81659

Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.

Русский

2015-02-21

73 KB

26 чел.

                        Енакиевский учебно-воспитательный комплекс № 8

                     (Урок трудового обучения во 2 классе)

                                                      Подготовила учитель

                                                   начальных классов,

                                                                           «специалист высшей категории»

                                                         Енакиевского УВК № 8

                                           Брикунец Л.И.

2013

Тема: Аппликация из бумаги и картона.  Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик».

Цель: закрепить знания ребят о бумаге и картоне, раскрыть свойства картона, учить работать с бумагой и картоном, изготовляя сюжетную аппликацию, закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Формировать навыки групповой формы работы, развивать мелкую моторику рук, внимательность,  речь, творческое воображение ребят. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и бережное отношение к материалу.

Оборудование: слайды,  фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте», сказочный персонаж  ежик Шуршик, стаканчики с водой, полоски бумаги и картона, альбомы для уроков труда, бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны, салфетки.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

Всему новому учиться.

2. Проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу с бумагой и картоном. Вспомним о разновидности бумаги, проведем исследовательскую работу, чтобы раскрыть свойства картона, и выполним практическую работу по изготовлению аппликации. Работать будем в группах.

А помогать в работе нам будет Справочное бюро.

ІІІ. Усвоение новых знаний, умений, навыков. 

1. Вступительная беседа

- Ребята, о том, как делают бумагу,  и какие есть виды бумаги,  мы с вами говорили в 1 классе. Давайте вспомним об этом.  (Справочное бюро рассказывает.  Дети дополняют.)

(Слайды 2-5)

- Для чего нам нужна бумага?

(Слайд 6)

- Давайте проведем исследования. Сравним бумагу и картон.

Внимательно рассмотрите листы бумаги и картона. Одинаковы ли они? Чем отличаются друг от друга?

(Слайд 7)

Основное отличие бумаги от картона - количество слоев. Картон имеет большую толщину, массу и прочность.

-  Где применяется картон, его разновидности?

(Слайд 8-9)

- Ребята, как видите, что человек не представляет свою жизнь без бумаги. Но вы должны помнить, что производство бумаги – это вырубка леса, а значит уничтожение природы родной страны.

- Как мы можем помочь сохранить леса?

Это интересно знать! (Слайд 10)

2.  Знакомство с гостем урока.

- Ребята, к нам на урок пришел гость из сказочной страны Тилимилитрямдии ежик Шуршик. Он очень хочет поучиться у вас изготовлению аппликации.

Дело в том, что там, в Тилимилитрямдии, у него есть друг. У друга скоро день рождение. А вот что подарить другу Шуршик не знает. Давайте его послушаем.

(Фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте»).

- А чтобы вы посоветовали Шуршику? Какой подарок можно приготовить Зайцу?

(Варианты ответов ребят)

- Правильно, давайте изготовим аппликацию «Ежик», она будет хорошим украшением в доме и всегда будет напоминать о настоящем друге.

3. Физминутка

 Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

 Еж с ежатами бежит.

 Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим.

 А потом все дружно спляшем,

 Вот так ручками помашем.

 Помахали, покружились

 И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. )

ІV. Практическая  работа

- Ребята, у вас на партах есть карточки, которые помогут вам  поэтапно выполнить аппликацию. Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете делать фигурку ежика, используя при этом шаблоны?

- Что значит гофрирование бумаги?

- Ребята, а чтобы наша работа выглядела как настоящая картина, давайте использовать основу для аппликации – панно (коробка из-под конфет).

Панно — французское слово, обозначает часть  архитектуры, стены или потолка, украшенных живописью или   скульптурными изображениями.

(Дети рассказывают об этапах выполнения  работы).

Повторение правил безопасности при работе с бумагой и картоном.

Справочное бюро сообщает:

- вырезай детали по шаблону;

- экономно используй бумагу;

- клей наноси на детали тонким слоем;

- излишки клея вытирай салфеткой;

- пользуйся ножницами по назначению.

Дети по группам приступают к работе, распределяя обязанности между собой.

Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости дает советы, помогает.

- Успешного вам творчества!

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал

(повертеть пальцы вправо и влево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце из ладошек)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальцем)

V. Выставка работ учащихся

Каждая группа представляет свою работу.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Что было наиболее удачным и почему?

- Какие трудности возникли?

- Как их можно было преодолеть?

- Чья работа вам понравилась?

-  Как вы думаете, смогли мы помочь Шуршику?

VІ. Подведение  итога

- Ребята, что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Ребята, ежик Шуршик благодарит вас за работу и помощь. Он дарит вам вот эти лесные яблочки. Ешьте и будьте здоровы.

 

Карточка из альбома для уроков труда

                          Поэтапное выполнение аппликации «Ежик»

      

 

1.Из листа бумаги вырезаем квадрат (по шаблону), складываем его пополам по диагонали, а затем сгибаем один из острых уголков вверх, формируя носик ежика. Приклеиваем заготовку к листу картона.

2. Из листа бумаги другого цвета вырезаем прямоугольник, гофрируем его.

3. Один из кончиков «веера» отрезаем ножницами наискось. Развернув деталь, приклеиваем ее к спинке ежика, получаем иголки.

4. Дорисовываем зверьку носик и глаз. Получился ежик. Поделку можно украсить (деревья, грибы, бабочки, падающие листья).

Использованная литература

1. Как сделать ежика из бумаги

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-yozhika-iz-bumagi

2. Н.Ю. Яковлев. Слово о бумаге. М. 1988 г.

3.Н.Котелянец, Е.Агеева.  В стране мастеров Харьков «Сиция», 2013

      Адрес:

Брикунец Лидия Ивановна

Улица Вильямса, дом 54, квартира 48

г. Енакиево

Донецкая область

86427


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29532. Исследование функций и построение графиков 409 KB
  Точка принадлежащая области определения функции называется критической точкой функции если в этой точке или не существует. Критические точки функции разбивают её область определения на интервалы монотонности интервалы возрастания и убывания. Если точка экстремума функции то или не существует.246 Наибольшее и наименьшее значения функции.
29533. Функции нескольких переменных (область определения, частные производные, дифференциал) 442 KB
  Естественной областью определения функции называется множество точек для координат которых формула имеет смысл. Графиком функции в прямоугольной системе координат называется множество точек пространства с координатами представляющее собой вообще говоря некоторую поверхность в . Линией уровня функции называется линия на плоскости в точках которой функция принимает одно и тоже значение .
29534. ФНП (неявная производная, градиент, производная по направлению, эластичность, локальные и глобальные экстремумы) 487.5 KB
  63 Найти производную для функций заданных неявно: а ; б ; в ; г .64 Найти производные указанного порядка для функций заданных неявно: а если ; б если .65 Найти частные производные для функций заданных неявно: а ; б ; в ; г 6.66 Найти дифференциал функции заданной неявно в указанной точке если: а ; б .
29535. ФНП (производная сложной функции, условные экстремумы, касательная плоскость и нормаль, выпуклость) 418.5 KB
  Достаточное условие условного экстремума. Пусть - точка возможного условного экстремума функции , т.е. в этой точке выполнены необходимые условия условного экстремума. Тогда, если при всевозможных наборах значений , удовлетворяющих соотношениям () и не равных одновременно нулю:
29536. Векторный анализ. Теория поля 102.5 KB
  Векторные функции действительной переменной. Если каждому значению действительной переменной поставлен в соответствие вектор то говорят что на множестве задана векторфункция действительной переменной . Задание векторфункции равносильно заданию трёх числовых функций координат вектора : или кратко .
29537. Функция. Основные понятия. Графики элементарных функций 439 KB
  Графики элементарных функций.12 найти область определения функций: 4.21 выяснить какие из указанных функций четные какие нечетные.30 выяснить какие из функций являются периодическими и определить их наименьший период Т: 4.
29539. Непрерывность функции. Точки разрыва. Свойства функций непрерывных на отрезке 274.5 KB
  Точки разрыва. Если в точке то называется точкой разрыва функции . При этом различают следующие случаи: 1 Если то называется точкой устранимого разрыва функции . 2 Если в точке функция имеет конечные односторонние пределы и но они не равны друг другу то называется точкой разрыва 1ого рода.
29540. Простейшие правила нахождения производной. Нахождение производной сложной функции 456.5 KB
  Производной 1ого порядка функции в точке называется конечный предел . Функция имеющая производную в данной точке называется дифференцируемой в этой точке. Если функция дифференцируема в точке а функция дифференцируема в точке то сложная функция дифференцируема в точке и имеет производную: или кратко .