов их развития особенностей клинических проявлений лечения и предупреждения. Одно из фундаментальных положений психологии отношений является понимание личности как системы отношений индивида с окружающей средой. Эти отношения представляют собой преимущественно сознательную основанную на...
28238. НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (Б.М.ТЕПЛОВ, В.Д.НЕБЫЛИЦЫН, Е.П.ИЛЬИН) 68 KB
  НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА Б.ИЛЬИН Свойства НС это устойчивые особенности НС влияющие на индивидуальные психологические особенности человека. Свойства НС природные врожденные особенности НС влияющие на формирование индивидуальных форм поведения у животных и некоторых индивидуальных различий способностей и характера у человека Павлов Теплов. Тип высшей нервной деятельности генотип темперамент следует отличать от характера фенотипа или склада высшей нервной деятельности который есть сплав из черт типа и тех черт...