81659

Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.

Русский

2015-02-21

73 KB

18 чел.

                        Енакиевский учебно-воспитательный комплекс № 8

                     (Урок трудового обучения во 2 классе)

                                                      Подготовила учитель

                                                   начальных классов,

                                                                           «специалист высшей категории»

                                                         Енакиевского УВК № 8

                                           Брикунец Л.И.

2013

Тема: Аппликация из бумаги и картона.  Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик».

Цель: закрепить знания ребят о бумаге и картоне, раскрыть свойства картона, учить работать с бумагой и картоном, изготовляя сюжетную аппликацию, закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Формировать навыки групповой формы работы, развивать мелкую моторику рук, внимательность,  речь, творческое воображение ребят. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и бережное отношение к материалу.

Оборудование: слайды,  фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте», сказочный персонаж  ежик Шуршик, стаканчики с водой, полоски бумаги и картона, альбомы для уроков труда, бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны, салфетки.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться

Всему новому учиться.

2. Проверка готовности к уроку.

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу с бумагой и картоном. Вспомним о разновидности бумаги, проведем исследовательскую работу, чтобы раскрыть свойства картона, и выполним практическую работу по изготовлению аппликации. Работать будем в группах.

А помогать в работе нам будет Справочное бюро.

ІІІ. Усвоение новых знаний, умений, навыков. 

1. Вступительная беседа

- Ребята, о том, как делают бумагу,  и какие есть виды бумаги,  мы с вами говорили в 1 классе. Давайте вспомним об этом.  (Справочное бюро рассказывает.  Дети дополняют.)

(Слайды 2-5)

- Для чего нам нужна бумага?

(Слайд 6)

- Давайте проведем исследования. Сравним бумагу и картон.

Внимательно рассмотрите листы бумаги и картона. Одинаковы ли они? Чем отличаются друг от друга?

(Слайд 7)

Основное отличие бумаги от картона - количество слоев. Картон имеет большую толщину, массу и прочность.

-  Где применяется картон, его разновидности?

(Слайд 8-9)

- Ребята, как видите, что человек не представляет свою жизнь без бумаги. Но вы должны помнить, что производство бумаги – это вырубка леса, а значит уничтожение природы родной страны.

- Как мы можем помочь сохранить леса?

Это интересно знать! (Слайд 10)

2.  Знакомство с гостем урока.

- Ребята, к нам на урок пришел гость из сказочной страны Тилимилитрямдии ежик Шуршик. Он очень хочет поучиться у вас изготовлению аппликации.

Дело в том, что там, в Тилимилитрямдии, у него есть друг. У друга скоро день рождение. А вот что подарить другу Шуршик не знает. Давайте его послушаем.

(Фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте»).

- А чтобы вы посоветовали Шуршику? Какой подарок можно приготовить Зайцу?

(Варианты ответов ребят)

- Правильно, давайте изготовим аппликацию «Ежик», она будет хорошим украшением в доме и всегда будет напоминать о настоящем друге.

3. Физминутка

 Под огромною сосной,

 На полянке на лесной,

 Еж с ежатами бежит.

 Мы вокруг все оглядим,

 На пенёчках посидим.

 А потом все дружно спляшем,

 Вот так ручками помашем.

 Помахали, покружились

 И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. )

ІV. Практическая  работа

- Ребята, у вас на партах есть карточки, которые помогут вам  поэтапно выполнить аппликацию. Посмотрите внимательно и расскажите, как вы будете делать фигурку ежика, используя при этом шаблоны?

- Что значит гофрирование бумаги?

- Ребята, а чтобы наша работа выглядела как настоящая картина, давайте использовать основу для аппликации – панно (коробка из-под конфет).

Панно — французское слово, обозначает часть  архитектуры, стены или потолка, украшенных живописью или   скульптурными изображениями.

(Дети рассказывают об этапах выполнения  работы).

Повторение правил безопасности при работе с бумагой и картоном.

Справочное бюро сообщает:

- вырезай детали по шаблону;

- экономно используй бумагу;

- клей наноси на детали тонким слоем;

- излишки клея вытирай салфеткой;

- пользуйся ножницами по назначению.

Дети по группам приступают к работе, распределяя обязанности между собой.

Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости дает советы, помогает.

- Успешного вам творчества!

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал

(повертеть пальцы вправо и влево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим

(сделать блюдце из ладошек)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальцем)

V. Выставка работ учащихся

Каждая группа представляет свою работу.

- Как вы оцениваете работу вашей группы?

- Что было наиболее удачным и почему?

- Какие трудности возникли?

- Как их можно было преодолеть?

- Чья работа вам понравилась?

-  Как вы думаете, смогли мы помочь Шуршику?

VІ. Подведение  итога

- Ребята, что вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-  Ребята, ежик Шуршик благодарит вас за работу и помощь. Он дарит вам вот эти лесные яблочки. Ешьте и будьте здоровы.

 

Карточка из альбома для уроков труда

                          Поэтапное выполнение аппликации «Ежик»

      

 

1.Из листа бумаги вырезаем квадрат (по шаблону), складываем его пополам по диагонали, а затем сгибаем один из острых уголков вверх, формируя носик ежика. Приклеиваем заготовку к листу картона.

2. Из листа бумаги другого цвета вырезаем прямоугольник, гофрируем его.

3. Один из кончиков «веера» отрезаем ножницами наискось. Развернув деталь, приклеиваем ее к спинке ежика, получаем иголки.

4. Дорисовываем зверьку носик и глаз. Получился ежик. Поделку можно украсить (деревья, грибы, бабочки, падающие листья).

Использованная литература

1. Как сделать ежика из бумаги

http://womanadvice.ru/kak-sdelat-yozhika-iz-bumagi

2. Н.Ю. Яковлев. Слово о бумаге. М. 1988 г.

3.Н.Котелянец, Е.Агеева.  В стране мастеров Харьков «Сиция», 2013

      Адрес:

Брикунец Лидия Ивановна

Улица Вильямса, дом 54, квартира 48

г. Енакиево

Донецкая область

86427


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27771. Социальный педагог 16.1 KB
  Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.
27772. Планирования работы с неблагополучными семьями 18.87 KB
  Программа работы варьируется в связи с изменившимися условиями но обязательно заслушивается на заседании общественной инспекции по делам несовершеннолетних при администрации поселка или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выполнении данной программы. Поэтому социальный педагог должен взаимодействовать с учителями классными руководителями семьей и ребенком приложить все усилия для результативной работы. Одна из форм работы социального педагога с семьей социальный патронаж представляющая собой посещение семьи на дому с...
27773. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 25.96 KB
  Толстой вступил как он сам писал об этом позже в период трехлетнего страстного увлечения этим делом. Толстой считал что наступило время вспомним что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественнопедагогического движения когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам испытывавшим огромную потребность в образовании удовлетворить это их законное стремление не доверяя столь важного дела царской власти. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале Ясная...
27774. Социализирующие функции семьи 26.46 KB
  На всех этапах социализации образовательный уровень семьи интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека на том какие пласты культуры он усваивает на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Вчетвертых семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами а когда речь идет о нормах определяющих исполнение им семейных ролей влияние семьи становится кардинальным. Ценности и атмосфера семьи определяют и то насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее...
27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
  Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...
27776. Классификация методов обучения 15.12 KB
  По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.
27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...